Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 05 География гуманитарного профиля для специальности 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
рабочая программа на тему
Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_geo_1_kurs_pd_aktualiz_14.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНКЛЮЗИВНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель УМЦ Директор колледжа
_____________________ _____________________
О.Б. Береснева С.А. Баландин
«___» _________ 20___ г. «___» __________ 20__г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДП. 05 География
гуманитарного профиля для специальности
051001 Профессиональное обучение (Дизайн)
Челябинск, 2014 г
Разработчик программы: Пряхина Юлиана Сергеевна
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:
Содержательная экспертиза:
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК ________________________________________________________________________ (Наименование ПЦК) Протокол № __ от «__» ________20__г Председатель ПЦК ___________________ (подпись) ____________________________________ | Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ________________________ для специальностей СПО, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.) |
Содержание
стр.
Пояснительная записка 4-5
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6-7 Структура и содержание учебной дисциплины 8-15
Условия реализации учебной дисциплины 16
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17-18
Лист изменений и дополнений 19
Приложение 1 Конкретизация результатов освоения дисциплины 20 -22
Приложение 2 Технологии формирования ОК 23
\
Пояснительная записка
Настоящая программа учебной дисциплины География ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования на базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.
На дисциплину География по специальностям
051001 Профессионально обучение (Дизайн), среднего профессионального образования гуманитарного профиля отводится 114 часов, в том числе 78 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования '.
Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.
Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение дисциплины География при овладении студентами специальностями 051001 Профессионально обучение (Дизайн), гуманитарного профиля.
Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая составление схем, заполнение таблиц, составление кроссвордов, работа с тестами, подготовка сообщений.
Контроль качества освоения дисциплины География проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года.
Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов выполнения практических занятий, а также точек рубежного контроля.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОДБ. 06 География
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины География является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 051001 Профессионально обучение (Дизайн)
051001 Профессионально обучение (Социальная работа)
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Уметь:
- анализировать различные источники информации;
- представлять информацию в виде графиков и картограмм;
- проводить элементарную статистическую обработку информации.
- пользоваться географической картой как источником информации;
- давать международные сравнения.
- дать характеристику государственному устройству стран;
- выделить на карте «горячие точки» планеты.
- давать оценку ресурсообеспеченности разных регионов мира;
- характеризовать основные природные ресурсы и альтернативные
источники энергии.
- определять географию основных отраслей и производств мирового хозяйства.
- показывать на карте основные промышленные районы разных регионов.
- составлять характеристику стран по плану;
- объяснять взаимосвязь между природными ресурсами, размещением населения, хозяйством
разных регионов мира.
- характеризовать экологическую, демографическую, продовольственную, сырьевую
проблемы человечества.
Знать:
- предмет, задачи и методы географии;
- виды географической информации;
- понятие «геоинформационные системы»
- типологию стран по ВВП;
- основные группировки стран по регионам;
- показатели социального развития страны;
- понятия «демография», «миграция», «урбанизация»;
- состав и структуру населения;
- особенности демографической политики разных стран мира.
- виды природных ресурсов;
- особенности распределения ресурсов по крупным регионам;
- источники загрязнения и пути сохранения окружающей среды.
- основную специализацию разных регионов мира;
- основные внешнеэкономические связи стран и главные центры
международной торговли;
- особенности экономического развития стран Зарубежной Европы, Азии,
Австралии, Африки, Северной и Латинской Америки;
- место России в мировом хозяйстве и мировой торговле;
- внешнеэкономические связи России с разными странами;
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины География:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лекции | 49 |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 06 География
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение. | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований, Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. Лекции География как наука. Практическая работа. № 1 Способы представления географической информации. | 4 2 2 | 1 2 |
Раздел 1. | Общая характеристика мира | ||
Тема 1.1. Источники географической информации | Содержание учебного материала | 4 | |
Географическая карта – особый источник информации о действительности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения. | |||
Лекции
| 2 | 1 | |
Практические занятия № 2 Анализ карт различной тематики | 2 | 2 | |
Тема 1.2. Политическая карта мира | Содержание учебного материала | 7 | |
Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты. | |||
Лекции
| 2 2 | 1 1 | |
Практические занятия № 4 Знакомство с политической картой мира. Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории. Практическое занятие № 5 Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира. Практическое занятие № 6 Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям. | 2 1 1 | 2 2 2 | |
Тема 1.3. География населения мира | Содержание учебного материала | 12 | |
Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества жизни населения. Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов. | |||
Лекции
| 2 1 1 | 1 1 1 | |
Практическое занятие №7 Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира Практическое занятие №8 Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира, а так же качества трудовых ресурсов в разных странах и регионах мира. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения о религиях мира, экологические проблемы больших городов. | 4 | 2 | |
Тема 1.4. География мировых природных ресурсов | Содержание учебного материала | 14 | |
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. | |||
Лекции
| 2 2 2 | 1 1 1 | |
Практическое занятие № 9 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов Практическое занятие № 10 Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения. | 2 2 | 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся заполнение таблицы «Виды природных ресурсов», составление кроссворда | 4 | 2 | |
Тема 1.5. География мирового хозяйства | Содержание учебного материала |
16 | |
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли. | |||
Лекции
| 1 1 2 2 | 1 1 1 1 | |
Практическое занятие № 11 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Практическое занятие № 12 Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха Практическое занятие № 13 Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира | 2 2 2 | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся заполнение таблицы «Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы» | 4 | 2 | |
Раздел 2. | Региональная характеристика мира. | 39 | |
Тема 2.1. Зарубежная Европа – особенности экономического развития. | Содержание учебного материала | ||
Отличительные особенности стран Зарубежной Европы по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. . Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Зарубежной Европы. | 6 | ||
Лекции
| 1 1 | 1 1 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение о стране Зарубежной Европы. | 4 | ||
Тема 2.2. Характеристика стран зарубежной Азии. | Содержание материала | ||
Отличительные особенности стран Зарубежной Азии по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. . Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Зарубежной Азии. | |||
8 | |||
Лекции 1. Отличительные особенности стран Зарубежной Азии 2. Особенности современного социально-экономического развития стран Зарубежной Азии | 2 2 | 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение о стране Зарубежной Азии. | 4 | 2 | |
Тема 2.3. Место Африки в мировом хозяйстве. | Содержание учебного материала | ||
Отличительные особенности стран Африки по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Африки. | 8 | ||
Лекции 1. Отличительные особенности стран Африки. 2. Особенности современного социально-экономического развития стран Африки. | 2 2 | 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение об Африканской стране | 4 | 2 | |
Тема 2.4. Северная Америка – ведущее место в мировой экономики | Содержание учебного материала. | ||
Отличительные особенности стран Северной Америки по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Северной Америки. | 8 | ||
Лекции .1. Отличительные особенности стран Северной Америки. 2. Особенности современного социально-экономического развития стран Северной Америки. | 2 2 | 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение об Американских странах | 4 | 2 | |
Тема 2.5. Особенности хозяйства стран Латинской Америки. | Содержание учебного материала. | ||
Отличительные особенности стран Латинской Америки по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Латинской Америки. | 8 | ||
Лекции
| 2 2 | 1 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение о латиноамериканских странах | 4 | 2 | |
Тема 2.6. Определение взаимосвязи между регионами. | Содержание материала. | ||
Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне-ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы). | 12 | ||
Лекции 1. Социально-экономическая классификация стран | 2 | 1 | |
Практическое занятие №14 Взаимосвязь между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий. Практическое занятие №15 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики. | 2 2 | 2 2 | |
Раздел 3. | Россия в современном мире. | 6 | |
Содержание материала. | |||
Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. | 6 | ||
Лекции
| 2 2 | 1 1 | |
Практическое занятие № 16. Определение основных направлений и структуры внешних экономических связей России с зарубежными странами, | 2 | 2 | |
Раздел 4. | Глобальные проблемы. | 8 | |
Содержание материала. | |||
Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. | 6 | ||
Лекции
| 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся сообщение об экологических проблемах разных регионов мира. | 4 | 2 | |
ЗАЧЕТ | 1 | ||
Всего | 114 |
Условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естественно – научных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочие мест учителя;
- географические карты, атласы;
- учебно-наглядные пособия по географии.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Максаковский В.П.. География. Экономическая и социальная
география мира 10 кл.: учеб для общеобразоват. учреждений – 17-е
изд. – М.: Просвещение, 2009 – 397 с.: ил., карт.
2. География. Учеб для студентов образоват. учрежд. сред. проф. образования/ Е.В. Баранчиков, С.А. Горохов, А.Е. Козаренко – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.
3. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов
учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008
4. Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2009
5. Гладкий Ю.Н. Экономическая и социальная география мира.:
Учебник для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / 8-е изд. – М.:
Просвещение, 2002. – 286 с.: ил., карт.
Дополнительные источники: – для преподавателей:
- Географическая картина мира. В 2-х книгах. Максаковский В.П. (2008, 495с.; 2009, 480с.) (Школьникам, учителям, студентам.).
- География. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. (2007, 127с.)
- География России. Природа. Население. Хозяйство. Учебник для 8 класса. Дронов В.П., Ром В.Я. и др. (2009, 272с.)
- География России. Население и хозяйство. Учебник для 9 класса. Дронов В.П., Ром В.Я. (2010, 288с.)
- geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии", geo.1september.ru - газета "География", georus.by.ru - "География России".
- для студентов:
- Экономическая и социальная география. Фромберг А.Э. (2011, 416с.)
- Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Наглядный справочник. Довгань Г.Д. (Киев; 2007, 144с.)
- Экономическая география. Шпаргалки. Бурханова Н.М. (2007, 32с.)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
1. В результате изучения учебной дисциплины География
студент должен
уметь:
- анализировать различные источники информации;
- представлять информацию в виде графиков и картограмм;
- проводить элементарную статистическую обработку информации.
- пользоваться географической картой как источником информации;
- давать международные сравнения.
- дать характеристику государственному устройству стран;
- выделить на карте «горячие точки» планеты.
- давать оценку ресурсообеспеченности разных регионов мира;
- характеризовать основные природные ресурсы и альтернативные
источники энергии.
- определять географию основных отраслей и производств мирового хозяйства.
- показывать на карте основные промышленные районы разных регионов.
- составлять характеристику стран по плану;
- объяснять взаимосвязь между природными ресурсами, размещением населения,
хозяйством разных регионов мира.
- характеризовать экологическую, демографическую, продовольственную,
сырьевую проблемы человечества.
знать:
- предмет, задачи и методы географии;
- виды географической информации;
- понятие «геоинформационные системы»
- типологию стран по ВВП;
- основные группировки стран по регионам;
- показатели социального развития страны;
- понятия «демография», «миграция», «урбанизация»;
- состав и структуру населения;
- особенности демографической политики разных стран мира.
- виды природных ресурсов;
- особенности распределения ресурсов по крупным регионам;
- источники загрязнения и пути сохранения окружающей среды.
- основную специализацию разных регионов мира;
- основные внешнеэкономические связи стран и главные центры
международной торговли;
- особенности экономического развития стран Зарубежной Европы, Азии,
Австралии, Африки, Северной и Латинской Америки;
- место России в мировом хозяйстве и мировой торговле;
- внешнеэкономические связи России с разными странами;
2. В процессе освоения дисциплина способствует формированию у студентов общих компетенций (ОК):
ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать
высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность
ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.- Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу.
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: подпись лица, внесшего изменения |
Приложение 1
Конкретизация результатов освоения дисциплины
Уметь: - анализировать различные источники информации; - представлять информацию в виде графиков и картограмм; - проводить элементарную статистическую обработку информации. - пользоваться географической картой как источником информации; | Практическая работа. № 1 «Использование статистической информации для обработки, анализа и представления географической информации в картографической и графической форме.» Практическая работа. № 2 Составление картосхемы «Миграция населения» Практическая работа. № 3 Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный. |
- давать международные сравнения. - дать характеристику государственному устройству стран; - выделить на карте «горячие точки» планеты. | Практическая работа. № 4 Обозначение крупнейших пяти стран по численности населения и по территории. Практическая работа. № 5 Составление картосхем, характеризующих государственное устройство стран мира; география международных конфликтов. Практическая работа. № 6 Составление тематических таблиц, характеризующих типы стран по социально-экономическому развитию Практическая работа. № 7 Определение особенностей расселения населения в разных странах мира, особенностей демографической ситуации и политики в разных регионах. Практическая работа. № 8 Оценка особенностей уровня жизни в разных регионах мира, а так же качества трудовых ресурсов. |
- давать оценку ресурсообеспеченности разных регионов мира; - характеризовать основные природные ресурсы и альтернативные источники энергии. | Практическая работа. № 9 Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Практическая работа. № 10 Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов, пути их решения. |
- определять географию основных отраслей и производств мирового хозяйства. - показывать на карте основные промышленные районы разных регионов. - составлять характеристику стран по плану; | Практическая работа. № 11 Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. Практическая работа. № 12 Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Практическая работа. № 13 Определение основных направлений международной торговли. |
- объяснять взаимосвязь между природными ресурсами, размещением населения, хозяйством разных регионов мира. | Практическая работа. № 14 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий Практическая работа. № 15 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира |
- определять роль России в международном географическом разделении труда; - давать характеристику современного этапа развития хозяйства России. | Практическая работа. № 16 Определение основных направлений и структуры внешних экономических связей России Практическая работа. № 17 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. |
- характеризовать экологическую, демографическую, продовольственную, сырьевую проблемы человечества. | Практическая работа. № 18 Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни в русле решения глобальных проблем человечества. |
Знать: - предмет, задачи и методы географии; - виды географической информации; | Перечень тем: 1. Источники географической информации |
- типологию стран по ВВП; - основные группировки стран по регионам; - показатели социального развития страны; | 2 . Политическая карта мира |
- понятия «демография», «миграция», «урбанизация»; - состав и структуру населения; - особенности демографической политики разных стран мира. | 3. География населения |
- виды природных ресурсов; - особенности распределения ресурсов по крупным регионам; - источники загрязнения и пути сохранения окружающей среды. | 4. География мировых природных ресурсов 5. Глобальные проблемы человечества |
- основную специализацию разных регионов мира; - основные внешнеэкономические связи стран и главные центры международной торговли; | 6. География мирового хозяйства |
- особенности экономического развития стран Зарубежной Европы, Азии, Австралии, Африки, Северной и Латинской Америки; | 7. Региональная характеристика мира |
- место России в мировом хозяйстве и мировой торговле; - внешнеэкономические связи России с разными странами; - понятия «глобальные проблемы», классификацию проблем; - основные пути решения разных глобальных проблем | 8. Россия в современном мире. 9. Глобальные проблемы человечества |
Самостоятельная работа студента | Тематика самостоятельной работы:
|
Приложение 2
Технологии формирования ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 2.1. - Организовывать собственную деятельность ОК 2.2. - Выбирать типовые методы и способы решения задач. | |
ОК 3.1. - Принимать решения в стандартных ситуациях ОК 3.2. – Принимать решения в нестандартных ситуациях и | |
ОК 4.1. - Осуществлять поиск информации ОК 4.2. - Использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач | |
ОК 5.1. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в деятельности. | |
ОК 6.1- Работать в коллективе и команде | |
ОК 7.1 - Брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. | |
ОК 8.1. - Заниматься самообразованием | |
ОК 9.1. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образовани...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 06 «Профессиональная этика и психология делового общения» для специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 034702 «Документационное обеспечение упр...
Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016
Рабочие программы дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2015 - 2016:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 230115 Программирование в компьюте...
Рабочая программа учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт" (на предприятиях пищевой промышленности) -(базовый уровень) и может быть использована в п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Правовое обеспечение профессиональной деятельности (2 курс)
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 1.1 Область примененияпрограммыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основно...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (профессиональный) для 3 курса специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по профилю общеобразовательных дисциплин и предназначена для изуче...