Рабочая программа учебной практики "Основы веб-дизайна"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики "Основы веб-дизайна" по ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных для студентов СПО специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up.02.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Белинский филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Пензенской области
«Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
УП.02. ОСНОВЫ WEB-ДИЗАЙНА
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
2016 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовая подготовка)
Организация-разработчик: Белинский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области "Каменский техникум промышленных технологий и предпринимательства"
Разработчики:
Сидоркина Т.Г., преподаватель информатики первой квалификационной категории.
Одобрена предметно цикловой комиссией профессиональных дисциплин
Председатель ПЦК_________________ С.Ю. Котелкина |
Утверждена методическим советом
протокол _____ от_________2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 16 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы учебной практики
Программа учебной практики является составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональных компетенций:
ПК 5.1 Создавать графические объекты.
ПК 5.2 Создавать программный код web-документа.
ПК 5.3 Разрабатывать техническую документацию web-приложений
ПК 5.4 Применять технологии продвижения web-услуг.
А также приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности разработка и администрирование баз данных.
1.2. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения учебной практики, формы отчетности
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Разработка и защита баз данных», по основному виду профессиональной деятельности, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- разработки мультимедийных web-приложений;
- создания графики и анимации в графических редакторах;
- продвижения web-услуг.
уметь:
- создавать элементы графического изображения;
- редактировать готовые изображения;
- составлять HTML-код страницы;
- проектировать web-приложения;
- применять технологии продвижения web-услуг.
знать:
- основные виды компьютерной графики;
- методы создания и обработки двухмерных и трехмерных изображений;
- приемы подготовки графики для web-приложений;
- синтаксис HTML;
- технологии продвижения web-услуг.
По окончании учебной практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГАПОУ ПО «БМК».
Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта сайта.
1.3. Организация практики
Для проведения учебной практики в колледже разработана следующая документация:
- положение об учебной практике;
- рабочая программа учебной практики;
- план-график консультаций и контроля за выполнением студентами программы учебной практики;
- приказ о распределении студентов на практику;
В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:
- проведение практики в соответствии с содержанием тематического плана и содержания практики;
- разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;
- осуществление руководства практикой;
- контролирование реализации программы и условий проведения практики, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- формирование группы в случае применения групповых форм проведения практики.
Студенты при прохождении производственной практики обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 144 часа.
Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.
Базой учебной практики является Белинский филиал ГАПОУ ПО КТПТП.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы
Вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку | Объем часов |
Всего занятий | 144 |
в том числе: | |
лекции | 40 |
лабораторные работы в колледже | 98 |
выполнение обязанностей на рабочих местах предприятия | 0 |
Итоговый контроль (защита проекта сайта) | 6 |
- Тематический план и содержание учебной практики
Код ПК | Код и наименование профессионального модуля | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных | 144 | ||||
МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети | |||||
ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 ПК 5.4 | Тема 1. Основы web-дизайна | 144 | - знакомство с инструктажем по технике безопасности; - изучение требований к разработке сайтов; - знакомство с этапами создания сайта | Тема 1.1 Планирование и проектирование web-сайта. | 6 |
- подготовка редактора Adobe Dreamweaver к работе; - использование текста на web-странице; - работа по созданию табличного дизайна web-страницы; - работа по созданию фреймового дизайна web-страницы; - работа по визуальному форматированию текста; - работа по созданию списков; - работа по созданию и исполнению стилей CSS; - работа с графическим материалом; - работа по созданию гиперссылок и якорей; - работа по созданию навигационной панели; - вставка Flash-кнопок; - работа по созданию карты ссылок на изображения; - работа по созданию форм | Тема 1.2 Основы работы в Macromedia Dreamweaver | 38 | |||
- подготовка редактора Adobe Photoshop к работе; - обработка иллюстраций в Adobe Photoshop; - работа по созданию логототипа сайта; - работа по созданию кнопок для сайта; - работа по созданию текстуры для сайта; - работа по созданию Gif-анимации в Adobe Photoshop; - разработка flash-баннера | Тема 1.3 Основы работы в Adobe Photoshop | 40 | |||
- разработка технического задания; - разработка дизайна сайта; - разработка макета и создание главной страницы сайта; - поиск и подборка теоретического материала для проекта; - поиск и подготовка иллюстраций для WEB; - подготовка шаблонов и создание страниц сайта; - работа по наполнению сайта содержимым; - настройка навигации по сайту | Тема 1.4. Создание web- сайта в Macromedia Dreamweaver | 50 | |||
- публикация веб-сайта на бесплатном хостинге; - оценка сайта, тестирование и раскрутка веб-сайта | Тема 1.5. Публикация веб-сайта на бесплатном хостинге | 4 | |||
Итоговый контроль в форме защиты проекта сайта | 6 | ||||
ВСЕГО часов | 144 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет информатики, оснащенный:
- персональными компьютерами по количеству обучающихся с выходом в Интернет;
- рабочим местом преподавателя с выходом в Интернет;
- презентационной техникой (проектор, экран);
- оргтехникой (принтер, сканер);
- специализированными пакетами программного обеспечения (Adobe Photoshop CS 5, Adobe Flash, Adobe Dreamweaver CS 5);
- дидактическими материалами.
3.2. Информационное обеспечение учебной практики.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Грин Том, Чилкотт Джордан Л. Macromedia Flash Professional 8. Из первых рук. \ Грин Т., Чилкотт Дж. Л.; пер. с англ. – М.: ЭКОМ Паблишерз, 2010. – 156 с.
- Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В. Компьютерная графика: Photoshop CS5, Corel Draw X5, Illustrator CS5. Трюки и эффекты. - СПб.: Питер, 2012. – 541 с.
3. Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash 8 и Action Script. Библиотека пользователя (+CD). – Спб.: Питер, 2009. - 237 с.
4. Кирсанов Д. Web-дизайн. – СПб: Символ-Плюс, 2012. – 247 с.
5. Клонингер К. Свежие стили Web-дизайна: как сделать из вашего сайта «конфетку»: Пер с англ. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 329 с.
6. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 302 с.
7. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов/Д.Ф. Миронов.– СПб.: Питер, 2010. - 106 с.
- Константинов А.В. Компьютерная графика: конспект лекций. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 106 с.
9. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Издательство «Питер», 2009. – 206 с.
10. Летин А.С., Летина О.С., Пашковский И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2012. – 208 с.
11. Мак-Клелланд, Дик, Обермайер, Барбара Photoshop CS5 для «чайников»: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. – 348 с.
12. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Компьютерная графика и web-дизайн практикум по информатике: учеб. Пособие/ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 209 с.
13. Храмцов П.Б. Основы Web-технологий: учебное пособие / П.Б. Храмцов, С.А. Брик, А.М. Русак, А.И. Сурин – 2-е изд., испр. –М: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 208 с.
Дополнительные источники:
1. Шапошников И. Webсайт своими руками. – Спб: БХВ – Санкт Петербург, 2013. – 347 с.
2. Шарф Д. HTML: справочник. - СПб.: Питер, 2010. – 208 с.
Интернет ресурсы:
1. Журнал веб-дизайн – уголок профессионала. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.webmagazine.biz/ (2005-2014)
2. Онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.coolwebmasters.com/ (2009-2014)
3. Система федеральных образовательных порталов Информационно -коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.ict.edu.ru (2003-2014)
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.pstut.ru/
- http://www.flashmulti.ru/rastr.htm
- http://seegix.net/
- http://www.grafika-online.com/
- http://danalibmv.narod.ru/
- http://allday.ru/
- http://web-silver.ru/flash/
- http://html.manual.ru/
- http://ru.html.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий и приёма отчетов, а также сдачи обучающимися зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Создавать графические объекты | - создание элементов графического изображения; - выбор методов создания и обработки двумерных и трехмерных объектов; - создание статических и динамических объектов; - использование пакетной обработки и автоматизации операций с графическими объектами; - подготовка макетов к печати. | Текущий контроль в форме: - выполнения и защиты практических и лабораторных работ. - тестирования |
ПК 5.2. Создавать программный код web-документа | - составление HTML-кода; - создание сайта в web-редакторе; - применение тегов HTML; - создание web-формы; - создание каскадных таблиц стилей. | Текущий контроль в форме: - выполнения и защиты практических и лабораторных работ. - тестирования |
ПК 5.3. Разрабатывать техническую документацию web-приложений | - создание технического задания на разработку web-сайта; - создание алгоритма разработки web-сайта. | Текущий контроль в форме: - выполнения и защиты практических и лабораторных работ. - тестирования |
ПК 5.4. Применять технологии продвижения web-услуг | - проводить маркетинговые исследования; - оценка товарной политики в отрасли web-технологий; - размещение web-сайта на сервере. | Текущий контроль в форме: - выполнения и защиты практических и лабораторных работ. - тестирования |
Итоговый контроль в форме защиты проекта сайта и защиты по разделу профессионального модуля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 "Обществознание" по специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС), Учебного плана по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в дизайне)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательн...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика основной профессиональной образовательной программы по специальности 54 02 01 "Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа по предмету "Математика" для специальности "Дизайн по отраслям" на базе 11 классов...
Рабочая программа учебной дисциплины "История дизайна"
Учебно-метадичесий комплекс дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Фед...