Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа на тему
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации среднего профессионального образования (СПО).
Учебная дисциплина ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности является технической и направлена на формирование у студента технического мышления и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции обслуживания радиоэлектронной и вычислительной техники.
При изложении учебной дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать нормативные документы Российской Федерации, а также инструктивные руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.
Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам информационно-телекоммуникационные технологий в профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии ОПД и ЕН (4) Председатель ЦК __________/Петрова Н. Г./ | УТВЕРЖДЕНО приказом № от __.__.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
специальность
11.02.12 Почтовая связь
базовая подготовка
Разработчики: Таерова И. А., преподаватель |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена или квалифицированных рабочих и служащих.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для реализации среднего профессионального образования (СПО).
Учебная дисциплина ОП.02 Информационно-телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности является технической и направлена на формирование у студента технического мышления и способностей оценки профессиональной деятельности с позиции обслуживания радиоэлектронной и вычислительной техники.
При изложении учебной дисциплины по соответствующим разделам и темам следует использовать нормативные документы Российской Федерации, а также инструктивные руководящие материалы отраслевых Министерств и ведомств.
Для развития творческой активности студентов рекомендуется выполнение ими самостоятельных творческих работ по проблемам информационно-телекоммуникационные технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий. Определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Проводит текущий контроль реализации плана деятельности. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Обучающийся делает выводы и принимает решения в условиях неопределенности. Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на соответствие (несоответствие) эталонной ситуации. Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Обучающийся планирует информационный поиск. Владеет способами систематизации информации. Использует полученную информацию в сфере своей деятельности |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития. Планирует информационный поиск. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Обучающийся обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (исследовательской работы) Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (исследовательской работы). |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Обучающий планирует, организует порядок выполнения поручений и контролирует их выполнение подчиненными. Берет на себя ответственность за результат работы в команде. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи. Постоянно развивает свои навыки в сфере IT-технологий Планирует информационный поиск. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. | Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий. Быстро адаптируется в новых программах Определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей |
ПК 1.2. Оказывать интернет-услуги в пунктах коллективного доступа. | Обучающийся грамотно производит оказание интернет-услуг в пунктах коллективного доступа |
ПК 2.5. Обеспечивать информационный обмен между объектами почтовой связи по почтовым переводам и регистрируемым почтовым отправлениям. | Обучающийся разбирается в использовании технологии для формирования и реализации почтовых переводов и почтовых отправлений до пункта назначения |
Должен знать: | |
Классификацию и основные технические характеристики периферийных устройств | Разбирается в классификации и основных технические характеристиках периферийных устройств |
Возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности | Грамотно эксплуатирует периферийные устройства в профессиональной деятельности |
Основные аспекты работы в локальной сети | Разбирается в аспектах работы в локальной сети |
Порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP | Понимает порядок настройки соединения по протоколу TCP/IP |
Возможности программ для работы с электронной почтой | Грамотно эксплуатирует программы для работы с электронной почтой |
Порядок работы с внешними электронными носителями (CD, DVD, дискетами, картами памяти); | Знает порядок эксплуатации внешних электронных носителей (CD, DVD, дискеты, карты памяти); |
Должен уметь: | |
Осуществлять техническую эксплуатацию персонального компьютера, периферийных устройств и оргтехники | Разбирается в технической эксплуатации персонального компьютера, грамотно эксплуатирует периферийные устройства и оргтехнику |
Работать с программами - почтовыми клиентами; | Понимает работу почтовых клиентов. |
Предоставлять услуги электронной почты; | Грамотно разбирается в услугах электронной почты; |
Работать в локальной сети, находить необходимую информацию в сети Интернет | Понимает принцип работы в локальной сети, грамотно находит необходимую информацию в сети Интернет |
Осуществлять служебную электронную переписку; | Разбирается в правилах введения служебной электронной переписке; |
Консультировать клиентов по вопросам, касающимся услуг пунктов коллективного доступа; | Понимает и грамотно разбирается в вопросах клиентов, касающимся услуг пунктов коллективного доступа; |
Контролировать время работы клиентов - пользователей сети Интернет; | Следит за работой клиентов - пользователей сети Интернет и грамотно распределяет время; |
1.3. Виды учебной работы и объем часов
Вид учебной работы | Объем часов по учебному плану |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Самостоятельная работа | 50 |
Консультации | 10 |
Обязательная учебная нагрузка в том числе: | 120 |
теоретическое обучение | 80 |
практические занятия | 40 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Объем часов |
Раздел 1. | Основные понятия в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) | ||
Тема 1.1. Информационные системы, их классификация и применение компьютерной техники | Теоретическое обучение Основные понятия и определения, состав и структура информационных технологий. | ДИ-5 | 2 |
Самостоятельная работа Ответить на контрольные вопросы. | ДИ-5 | 2 | |
Тема 1.2. Обработка текстовой информации в текстовом редакторе | Теоретическое обучение Текстовые редакторы. Взаимодействие текстовых редакторов с программами ОС Windows. | ОИ-1 ОИ-1 | 2 2 |
Практические занятия Практическая работа№ 1. Форматирование текста в текстовых редакторах. | ДИ-5 | 2 | |
Самостоятельная работа Ответить на контрольные вопросы. | ДИ-5 | 2 | |
Тема 1.3. Электронная таблица Excel | Теоретическое обучение Электронные таблицы. Формулы для вычисления математических функций. Работа с группой рабочих листов, Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирование. Ввод и редактирование формул. Функции MS EXCEL. | ОИ-1 ОИ-1 | 2 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 2. Работа с программой MS EXCEL. Взаимодействие Excel с другими приложениями Windows. | ОИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Обработка результатов экспериментальных данных к практическому занятию №3 | ОИ-1 | 2 | |
Тема 1.4. Система управления базой данных ACCESS | Теоретическое обучение Система управления Базой Данных. | ОИ-1 | 2 |
Практические занятия: Практическая работа № 3. Проектирование и создание БД. | ОИ-1 | 2 | |
Практическая работа № 4. Межтабличные связи. Создание запросов. Создание форм и отчетов. | ОИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. | ОИ-1 | 2 | |
Тема 1.5. Мультимедийные технологии обработки и представления информации | Теоретическое обучение Презентация. Создание презентаций с помощью MS Power Point. | ОИ-1 |
|
Практическое занятие Практическая работа № 5. Microsoft Power Point. Создание презентации. Работа с анимацией. Вставка графической информации. | ОИ-1 | 2 | |
Практическая работа № 6. Microsoft Power Point. Вставка звуковой и видеоинформации Создание презентации по индивидуальному проекту. | ОИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. | ОИ-1 | 2 | |
Тема 1.6. Системы машинного перевода текста | Теоретическое обучение Программы-словари, переводчики текста. | ОИ-1 |
|
Практическая занятие Практическая работа №7 Программы-словари | ОИ-1 | 2 | |
Практическая работа №8 Программы переводчики | ОИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. | ОИ-1 | 2 | |
Тема 1.7. Автоматизированная обработка документов. Обработка графической информации | Теоретическое обучение Графические редакторы, их классификация. Преобразование бумажного документа в электронную форму. Компьютер как инструмент научной работы. |
ОИ-1 ДИ-1 ДИ-1 | 2 2 2 |
Практическое занятие Практическая работа № 9. Создание графического файла в приложениях. | ДИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. | ДИ-1 | 2 | |
Контрольная работа Информационные системы и технологии. | ДИ-1 | 2 | |
Раздел 2. | Коммуникационные технологии. | ||
Тема 2.1 Информатизация общества и информационное пространство | Теоретическое обучение Информатизация общества и информационное пространство История возникновения современной печатной техники, ее виды. Алгоритм работы принтеров, сканеров и ксероксов. Назначение и применение периферийных устройств. Возможности применения периферийных устройств в профессиональной деятельности Ламинаторы. Переплетное оборудование. Переплетчик, брошюровщик, брошюратор | ОИ-1 ДИ-2. ДИ-2. ДИ-2. ДИ-2. | 2 2 2 2 2 |
Практическое занятие Практическая работа№10 Контрольная работа «Коммуникационные технологии» | ДИ-2. | 2 | |
Самостоятельная работа Создать видео-презентацию на тему "История развития науки и ИКТ" | ДИ-2. | 2 | |
Тема 2.2. Использование интернет ресурсов в профессиональной деятельности | Теоретическое обучение Принципы сетевого взаимодействия История возникновения и развитие сети Интернет Сетевое программное обеспечение Использование Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности Современная структура сети Интернет. Интернет, как единая система ресурсов | ОИ-4 ОИ-4 ОИ-4 ОИ-4 ОИ-4 | 2 2 2 2 2 |
Практическое занятие Практическая работа№11 Безопасность в Интернет Практическая работа№12 Интернет-ресурсы профессиональной деятельности | ОИ-4 ОИ-4 | 2 2 | |
Самостоятельная работа Конспект на тему: «Методы сбора и настройки сетей Интернет и локальных сетей.» | ОИ-4 | 2 | |
Тема 2.3. Основы информационной и компьютерной безопасности | Теоретическое обучение Основы безопасности компьютеры. Антивирусные программы, обзор систем защиты компьютера. | ОИ-4 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа№13 Изучить особенности установленных антивирусов. Провести сканирование компьютера на вирусы. | ОИ-4 | 2 | |
Самостоятельная работа Доклад на тему: «Основные компоненты сетевых периферийных устройств.» | ОИ-4 | 2 | |
Тема 2.4. Компьютерные справочные правовые системы | Теоретическое обучение Правовые системы Консультант плюс, Гарант. Интерфейс и принцип работы. | ОИ-4 | 2 |
Практическое занятие Практическая работа№14 Осуществить поиск документов в правовых системах | ОИ-4 | 2 | |
Самостоятельная работа Доклад: «Правовые системы в вашей будущей профессии» | ОИ-4 | 2 | |
Тема 2.5 Программы для работы с электронной почтой | Теоретическое обучение Почтовые клиенты, их классификация. Назначение и применение программы Outlook Express. Сервисы сети Интернет для коллективного взаимодействия. | ОИ-1 ОИ-1 ОИ-1 | 2 2 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №15 Электронная почта. | ОИ-1 | 2 | |
Самостоятельная работа Конспект на тему: «История появления почты» | ОИ-1 | 2 | |
Тема 2.6 Почтовые денежные переводы | Теоретическое обучение Структура и технология единой системы почтовых переводов. Нормативная база по приему, пересылке и оплате почтовых переводов. Категории почтовых денежных переводов. Международные почтовые переводы. Системе Western Union, система срочных денежных переводов «Форсаж». Погашение кредитов, оплата услуг | ДИ-7 ДИ-7 ДИ-7 | 2 2 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №16 Программы для денежных переводов. | ДИ-7 | 2 | |
Самостоятельная работа Проработка конспекта лекций. Ответы на контрольные вопросы. | ДИ-7 | 2 | |
Тема 2.7 Почтово-кассовый терминал | Теоретическое обучение Автоматизация отделений почтовой связи. Почтово-кассовый терминал. | ДИ-6 | 2 |
Самостоятельная работа Проработка конспекта лекций. Ответы на контрольные вопросы. | ДИ-6 | 2 | |
Тема 2.8 Пакет прикладных программ WinPost | Теоретическое обучение Характеристика, функции и назначение пакета прикладных программ WinPost | ОИ-2 | 2 |
Порядок эксплуатации программного обеспечения WinPost | ОИ-2 | 2 | |
Настройка конфигуратора программного обеспечения WinPost. Дополнительные программные модули пакета прикладных программ WinPost. | ОИ-2 | 2 | |
Практическое занятие Практическое занятие №17 Научится работать в программе WinPost | ОИ-2 | 2 | |
Самостоятельная работа Проработка конспекта лекций. | ОИ-2 | 2 | |
Раздел 3 | Компьютерные сети | ||
Тема 3.1. Типы компьютерных сетей | Теоретическое обеспечение Классификация сетей. Преимущества работы в локальной сети | ОИ-4 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №18 Изучение локальной сети | ОИ-4 | 2 | |
Самостоятельная работа Реферат «Архитектура сетей» | ОИ-4 | 2 | |
Тема 3.2. Настройка локальной сети | Теоретическое обеспечение Настройка соединения по протоколы TCP/IP | ОИ-4 | 2 |
Практическое занятие Практическое занятие №19 Изучение сетевого программного обеспечения | ОИ-4 | 2 | |
Самостоятельная работа Проработка конспекта лекций. | ОИ-4 | 2 | |
Тема 3.3. Автоматизированные | Теоретическое обеспечение Общие сведения. Понятия, принципы и цели создания АРМ, их эффективность, требование к информационному обеспечению и техническому оснащению АРМ как средство перехода к «безбумажной» технологии . Сетевые АРМ, дизайн и интерфейс АРМ Автоматизированные системы обработки данных в объектах почтовой связи Российской Федерации АРМ специалистов почтовой связи | ДИ-6 ДИ-6 ДИ-7 ДИ-7 | 2 2* 2 2* |
Практическое занятие Практическое занятие №20 Изучение обработки данных в объектах почтовой связи Российской Федерации | ДИ-7 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовка рефератов на темы Автоматизированные рабочие места; Автоматизированные рабочие места и их оснащение информационными средствами, предназначенные для финансово-кредитных органов; АРМ специалистов почтовой связи | ДИ-7 | 2 |
Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие следующих лабораторий:
1. информационных технологий в профессиональной деятельности;
и технических средств обучения:
1. мультимедиапроектор.
- оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения лабораторных и практических занятий:
- 1. рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- 2. ПК;
- 3. проектор
3.2 Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (13-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности (14-е изд., стер.) учеб. пособие 2014
- Молочков В.П. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Office PowerPoint 2007 (2-е изд., стер.) учеб. пособие 2012
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности (1-е изд.) учебник 2014
ДИ:
- Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации [9-е изд., стер.) учебник 2014
- Киселев С.В. Средства мультимедиа (4-е изд., стер.) учеб.пособие 2014
- Михеева Е.В. Информатика (10-е изд., стер.) учебник 2014
- Михеева Е.В. Практикум по информатике (12-е изд., стер.) учеб. пособие 2013
- Остроух А.В. Основы информационных технологий (1- е изд.) учебник 2014
- http://www.rex400.ru/products/products/clients/ua_win
- http://vinfo.russianpost.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальностям СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоменд...