Программа ДОП образования "Компьютерная грамотность"
рабочая программа по теме
Направленность образовательной программы «Компьютерная грамотность 16» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение основ компьютерной грамотности в области работы с операционной системой, работой с офисными технологиями, написания сайта, основам алгоритмизации и программирования, работой с Интернет и электронной почтой.
Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2.pdf | 314.4 КБ |
dop_programma_kg-16.doc | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский колледж электромеханики
и информационных технологий»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ГБПОУ МГКЭИТ _______________________________Е.В. Ручкина «________»________________________20_____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ МГКЭИТ ___________Л.Ю. Абрамова «_____»_________20____ г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
« Компьютерная грамотность 16»»
На один год обучения (60 часов)
Москва 2016
ОДОБРЕНА:
Предметно-цикловой комиссией № __________
________________________________________
Протокол № ___от «___» ___________ 20___ г.
Председатель___________ /_______________/
Автор-составитель: | Арцыбашева Ольга Александровна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность образовательной программы «Компьютерная грамотность 16» - научно-техническая. Она ориентирована на изучение основ компьютерной грамотности в области работы с операционной системой, работой с офисными технологияит, написания сайта, основам алгоритмизации и программирования, работой с Интернет и электронной почтой.
Новизна, актуальность данной программы, а также ее педагогическая целесообразность заключается в необходимости знаний подобного свойства для человека современного компьютеризированного мира и времени цифровых технологий.
Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что она дает учащимся понимание основ работы с компьютерными программами. Открывает возможности при минимальном количестве учебного времени не только изучить основные возможности работы, но и увидеть, как их можно использовать для решения разнообразных задач, максимально реализовав именно творческие способности.
Во-первых, содержание программы построено таким образом, чтобы максимально сформировать у обучающихся позитивное отношение к будущей трудовой деятельности.
Во-вторых, особенность программы является личностно - ориентированный подход в процессе обучения. Для этого у обучающихся определяется исходный уровень знаний и практических умений, а также их мотивация к занятиям. В дальнейшем, с учётом индивидуальных возможностей, выстраивается образовательная траектория обучения с целью максимального освоения программных заданий
Цели программы:
Формирование базовых знаний при работе на компьютере и обучение эффективному использованию компьютерной техники в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся.
Задачи программы
- Развивающая: познакомить учащихся с основами работы с компьютерными программами, развивать логическое и алгоритмическое мышление.
- Обучающая: сформировать умение использовать компьютер с соответствующим программным обеспечением при решении задач, поиске и обработке информации.
- Воспитательная: выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты
В конце обучения:
- обучающийся должен знать:
- правила поведения в компьютерном кабинете;
- основные возможности работы с офисными программами;
- основные функции текстового редактора, электронного процессора, презентации;
- принципы алгоритмизации и программирования;
- возможности работы с видеопрограммой;
- возможности создания собственных сайтов;
- средства работы в Интернет
- обучающийся должен уметь:
- использовать интерфейс операционной системы Windows 7 и предоставляемые ею средства и возможности;
- создавать и редактировать текстовые документы;
- создавать и редактировать расчетные таблицы, строить диаграммы;
- создавать презентации;
- подбирать необходимые программы и выполнять действий для воплощения поставленных творческих задач;
- использовать возможности работы с документами, математическими задачами;
- работать с текстом, использовать инструменты работы с текстом;
- работать с видеоматериалом;
- разрабатывать сценарий фильма
- созданием фотоальбома с помощью презентации;
- освоить навыки работы программирования линейных, разветвляющих и циклических задач;
- реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на языке Паскаль;
- эффективно использовать среду Турбо Паскаль при разработке программ;
- использовать средства компьютерной графики при написании программ;
- реализовывать и отлаживать программы, содержащие объекты, поведение которых подчиняется определенному сценарию;
- освоить навыки работы создания сайтов;
- освоить навыки работы в сети Internet;
- изучить способы просмотра и поиска информации.
Организационно- педагогические основы образовательного процесса
Дополнительная образовательная программа «Компьютерная грамотность 16» является адаптированной программой, относится к научно-техничекой направленности.
Возраст обучающихся - в объединении по дополнительной образовательной программе « Компьютерная грамотность 16» принимаются дети от 11-17 лет.
Пол обучающихся – смешанный.
Принцип набора в группу - свободный.
Количество обучающихся в группе – 8 - 15 человек.
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
45 мин | 2 | 2 | 60 |
Срок реализации – 1 год (по _2_ часа в неделю), всего 60 часов.
Формы проведения занятий: беседы, упражнения, практические занятия (тренировки), консультации.
Виды деятельности по программе: работа в группе; индивидуальная работа; практические занятия.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения:
По целевой направленности программа, развивающая и корригирующая. Форма общения - рассказ, беседа.
Каждое занятия по темам программы, как правило, включает в себя теоретическую часть - это объяснение нового материала и практическое освоение обучающей программы «Компьютерная грамотность 16»
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые включают в себя, как выполнение отдельных элементов, так и грамотно построенная выверенная работа. Технология выполнения работ должна быть умеренно сложной, чтобы обучающиеся могли вскоре увидеть достойный результат своего труда. Это способствует развитию интереса, побуждает стремление к самостоятельности.
Материал программы разделен на шесть блоков в соответствии с разделами учебно-тематического плана.
Программа года обучения предполагает групповые занятия и рассчитана на 60 часов.
Теории 19 часов. Практики 41 часа.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МГКЭИТ
___________________ Л.Ю. Абрамова
«____» _____________ 2016г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Компьютерная грамотность 16»
на 1 год 60 часов
Возрастная категория от 10-17 лет
Разработчик: Арцыбашева Ольга Александровна
Продолжительность занятий по 2 часа, 1 раз в неделю.
N п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Распределение часов | Форма контроля | |
В том числе | |||||
Теория | Практич. занятия | ||||
1. | Введение | 1 | 1 | - | |
| |||||
Основные понятия Рабочий стол. | 1 | 1 | - | беседа | |
Программа «Проводник» | 2 | 1 | 1 | беседа, опрос | |
| |||||
Текстовый редактор | 8 | 3 | 5 | ||
4.1 | Строение окна программы Word. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение, |
4.2 | Работа с документом | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
4.3 | Рисование таблиц | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение, беседа |
4.4 | Работа с фигурами. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение, беседа |
5 | Табличный процессор | 8 | 3 | 5 | |
5.1 | основы работы | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
5.2 | Ввод данных и редактирование содержимого ячеек. | 2 | 1 | 1 | опрос, педагогическое наблюдение |
5.3 | Создание формул. Копирование формул. Применение автосуммы. | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
5.4 | Создание диаграмм. Индивидуальное задание | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
6 | Программа Power Point | 6 | 1 | 5 | |
6.1 | Знакомство с интерфейсом PowerPoint Основы работы со слайдом. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
6.2 | Работа с рисунками | 2 | - | 2 | самостоятельная работа,беседа |
6.3 | Создание фотоальбома | 2 | - | 2 | самостоятельная работа, |
III Видеомонтаж | |||||
7. | Программа видеомонтажа | 8 | 2 | 6 | |
7.1 | Основы цифрового видео. Рабочее окно Pinnacle Studio. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
7.2 | Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
7.3 | Эффекты. Создание заголовков | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
7.4 | Создание видеофильма | 2 | - | 2 | самостоятельная работа, |
IV Программирование | |||||
8 | Основы алгоритмизации и программирования | 10 | 3 | 7 | |
8.1 | Среда Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика | 2 | 1 | 1 | опрос |
8.2 | Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы. Комментарии. Ввод данных Вывод данных | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
8.3 | Алгоритм и его свойства Схемы алгоритмов. Базовые структуры. Линейные. Решение задач | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
8.4 | Ветвления. Решение задач | 2 | 1 | 1 | самостоятельная работа |
8.5 | Циклы. Решение задач | 2 | 1 | 1 | |
V. Web- технологии | |||||
9 | Создание сайта | 8 | 2 | 6 | |
9.1 | Основы WWW. Основы HTML | 2 | педагогическое наблюдение | ||
9.2 | Основные теги, работа с текстом, Списки. | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
9.3 | Создание ссылок. Изображения. Создание таблиц | 2 | - | 2 | самостоятельная работа |
9.4 | Технология CSS | 2 | - | 1 | самостоятельная работа |
VI. Интернет | |||||
10 | Интернет и электронная почта | 6 | 2 | 4 | |
10.1 | Основная терминология Internet. Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
10.2 | Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации. | 2 | - | 2 | педагогическое наблюдение |
10.3 | Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем . | 2 | 1 | 1 | педагогическое наблюдение |
Индивидуальное задание | 2 | - | 2 | Творческая работа | |
Итого за 1 год: | 60 | 19 | 41 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание занятий на _____60______ часа
Содержательные линии курса.
В курсе «Компьютерная грамотность 16» рассматриваются:
- Основные вопросы работы с операционной системой, программой Проводник;
- Особенности работы с офисным пакетом (тестовым редактором, электронной таблицей, презентацией) ;
- Методы создания видеофильма.
- Основы алгоритмизации и программирования
- Основы работы в HTML
- Основные принципы работ в Интернет
- Вводное занятие.
Теория: Знакомство с образовательной программой. Правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики и вычислительной техники.
- ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА MICROSOFT WINDOWS
- Теория. Основные понятия Рабочий стол. Основные понятия (файл, папка, рабочий стол, панель задач, ярлык, окно). Рабочий стол. Строение окна Windows. Единицы измерения информации. Использование справочной системы
3. Программа «Проводник»
Теория: Понятие Проводника. Создание папок; перемещение. Удаление и копирование файла и группы файлов. Понятие ярлыков.
Практические занятия: Создание папок; перемещение. Удаление и копирование файла и группы файлов. Работа с USB флеш-накопителями. Создание ярлыка на рабочем столе. Настройка мыши, клавиатуры, даты и времени, монитора. Установка и удаление программ
- Офисный пакет
- Текстовый редактор
4.1 Строение окна программы Word.
Теория: Строение окна программы Word. Ввод текста. Выделение текста. Редактирование текста. Работа со шрифтами
Практические занятия: Редактирование текста.Работа со шрифтами
4.2. Работа с документом
Теория:. Сохранение, открытие, создание нового документа. Форматирование абзаца Выравнивание текста. Установка параметров страниц
Практические занятия: Сохранение, открытие, создание нового документа. Форматирование абзаца Выравнивание текста. Установка параметров страниц
4.3 . Рисование таблиц
Теория: Режимы рисования. Работа с кистями.. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами
Практические занятия: Создание и форматирование таблицы. Режимы рисования. Работа с кистями.. Управление обводками. Выравнивание объектов. Работа с символами. Проверка орфографии. Автозамена. Верхние и нижние индексы. Нумерация страниц. Создание колонтитулов. Изменение регистра текста
4.4. Работа с фигурами
Теория: Основы работы с фигурами. Работа с палитрами.
Практические занятия: Создание рамки и фона. Вставка рисунков. Вставка фигур. Вставка символов.
5. Табличный процессор
5.1 Основы работы с программой Excel
Теория: Области применения. Формулы. Адресация. Интерфейс программы
Практические занятия: Формулы. Адресация. Интерфейс программы Ввод данных и редактирование содержимого ячеек. Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных). Настройка параметров страницы. Предварительный просмотр. Печать документа.
5.2. Ввод данных и редактирование содержимого ячеек
Теория: Ввод данных и редактирование содержимого ячеек. Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных). Настройка параметров страницы
Практические занятия: Ввод данных и редактирование содержимого ячеек. Форматирование ячеек (границы, заливка, формат данных). Настройка параметров страницы
5.3. Создание формул. Копирование формул. Применение автосуммы
Теория: Создание формул. Копирование формул. Применение автосуммы. Создание формул с использованием мастера функций. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование).
Практические занятия: Копирование формул. Применение автосуммы. Создание формул с использованием мастера функций. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование).
5.4 Создание диаграмм
Теория:. Создание диаграмм. Виды диаграмм.
Практические занятия: индивидуальное задание
- Программа Power Point
6.1 . Знакомство с интерфейсом PowerPoint
Теория: Первое знакомство с Microsoft Office PowerPoint 2010 . Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации. Скрытие слайдов презентации. Работа в презентации со шрифтом и текстом. |
Практические занятия: Знакомство с интерфейсом PowerPoint. Режимы просмотра презентации. Скрытие слайдов презентации. Работа в презентации со шрифтом и текстом. Создание списков. Добавление колонтитулов в презентацию. Проверка орфографии, отправка на рецензирование. |
6.2. Работа с рисунками. Гиперссылки
Теория: Давление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда. Основные представления о цифровых изображениях на ПК. Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок.
Практические занятия: Давление в слайды рисунков и других объектов. Понятие темы слайда. Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок в слайд.
6.3. Создание фотоальбома
Теория: Поиск нужной картинки в Интернет. Добавление гиперссылок в слайд
Практические занятия: Создание фотоальбома
III Видеомонтаж
7. Программа видеомонтажа
7.1. Основы цифрового видео. Рабочее окно Pinnacle Studio
Теория: Основы цифрового видео. Форматы данных. Монтаж и улучшение изображений. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно Pinnacle Studio, Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма. Захват видеоматериала.
Практические занятия: Монтаж и улучшение изображений. Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно Pinnacle Studio, Меню, строка состояния и информационная панель. Настройка характеристик. Функция SmartMovie - автоматическое создание фильма. Захват видеоматериала.
7.2. Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов
Теория: Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.
Практические занятия: Разработка сценария фильма. Упорядочение эпизодов. Редактирование и коррекция изображения. Эффекты. Наложение сложных эффектов в реальном времени. Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.
7.3. Эффекты. Создание заголовков
Теория: Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов. Создание анимированного меню. Создание звуковых эффектов. Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта
Практические занятия: Создание фоновых изображений. Создание эффектов переходов. Создание анимированного меню. Создание звуковых эффектов.
7.4. Создание видеофильма
Теория: Наложение и редактирование звука. Вывод фильма. Сохранение проекта
Практические занятия: Создание видеофильма
IV Программирование
8. Программирование
8.1. Среда Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика
Теория: Начало работы Знакомство со средой Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика.
Практические занятия: Начало работы Знакомство со средой Паскаль АВС. Типы данных. Целочисленная арифметика.
8.2 Выражения. Программа и этапы ее разработки.
Теория: Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы. Комментарии. Ввод данных. Вывод данных
Практические занятия: Теория: Выражения. Программа и этапы ее разработки. Структура программы. Комментарии. Ввод данных. Вывод данных
8.3 Алгоритм и его свойства . Схемы алгоритмов.
Теория: Алгоритм и его свойства. Схемы алгоритмов. Базовые структуры. Линейные.
Практические занятия: Базовые структуры. Линейные алгоритмы. Решение задач.
8.4. Ветвления.
Циклы. Решение задач
Теория: Понятие ветвления. Операторы условия.
Практические занятия: Решение задач по теме ветвления.
8.5. Циклы
Циклы. Решение задач
Теория: Понятие циклов. Операторы цикла. Цикл с условием. Циклы с предусловием.
Практические занятия: Решение задач по теме циклы
V. Web- технологии
9. Создание сайта
9.1 Основы WWW. Основы HTML
Теория: Основы WWW. Основы HTML
Практические занятия: Основы HTML.
9.2. Основные теги, работа с текстом, Списки
Теория: Основные теги, работа с текстом, Списки . Создание ссылок
Практические занятия: Основные теги, работа с текстом, Списки . Создание ссылок
9.3 Создание ссылок. Изображения. Создание таблиц
Теория: Создание ссылок. Изображения. Создание таблиц
Практические занятия: Создание ссылок. Изображения. Создание таблиц
9.4 Технология CSS
Теория: Таблица стилей. Язык документа. Способы применения CSS.
Практические занятия: Язык документа. Способы применения CSS. Переопределение стиля.
VI. Интернет
10. Интернет и электронная почта
10.1 Основная терминология Internet. Подключение к Internet
Теория: Основная терминология Internet. Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome
Практические занятия: Подключение к Internet. Программы-браузеры Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome
10.2 Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации.
Теория: Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации
Практические занятия: Способы просмотра и поиска информации. Сохранение информации
10.3. Создание почтового ящика
Теория: Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем (изменение кодировки, сортировка, удаление, сохранение приложения).Добавление приложений к письмам в виде файла
Практические занятия: Создание почтового ящика. Получение и отправка писем с использованием ящика. Обработка писем (изменение кодировки, сортировка, удаление, сохранение приложения). Добавление приложений к письмам в виде файла
Итоговое занятие
Индивидуальное задание: Создание презентации выполненных работ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Процесс обучения построен на принципах: “от простого к сложному” (усложнение идёт “расширяющейся спиралью”), учёта возрастных особенностей обучающихся, доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (рассказ, художественное слово, объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно при усложнении заданий, подключаются методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод.
Необходимо принимать во внимание и индивидуальный темп работы, и эмоциональный настрой, и психологические особенности каждого обучающегося группы. В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом. Необходимая теоретическая информация предлагается в форме бесед, устных обзоров.
Техническое оснащение:
- Компьютерный класс при наличии 15 рабочих мест.
- Операционная система: Microsoft Windows
- Пакет Microsoft Office .
- Среды разработки: PascalABC
- Наличие установленной программы Pinnacle Studio
- Выход в Интернет
- Наличие браузеров
- Мультимедийный проектор
- Принтер лазерный 1 шт
Системные требования к компьютерам:
- Intel Pentium 4 or AMD Athlon 64 processor
- Windows XP SP3 or Windows 7 SP1. Adobe® Creative Suite® 5.5 and CS6 applications also support Windows 8. Refer to the CS6 FAQ for more information about Windows 8 support.
- 1GB of RAM
- 1GB of available hard-disk space for installation; additional free space required during installation
- 1024x768 display with 16-bit color and 512MB of VRAM
- OpenGL 2.0–capable system
- DVD-ROM drive
Формы работы, используемые педагогом на занятии:
Работа с обучающимися с целью их технического развития и становления их самобытности требует создания такой системы воспитания и обучения, которая бы учитывала их психологические особенности и способствовала благоприятной атмосфере для реализации и развития личности.
Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах: коллективная, творческая работа. Для развития познавательной деятельности используются беседы, рассказы с применением наглядного материала.
Главные требования заключаются в следующем:
1. Признание и понимание личности обучающегося, его творческой деятельности.
2. Особые условия и методы обучения и воспитания (наличие проблемных методов работы, наличие творческих заданий, предоставление свободы выбора способов выполнения задания).
3. Использование обучающих приемов, направленных на развитие особой чувствительности в соответствии с видом деятельности.
Для того, чтобы творческий потенциал обучающегося не угас по ходу освоения учебного материала, используются методы работы, позволяющие сформировать активную творческую позицию.
Принципы:
- принцип творчества (развития образного мышления, уверенности в своих силах);
- принцип единства развития и воспитания;
- принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;
- принцип свободы выбора;
- принцип успешности;
- принцип учета возрастных психологических особенностей, обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;
- принцип системности.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый.
Дидактические и методические материалы:
Наглядные пособия – готовые работы, позволяющие продемонстрировать обучаемым варианты выполнения;
Методические указания о последовательности выполнения отдельных элементов.
Формы подведения итогов
Участие в просмотрах. Необходимо следить за тем, чтобы показ и обсуждение результатов были неотъемлемым элементом каждого занятия, поскольку именно это определяет итоговый интерес воспитанника к предмету и является залогом формирования творческой активности. В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания обучающегося, работы по формированию своей личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексеев Е. Р., Чеснокова О. В., Кучерa Е. В. FreePascal и Lazarus. Учебник по программированию. ДМК -пресс, 2010.
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2011.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2011.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2015.
- Семакин И.Г.и др., УМК «Информатика», 7-9 класс (ФГОС 2014 г.)
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум. (в 2 томах). – М., 2012.
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2012.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник. – М., 2012.
- Электронное поурочное сопровождение УМК в Открытом доступе : ЭОР Единой коллекции к УМК И.Г. Семакина и др. «Информатика» для 7-9 классов на сайте http ://metodist.lbz.ru/ authors/informatika/2/
Список рекомендуемой литературы детям
- Ушаков Д. М., Юркова Т. А.. Паскаль для школьников. Питер, 2010.
- Гончаров А. HTML в примерах. "Питер", С-Пб, 2013.
- Кетков. Ю.Л, А.Ю. Кетков, Д.Е. Шапошников. М., Школьная Энциклопедия. Персональный компьютер. "Дрофа", 2011.
- Петрова. Н.П.. Виртуальная реальность. Современная компьютерная графика и анимация. М., "Аквариум", 2012.
- Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. Версия 7.0. М., "Финансы и статистика", 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по программе "Путь к грамотности" для 1 класса
Данный материал представляет собой опыт работы учителя по программе внеурочной деятельности "Путь к грамотности" для 1 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Финансовая грамотность – путь к успеху
В ситуации глобального финансового кризиса экономисты и общественные деятели поднимают вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности населения. Для нашей страны этот вопрос является гораздо ...
Программа по финансовой грамотности(СПО)
Рабочая программа дисциплины ОП.14 «Основы финансовой грамотности» предназначена для изучения основ финансовой грамотности , реализующем образовательную программу среднего общего образован...
Рабочая программа по финансовой грамотности -11 кл
рабочая программа курса...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 10-11 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности 10-11 классы...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 классов (новый ФГОС)
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 класса составлена в соответствии с новыми ФГОС...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов...