Программа по финансовой грамотности(СПО)
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ОП.14 «Основы финансовой грамотности» предназначена для изучения основ финансовой грамотности , реализующем образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».
Обучение основам финансовой грамотности на базовом уровне является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет студентам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим студентам явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние студенты – это завтра активные участники финансового рынка.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности студентов на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_14fg.doc | 61.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Тейковский индустриальный колледж
имени Героя Советского Союза А.П. Буланова
УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР _______________________В.В. Юшкин «_____» _________________ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14. «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
профессиональный учебный цикл программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Базовый уровень подготовки
Профиль: технологический
Форма обучения: очная
2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Основы финансовой грамотности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 №541 и учебной программы по Финансовой грамотности для профессионального обучения Е. В. Савицкая, 2014
Организация-разработчик:
ОГБПОУ Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова
Разработчик(и):
Меркурьева В.А. – преподаватель общественных дисциплин ОГБПОУ Тейковского индустриального колледжа имени Героя Советского Союза А.П.Буланова
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии преподавателей и мастеров производственного обучения электрорадиотехнического цикла
Протокол № ___ от «___» _________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 13 |
| 15 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа дисциплины ОП.14 «Основы финансовой грамотности» предназначена для изучения основ финансовой грамотности в ОГБПОУ Тейковском индустриальном колледже имени Героя Советского Союза А.П. Буланова, реализующем образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».
Обучение основам финансовой грамотности на базовом уровне является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет студентам применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Финансовая грамотность – необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим студентам явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние студенты – это завтра активные участники финансового рынка.
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности студентов на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.
Отличительной особенностью программы данной учебной дисциплины является то, что она базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию студентов. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки согласно ФГОС последнего поколения.
Дисциплина ОП.14 «Основы финансовой грамотности» предполагает знакомство студентов с азами финансовой грамотности, формирование навыков работы с основными финансовыми инструментами, законами финансового рынка и нормативными документами, изучение основ финансовой арифметики.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
ОП.14 «Основы финансовой грамотности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла ОПОП по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)».
ОП.14 «Основы финансовой грамотности» входит в вариативную часть профессионального цикла. ОП.00 (ОП.14).
Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами рынка труда и возможностями продолжения образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОП.14 «Основы финансовой грамотности» направлена
на достижение следующих целей:
- актуализация дополнительного экономического образования студентов с приоритетом практической, прикладной направленности образовательного процесса;
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;
- развитие финансово-экономического образа мышления;
- способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;
- уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование опыта рационального экономического поведения;
- освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
на достижение следующих задач:
- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений, происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой информации;
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере: анализ, синтез, обобщение финансово-экономической информации, прогнозирование развития явления и поведения людей в финансовой сфере;
- формирование информационной культуры студентов, умение отбирать информацию и работать с ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом рынке;
- формирование сетевого взаимодействия образовательного учреждения с профессиональными участниками финансового рынка, представителями регулирующих, общественных и некоммерческих организаций.
Освоение содержания ОП.14 «Основы финансовой грамотности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность студента для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;
- формирование системы знаний о финансово-экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
- воспитание мотивации к труду;
- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
- воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.
метапредметных:
- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- определение общей цели и путей ее достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив;
- овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ;
- овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
предметных:
- формирование системы знаний об экономической и финансовой сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества;
- знание структуры и регулирования финансового рынка, финансовых инструментов;
- формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет им добиться финансовой самостоятельности и успешности в бизнесе;
- приобретение студентами компетенций в области финансовой грамотности, которые имеют большое значение для последующей интеграции личности в современную банковскую и финансовую сферы;
- владение навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;
- умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- формирование навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты финансово-экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, заемщика, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- умение проявлять способности к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности;
- умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Учебным планом для данной дисциплины определено:
максимальная учебная нагрузка –54 часа,
в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка студентов – 36 часов;
самостоятельная работа обучающихся – 18 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 11 |
Самостоятельная работа обучающегося | 18 |
Промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачёта |
2.2.Тематический план учебного предмета ОП.14. «Основы финансовой грамотности»
Наименование разделов и тем | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | Обязательная нагрузка | Максимальная нагрузка | ||||||||||||
Кол-во часов (аудит) | л/з | п/з | с/р | Кол-во часов (аудит) | л/з | п/з | с/р | Кол-во часов (аудит) | л/з | п/з | с/р | Кол-во часов (аудит) | л/з | п/з | с/р | |||
Введение | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Разлел 1. Семейная экономика | 12 | 4 | 7 | 12 | 19 | |||||||||||||
Тема 1.1. Личное финансовое планирование | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||
Тема 1.2. Контроль семейных расходов | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 1.3. Семейный бюджет | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 1.4. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Раздел 2 Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и инвестиции. | 22 | 7 | 11 | 22 | 33 | |||||||||||||
Тема 2.1. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 2.2. Валюта в современном мире | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 2.3. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 2.4. Банковская система РФ | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||
Тема 2.5. Финансовые риски и способы защиты от них | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||
Тема 2.6. Бизнес, тенденции его развития и риски | 3 | 1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
Тема 2.7. Страхование как способ сокращения финансовых потерь | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Итого: | 36 | 11 | 18 | 36 | 54 |
2.3.Содержание учебного предмета «Основы финансовой грамотности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
Вводное занятие. Цели и задачи курса. Актуальность изучения основ финансовой грамотности при освоении специальности СПО. | ||||
Раздел 1. Семейная экономика. | 12 | |||
Тема 1.1. Личное финансовое планирование | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Источники денежных средств семьи. Различать виды доходов и способы их получения, рассчитывать доходы своей семьи, полученные из различных источников, рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты налогов. Структура доходов населения России. Формы вознаграждений наёмным работникам и от чего зависит уровень заработной платы. Права и обязанности наёмных работников по отношению к работодателю. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи налоговой декларации. Выплата выходного пособия при увольнении. Безработица, виды безработицы. | |||
2 | Практическое занятие №1. Тест «Источники денежных средств семьи». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа. Работа с конспектом. Составление контрольных вопросов по теме. | 1 | |||
Тема 1.2. Контроль семейных расходов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Расходы. Структура расходов среднестатистической российской семьи. Использование полученных доходов на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов, считать и фиксировать, на что тратятся полученные деньги. | |||
2 | Практическое занятие №2. Тест «Контроль семейных расходов». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Изучение материала и подготовка сообщения с использование Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Уровень жизни населения Ивановской области». | 2 | |||
Тема 1.3. Семейный бюджет | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Различать личный бюджет и бюджет семьи. Дефицит (профицит) бюджета. Виды дефицита и способы избавления от хронического дефицита. Возникновение дефицита бюджета. | |||
2 | Практическое занятие №3. Тест «Построение семейного бюджета». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Выполнение творческого задания-проекта по теме «Бюджет моей семьи». | 2 | |||
Тема 1.4. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Роль денег в нашей жизни. Мечта и цель: их отличие. Постановка личных (семейных) финансовых целей. Понятие замкнутого круга расходов. Источники создания богатства. | |||
2 | Практическое занятие №4 Тест «Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи» | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Создание электронной презентации с использованием Интернет-ресурсов по темам «История происхождения денег», «Денежная валюта разных стран», «Финансовый план моей семьи». | 2 | |||
Раздел 2. Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и инвестиции. | 22 | |||
Тема 2.1. Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Инвестиции – сбережения на будущее. Сбережения. Банковский сберегательный вклад, процентная ставка. Инфляция: темпы роста инфляции. Инвестиции. Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Инвестиционный доход. Страхование жизни. | |||
2 | Практическое занятие №5. Тест «Способы увеличения семейных доходов с использованием услуг финансовых организаций». Решение задач на определение процентного дохода по вкладам. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Подготовка реферата с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Финансовый рынок РФ». | 2 | |||
Тема 2.2. Валюта в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Валюта. Валютный рынок. Валютный курс: фиксированный и регулируемый. Изменение валютного курса и его влияние на фирмы и население. Диверсификация рисков. | |||
2 | Практическое занятие №6. Тест «Валюта в современном мире». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа. Подготовка реферата с использованием Интернет-ресурсов, СМИ по теме «Финансовый рынок РФ». | 2 | |||
Тема 2.3. Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Пенсионная система. Пенсия: виды пенсий. Обязательное пенсионное страхование. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ). Добровольное (дополнительные) пенсионные накопления. Негосударственный пенсионный фонд. | |||
2 | Практическое занятие №7. Тест «Пенсионное обеспечение и финансовое благополучие старости». Заполнение таблицы «Правила накопления и приумножения пенсионного сбережения». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Расчет своей будущей пенсии (задачи по пенсионному обеспечению). | 2 | |||
Тема 2.4. Банковская система РФ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Банки и их роль в жизни семьи. Банки. Принципы работы банковской системы РФ. Риски. Система страхования вкладов (ССВ). Центробанк и его роль в банковской системе РФ. Кредит: основные правила использования кредитов. Рефинансирование кредитов. Ипотека. | |||
2 | Практическое занятие №8. Тест «Банки и их роль в жизни семьи». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа. Задача «Расчет компенсации по кредиту». | 1 | |||
Тема 2.5. Финансовые риски и способы защиты от них | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Инфляция. Экономический кризис. Банкротство финансовой организации. Финансовое мошенничество: виды и способы защиты от финансового мошенничества. Финансовая пирамида. Способы сокращения финансовых рисков. | |||
2 | Практическое занятие №9. Тест «Риски в мире денег». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Изучение материала и подготовка сообщения с использование Интернет-ресурсов, СМИ по теме: «Банкротство», «Финансовое мошенничество», | 1 | |||
Тема 2.6. Бизнес, тенденции его развития и риски | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Бизнес, выручка, издержки (затраты), прибыль, организационно-правовые формы предприятия, налоги на бизнес, упрощённая система налогообложения, маржинальность, факторы, влияющие на прибыль компании. | |||
2 | Практическое занятие №10. Тест «Собственный бизнес». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся . Подготовка группового проекта «Открываем собственный бизнес». | 2 | |||
Тема 2.7. Страхование как способ сокращения финансовых потерь | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Страхование в РФ. Риск, страховой случай, страховой взнос, страховые выплаты, обязательное и добровольное страхование, личное страхование, страхование имущества, страхование ответственности, финансовая устойчивость страховщика. | |||
2 | Практическое занятие №11. Тест «Страхование как способ сокращения финансовых потерь». | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Заполнение таблицы «Права потребителей финансовых услуг». | 1 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего аудиторных занятий: | 54 36+18с.р |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОП.14 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины в колледже имеется учебный кабинет экономики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Савицкая Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Дополнительные источники:
- Архипов А. П. Страхование. Твой правильный выбор: Учебноепособие по элективному курсу для 8–9 классов общеобразоват. учрежд.: Предпрофильная подготовка обучающихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005.
- Ахапкин С. Д. Лоция бизнеса. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001.
- Волгин В. В. Открываю автомастерскую: практическое пособие. –М.: Дашков и К, 2009.
- Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.:Дашков и К, 2012.
- Малкиел Б. Десять главных правил для начинающего инвестора / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Политика доходов и заработной платы: учебник / под ред.П. В. Савченко и Ю. П. Кокина. – М.: Экономистъ, 2004.
- Розанова Н. М. Банк: от клиента до президента: учебное пособие.8–9 классы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Розанова Н. М. Моя фирма: учебное пособие. 8–9 классы. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- Симоненко В. Д. Основы предпринимательства. 10–11 классы:учебное пособие (включает практикум). – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2005.
- Чернов С. В. Азбука трудоустройства. 9–11 классы: учебное пособие. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
Интернет-ресурсы -
- catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.14 «Основы финансовой грамотности».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения студентами индивидуальных заданий проектов исследований.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов сформированность и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения и знания.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»:
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
| Оперативный контроль в форме:
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты | ||
- развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность студента для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; - формирование системы знаний о финансово-экономической жизни общества, определение своего места и роли в экономическом пространстве, в финансовой сфере; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; - воспитание мотивации к труду; - стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования; - воспитание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства. |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
метапредметные: | ||
- освоение способ решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - определение общей цели и путей ее достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - развитие аналитических способностей, навыков принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив; - овладение умениями формулировать представление о финансах, финансовой системе РФ; - овладение студентами навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественно-экономических наук, вырабатывать в себе качества гражданина РФ, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА Финансовая грамотность – путь к успеху
В ситуации глобального финансового кризиса экономисты и общественные деятели поднимают вопрос о необходимости повышения финансовой грамотности населения. Для нашей страны этот вопрос является гораздо ...
Рабочая программа по финансовой грамотности -11 кл
рабочая программа курса...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 10-11 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности 10-11 классы...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 классов (новый ФГОС)
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5-6 класса составлена в соответствии с новыми ФГОС...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности для 6-7 классов...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 1-4 классов
Рабочая программа по финансовой грамотности для 1-4 классов (внеурочная деятельность)...
Презентация программы "Основы финансовой грамотности"
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию №15".Презентация рабочей про...