Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку
статья на тему
Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует методические функции контроля, расширяет возможности для совершенствования межпредметных и внутрипредметных связей. Рейтинговая система повышает объективность руководителей учебного процесса при отборе студентов на очередные уровни обучения. Данная система даёт возможность получения своевременной информации о ритме работы каждого студента.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рейтинговая система при оценивании языковых компетенций при обучении иностранному языку
Рейтинговая система обладает высокой организующей способностью, благодаря чему возрастает мотивация к изучению языков. Она обеспечивает формирование единых требований к знаниям. Она активизирует методические функции контроля, расширяет возможности для совершенствования межпредметных и внутрипредметных связей. Рейтинговая система повышает объективность руководителей учебного процесса при отборе студентов на очередные уровни обучения. Данная система даёт возможность получения своевременной информации о ритме работы каждого студента.
Оценка – это определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях преподавателя степени усвоения знаний и умений, установленных программой. Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений обучающихся. Оценка является характеристикой результатов учебной деятельности студента, даёт представление о состоянии его знаний и умений и степени их соответствия требованиям контроля, осведомляет обучаемого, какого мнения о нём преподаватель. Преподавателю необходимо соблюдать следующие требования к оценки знаний и умений студентов: 1. объективность. Оценка должна отражать действительный уровень усвоения учебного материала; 2. индивидуальный характер. Оценка фиксирует результаты сугубо индивидуального процесса, уровень знаний конкретного студента; 3. Гласность. Оценка, будучи оглашённой, оказывает воздействие прежде всего на студента, которому она дана; 4. Обоснованность. Оценка должна быть мотивированной и убеждающей.
Исходный момент в оценке – ориентация на желаемый результат обучения. При оценке знаний, умений и навыков используются качественные показатели. Оценка зависит от современных средств обучения, так как сегодня образование ориентировано на развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся. Составляющие многоуровневые оценки: ученический, алгоритмический, преобразующий, эвристический и творческий. Разработка и внедрение в практику рейтинговой системы учебной деятельности способствует росту методической компетентности и мастерства педагогов, а также повышению заинтересованности обучающихся в результатов своего труда и качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО»
Актуальность проблемы определяется современным этапом развития отечественной образовательной системы, который характеризуется интеграцией в общеевропейское образовательное пространство и переориентаци...
Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку
Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...
Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"
Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...
«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку школьников»
В настоящее время в современной педагогике мы все чаще встречаемся с термином «педагогическая технология». Педагогическая технология – это последовательность профессиональных действи...
«ЯЗЫКОВОЕ ПОРТФОЛИО» СТУДЕНТА КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО
В статье представлен опыт внедрения «Языкового портфолио» студента в изучении иностранного языка в медицинском колледже. "Языковое портфолио" студента медицинского колледжа...
Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку
Современные политические и социально-экономические условия привели к увеличению числа международных контактов и усилению связей представителей разных национальностей на всех уровнях....
доклад «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления».
доклад на цикловой комиссии «Формирование языковой компетенции на уроках иностранного языка студентов Новочеркасского колледжа промышленных технологий и управления»....