РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Химия», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kip_i_a-22_osnovy_himii.doc | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 439-р от 03.06.2022г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02
Основы химических знаний в профессиональной деятельности
для профессии
15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Покачи
2022
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Химия», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Асхабова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 17 от 30. 05. 2022г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 6 от 27. 05. 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 22 |
| 24 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общеобразовательный цикл .
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;
− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; − умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
• метапредметных:
− использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
− использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;
• предметных:
− сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; − владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
− сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; − владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
− сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Учебная дисциплина «Основы химии для технологического профиля» обеспечивает достижение студентами следующих личностных результатов:
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часов;
самостоятельной работы обучающегося 52 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 156 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
практические занятии: | 32 |
практические работы | 11 |
контрольные работы | 9 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 52 |
в том числе: | |
Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самостоятельная работа) Подготовка докладов и презентаций Составление терминологического словаря Конспектирование текста Решение задач | |
Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы |
|
.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № п/п | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1. | Введение. Методы познания в химии. | 1 | 2 | |||
2 | Входной контроль | 1 | 3 | |||
Раздел 1. Общая и неорганическая химия | ||||||
Тема 1.1.Основные понятия и законы химии | Содержание учебного материала | |||||
3 | Химический элемент. Нуклиды. Изотопы. | 1 | 1 | |||
4 | Законы сохранения массы и энергии в химии | 1 | 1 | |||
5 | Практическое занятие: Основные законы химии. Решение задач. | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Решение задач с понятием массовая доля, относительная молекулярная масса Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии». Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии | 3 | |||||
Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома | Содержание учебного материала | |||||
6 | Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов | 1 | 1 | |||
7 | Распределение электронов в атомах элементов больших периодов | 1 | 1 | |||
8 | Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов | 1 | 1 | |||
9 | Валентность и валентные возможности атомов | 1 | 1 | |||
10 | Практическая работа № 1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Выполнение конспекта на тему «Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира». Радиоактивность Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве. | 3 | |||||
Тема 1.3 Строение вещества | Содержание учебного материала | |||||
11 | Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связь | 1 | 1 | |||
12 | Металлическая связь. | 1 | 1 | |||
13 | Пространственное строение молекул | 1 | 1 | |||
14 | Строение кристаллов. Кристаллические решётки | 1 | 1 | |||
15 | Причины многообразия веществ | 1 | 1 | |||
16 | Агрегатные состояния веществ и водородная связь. | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного конспекта «Полярность связи и полярность молекулы. Решение задач с понятием массовая доля. Полярность связи и полярность молекулы. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды. | 2 | |||||
Тема 1.4 Химические реакции | Содержание учебного материала | |||||
17 | Классификация химических реакций | 1 | 1 | |||
18 | Скорость химических реакций .Катализ. | 1 | 1 | |||
19 | Химическое равновесие и условия его смещения | 1 | 1 | |||
20 | Практическая работа № 2 Изучение факторов, влияющих на скорость реакции. | 1 | 3 | |||
21 | Контрольная работа по темам 1.1-1.4 | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов. | 3 | |||||
Тема 1.5 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | Содержание учебного материала |
| ||||
22 | Дисперсные системы | 1 | 1 | |||
23 | Способы выражения концентрации растворов | 1 | 1 | |||
24 | Практическая работа 3. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией | 1 | 1 | |||
25 | Электролитическая диссоциация. Водородный показатель | 2 | 2 | |||
26 | Реакции ионного обмена | 2 | 2 | |||
27 | Гидролиз органических и неорганических соединений | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества. Подготовить сообщение на тему «Растворы вокруг нас» ,«Жизнь и деятельность С.Аррениуса», «Использование электролитов в технике» Составление обобщающей таблицы по номенклатуре и химическим свойствам основных классов неорганических соединений. Подготовить доклад на тему: «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля. Составить отчет. | 3 | |||||
Тема 1.6 Электрохимические реакции | Содержание учебного материала | |||||
28 | Химические источники тока | 1 | 1 | |||
29 | Ряд стандартных электродных потенциалов | 1 | 2 | |||
30 | Коррозия металлов и её предупреждение. Электролиз. | 1 | 1 | |||
31 | Контрольная работа по темам 1.5-1.6 | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Решение задач на нахождение массовой доли растворенного вещества . Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование. Подготовка сообщений по темам: Понятие об электролизе Электролиз расплавов. Практическое применение электролиза .Гальванопластика Рафинирование цветных металлов Решение задач с понятием массовая доля. Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов | 2 | |||||
Тема 1.7 Металлы | Содержание учебного материала | |||||
32 | Общая характеристика и способы получения металлов | 1 | 2 | |||
33 | Обзор металлических элементов А-групп | 1 | ||||
34 | Общий обзор металлических элементов Б-групп | 1 | 2 | |||
35 | Медь. Цинк .Титан и хром. | 1 | ||||
36 | Железо, никель, платина | 1 | 2 | |||
37 | Сплавы металлов | 1 | 3 | |||
38 | Оксиды и гидроксиды металлов | 1 | 2 | |||
39 | Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» . | 1 | 2 | |||
Тема 1.8 Неметаллы | 40 | Обзор неметаллов. Свойства и применение важнейших неметаллов | 1 | 2 | ||
41 | Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот | 1 | 2 | |||
42 | Окислительные свойства серной и азотной кислот | 1 | 2 | |||
43 | Водородные соединения неметаллов | 1 | 2 | |||
45 | Практическая работа 5. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы | 1 | 3 | |||
46 | Практическое занятие: Решение задач по теме: Металлы и неметаллы | 1 | 3 | |||
47 | Контрольная работа по темам 1.7-1.8 | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Характеристика типичных металлов и неметаллов по выбору обучающегося. Подготовка к практической работе «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений». Составить табл. «Физические свойства металлов» Подготовить доклад на тему «Роль металлов в истории человеческой цивилизации», «Химия металлов в моей профессиональной деятельности». Составить отчет | 3 | |||||
Тема 1.9 Химия и жизнь | Содержание учебного материала | |||||
48 | Химия в промышленности. Принципы химического производства | 1 | 2 | |||
49 | Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна .Производство стали. | 1 | 2 | |||
50 | Химия в быту .Химическая промышленность и окружающая среда | 1 | 2 | |||
51 | Контрольная работа по общей и неорганической химии | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Подготовка сообщений по темам: Понятие об принципах химического производства. Подготовить сообщения по теме: 1)производство чугуна; 2) производство стали. Подготовить презентации по теме: 1) химия в быту; 2) Химическая промышленность и окружающая среда. | 3 | |||||
Раздел 2. Органическая химия | 42 | |||||
Тема 2.1.Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | |||||
1 | Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. | 1 | 2 | |||
2 | Практическая работа 6. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах | 1 | 2 | |||
3 | Состояние электронов в атоме | 1 | 2 | |||
4 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | 2 | |||
5 | Классификация реакций в органической химии. | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по темам . Предмет органической химии. Теория химического строения органических веществ. Состояние электронов в атоме Электронная природа химических связей в органических соединениях Классификация органических соединений | 2 | |||||
Тема 2.2 Предельные углеводороды - алканы | Содержание учебного материала | |||||
8 | Электронное и пространственное строение алканов | 1 | 2 | |||
9 | Гомологи и изомеры алканов | 1 | 2 | |||
10 | Метан - простейший представитель алканов | 1 | 2 | |||
Тема 2.3 Непредельные углеводороды (алкены, алкадиены и алкины) | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
12 | Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия | 1 | 2 | |||
13 | Получение, свойства и применение алкенов | 1 | 2 | |||
14 | Практическая работа 7. Получение этилена и опыты с ним | 1 | 2 | |||
16 | Алкадиены | 1 | 2 | |||
17 | Ацетилен и его гомологи | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Полиэтилен высокого и низкого давления. Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Тримеризация ацетилена в бензол Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Выполнение конспекта по теме Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. дизельного топлива. | 3 | |||||
Тема 2.4 Арены (ароматические углеводороды) | Содержание учебного материала |
| ||||
18 | Бензол и его гомологи | 1 | 1 | |||
19 | Свойства бензола и его гомологов | 1 | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Арены. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил. Выполнение конспекта по . | 1 | |||||
Тема 2.5 Природные источники и переработка углеводородов | Содержание учебного материала | |||||
20 | Природные источники углеводородов | 1 | 2 | |||
21 | Переработка нефти | 1 | 2 | |||
22 | Контрольная работа по темам 2.1-2.5 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме . Выполнение конспекта по теме Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка. Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива. Коксохимическое производство и его продукция. дизельного топлива. | 2 | |||||
Тема 2.6 Спирты и фенолы | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |||
23 | Одноатомные предельные спирты | 1 | 2 | |||
24 | Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов | 1 | 2 | |||
25 | Многоатомные спирты | 1 | 2 | |||
26 | Фенолы и ароматические спирты | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола. Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу Реферат: Многоатомные спирты. Глицерин. Применение. Выполнение конспекта на тему: Общая характеристика многоатомных спиртов. Общая характеристика сложных эфиров. | 2 | |||||
Тема 2.7 Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты… | Содержание учебного материала | |||||
27 | Карбонильные соединения - альдегиды и кетоны | 1 | 2 | |||
28 | Свойства и применение альдегидов | 1 | 2 | |||
29 | Карбоновые кислоты | 1 | 2 | |||
30 | Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот | 1 | 2 | |||
31 | Практическая работа 8. Получение и свойства карбоновых кислот | 1 | 2 | |||
32 | Практическая работа 9. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | 1 | 3 | |||
Тема 2.8 Сложные эфиры. Жиры | Содержание учебного материала | |||||
33 | Сложные эфиры | 1 | 1 | |||
34 | Жиры. Моющие средства | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление и решение генетических цепочек. Подготовить доклад на тему по выбору: «Этанол: величайшее благо и страшное зло», «Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений», «Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки» Сообщения:«Органические кислоты в природе», «Органические кислоты в быту», «Замена жиров в технике непищевым сырьем», Составить отчет | 3 | |||||
Тема 2.9 Углеводы . | Содержание учебного материала | |||||
35 | Углеводы. Глюкоза | 1 | 2 | |||
36 | Олигосахариды. Сахароза | 1 | 3 | |||
37 | Полисахариды. Крахмал .Целлюлоза | 1 | 2 | |||
38 | Практическая работа 10. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | 1 | 3 | |||
39 | Контрольная работа по темам 2.6-2.9 | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Углеводы. Глюкоза. Олигосахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза. Сообщение: «Значение углеводов в живой природе и жизни человека». | 3 | |||||
Тема 2.10 Азотсодержащие органические соединения… | Содержание учебного материала | |||||
40 | Амины | 1 | 1 | |||
41 | Аминокислоты | 1 | 2 | |||
42 | Белки | 1 | 2 | |||
43 | Азотсодержащие гетероциклические соединения | 1 | 1 | |||
44 | Нуклеиновые кислоты | 1 | 2 | |||
45 | Химия и здоровье человека | 1 | 2 | |||
46 | Контрольная работа по теме 2.10 | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Реферат: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты. Применение. Подготовка докладов и презентаций на тему :«Пластмассы в жизни человека». «Органические вещества в профессии» Подготовка к зачету | 3 | |||||
Тема 2.11 Химия полимеров | Содержание учебного материала | |||||
47 | Синтетические полимеры .Конденсационные полимеры. Пенопласты | 1 | 2 | |||
48 | Натуральный каучук. Синтетические каучуки | 1 | 2 | |||
49 | Синтетические волокна | 1 | 2 | |||
50 | Практическая работа 11. Распознавание пластмасс и волокон | 1 | 3 | |||
51 | Органическая химия, человек и природа | 1 | 1 | |||
52 | Контрольная работа по органической химии | 1 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий по теме. Реферат: Синтетические полимеры. Конденсационные полимеры. Пенопласты. Натуральный каучук. Синтетические каучуки. Синтетические волокна. | 3 | |||||
| 53 | Итоговая контрольная работа | 1 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;
- принтер;
- объемные модели кристаллических решеток;
- образцы изучаемых веществ;
- реактивы и оборудование для лабораторных работ и демонстрационных опытов;
- коллекции веществ и материалов.
- Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- аудио- и видеоаппаратура
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для студентов
1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического
профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Для преподавателя
- Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия: книга для преподавателя: учеб.-метод. пособие. — М., 2012.
- Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).
- Интернет-ресурсы www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).
- www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).
- www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).
- www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).
- цww.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).
- www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).
- www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).
3.3. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Важнейшие химические понятия: Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, атом, молекула, химический элемент | Устный опрос |
Относительная атомная и молекулярные массы, изотоп, моль, молярная масса, молярный объем | Письменный опрос Домашняя работа. Лабораторная работа. |
Степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление | Письменная обобщающая работа |
Ион, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация. | Устный опрос Домашняя работа. Лабораторная работа. |
Тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие. | Письменная обобщающая работа |
Углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология | Практическая работа. |
Основные законы химии: Формулирование законов сохранения массы вещества, постоянства состава вещества, периодический закон. Установка причинно-следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений. | Устный опрос Самостоятельная работа Тестирование |
Установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д. И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева | Устный опрос Самостоятельная работа Тестирование Домашняя работа. |
Основные теории: Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений | Устный опрос Самостоятельная работа Тестирование Домашняя работа. Письменная обобщающая работа |
Важнейшие вещества и материалы: Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов и их соединений. Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс. | Устный опрос Домашняя работа. Практическая работа. |
Химический языки символика: Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики. Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул. Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций | Устный опрос Самостоятельная работа Тестирование Домашняя работа. Письменная обобщающая работа |
Химические реакции: Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов | Самостоятельная работа Тестирование |
Химический эксперимент: Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента | Лабораторная и практическая работа |
Химическая информация: Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах. | Самостоятельная работа Устный опрос Домашняя работа. |
Расчеты по химическим формулам и уравнениям: Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям. | Самостоятельная работа Тестирование |
Профильное и профессионально значимое содержание Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников. | Устный опрос Самостоятельная работа Тестирование Домашняя работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СП...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.05 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 682) среднего профес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 Астрономия для профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике
Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия» разработана в Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД. 03 Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекоменд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...