Статья "Система оценки достижения планируемых результатов"
статья на тему
Эта статья рассказывает о том, как наиболее эффективно осуществить оценку достижения планируемых результатов учащихся, как определить основные направления и цели оценочной деятельности, сориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся. Она поможет учителю реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения программы согласно требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка планируемых результатов | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 114 Выборгского района Санкт – Петербурга
Коркина Ири6на Николаевна,
учитель английского языка
ГБОУ гимназия № 114
Выборгского р-на Санкт-Петербурга
2014-2015 гг.
Система оценки достижения планируемых результатов
Основные понятия
Оценка − это словесная характеристика результатов действий
Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы/
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
- определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
- ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:
- обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;
- предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);
- позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основу для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания:
- государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
- промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности,
- итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся,
- оценки проектной деятельности обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- Общие положения
- Особенности оценки личностных результатов
- Особенности оценки метапредметных результатов
- Особенности оценки предметных результатов
- Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений
- Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
- Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
К компетенции образовательного учреждения относится:
- описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;
- адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля;
б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга);
в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию;
- адаптация (при необходимости — разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением;
- адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики;
- адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.
Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса.
Внешняя оценка (государственные службы):
1)аккредитация ОУ, аттестация кадров
2) мониторинг системы образования
Итоговая оценка:
обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки
Формируется на основе
- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам (оценочные листы, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе)
- оценки за итоговые работы,
- оценки за выполнение и защиту проектной работы
- оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА).
Внутренняя оценка:
- Внутришкольный мониторинг образовательных достижений: ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников (промежуточная аттестация).
- Портфель достижений.
Подходы к оценке результатов:
- Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов)
- Уровневый подход (оценка на основе «метода сложения»)
Функции системы оценки
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства образовательной системы школы и обеспечению преемственности между ступенями обучения. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Объект и содержание оценки
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:
- предметные,
- метапредметные,
- личностные.
Принципы системы оценивания
- Ориентация на достижения учащихся, а не на поиск неудачи, что отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке
- критериальность - cодержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими.
- приоритет самооценки - для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Прогностическая деятельность является деятельностью более высокого порядка, так как позволяет устанавливать границу знания-незнания, предусматривает оценку своих возможностей - «я до работы» (мой прогноз).
- использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации, в том числе:
- внутренней и внешней оценки, при последовательном нарастании объема
внешней оценки на каждой последующей ступени обучения,
- субъективных и объективных методов оценивания,
- стандартизованной оценки,
- интегральной оценки, в частности – портфолио,
- дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения,
- оценивания как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их
- формирования,
- оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего
- собственного процесса обучения.
- Комплексность, то есть все используемые средства, формы и методы должны обеспечить главное - комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты.
- непрерывность - учитывая непрерывность процесса обучения, осуществляется переход от традиционного понимания отметки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к этому результату.
Источники информации для
оценивания (формы представления результатов)
- работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы, ПОРТФОЛИО);
- индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
- статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований;
- результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).
Аспекты формирующего оценивания
- Оценка обучения
- Оценка для обучения
- Оценка как обучение
Традиционные формы и методы контроля и оценивания (устный опрос, письменная контрольная работа) дополняются такими новыми формами контроля и оценки достижения планируемых результатов:
- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
- самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
- оценивание результатов учебных проектов по заданным критериям,
- оценивание результатов разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
Формы оценки достижения планируемых результатов
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений | |
текущая аттестация | итоговая (четверть, год) аттестация | урочная деятельность |
устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения | - диагностическая - контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения | анализ динамики текущей успеваемости |
- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований |
Учебно-методическое обеспечение системы оценки
- Стартовая диагностика, в которой представлены ожидаемый уровень предметной подготовки, примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, а также рекомендации по использованию системы стартовой диагностики.
- Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической.
- Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.
Эффективность системы оценивания определяется рядом условий и ограничений, предполагающих:
- постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному: «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).
- понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.
Эффективность системы оценивания определяется рядом условий и ограничений, предполагающих:
- использование двух средств:
- обучение самих учеников способам самостоятельного оценивания и фиксации своих результатов лишь при выборочном контроле учителя;
- внедрение новых форм отчёта учителя одновременно с компьютеризацией этого процесса, с переводом большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу.
- ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика.
- обеспечение личной психологической безопасности ученика. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
- «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи»
- Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
- Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Правило 2. «САМООЦЕНКА»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.»
Алгоритм самооценки (вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка»
ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит, ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»
Предмет: Английский язык
Класс: 9 А
Тема: Исаак Ньютон, гигант науки – Isaac Newton, a Giant of Science
Учащиеся | Учебные умения | ||
-рассказывать о Ньютоне и его научных достижениях; -начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог по этой теме | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников | читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации по теме | |
Алешин Д. | 5 | 4 | 5 |
Демидов В. | 5 | 5 | 4 |
Лопатин Е. | 4 | 4 | 3 |
Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»
- За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика.
- За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, ученик имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»
- Необходимый уровень – решение типовой задачи. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
- Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
- Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи». Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
Как внедрять новую технологию оценивания?
МИНИ 1-й класс = САМООЦЕНКА
МАКС 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
Примечание: «Класс» соответствует этапу внедрения на любой учебной ступени
Оценка достижения метапредметных результатов
Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня и др.);
- проектная деятельность ;
- текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;
- комплексные работы на межпредметной основе.
Оценка достижения метапредметных результатов
Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе.
Оценка проектной деятельности
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый | Повышенный | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
Оценка достижения метапредметных результатов
Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых отметок по предмету.
Оценка достижения предметных результатов
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- предметные учебные действия: показывать, описывать, приводить примеры, решать задачи, характеризовать, использовать, раскрывать, систематизировать, участвовать, объяснять, выявлять, высказывать и аргументировать, представлять и обосновывать.
- опорные знания по предметам, которые включают в себя ключевые теории, идеи, факты, методы, понятийный аппарат.
Вопрос: «А отметки-то нам как ставить?»
Уровни успешности | Критерии и показатели | Отметка |
Высокий уровень | полнота освоения планируемых результатов, уровень овладения учебными действиями сформированность интересов к данной предметной области | 5 (отлично) |
Повышенный уровень | полнота освоения планируемых результатов, уровень овладения учебными действиями сформированность интересов к данной предметной области | 4 (хорошо) |
Базовый уровень | демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. | 3 (удовлетворительно) |
Пониженный уровень | отсутствии систематической базовой подготовки не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено при этом обучающийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. | 2 (неудовлетворительно |
Низкий уровень | наличие только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. | 1 (плохо) |
Четвертная оценка-характеристика
Четвертная оценка выражается в письменной и словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе решения задач по темам данной четверти.
Главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем.
Пример четвертной оценки-характеристики:
«За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне - частично - __, полностью - ___, на программном уровне - частично -____, полностью - ____, на максимальном уровне - _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________».
Четвертная отметка
Четвертная отметка высчитывается как среднее арифметическое, так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку.
Для определения среднего балла (среднее арифметическое) должны учитываться отметки за все темы, изученные в данной четверти: текущие отметки, выставленные с согласия ученика, обязательные отметки за задания проверочных и контрольных работ с учётом их пересдачи.
Итоговая оценка достижения планируемых результатов
Итоговая оценка - это характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:
- комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений» - совокупность всех образовательных результатов);
- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);
- результатов предварительных диагностических работ по УУД за этот класс и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями).
На основе трёх показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:
Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) | Показатели (процентные показатели установлены авторами примерной ООП) | |
Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») | Итоговые работы (английский язык) | |
1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями | Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) | Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня |
2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач. | Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально». | Правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня. |
3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач. | Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» | Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. |
На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика:
- 1. Основные образовательные достижения следующие: ….
- 2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: …
- 3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать следующие психолого-педагогические рекомендации: …
Модель мониторинга достижения планируемых результатов
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
5 класс | Стартовая диагностика на двух уровнях: внешняя экспертиза (ЕРТ) и внутренняя (психолого-педагогическая диагностика). Тест 1A Тест 2A | Контрольная работа: Тест 3A Тест 4A | Контрольная работа: Тест 5A Тест 6A | Контрольная работа: Заключительный тест | |
6 класс | Входная диагностика Тест 1 А Тест 2 А | Контрольная работа: Тест 3 А Тест 4 А | Контрольная работа: Тест 5 А Тест 6 А | Контрольная работа: Заключительный тест | |
7 класс | Входная диагностика Тест 1 Тест 2 | Контрольная работа: Тест 3 Тест 4 | Контрольная работа: Тест 5 Тест 6 | Контрольная работа: Заключительный тест | |
8 класс | Входная диагностика Тест 1 Тест 2 | Контрольная работа: Тест 3 Тест 4 | Контрольная работа: Тест 5 Тест 6 | Контрольная работа: Заключительный тест | |
9 класс | Входная диагностика Тест 1 Тест 2 | Контрольная работа: Тест 3 Тест 4 | Контрольная работа: Тест 5 Тест 6 | Контрольная работа: Заключительный тест |
Литература и источники
1.В.В. Кучурин, канд. ист. наук, ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО
Электронный ресурс -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование урока по литературе с планируемыми результатами
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРАКУРС:1ТЕМА УРОКА: «СЧАСТЬЕ…КТО ЗНАЕТ, ЧТО ОНО ТАКОЕ?» ( А. РОЗЕНБАУМ ) ВИД УРОКА: СВОБОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:ТЕХНОЛОГИЯ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ;ТЕХНОЛОГИЯ ...
Формирование планируемых результатов
Самостоятельная работа...
Рейтинговая система как метод достижения планируемых результатов обучения
Проблемы оценки качества образования давно находятся в центре внимания российских педагогов. Но трудно представить, что содержание образования и методы работы преподавателя изменятся, если способы и к...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
Программа Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адапти...
3.2 Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов
Контрольно измерительные материалы по хореографии...
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...