Комплект контрольно-оценочных средств ОУД 07. Информаттика по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.
КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_informatika_obshchiy_2017-2020.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от №____
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА»
по профессиям 23.01.03 Автомеханик,
15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин,
43.01.09 Повар, кондитер
Усть-Илимск, 2018
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины» « » 2018г. Протокол № Председатель комиссии ____________________Е.А. Рахманова |
Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.
КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 23.01.03 Автомеханик, 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 43.01.09 Повар, кондитер.
Содержание
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
- Общие положения 4
- Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины 4
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
на дифференцированном зачете 6
- Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 11
3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний 11
3.2. Оценка сформированности общих компетенций 11
Приложения 13
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины «Информатика» являются освоенные умения и знания в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Информатика», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (далее - ДЗ). Итогом дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Информатика» является оценка по 5-ти бальной системе. Подготовленный продукт: выполненные контрольные работы.
Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «Информатика» и сформированности общих компетенций.
- Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Информатика» (таблица 1).
Таблица 1
Элементы учебной дисциплины (темы) | Форма контроля и оценивания | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
Введение | Входной контроль (электронный тест) | ДЗ |
| Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. | |
| Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. | |
| Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. | |
| Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. | |
| Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. |
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете
Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Информатика». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.
Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированности общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплины «Информатика» и по завершении ее освоения.
В результате аттестации по учебной дисциплине «Информатика» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.
Таблица 2
Освоенные умения | Формы и методы контроля и оценки | Показатели оценки результата |
У1. Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы | Тест электронный. Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У2. Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У3. Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У4. Создавать информационные объекты в базе данных, делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа | Устный опрос. Практическая работа. Тест электронный. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У5. Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У6. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий | Устный опрос. Практическая работа. Тест электронный. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У 7. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Практическая работа. | Оценка за выполненные работы |
Таблица 3
Освоенные знания (знать/понимать) | Формы и методы контроля и оценки | Показатели оценки результата |
З 1. Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; | Устные опросы. Тестирование (электронный тест). Составление конспекта. Реферат. | Оценка за выполненные работы |
З 2. Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации | Устные опросы. Тестирование (электронный тест). Практическая работа Составление конспекта. Реферат. | Оценка за выполненные работы |
З 3. Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; | Устные опросы. Тестирование (электронный тест). Практическая работа (Составление блок-схем.) Составление конспекта. Реферат. | Оценка за выполненные работы |
З 4. Программный принцип работы компьютера | Устные опросы. Тестирование (электронный тест). Практическая работа (Составление схемы ПО) Реферат. | Оценка за выполненные работы |
З5. Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий. | Устные опросы. Тестирование (электронный тест). Практическая работа Реферат. | Оценка за выполненные работы |
Таблица 4
Освоенные общие компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - оценка полезности информации; - самостоятельность поиска информации при решении задач. | Оценка за выполненные работы в компьютерных программах. Самооценка. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности | Оценка за выполненные работы в компьютерных программах. Самооценка. |
- Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины
Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Информатика» является дифференцированный зачет.
- Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).
Таблица 5
Типовые задания для оценки умений и знаний
Тема | Приложение |
Введение | |
| Приложение № 1 |
| Приложение № 2 |
| Приложение № 3 |
| Приложение № 4 |
| Приложение № 5 |
3.2. Оценка сформированности общих компетенций
Таблица 6
Общие компетенции, формируемые во время выполнения практических заданий различного типа
№ тем | Выполне-ние проекта | Работа в малых группах | Решение ситуационной или проблемной задачи | Индивидуальное выполнение практической работы |
Введение | ОК 4, 5 | |||
| ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | |
| ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | |
| ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | |
| ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 |
| ОК 4, 5 | ОК 4, 5 | ОК 4, 5 |
Приложение 1
ТЕСТ
Тема №1 «Информационная деятельность человека».
Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:
- Как называлось вычислительное устройство, которое использовалось в Древней Греции?
- Абак
- Калькулятор
- Машина Паскаля
- Арифмометр
- Что использовалось для ввода программ и данных в ЭВМ первого поколения?
- Оптические диски
- Магнитные диски
- Перфокарты
- Магнитные ленты
- Какие элементы являлись базовыми для второго поколения ЭВМ?
- Транзисторы
- Микропроцессоры
- Интегральные схемы
- Электронные лампы
- Как назывался первый советский серийный компьютер?
- МЭСМ
- IBM PC
- Apple – 1
- ЭНИАК
- Какие элементы являлись базовыми для третьего поколения ЭВМ?
- Транзисторы
- Микропроцессоры
- Электронные лампы
- Интегральные схемы
- Что такое информатизация?
- Программное обеспечение компьютера.
- Совокупность способов и приемов хранения, передачи и обработки информации.
- Процесс создания, развития, массового применения информационных средств и технологий.
- Система управления базами данных.
- Какое общество называют информационным?
- Сообщество пользователей сети интернет.
- Стадия развития общества, на которой основным предметом трудовой деятельности людей становится информация.
- Сеть, связывающую между собой множество локальных сетей, а также отдельные компьютеры.
- Систему национальных, общественных учреждений.
- Что из перечисленного НЕ относится к целям информатизации?
- Информационное обеспечение активного отдыха и досуга людей
- Формирование и развитие информационных потребностей людей
- Формирование условий, обеспечивающих осуществление информатизации
- Информационное обеспечение всех видов человеческой деятельности
- Перевод всех информационных ресурсов в цифровой формат
- Выберите определение, соответствующее фразе: «Знания, идеи человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации» – это:
- Информационные ресурсы
- Информационные технологии
- База данных
- Информационная система
- Какие учреждения относятся к национальным информационным ресурсам?
- Медицинские учреждения
- Фонды библиотек и архивов
- Университеты, институты, академии
- РОСГаз, РОСНефть
- Какие меры НЕ относятся к мерам обеспечения информационной безопасности?
- Технические меры по защите от компьютерных преступлений
- Юридические меры по защите от компьютерных преступлений
- Соблюдение техники безопасности
- Административные меры по защите от компьютерных преступлений
- Выберите определение, соответствующее фразе: «Совокупность способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств» – это:
- Информационная технология
- Технология подготовки документов
- Информационные ресурсы
- Система автоматического проектирования
- Укажите, что такое информационная деятельность человека?
- Деятельность человека, связанная с профессиональными обязанностями
- Деятельность человека, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации
- Деятельность человека, не связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации
- Укажите группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью:
- Жрецы, летописцы, библиотекари, архивариусы, ученые
- Трактористы, агрономы, строители
- Физики, спасатели, пожарники
- Укажите какие хранилища являются специальными хранилищами для документов:
- Склады, траншеи, архивы.
- Библиотеки, склады.
- Библиотеки, архивы.
- Укажите средства систематизации книг и документов:
- Библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги
- Счетчики экземпляров, списки сотрудников
- Реестры, накладные, акты
- Укажите определение телекоммуникационной инфраструктуры:
- Базы локальных сетей
- Базы данных и сетей разных типов
- Базы корпоративных сетей
- Укажите устройства, обеспечивающие передачу, обработку и хранение информации:
- Оборудование для перемещения книг в архивах, компьютеры
- Технологическое оборудование для издания печатных изданий, сканеры
- Сетевое оборудование, сканеры, мобильные телефоны, принтеры, компьютеры
- Укажите основные направления, где информационная деятельность связана с компьютерами:
- Научные исследования, создание новых изделий, управление
- Системы, связанные с функционированием человека
- Системы кабелей, трубопроводов
- Дайте определение понятию «Дистрибутив»:
- Специальная программа
- Файл с данными
- Набор файлов, составляющих программу, а так же содержащий инструкции по установке.
Эталоны ответов теста
по теме № 1. «Информационная деятельность человека»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 2 | 5 | 1 | 2 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
Приложение 2
ТЕСТ
Тема № 2: «Информация и информационные процессы. Системы счисления»
Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:
- Какие свойства информации вы знаете?
- Полезная, понятная, актуальная, полная, достоверная
- Понятная, актуальная, полная, бесполезная
- Понятная, актуальная, неполная, не достоверная
2. Какую информацию можно представить в знаковой письменной форме?
- Текст учебника
- Географическая карта
- Таблица по физике
- Светофор
- Разговор
3. Какую информацию можно представить в графической форме?
- Текст учебника
- Географическая карта
- Таблица по физике
- Светофор
- Разговор
4. Какую информацию можно представить в устной словесной форме?
- Текст учебника
- Географическая карта
- Таблица по физике
- Светофор
- Разговор
5. Алфавит каких языков зависит от национальных традиций?
- Естественные
- Формальные
6. Что такое код?
- Информация, расположенная в определенном порядке
- Набор символов для представления информации
- Определенное количество информации
7. Дайте определение понятию «бит»
- Наименьшая единица измерения информации, обозначаемая двоичным числом
- Единица изменения объема информации, занимающая 8 знакомест в ячейках памяти
- Единица изменения объема информации, занимающая 16 знакомест в ячейках памяти
8. Дайте определение понятию «байт»
- Наименьшая единица измерения информации, обозначаемая двоичным числом
- Единица изменения объема информации, занимающая 8 знакомест в ячейках памяти
- Единица изменения объема информации, занимающая 16 знакомест в ячейках памяти
9. Что больше Кбайт или Мбайт?
- Кбайт
- Мбайт
10. Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
- Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт Байт;
- Байт; Мегабайт; Килобайт; Гигабайт
- Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт
11. Укажите определение понятию «система счисления»:
- Знаковая система для записи информации о количестве объектов
- Операционная система для обеспечения графического интерфейса
- Информационная система для обработки различной информации
12. Укажите, на какие группы делятся системы счисления:
- Основные и неосновные
- Позиционные и непозиционные
- Центральные и периферийные
13. Укажите, в какой системе счисления количественное значение каждой цифры числа зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра:
- Позиционная
- Непозиционная
14. Укажите, в какой системе счисления количественное значение цифры числа не зависит от того, в каком месте (позиции или разряде) записана та или иная цифра:
- Позиционная
- Непозиционная
15. Укажите, в какой системе счисления в качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000)
- Арабская
- Вавилонская
- Египетская
- Римская
16. Укажите определение понятию «основание системы счисления»:
- Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления
- Индекс, проставляемый в колонтитулах документа
- Количество графических символов, используемых для изображения объектов
17. Укажите, к какой системе счисления относится алфавитная система:
- Позиционная
- Непозиционная
18. Укажите, к какой системе счисления относится арабская система:
- Позиционная
- Непозиционная
19. Укажите, в какой системе счисления обрабатывается и хранится информация в компьютере:
- Двоичная
- Восьмеричная
- Десятеричная
- Шестнадцатеричная
20. Укажите, какие системы счисления относятся к «машинной» группе (без пробелов и запятых):
- Двоичная
- Восьмеричная
- Десятеричная
- Шестнадцатеричная
21. Переведите число 1528 в десятичную систему, выберите правильный ответ:
- 12510
- 10610
- 14810
22. Переведите число 2182 в десятичную систему, выберите правильный ответ:
- 1210
- 1610
- 1810
23. Переведите десятичное число 54310 в двоичную систему счисления, выберите правильный ответ:
- 101111001110
- 100001111110
- 10101010110
24. Переведите десятичное число 27610 в двоичную систему счисления, выберите правильный ответ:
- 1001010010
- 1000011110
- 1010101010
25. Произведите сложение чисел в двоичной системе счисления:
1012 + 112 = ?
- 10112
- 10002
- 111002
Эталоны ответов теста
по теме № 2 «Информация и информационные процессы»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 1 | 1 | 2 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 124 |
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
№ правильного ответа | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
Приложение 3
ТЕСТ
Тема № 3: «Основы работы в операционной системе Windows»
Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:
1. Укажите центральные устройства компьютера:
- Монитор
- Сканер
- Модем
- Системный блок
- Клавиатура
2. Укажите периферийные устройства компьютера:
- Монитор
- Сканер
- Модем
- Системный блок
- Мышь
3. Укажите на какое количество групп делятся клавиши клавиатуры:
- Три группы
- Четыре группы
- Пять групп
4. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется красная строка при наборе текста:
- Tab
- Enter
- Ctrl
5. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется удаление символа слева от курсора при наборе текста:
- Delete
- Enter
- BackSpace
6. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется удаление символа справа от курсора при наборе текста:
- Delete
- Enter
- BackSpace
7. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется переход к новому абзацу при наборе текста:
- Delete
- Enter
- BackSpace
8. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется заглавная буква при наборе текста:
- Tab
- Shift
- Ctrl
9. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется перемещение курсора в начало строки при наборе текста:
- Tab;
- End;
- Home
10. Укажите при помощи какой клавиши клавиатуры выполняется перемещение курсора в конец строки при наборе текста:
- Tab
- End
3. Home
11. Укажите название системы, обеспечивающей целостное функционирование всех устройств компьютера, предоставляющей пользователю доступ к управлению компьютером, а также упорядочивающую и сохраняющую информацию во внешней памяти компьютера:
- Справочная система
- Файловая система
- Операционная система
12. Укажите правильное определение термина «Рабочий стол»:
- Место, где сидит пользователь
- Стол, на который кладут книги, тетради
- Экран монитора после загрузки операционной системы Windows
13. Укажите правильное определение термина «Ярлык» на Рабочем столе:
- Часть экрана, отображающая приложение, программу или документ
- Файл, служащий указателем на объект, находящийся чаще всего на Рабочем столе компьютера
- Картинка на экране монитора
14. Укажите правильное определение термина «Окно» в операционной системе «Windows»:
- Часть экрана, отображающая приложение, программу или документ
- Проем в стене здания
- Значок на экране монитора
15. Укажите правильное определение термина «Файл»:
- Область операционной системы
- Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти
- Модуль, поддерживающий графический интерфейс
16. Укажите из скольких частей состоит имя файла:
- Три части
- Две части
- На части не делится
17. Что такое «Порядок хранения файлов на диске»:
- Программная система
- Файловая структура
- Комбинированная структура
18. Укажите какие операции могут производиться над файлами:
- Копирование, перемещение, удаление, переименование
- Форматирование, копирование, фильтрация
- Копирование, удаление, форматирование
19. Укажите правильное определение термина «Панель задач»:
- Горизонтальная полоса внизу рабочего стола
- Место экрана, где расположены ярлыки программ
- Область задач окна приложения
20. Укажите правильное определение термина «Папка»:
- Драйверы устройств
- Пиктограмма, иконка на рабочем столе
- Объект, в котором хранятся вложенные папки и файлы
21. Укажите правильное определение текстового курсора:
- Метка на экране, указывающая на то место, где будет производиться работа
- Указатель мыши
- Объект, созданный в приложении
22. Укажите, какое меню раскрывается при нажатии на кнопку ПУСК:
- Меню приложений
- Контекстное меню
- Главное меню
23. Укажите, какое меню раскрывается при нажатии правой кнопкой мыши:
- Меню приложений
- Контекстное меню
- Главное меню
24. Укажите основные элементы окна Windows:
- Адрес, строка меню, рабочее поле, панель задач
- Заголовок, границы, панель инструментов, панель задач
- Заголовок, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки
25. Укажите комбинацию клавиш клавиатуры, с помощью которых можно произвести копирование файла (папки):
- Ctrl+V
- Ctrl+C
- Ctrl+X
Эталоны ответов теста
по теме № 3 «Основы работы в операционной системе Windows»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 145 | 235 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 |
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
№ правильного ответа | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
Приложение 4
ТЕСТ
Тема № 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»
Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 40 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 90 минут.
Выберите правильный ответ:
- Укажите название программ, выполняющих операции по редактированию текста:
- Word
- Excel
- PowerPoint
- WordPad
- Access
- Укажите основные элементы окна Word 2007, 2010:
- Строка меню, панель инструментов, линейка, полоса прокрутки
- Панель инструментов, линейка, полоса прокрутки
- Строка заголовка, вкладки, лента, рабочее поле, линейка, полоса прокрутки, строка состояния
3. Укажите, что содержит Лента:
- Элементы для форматирования текста
- Номер текущей страницы, количество страниц в документе, число слов, язык, проверку правописания
- Набор команд, объединенных в группы
4. Укажите, какие действия необходимо выполнить, чтобы выделить отдельный символ (букву, цифру и т.д.):
- Установить курсор в начало строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
- Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
- Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа
5. Укажите, какие наиболее рациональные действия необходимо выполнить, чтобы выделить строку:
- Установить курсор слева от строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
- Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
- Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа
6. Укажите, какие наиболее рациональные действия необходимо выполнить, чтобы выделить весь текст:
- Установить курсор в начало строки, чтобы он принял вид стрелки и щелкнуть левой кнопкой мыши
- Подвести указатель мыши к символу, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская потянуть вправо
- Трижды щелкнуть левой кнопкой мыши на левом поле документа
7. Укажите 2 правила набора текста:
- Знаки препинания не отделять пробелом от слова
- В конце абзаца нажимать Enter, начинать абзац с красной строки
- Текст документа от заголовка писать через 5-6 интервалов
- Знаки препинания отделять пробелом от слова
8. Укажите, для каких целей используют списки:
- Для организации различного рода перечислений
- Для операций по загрузке и сохранению документа
- Для операций по редактированию и печати текста
9. Укажите, как называется список, оформленный специальным значком – маркером:
- Нумерованный
- Многоуровневый
- Маркированный
10. Укажите, как называется список, который определяет порядок пунктов:
- Нумерованный
- Многоуровневый
- Маркированный
11. Электронные таблицы - это
- Таблицы электронных схем компьютера
- Программное средство для автоматизации вычислений
- Программное средство для автоматизации хранения и поиска информации
12. Какие из перечисленных программ являются электронными таблицами:
- Лексикон
- Supercalc
- Windows
- Ms Word
- Excel
13. Электронные таблицы позволяют выполнять следующие операции:
- Вычислять значения арифметических выражений, вычислять значения условных выражений
- Осуществлять показ слайдов
- Оформлять результаты вычислений в виде таблицы
- Записывать и воспроизводить звуки
- Печатать таблицы, строить графическое представление таблиц (графики, диаграммы)
14. Электронные таблицы оперируют следующими объектами данных:
- Запись
- Ячейка
- Тетрадь
- Лист
- Книга
15. Элементарным объектом электронной таблицы является:
- Запись
- Ячейка
- Тетрадь
- Лист
- Книга
16. Книга рабочей таблицы - это
- Совокупность листов
- Совокупность записей
- Совокупность тетрадей
17. Адресом ячейки в электронной таблице является:
- Указатель вида NK, где N-заголовок столбца, K- номер строки
- Указатель вида NK, где N- номер строки, К- номер столбца
- Указатель вида N, где N- имя ячейки
18. Файлы Excel имеют расширение
- .mdb
- .bmp
- .exe
- .xls
- Формула в электронных таблицах НЕ может включать
- Имена ячеек
- Числа
- Текст
- Знаки арифметических операций
20. Формула - это
- Выражение, использующее адреса ячеек и логические операции
- Выражение, использующее адреса ячеек, а также арифметические, логические операции и условные операторы
- Выражение, использующее адреса ячеек, условные операторы и операторы цикла
21. Что такое Power Point?
- Прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций
- Прикладная программа для обработки кодовых таблиц
- Устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
- Системная программа, управляющая ресурсами компьютера
22. Компьютерная презентация состоит из:
- Приложений Word
- Слайдов
- Рисунков
- Клипов
23. Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
- Показ
- Рисунки
- Кадры
- Презентацию
24. Основными объектами слайда являются:
- Фон, текст, графика, клип, звуковое сопровождение
- Ячейки, поле, запись, тетрадь
- Текст, список, книга, фон
25. В одной презентации может быть:
- Ограниченное число слайдов, не более 25
- Произвольное число слайдов
26. Можно ли при создании презентации использовать схемы и диаграммы из приложений Word и Excel, рисунки, фотографии и т.д.?
- Да
- Нет
- Иногда
27. Управляющие кнопки в презентации предназначены:
- Для удобства выполнения операции копирования, удаления, перемещения, вставки слайдов
- Для перехода от слайда к слайду в процессе демонстрации
- Для сортировки слайдов
28. Какая кнопка окна программы Power Point предназначена для вставки текстового блока на слайд?
- Прямоугольник
- Шрифт
- Надпись
29. Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …
- Рабочий стол – Пуск – Microsoft Power Point
- Пуск – Главное меню – Найти – Microsoft Power Point
- Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
- Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Power Point
30. Компьютерные презентации бывают:
- линейные
- интерактивные
- показательные
- циркульные
31. Системы управления базами данных - это
- Программное средство для автоматизации вычислений
- Программное средство для автоматизации хранения и поиска информации
- Система для представления информационных массивов во внешней памяти компьютера
32. СУБД позволяют выполнять следующие операции:
- Представлять информацию о предметах и явлениях реального мира в структурированной форме
- Хранить информацию на внешних запоминающих устройствах компьютера передавать и получать информацию по телекоммуникационным каналам
- Осуществлять поиск и отбор информации по заданным критериям
- Выполнять вычисления на основе информации, хранящейся в базе данных
- Объединять информацию, относящуюся к одним и тем же объектам и хранящуюся в разных базах данных
33. Таблица баз данных содержит
- Информацию о совокупности однотипных объектов
- Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
- Информацию о конкретном объекте
34. Строка таблицы баз данных содержит
- Информацию о совокупности однотипных объектов
- Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
- Информацию о конкретном объекте
35. Столбец таблицы баз данных содержит
- Информацию о совокупности однотипных объектов
- Информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области
- Информацию о конкретном экземпляре объекта
- Совокупность значений одного из информационных атрибутов для всех однотипных объектов
36. Полем баз данных называется
- Столбец таблицы
- Элемент структуры таблицы
- Список значений конкретного атрибута для всех однотипных объектов
37. Поле баз данных может содержать информацию следующего типа
- Число
- Текст
- Примечания
- Формулы
- Звуковые объекты
38. Ключом таблицы баз данных называется
- Строка таблицы, содержащая уникальную информацию
- Совокупность полей таблицы, однозначно определяющая каждую ее строку
39. Могут ли разные строки таблицы баз данных иметь одинаковое значение ключа
- Да
- Нет
40. Запросом к базе данных называется
- Таблица, отсортированная по возрастанию или убыванию значений ключа;
- Таблица, полученная из исходной путем выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям на значения полей;
- Таблица, полученная из совокупности связанных таблиц посредством выбора строк, удовлетворяющих заданным условиям.
Эталоны ответов теста
по теме № 4 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 14 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 12 | 1 | 3 | 1 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 2 | 25 | 135 | 245 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 |
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
№ правильного ответа | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 12 |
№ задания | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
№ правильного ответа | 2 | 134 | 1 | 3 | 4 | 1 | 123 | 2 | 2 | 3 |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
Приложение 5
ТЕСТ
Тема № 5 «Телекоммуникационные технологии»
Проверяемые результаты обучения: З1 – З5.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 20 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 90 минут.
Выберите правильный ответ:
- Глобальная сеть – это:
- Объединение компьютеров, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов
- Объединение локальных сетей в пределах одной корпорации
- Объединение компьютеров и локальных сетей для решения общей проблемы регионального масштаба
- Соединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
2. Гипертекст - это:
- Очень большой текст
- Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
- Текст, набранный на клавиатуре
- Текст, в котором используется шрифт очень большого размера
3. Электронная почта (E-mail) позволяет передавать:
- Только сообщения
- Только файлы
- Сообщения и приложенные файлы
- Видеоизображения
4. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются:
- Серверами Интернет
- Антивирусными программами
- Трансляторами языка программирования
- Средством просмотра Web-страниц
5. Модем – это:
- Почтовая программа
- Техническое устройство
- Сервер Интернет
- Сетевой протокол
6. Провайдер – это:
- Компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети
- Программа подключения к сети
- Фирма, предоставляющая сетевые услуги
- Специалист по компьютерным сетям
7. Укажите устройство для подключения компьютера к сети:
- Модем
- Сканер
- Мышь
- Видеоадаптер
- Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru.
Каково имя владельца этого электронного адреса?
- user_name
- ru
- mtu-net.ru
- mtu-net
- Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru.
Каково имя компьютера, где хранится почта?
- user_name
- ru
- mtu-net.ru
- mtu-net
10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес
- Web-сервер
- Домашнюю Web-страницу
- Доменное имя
- Из предложенных адресов выберите URL-адрес
- alex@mail.ru
- intergrad.ru
- 123.34.78.11
- http://www.intergrad.ru/index.htm
- Web-страницы имеют формат (расширение):
- *.txt
- *.htm
- *.doc
- *.exe
- Сетевой адаптер – это:
- Техническое устройство для модуляции и демодуляции сигналов между компьютером и телефонной линией;
- Периферийное устройство компьютера, непосредственно взаимодействующее со средой передачи данных, которая прямо или через другое коммуникационное оборудование связывает его с другими компьютерами
- Максимально возможный объем передаваемой информации по сети
- Техническое устройство для соединения двух локальных сетей между собой
14. Топология локальной сети, представленная на рисунке,
называется:
- "звезда"
- "кольцо"
- "шина"
15. Какая из записей является адресом электронной почты:
- www.rnd.runnet.ru;
- polut@rnd.runnet.ru;
- epson.com;
- 123.34.98.1.
- Среди указанных программ выберите программу, не являющуюся почтовым клиентом
- Internet Mail
- Internet Explorer
- Outlook Express
- The Bat
- Услуги, предоставляемые компьютерной сетью, зависят от:
- Типа подключения
- От характеристик модема
- От качества линий связи
- Все перечисленное справедливо
18. Телеконференция – это:
- Конференция с использованием телевизора
- Просмотр и обсуждение телепрограмм
- Способ организации общения в Интернете по конкретной теме
- Процесс создания, приема и просмотра Web-страниц
19. Какая из перечисленных конфигураций не относится к основным конфигурациям локальных сетей?
- Шинная
- Волнообразная
- Звездообразная
- Кольцевая
20. Какой режим соответствует режиму Интернет с разделением времени или отсроченной связи?
- on-line
- off-line
Эталоны ответов теста
по теме № 5 «Телекоммуникационные технологии»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 4 | 1 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОУД.07 Информатика по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа предназначена для изучения информатики при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, 19.01.17 Повар, кондитер...
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно – оценочных материалов предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю 02 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно – оценочных материалов предназначен для оценки уровня сформированности компетенций, готовности обучающихся к выполнению профессиональной деятельности в результате освоения ...
Программа ГИА по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин разработана в...
программа кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" "Харвестер"
В данной методической разработке представлена программа и тематический план кружка технического творчества по профессии "Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин" Харвестер....
Рабочая прогпрамма ОУД.07 ИНФОРМАТИКА по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.02 Иностранный язык по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД 02. Иностранный язык предназначен для реализации основной профессиональной образ...