Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц».
учебно-методический материал по теме
Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц». Педагогическая тема: «Использование технологий проблемного обучения на уроках информатики». Адаптирован для строительных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки рефлексии | 49.5 КБ |
Технологическая карта | 58.5 КБ |
Презентация к уроку | 45.08 КБ |
Сметы, раздаточный материал | 416.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Педагогическая тема: «Использование технологий проблемного обучения на уроках информатики».
Тема урока: «Форматирование ячеек, оформление таблицы».
Технологическая карта урока.
Цель урока:
- Научиться вводить данные в ячейки электронной таблицы, осуществлять их редактирование и форматирование, оформлять таблицы.
Задачи урока:
- образовательная – знакомство с основными способами форматирования в программе MS Excel;
- развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
- воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу, умение работать в команде.
Тип урока:
- практическое занятие.
Технические и программные средства:
- Персональные компьютеры.
- Мультимедийный проектор, экран.
- Электронный процессор MS Excel.
- Презентация.
- Раздаточный материал: технологическая карта, карточка рефлексии.
Ход урока:
Этап 1. Мотивация учебной деятельности.
- Стимулирование и мотивация учебной деятельности (Слайд 1-3).
- Создание проблемной ситуации (Слайд 4-6).
Этап 2. Объяснение нового материала (Слайд 7-22).
Форматирование содержимого ячеек в ручном режиме.
Широкий набор возможностей по форматированию данных на листе Excel, позволят им выглядеть красиво и информативно.
В Excel позволяет выравнивать содержимое в ячейках как в горизонтальной плоскости (по левому краю, по правому краю, по центру), так и в вертикальной (по нижнему краю, по центру, по верхнему краю). За выравнивание отвечает набор команд, размещенных в одноименной группе вкладки «Главная».
Настроить выравнивание можно в диалоговом окне «Формат ячеек», которое вызывается как из группы «Выравнивание», так и из контекстного меню ячейки/ диапазона ячеек. Ранее работая в текстовом процессоре Word, то знаете, что один из переключателей горизонтального выравнивания всегда включен, в Excel, по умолчанию ни один из способов выравнивание не активирован по умолчанию. Почему?
Все дело в том, что по умолчанию в Excel содержимое выравнивается в зависимости от типа данных, которые там размещены: даты, время, числовые данные и их производные (например, денежный или процентный формат) форматируются по правому краю, а текстовая информация форматируется по левому краю. Естественно, любой тип данных можно принудительно выровнять, в этом случае будет активирован один из переключателей. Повторный клик по активированному переключателю деактивирует ранее установленное выравнивание.
Отступы в ячейках и направление текста
Следующий блок команд в группе «Выравнивание» отвечает за установку отступов данных в ячейках и направление текста. Единицы измерения отступов – символ. Если к содержимому ячейки добавляется отступ, она автоматически получает выравнивание «по левому краю», независимо там текст или числовая информация, впрочем, содержимое можно принудительно выровнять по правому краю. Выравнивание «по центру» не работает с отступами.
От выбора шрифта зависит общее восприятие текста. В Excel 2013/2016 по умолчанию выбран шрифт Calibri с размером 11 пунктов. Можно изменить шрифт для выбранной ячейки, столбца, строки и определенной буквы в ячейке.
За изменение шрифта, его размера, начертания, цвета и цвета заливки ячейки отвечает группа «Шрифт» вкладки «Главная». Изменение числовых форматов
Одним из видов форматирования числовых данных в ячейках является применение различных числовых форматов, ознакомиться с ними можно из выпадающего списка в группе «Число», либо вызвать контекстное меню на ячейке и выбрать формат ячеек.
Важно понимать, что применение числового форматирования к ячейкам не изменяет само число в ней, а только визуальное представление. Это легко проверить, достаточно ввести в одну ячейку произвольное число и использовать его в вычислениях, результат вычисления не поменяется от применения формата к целевой ячейке.
Перенос текста и объединение ячеек
Ранее мы уже обращали внимание на ввод текстовой информации, следует напомнить, что если ячейка справа не занята, то текст, не вмещающийся в ячейки будет «залазить» на соседние, если справа ячейка будет занята, то такой текст попросту будет обрезаться. В Excel предусмотрена возможность переноса длинного текста в ячейке, а также, при необходимости объединения нескольких соседних ячеек. Чтобы разъединить объединенные ячейки необходимо их выделить и повторно нажать команду объединения, также убирается и перенос в ячейках.
Добавление границ для ячеек
Границы – еще один элемент улучшения визуальной составляющей, если при работе границы заменяют линии сетки листа, то при стандартной печати таблица просто напечатается без каких-либо разграничительных линий.
Формат по образцу
В документах, особенно в корпоративных отчетах, применяется единообразное форматирование диапазонов и таблиц. Excel позволяет копировать не просто данные, но и данные с форматированием. Если нужно быстро скопировать форматирование определенной ячейки или диапазона: цвет текста, заливку, тип и цвет границ и т.д. можно воспользоваться механизмом «Формат по образцу».
Форматирование ячеек с применением стилей
Стиль – это заранее подготовленный набор форматов. В Excel уже есть предустановленный набор стилей. Часть из них не зависит от книги Excel, но основная часть изменяется при изменении темы.
Условное форматирование
Условное форматирование – это мощная возможность Excel, которая позволяет автоматически форматировать ячейки в зависимости от данных, которые там размещены. Например, можно подсветить красным негативные оценки студентов, а зеленым пятерки, либо визуально выделять сотрудников, которые не справляются с планом продаж, быстро визуально определить месяц с максимальными продажами и минимальными.
Этап 3. Вторичное восприятие и осмысление пройденного материала (Слайд 22-27).
Этап 4. Групповая самостоятельная деятельность.
Составление, редактирование и форматирование сметы на ремонт помещения.
Этап 5. Итог урока.
Карточка рефлексия.
Этап 6. Домашнее задание. Составить смету на ремонт вашей комнаты.
Предварительный просмотр:
Рефлексия (самооценка работы на уроке)
Фамилия, имя _______________________________________
В ходе урока я... | Да | Иногда | Нет |
1. Предлагал новые идеи, находил правильные ответы | |||
2. Задавал вопросы, внимательно слушал, искал факты | |||
3. Помогал группе в выборе правильных решений | |||
4. Находил и исправлял ошибки, был активен | |||
5. Осознавал ответственность за общее дело, добивался результата, старался понять | |||
Обведите кружок самооценки! | |||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 |
Рефлексия (самооценка работы на уроке)
Фамилия, имя _______________________________________
В ходе урока я... | Да | Иногда | Нет |
1. Предлагал новые идеи, находил правильные ответы | |||
2. Задавал вопросы, внимательно слушал, искал факты | |||
3. Помогал группе в выборе правильных решений | |||
4. Находил и исправлял ошибки, был активен | |||
5. Осознавал ответственность за общее дело, добивался результата, старался понять | |||
Обведите кружок самооценки! | |||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 |
Рефлексия (самооценка работы на уроке)
Фамилия, имя _______________________________________
В ходе урока я... | Да | Иногда | Нет |
1. Предлагал новые идеи, находил правильные ответы | |||
2. Задавал вопросы, внимательно слушал, искал факты | |||
3. Помогал группе в выборе правильных решений | |||
4. Находил и исправлял ошибки, был активен | |||
5. Осознавал ответственность за общее дело, добивался результата, старался понять | |||
Обведите кружок самооценки! | |||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 |
Рефлексия (самооценка работы на уроке)
Фамилия, имя _______________________________________
В ходе урока я... | Да | Иногда | Нет |
1. Предлагал новые идеи, находил правильные ответы | |||
2. Задавал вопросы, внимательно слушал, искал факты | |||
3. Помогал группе в выборе правильных решений | |||
4. Находил и исправлял ошибки, был активен | |||
5. Осознавал ответственность за общее дело, добивался результата, старался понять | |||
Обведите кружок самооценки! | |||
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Задание 1. Простое форматирование диапазона данных
- Открыть книгу из предыдущего занятия «Магазин».
- Применить финансовый формат для столбцов заработка в разных валютах, для каждого свой.
- Поместить слово «Курс» над всеми тремя ячейками, выполнив команду «Объединить и поместить в центре» для ячеек G1:I1.
- Добавить одинарные границы для всех записей.
Задание 2. Применение стилей для форматирования диапазонов данных
Отформатировать диапазон с использованием встроенных стилей ячеек (Заголовок 1, Заголовок 2, Вывод, Вычисление) согласно рисунку.
Задание 3. Применение условного форматирования
Для диапазона «заработок» (B2:B11) с помощью условного форматирования отобразить максимальный (зеленый оттенок) и минимальный (красный) заработки в году. Рекомендуется использовать «Правила отбора первых и последних значений».
Задание 4. Итоговое форматирование
Открыть книгу «Смета». Выполнить необходимые вычисления. Отформатировать таблицу. Выделите 3 самые затратные статьи расходов в смете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике "Графика в профессии"
Конспект урока для СПО профессии "Портной". На уроке студенты закрепляют знания и умения при работе в графическом редакторе Gimp."Сегодня у нас не совсем обычный урок. Давайте вы представите себ...
Открытый урок по информатике
Тема занятия : IT технологии на железнодорожноим транспортеЦель занятия: Показать приемы методической работы, направленные на активизацию познавательной деятельности студента и органи...
План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"
Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"...
Открытый урок по информатике "Веб-квест "Дизайн-студия"
Данный открытый урок разрабатывался на конкурс "Преподаватель года" с учетом требований к инновациям, профессионанальной направленности, дифференцированного подхода, реалистичности и ди...
Карта открытого урока на тему" Дизайн в оформлении горячих мясных блюд".
Специальность:19.02.10 Технология продукции общественного питанияТема урока: Дизайн в оформлении горячих мясных блюд. (Продолжение).Тип урока – комбинированный.Дидактическая задача урока: систем...
Открытый урок учебной практики на тему: "Оформление подарочной упаковки"
Оформление подарочной упаковки к новогодним праздникам....
Методическая разработка открытого урока по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
План урока ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовк...