Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа на тему

Таерова Ирина Андриановна

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации  среднего профессионального образования (СПО). 

Учебная дисциплина  ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности является технической и направлена на формирование у студента технического мышления и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции обслуживания радиоэлектронной и вычислительной техники.

При изложении учебной дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать нормативные документы Российской Федерации, а также инструктивные руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам информационно-телекоммуникационные технологий в профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии ОПД и ЕН (4)

Председатель ЦК __________/Петрова Н. Г./

УТВЕРЖДЕНО

приказом №     от  __.__.2018  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности

специальность

11.02.12 Почтовая связь

базовая подготовка

Разработчики:

Таерова И. А., преподаватель


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации  среднего профессионального образования (СПО).  

Учебная дисциплина  ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности является технической и направлена на формирование у студента технического мышления и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции обслуживания радиоэлектронной и вычислительной техники.

При изложении учебной дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать нормативные документы Российской Федерации, а также инструктивные руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.

Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам информационно-телекоммуникационные технологий в профессиональной деятельности.


1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Результаты освоения

Основные показатели

оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Проводит текущий контроль реализации плана деятельности.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности.

Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации.

Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Обучающийся планирует информационный поиск.

Владеет способами систематизации информации.

Использует полученную информацию в сфере своей деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития.

Планирует информационный поиск.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,  обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы)

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Обучающий планирует, организует порядок выполнения поручений и контролирует их выполнение подчиненными.

Берет на себя ответственность за результат работы в команде.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи.

Постоянно развивает свои навыки в сфере IT-технологий

Планирует информационный поиск.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий.

Быстро адаптируется в новых программах

Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей

ПК 1.2. Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа.

Обучающийся грамотно производит оказание интернет-услуг в пунктах коллективного доступа

ПК 2.5. Обеспечивать информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям.

Обучающийся разбирается в использовании технологии для формирования и реализации почтовых переводов и почтовых отправлений до пункта назначения

Должен знать:

Классификацию и основные технические характеристики периферийных устройств

Разбирается в классификации и основных технические характеристиках периферийных устройств

Возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности

Грамотно эксплуатирует периферийные устройства в профессиональной деятельности

Основные аспекты работы в локальной сети

Разбирается в  аспектах работы в локальной сети

Порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP

Понимает порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP

Возможности программ для работы с электронной почтой

Грамотно эксплуатирует программы для работы с электронной почтой

Порядок работы с внешними электронными носителями (CD, DVD, дискетами, картами памяти);

Знает порядок эксплуатации  внешних электронных носителей (CD, DVD, дискеты, карты памяти);

Должен уметь:

Осуществлять техническую эксплуатацию персонального компьютера, периферийных устройств и оргтехники

Разбирается в технической эксплуатации персонального компьютера, грамотно эксплуатирует периферийные устройства и оргтехнику

Работать с программами - почтовыми клиентами;

Понимает работу почтовых клиентов.

Предоставлять услуги электронной почты;

Грамотно разбирается в услугах  электронной почты;

Работать в локальной сети, находить необходимую информацию в сети Интернет

Понимает принцип работы в  локальной сети, грамотно находит необходимую информацию в сети Интернет

Осуществлять служебную электронную переписку;

Разбирается в правилах введения служебной электронной переписке;

Консультировать клиентов по вопросам, касающимся услуг пунктов коллективного доступа;

Понимает и грамотно разбирается в вопросах клиентов, касающимся услуг пунктов коллективного доступа;

Контролировать время работы клиентов - пользователей сети Интернет;

Следит за работой клиентов - пользователей сети Интернет и грамотно распределяет время;


1.3. Виды учебной работы и объем часов

Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Самостоятельная работа

50

Консультации

10

Обязательная учебная нагрузка в том числе:

120

 теоретическое обучение

80

практические занятия

40

Промежуточная  аттестация проводится в форме: экзамена


2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Домашнее задание

Объем

часов

Раздел 1.

 Основные понятия в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ)

Тема 1.1. Информационные системы, их классификация и применение компьютерной техники

Теоретическое обучение

Основные понятия и определения, состав и структура информационных технологий.

ДИ-5

2

Самостоятельная работа

Ответить на контрольные вопросы.

ДИ-5

2

Тема 1.2.  Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

Теоретическое обучение

Текстовые редакторы.

Взаимодействие текстовых редакторов с программами ОС Windows.

ОИ-1

ОИ-1

2

2

Практические занятия

Практическая работа№ 1. Форматирование текста в текстовых редакторах.

ДИ-5

2

Самостоятельная работа

Ответить на контрольные вопросы.

ДИ-5

2

Тема 1.3. Электронная таблица Excel

Теоретическое обучение

Электронные таблицы. Формулы для вычисления математических функций.

Работа с группой рабочих листов, Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование. Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL.

ОИ-1

ОИ-1

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 2.  Работа с программой MS EXCEL. Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows.

ОИ-1

2

Самостоятельная работа

Обработка результатов экспериментальных данных к практическому занятию №3

ОИ-1

2

Тема 1.4. Система управления базой данных ACCESS

Теоретическое обучение

Система управления Базой Данных.

ОИ-1

2

Практические занятия:

Практическая работа № 3.  Проектирование и создание БД.

ОИ-1

2

 Практическая работа № 4. Межтабличные связи. Создание запросов. Создание форм и отчетов.

ОИ-1

2

Самостоятельная работа 

Ответы на контрольные вопросы.

ОИ-1

2

Тема 1.5.

Мультимедийные технологии обработки и представления информации

Теоретическое обучение

Презентация. Создание презентаций с помощью MS Power Point.

ОИ-1


2

Практическое занятие 

Практическая работа № 5.  Microsoft Power Point. Создание презентации. Работа с анимацией. Вставка графической информации.

ОИ-1

2

Практическая работа № 6.  Microsoft Power Point. Вставка звуковой и видеоинформации Создание презентации по индивидуальному проекту.

ОИ-1

2

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

ОИ-1

2

Тема 1.6.

Системы машинного перевода текста

Теоретическое обучение

Программы-словари, переводчики текста.

ОИ-1


2

Практическая занятие

Практическая работа №7 Программы-словари

ОИ-1

2

Практическая работа №8 Программы переводчики

ОИ-1

2

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

ОИ-1

2

Тема 1.7.

Автоматизированная обработка документов. Обработка графической информации

Теоретическое обучение

Графические редакторы, их классификация.

Преобразование бумажного документа в электронную форму.

Компьютер как инструмент научной работы.

 

ОИ-1

ДИ-1

ДИ-1

2

2

2

Практическое занятие 

Практическая работа № 9. Создание графического файла в приложениях.

ДИ-1

2

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

ДИ-1

2

Контрольная работа 

Информационные системы и технологии.

ДИ-1

2

Раздел 2.

Коммуникационные технологии.

Тема 2.1

Информатизация общества и информационное пространство

Теоретическое обучение 

Информатизация общества и информационное пространство История возникновения современной печатной техники, ее виды.

Алгоритм работы принтеров, сканеров и ксероксов.

Назначение и применение периферийных устройств.

Возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности

Ламинаторы. Переплетное оборудование. Переплетчик, брошюровщик, брошюратор

ОИ-1

ДИ-2.

ДИ-2.

ДИ-2.

ДИ-2.

2

2

2

2

2

Практическое занятие

Практическая работа№10 Контрольная работа «Коммуникационные технологии»

ДИ-2.

2

Самостоятельная работа

Создать видео-презентацию на тему "История развития науки и ИКТ"

ДИ-2.

2

Тема 2.2.

Использование интернет ресурсов в профессиональной деятельности

Теоретическое обучение

Принципы сетевого взаимодействия

История возникновения и развитие  сети Интернет

Сетевое программное обеспечение

Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности

Современная структура сети Интернет.  Интернет, как единая система ресурсов

ОИ-4

ОИ-4

ОИ-4

ОИ-4

ОИ-4

2

2

2

2

2

Практическое занятие

Практическая работа№11 Безопасность в Интернет

Практическая работа№12 Интернет-ресурсы профессиональной деятельности

ОИ-4

ОИ-4

2

2

Самостоятельная работа

Конспект на тему: «Методы сбора и настройки сетей Интернет и локальных сетей.»

ОИ-4

2

Тема 2.3.

Основы информационной и компьютерной безопасности

Теоретическое обучение

Основы безопасности компьютеры. Антивирусные программы, обзор систем защиты компьютера.

ОИ-4

2

Практическое занятие

Практическая работа№13 Изучить особенности установленных антивирусов. Провести сканирование компьютера на вирусы.

ОИ-4

2

Самостоятельная работа

Доклад на тему: «Основные компоненты сетевых периферийных устройств.»

ОИ-4

2

Тема 2.4.

Компьютерные справочные правовые системы

Теоретическое обучение

Правовые системы Консультант плюс, Гарант. Интерфейс и принцип работы.

ОИ-4

2

Практическое занятие

Практическая работа№14 Осуществить поиск документов в правовых системах

ОИ-4

2

Самостоятельная работа

Доклад: «Правовые системы в вашей будущей профессии»

ОИ-4

2

Тема 2.5

Программы для работы с электронной почтой

Теоретическое обучение

Почтовые клиенты, их классификация.

Назначение и применение программы Outlook Express.

Сервисы сети Интернет для коллективного взаимодействия.

ОИ-1

ОИ-1

ОИ-1

2

2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №15 Электронная почта.

ОИ-1

2

Самостоятельная работа

Конспект на тему: «История появления почты»

ОИ-1

2

Тема 2.6

Почтовые денежные переводы

Теоретическое обучение

Структура и технология единой системы почтовых переводов. Нормативная база по приему, пересылке и оплате почтовых переводов.

Категории почтовых денежных переводов. Международные почтовые переводы.

Системе Western Union, система срочных денежных переводов «Форсаж». Погашение кредитов, оплата услуг

ДИ-7

ДИ-7

ДИ-7

2

2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №16 Программы для денежных переводов.

ДИ-7

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта лекций. Ответы на контрольные вопросы.

ДИ-7

2

Тема 2.7

Почтово-кассовый терминал

Теоретическое обучение

Автоматизация отделений почтовой связи. Почтово-кассовый терминал.

ДИ-6

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта лекций. Ответы на контрольные вопросы.

ДИ-6

2

Тема 2.8

Пакет прикладных программ WinPost

Теоретическое обучение

Характеристика, функции и назначение пакета прикладных программ WinPost

ОИ-2

2

Порядок эксплуатации программного обеспечения WinPost

ОИ-2

2

Настройка конфигуратора программного обеспечения WinPost. Дополнительные программные модули пакета прикладных программ WinPost.

ОИ-2

2

Практическое занятие

Практическое занятие №17 Научится работать в программе WinPost

ОИ-2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта лекций.

ОИ-2

2

Раздел 3

Компьютерные сети

Тема 3.1.

Типы компьютерных сетей

Теоретическое обеспечение

Классификация сетей. Преимущества работы в локальной сети

ОИ-4

2

Практическое занятие

Практическое занятие №18 Изучение локальной сети

ОИ-4

2

Самостоятельная работа

Реферат «Архитектура сетей»

ОИ-4

2

Тема 3.2.

Настройка локальной сети

Теоретическое обеспечение

Настройка соединения по протоколы TCP/IP

ОИ-4

2

Практическое занятие

Практическое занятие №19 Изучение сетевого программного обеспечения

ОИ-4

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта лекций.

ОИ-4

2

Тема 3.3. Автоматизированные
рабочие места

Теоретическое обеспечение

Общие сведения. Понятия, принципы и цели создания АРМ, их эффективность, требование к информационному обеспечению и техническому оснащению

АРМ как средство перехода к «безбумажной» технологии . Сетевые АРМ, дизайн и интерфейс АРМ

Автоматизированные системы обработки данных в объектах почтовой связи Российской Федерации

АРМ специалистов почтовой связи

ДИ-6

ДИ-6

ДИ-7

ДИ-7

2

2*

2

2*

Практическое занятие

Практическое занятие №20 Изучение обработки данных в объектах почтовой связи Российской Федерации

ДИ-7

2

Самостоятельная работа

Подготовка рефератов на темы Автоматизированные рабочие места; Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами, предназначенные для финансово-кредитных органов; АРМ специалистов почтовой связи

ДИ-7

2

Знаком * обозначаются часы теоретического обучения,  которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих лабораторий:

1. информационных технологий в профессиональной деятельности;

и технических средств обучения:

1. мультимедиапроектор.

  1. оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:
  2. 1. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. 2. ПК;
  4. 3. проектор

3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (14-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
  3. Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Office PowerPoint 2007 (2-е изд., стер.) учеб. пособие 2012
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности (1-е изд.) учебник 2014

ДИ:

  1. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации [9-е изд., стер.) учебник 2014
  2. Киселев С.В. Средства мультимедиа (4-е изд., стер.) учеб.пособие 2014
  3. Михеева Е.В. Информатика (10-е изд., стер.) учебник 2014
  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике (12-е изд., стер.) учеб. пособие 2013
  5. Остроух А.В. Основы информационных технологий (1- е изд.) учебник 2014
  6. http://www.rex400.ru/products/products/clients/ua_win
  7. http://vinfo.russianpost.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана Программа  учебной  дисциплины  разработана  в  соответствии  с ФГОС по специальностям СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике

        Рабочая программа учебной дисциплины  Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины  Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоменд...