Программа ДОП образования "Компьютерная грамотность"
рабочая программа по теме

Направленность образовательной программы «Компьютерная грамотность 16» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение основ компьютерной грамотности в области работы с операционной системой, работой с офисными технологиями, написания сайта, основам алгоритмизации и программирования, работой с Интернет и электронной почтой.

Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_2.pdf314.4 КБ
Microsoft Office document icon dop_programma_kg-16.doc454.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский колледж электромеханики

 и информационных технологий»

Описание: C:\Users\metodist3\Desktop\Чебоксарова С.О\ФОТОГРАФИИ\mgkeit_logo.png

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ГБПОУ МГКЭИТ

_______________________________Е.В. Ручкина

«________»________________________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МГКЭИТ

___________Л.Ю. Абрамова

«_____»_________20____ г.

Дополнительная общеразвивающая программа

 « Компьютерная грамотность 16»»

На один год обучения (60 часов)

Москва 2016


ОДОБРЕНА:                                                

Предметно-цикловой комиссией № __________

________________________________________

Протокол № ___от «___» ___________ 20___ г.

Председатель___________ /_______________/

Автор-составитель:

Арцыбашева Ольга Александровна

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность образовательной программы «Компьютерная грамотность 16» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение  основ компьютерной грамотности  в области работы с операционной системой, работой с офисными технологияит,  написания сайта, основам алгоритмизации и программирования, работой с Интернет и электронной почтой.

Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание основ работы с компьютерными программами. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные возможности  работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.

Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей трудовой  деятельности.

Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям. В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается образовательная  траектория обучения с целью максимального освоения программных заданий

Цели программы:

Формирование  базовых знаний при работе на компьютере и обучение эффективному использованию  компьютерной  техники в учебной и практической деятельности, развитие творческого  потенциала обучающихся.

Задачи программы

  • Развивающая: познакомить учащихся с основами работы с компьютерными программами, развивать логическое и алгоритмическое мышление.
  • Обучающая: сформировать умение использовать  компьютер с соответствующим программным обеспечением   при решении задач, поиске и обработке информации.
  • Воспитательная: выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты

В конце обучения:

  • обучающийся должен знать:
  • правила поведения в компьютерном кабинете;
  • основные возможности работы с офисными программами;
  • основные функции текстового редактора, электронного процессора, презентации;
  • принципы алгоритмизации и программирования;
  • возможности работы с видеопрограммой;
  • возможности  создания собственных сайтов;

-   средства работы в Интернет

  • обучающийся должен уметь:
  • использовать интерфейс операционной системы Windows 7 и предоставляемые ею средства и возможности;
  • создавать и редактировать текстовые документы;
  • создавать и редактировать расчетные таблицы, строить диаграммы;
  •  создавать презентации;
  •  подбирать необходимые программы  и выполнять  действий для воплощения поставленных творческих задач;
  • использовать возможности работы с документами,  математическими задачами;
  • работать с текстом, использовать инструменты работы с текстом;
  • работать с  видеоматериалом;
  • разрабатывать  сценарий фильма
  • созданием фотоальбома с помощью презентации;
  • освоить навыки работы   программирования линейных, разветвляющих и циклических задач;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на языке Паскаль;
  • эффективно использовать среду Турбо Паскаль при разработке программ;
  • использовать средства компьютерной графики при написании программ;
  • реализовывать и отлаживать программы, содержащие объекты, поведение которых  подчиняется определенному сценарию;
  • освоить навыки работы   создания сайтов;
  • освоить навыки работы   в сети Internet;
  • изучить способы просмотра и поиска информации.

Организационно- педагогические основы образовательного процесса

Дополнительная образовательная программа «Компьютерная грамотность 16» является адаптированной программой, относится к научно-техничекой  направленности.

Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе « Компьютерная грамотность 16» принимаются дети от 11-17 лет.

Пол обучающихся – смешанный.

Принцип набора в группу -  свободный.

Количество обучающихся в группе – 8 - 15 человек.

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

45 мин

2

2

60

Срок реализации – 1 год (по _2_ часа в неделю), всего 60  часов.

Формы проведения занятий: беседы, упражнения, практические занятия (тренировки), консультации.

Виды деятельности по программе: работа в группе; индивидуальная работа; практические занятия.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения:

По целевой направленности программа, развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, беседа.

Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала и практическое освоение  обучающей программы «Компьютерная грамотность 16»

Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают в себя, как выполнение отдельных элементов, так и грамотно построенная выверенная работа. Технология выполнения работ должна быть умеренно сложной, чтобы обучающиеся могли вскоре увидеть достойный результат своего труда. Это способствует развитию интереса, побуждает стремление к самостоятельности.

Материал программы разделен на шесть  блоков в соответствии с разделами учебно-тематического плана.

Программа  года обучения предполагает групповые занятия и рассчитана на 60 часов.

Теории 19 часов. Практики 41 часа.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МГКЭИТ

  ___________________ Л.Ю. Абрамова

«____» _____________ 2016г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Компьютерная грамотность 16»

на   1 год 60 часов
Возрастная категория от 10-17  лет

Разработчик: Арцыбашева Ольга Александровна

Продолжительность занятий по 2 часа,  1  раз в неделю.

N

п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

Распределение часов

Форма контроля

В том числе

Теория

Практич.

занятия

1.

Введение

1

1

-

  1. Операционная система Microsoft Windows

Основные понятия Рабочий стол.

1

1

-

беседа

Программа «Проводник»

2

1

1

беседа, опрос

  1. Офисный пакет

Текстовый редактор

8

3

5

4.1

Строение окна программы Word.

2

1

1

педагогическое наблюдение,

4.2

Работа с документом

2

-

2

педагогическое наблюдение

4.3

Рисование таблиц

2

1

1

педагогическое наблюдение, беседа

4.4

Работа с фигурами.

2

1

1

педагогическое наблюдение, беседа

5

Табличный  процессор

8

3

5

5.1

основы работы

2

1

1

педагогическое наблюдение

5.2

Ввод данных и редактирование содержимого ячеек.  

2

1

1

опрос, педагогическое наблюдение

5.3

Создание формул.  Копирование формул.  Применение автосуммы.

2

1

1

самостоятельная работа

5.4

Создание диаграмм. Индивидуальное задание

2

-

2

самостоятельная работа

  6

Программа Power Point

6

1

5

6.1

Знакомство с интерфейсом PowerPoint Основы работы со слайдом.  

2

1

1

педагогическое наблюдение

6.2

Работа с рисунками

2

-

2

самостоятельная работа,беседа

6.3

Создание фотоальбома

2

-

2

самостоятельная работа,

III Видеомонтаж

7.

Программа видеомонтажа

8

2

6

7.1

Основы цифрового видео.  Рабочее окно Pinnacle Studio.

2

1

1

педагогическое наблюдение

7.2

Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов

2

-

2

педагогическое наблюдение

7.3

Эффекты. Создание заголовков

2

1

1

педагогическое наблюдение

7.4

 Создание  видеофильма

2

-

2

самостоятельная работа,

IV Программирование

8

Основы алгоритмизации и программирования

10

3

7

8.1

Среда Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика

2

1

1

опрос

8.2

Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы.  Комментарии.  Ввод данных Вывод данных

2

-

2

самостоятельная работа

8.3

Алгоритм и его свойства

Схемы алгоритмов. Базовые структуры. Линейные. Решение задач

2

-

2

педагогическое наблюдение

8.4

Ветвления. Решение задач

2

1

1

самостоятельная работа

8.5

Циклы. Решение задач

2

1

1

V. Web- технологии

9

Создание сайта

8

2

6

9.1

Основы  WWW. Основы  HTML

2

педагогическое наблюдение

9.2

Основные  теги,  работа с  текстом, Списки.

2

1

1

педагогическое наблюдение

9.3

Создание ссылок. Изображения.  Создание таблиц

2

-

2

самостоятельная работа

9.4

Технология  CSS

2

-

1

самостоятельная работа

VI. Интернет

10

Интернет и электронная почта 

6

2

4

10.1

Основная терминология Internet. Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome

2

1

1

педагогическое наблюдение

10.2

Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации.

2

-

2

педагогическое наблюдение

10.3

Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем .

2

1

1

педагогическое наблюдение

Индивидуальное задание

2

-

2

Творческая работа

Итого за  1 год: 

60

19

41


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание занятий на _____60______ часа

Содержательные линии курса.

В курсе «Компьютерная грамотность 16» рассматриваются:

  • Основные вопросы работы с операционной системой, программой Проводник;
  • Особенности работы с офисным пакетом (тестовым редактором, электронной таблицей, презентацией) ;
  • Методы создания видеофильма.
  • Основы алгоритмизации и программирования
  • Основы работы в HTML
  • Основные принципы работ в Интернет

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.

  1. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА MICROSOFT WINDOWS
  1. Теория. Основные понятия Рабочий стол. Основные понятия (файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно).  Рабочий стол. Строение окна Windows. Единицы измерения информации.  Использование справочной системы

3.  Программа «Проводник»

Теория: Понятие Проводника.  Создание папок; перемещение. Удаление и копирование файла и группы файлов. Понятие ярлыков.

Практические занятия:  Создание папок; перемещение. Удаление и копирование файла и группы файлов.  Работа с USB флеш-накопителями. Создание ярлыка на рабочем столе. Настройка мыши, клавиатуры, даты и времени, монитора. Установка и удаление программ

  1. Офисный пакет
  1. Текстовый редактор

4.1 Строение окна программы Word.

Теория:  Строение окна программы Word.  Ввод текста. Выделение текста. Редактирование текста. Работа со шрифтами

Практические занятия: Редактирование текста.Работа со шрифтами

4.2. Работа с документом

Теория:. Сохранение, открытие, создание нового документа. Форматирование абзаца Выравнивание текста. Установка параметров страниц

Практические занятия: Сохранение, открытие, создание нового документа. Форматирование абзаца Выравнивание текста. Установка параметров страниц

4.3 . Рисование таблиц

Теория: Режимы рисования. Работа с кистями.. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами

Практические занятия: Создание и форматирование таблицы. Режимы рисования. Работа с кистями.. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами.  Проверка орфографии. Автозамена. Верхние и нижние индексы. Нумерация страниц. Создание колонтитулов.  Изменение регистра текста

4.4. Работа с фигурами

Теория: Основы работы с фигурами.  Работа с палитрами.

 Практические занятия: Создание рамки и фона.  Вставка рисунков. Вставка фигур. Вставка символов.

5. Табличный  процессор

5.1 Основы работы с программой Excel

Теория: Области применения. Формулы. Адресация. Интерфейс программы

Практические занятия: Формулы. Адресация. Интерфейс программы  Ввод данных и редактирование содержимого ячеек.  Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных).  Настройка параметров страницы. Предварительный просмотр. Печать документа.

5.2. Ввод данных и редактирование содержимого ячеек

Теория: Ввод данных и редактирование содержимого ячеек.  Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных). Настройка параметров страницы

Практические занятия: Ввод данных и редактирование содержимого ячеек.  Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных). Настройка параметров страницы

5.3. Создание формул.  Копирование формул.  Применение автосуммы

Теория: Создание формул. Копирование формул. Применение автосуммы. Создание формул с использованием мастера функций. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование).

Практические занятия: Копирование формул. Применение автосуммы. Создание формул с использованием мастера функций. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование).

5.4 Создание диаграмм

Теория:. Создание диаграмм. Виды диаграмм.

Практические занятия: индивидуальное  задание

  1. Программа Power Point

6.1 . Знакомство с интерфейсом PowerPoint

Теория:   Первое знакомство с Microsoft Office PowerPoint 2010 . Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации.  Скрытие слайдов презентации.  Работа в презентации со шрифтом и текстом.

Практические занятия:  Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации.  Скрытие слайдов презентации.  Работа в презентации со шрифтом и текстом. Создание списков. Добавление колонтитулов в презентацию. Проверка орфографии, отправка на рецензирование.

6.2.  Работа с рисунками. Гиперссылки

Теория: Давление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда.  Основные представления о цифровых изображениях на ПК. Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок.

Практические занятия: Давление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда.  Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок в слайд.

6.3. Создание фотоальбома

Теория: Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок в слайд

Практические занятия: Создание фотоальбома

III Видеомонтаж

7. Программа видеомонтажа

7.1. Основы цифрового видео.  Рабочее окно Pinnacle Studio

Теория: Основы цифрового видео. Форматы данных. Монтаж и улучшение изображений. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно Pinnacle Studio, Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма. Захват видеоматериала.

Практические занятия: Монтаж и улучшение изображений. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно Pinnacle Studio, Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма. Захват видеоматериала.

7.2. Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов

Теория:  Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

Практические занятия: Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

7.3. Эффекты. Создание заголовков

Теория: Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов.  Создание анимированного меню. Создание звуковых эффектов. Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта

Практические занятия: Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов.  Создание анимированного меню. Создание звуковых эффектов.

7.4. Создание  видеофильма

Теория: Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта

Практические занятия: Создание  видеофильма

IV Программирование

8. Программирование

8.1. Среда Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика 

Теория: Начало работы Знакомство со средой Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика.

Практические занятия: Начало работы Знакомство со средой Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика.

8.2 Выражения.  Программа и этапы ее разработки.

Теория: Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы.  Комментарии.  Ввод данных. Вывод данных

Практические занятия: Теория: Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы.  Комментарии.  Ввод данных. Вывод данных

8.3 Алгоритм и его свойства . Схемы алгоритмов.

Теория: Алгоритм и его свойства. Схемы алгоритмов. Базовые структуры. Линейные.

Практические занятия: Базовые структуры. Линейные алгоритмы. Решение задач.

8.4. Ветвления.

Циклы. Решение задач

Теория: Понятие ветвления. Операторы условия.

Практические занятия: Решение задач по теме ветвления.

8.5. Циклы

Циклы. Решение задач

Теория: Понятие циклов. Операторы цикла. Цикл с условием. Циклы с предусловием.

Практические занятия: Решение задач по теме циклы

V. Web- технологии

9. Создание сайта

9.1 Основы  WWW. Основы  HTML

Теория: Основы  WWW. Основы  HTML

Практические занятия: Основы  HTML.

9.2. Основные  теги,  работа с  текстом, Списки

Теория: Основные  теги,  работа с  текстом, Списки .  Создание ссылок

Практические занятия: Основные  теги,  работа с  текстом, Списки .  Создание ссылок

9.3 Создание ссылок. Изображения.  Создание таблиц

Теория: Создание ссылок. Изображения.  Создание таблиц

Практические занятия: Создание ссылок. Изображения.  Создание таблиц

9.4 Технология  CSS

Теория: Таблица стилей. Язык документа. Способы применения CSS.  

Практические занятия: Язык документа. Способы применения CSS. Переопределение стиля.

VI. Интернет

10. Интернет и электронная почта

10.1 Основная терминология Internet. Подключение к Internet

Теория: Основная терминология Internet. Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome

Практические занятия:  Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome

10.2 Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации.

Теория: Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации

Практические занятия: Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации

10.3. Создание почтового ящика

Теория: Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем (изменение кодировки, сортировка, удаление, сохранение приложения).Добавление приложений к письмам в виде файла

Практические занятия: Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем (изменение кодировки, сортировка, удаление, сохранение приложения). Добавление приложений к письмам в виде файла

Итоговое занятие

Индивидуальное задание: Создание презентации выполненных работ


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному” (усложнение идёт “расширяющейся спиралью”), учёта возрастных особенностей обучающихся, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно при усложнении заданий, подключаются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод.

Необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и эмоциональный настрой, и психологические особенности каждого обучающегося группы.  В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом. Необходимая теоретическая информация предлагается в форме бесед, устных обзоров.

Техническое оснащение:

  • Компьютерный класс при наличии 15 рабочих мест.
  • Операционная система:  Microsoft Windows
  • Пакет  Microsoft Office .
  • Среды разработки:  PascalABC
  • Наличие установленной программы Pinnacle Studio
  • Выход в Интернет
  • Наличие браузеров
  •  Мультимедийный проектор
  •  Принтер лазерный 1 шт

Системные требования к компьютерам:

  • Intel Pentium 4 or AMD Athlon 64 processor
  •  Windows XP SP3 or Windows 7 SP1. Adobe® Creative Suite® 5.5 and CS6 applications also support Windows 8. Refer to the CS6 FAQ for more information about Windows 8 support.
  •  1GB of RAM
  •  1GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation
  •  1024x768 display with 16-bit color and 512MB of VRAM
  •  OpenGL 2.0–capable system
  • DVD-ROM drive

Формы работы, используемые педагогом на занятии:

        Работа с обучающимися с целью их технического развития и становления их самобытности требует создания такой системы воспитания и обучения, которая бы учитывала их психологические особенности и способствовала благоприятной атмосфере для реализации и развития личности.

        Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах: коллективная, творческая работа. Для развития познавательной деятельности используются беседы, рассказы с применением наглядного материала.

        Главные требования заключаются в следующем:

        1. Признание и понимание личности обучающегося, его творческой деятельности.

        2. Особые условия и методы обучения и воспитания (наличие проблемных методов работы, наличие творческих заданий, предоставление свободы выбора способов выполнения задания).

        3. Использование обучающих приемов, направленных на развитие особой чувствительности в соответствии с видом деятельности.

        Для того, чтобы творческий потенциал обучающегося не угас по ходу освоения учебного материала, используются методы работы, позволяющие сформировать активную творческую позицию.

 Принципы:

  • принцип творчества (развития образного мышления, уверенности в своих силах);
  • принцип единства развития и воспитания;
  • принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;
  • принцип свободы выбора;
  • принцип успешности;
  • принцип учета возрастных психологических особенностей, обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;
  • принцип системности.

Методы:

  • наглядный;
  • исследовательский;
  • практический;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемно-поисковый.

Дидактические и методические материалы:

Наглядные пособия – готовые работы, позволяющие продемонстрировать обучаемым варианты выполнения;

Методические указания о последовательности выполнения отдельных элементов.

Формы подведения итогов

        Участие в просмотрах. Необходимо следить за тем, чтобы показ и обсуждение результатов были неотъемлемым элементом каждого занятия, поскольку именно это определяет итоговый интерес воспитанника к предмету и является залогом формирования творческой активности. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания обучающегося, работы по формированию своей личности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Алексеев Е. Р., Чеснокова О. В., Кучерa Е. В. FreePascal и Lazarus. Учебник по   программированию. ДМК -пресс, 2010.
  2. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2011.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2011.
  4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.
  5. Семакин  И.Г.и др., УМК «Информатика», 7-9 класс (ФГОС 2014 г.)
  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. (в 2 томах). – М., 2012.
  7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
  8. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник. – М., 2012.
  10. Электронное  поурочное сопровождение УМК в Открытом доступе : ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика» для 7-9 классов на сайте http ://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/

 

Список рекомендуемой литературы детям

  1. Ушаков Д. М., Юркова Т. А.. Паскаль для школьников. Питер, 2010.
  2.  Гончаров А. HTML в примерах. "Питер", С-Пб, 2013. 
  3.  Кетков. Ю.Л,  А.Ю. Кетков, Д.Е. Шапошников. М., Школьная Энциклопедия. Персональный компьютер. "Дрофа", 2011. 
  4.  Петрова. Н.П.. Виртуальная реальность. Современная компьютерная графика и анимация. М., "Аквариум", 2012. 
  5.  Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0. М.,  "Финансы и статистика", 1996. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по программе "Путь к грамотности" для 1 класса

Данный материал представляет собой опыт работы учителя по программе внеурочной деятельности "Путь к грамотности"  для 1 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Финансовая грамотность – путь к успеху

В ситуации глобального финансового кризиса экономисты и общественные деятели поднимают вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности населения. Для нашей страны этот вопрос является гораздо ...

Программа по финансовой грамотности(СПО)

Рабочая программа дисциплины ОП.14 «Основы финансовой грамотности» предназначена для изучения основ финансовой грамотности , реализующем образовательную программу среднего общего образован...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 10-11 классов

Рабочая программа по финансовой грамотности 10-11 классы...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 классов (новый ФГОС)

Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 класса составлена в соответствии с новыми ФГОС...

Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов

Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов...