РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_sko11.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
код, специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Москва
2016
ОДОБРЕНА метапредметным объединением профессиональных дисциплин Протокол № 01 от « 30 » августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык |
Методист ________________/ __________ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
__________________/ _____________ / « 02 » сентября 2016 г. |
Составитель (автор): Головина Юлия Викторовна,
преподаватель ГБПОУ КМБ №4
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 15
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
________________________Иностранный язык____________________
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общегуманитарный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования. Изучение данной дисциплины направлена на формирование следующих общих и общеучебных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
- пополнять словарный запас;
знать:
-лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) указанной учебной дисциплины.
При изучении учебной дисциплины «Иностранный язык» в специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» особое уделяется правильному и грамотному построению диалогов и монологической речи, устным выступлениям обучающихся на уроках.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: общей системы знаний; умений; практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в выполнении исследовательских работ.
Профильная направленность учебной дисциплины «Иностранный язык» осуществляется через выполнение самостоятельных работ и определение уровня освоения дидактических единиц.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175________часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося_______117_______часов;
самостоятельной работы обучающегося___________58____________часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 58 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Создание презентации Написание эссе Составление диалогов Подготовка проектной работы Из них 16 часов на домашнее задание | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_______________________________________Иностранный язык_____________________________________________
(наименование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
153 | |||
Тема № 1. Приветствие | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
Фонетический материал: - основные звуки и интонемы английского языка; - английский алфавит; - правила чтения гласных и согласных звуков; - правила чтения буквосочетаний. Лексический материал по темам «Приветствие». Знакомство с лексикой по теме «Анкетные данные». Единицы речевого этикета. | |||
Практические занятия | 4 | ||
№ 1. Приветствие. Входной мониторинг; № 2. Анкетные вопросы, личные данные | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Напишите сообщение на тему «Моя анкета» | 2 | ||
Тема № 2. Описание человека | Содержание учебного материала | 4 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Внешность», «Страны» и «Национальность». Лексика Английские речевые клише при общении людей друг с другом. Грамматический материал: - образование притяжательного падежа существительных; - существительное; множественное число существительных; - словообразование; - глагол to be в настоящем времени. | |||
Практические занятия | 4 | ||
№ 3. Описание человека. Глагол to be в настоящем времени; № 4. Страны, языки, национальности | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. напишите сообщение на тему «Внешность, личные качества и характер моего друга» | 2 | ||
Тема № 3. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Семья». Грамматический материал: - образование и употребление разных степеней сравнения прилагательного; - образование и употребление различных степеней наречий; - образование настоящего простого времени. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 5. Семья и семейные отношения; № 6. Домашние обязанности. Прилагательные и наречия в разных степенях сравнения; № 7. Чувства и эмоции. Настоящее простое время | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. напишите письмо своему другу на тему «Моя семья» | 2 | ||
Тема № 4. Мир вокруг нас | Содержание учебного материала | 8 | 2, 3 |
Лексический материал по темам «Образовательное учреждение» и «Моя квартира». Грамматический материал: - особенности употребления конструкции there is/there are; - перевод конструкций there is/there are; - предлоги. | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 8. Жилище. Конструкция there is/there are; № 9. Моё учебное заведение – колледж; № 10. Предлоги места; № 11. Моя квартира. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Создайте проект на тему «Моя квартира» | 4 | ||
Тема № 5. Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Распорядок дня», «Обязанности». Грамматический материал: - числительные (косвенные и порядковые); - дроби; - предлоги времен. | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 12. Распорядок дня, повседневные обязанности. Количественные и порядковые числительные; № 13. Мои увлечения. Дроби; № 14. Подготовка к занятиям. Предлоги времени; № 15. Преимущества и недостатки студенческой жизни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Напишите эссе на тему «Я – студент колледжа» | 2 | ||
Тема №6. Хобби и увлечения | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Хобби», «Увлечения», «Автобиография», «Посещение выставки». Грамматический материал: - употребление инфинитива; - совершенствование навыков письма на тему книг. | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 16. Хобби, увлечения. Инфинитив; № 17. Различные виды коллекционирования книг; № 18. Мои увлечения; № 19. Способы проведения свободного времени. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Напишите сообщение на тему «Моя любимая книга» | 1 | ||
Тема № 7. Описание местоположения объекта | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Город – мегаполис», «Инфраструктура». Развития навыков составления диалогов на заданную тему «Маршрут по городу». Грамматический материал: - построение специальных вопросов в английском языке; - правильное употребление наречий и выражений места и направления. | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 20. Город – развитый комплекс производства и экономики. Специальные вопросы; № 21. Маршрут по городу. Наречия и выражения места и направления; № 22. Современные города. Социальная инфраструктура; № 23. Популярные места моего города. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Напишите сообщение на тему «Достопримечательности Москвы» | 2 | ||
Тема № 8. Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 5 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Магазин», «Покупки». Английские речевые клише при общении людей друг с другом Грамматический материал: - употребление неопределенных местоимений; - повторение пройденного грамматического материала. | |||
Практические учебные занятия | 5 | ||
№ 24. Магазины и покупки. Вопросительные предложения. Неопределённые местоимения; № 25. Необычные магазины разных стран; № 26. Контрольная работа. | |||
Тема №9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Лексический материал по темам «Спорт», «Олимпиада». Английские речевые клише при общении людей друг с другом Грамматический материал: - степени прилагательных (сравнительная и превосходная). | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 27. Спорт, его роль в жизни человека». Степени сравнения прилагательных; № 28. Спорт в нашей жизни. Олимпиада; № 29. Различные виды спорта. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 8. Напишите сообщение на тему «Мой любимый вид спорта» | 2 | ||
Тема № 10. Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Лексический материал на темы «Искусство», «Развлечения» и «Маршруты». Грамматический материал: - образование настоящего длительно времени; - вопросительные и отрицательные предложения в настоящем длительном времени; - построение грамматической конструкции to be going to; | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 30. Искусство и развлечения. Настоящее длительное время; № 31.Виды путешествий. Конструкция to be going to; № 32. Выбор маршрута путешествия | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Составьте диалог на тему «Как пройти?» | 2 | ||
Тема № 11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический материал по темам «Символы России», «Политическое устройство» и «Москва». Грамматический материал: - неопределенный артикль с географическими названиями; - употребление и образование простого будущего времени; - образование и употребление простого настоящего времени; - различия времен. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 33. Национальные символы России; № 34. Политическое устройство в России. Простое будущее время; № 35. Москва-политический центр России. Простое настоящее время; № 36. Россия: её прошлое и настоящее. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 10. Создайте проект на тему «Моя страна» | 4 | ||
Тема № 12. Англоговорящие страны | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический материал по темам «Погода», «Географическое положение страны» и «Достопримечательности». Грамматический материал: - образование страдательного залога; - употребление страдательного залога; - определенный артикль с географическими названиями. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 37. Погода. Географическое положение. Страдательный залог; № 38. Различные пейзажи-различные страны; № 39. Достопримечательности Великобритании и США. Определённый артикль с географическими названиями; № 40. Необычные факты о Британии и США. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 11. Создайте программу туристического маршрута по Великобритании или США | 4 | ||
Тема № 13. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Изобретения», «Открытия», «Достижения». Грамматический материал: - имя существительное; - образование множественного числа имен существительных; - слова-исключения. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 41. Наука и роль ученых в ней. Множественное число существительных; № 42. Достижение российских ученых в науке и технике; № 43. Необычные изобретения. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Напишите сообщение на тему «Что бы Вы хотели изобрести?» | 2 | ||
Тема № 14. Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Лексический материал на тему «Экология». Грамматический материал: - согласование времен. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 44. Загрязнение окружающей среды. Радиация. Согласование времён; № 45. Экология и защита окружающей среды; № 46. Глобальное потепление и его последствия. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 13. Напишите сообщение на тему «Мой вклад в защиту окружающей среды» | 2 | ||
Тема № 15. Достижения и инновации в области науки и техники | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический материал по теме «Современные технологии». Грамматический материал: - образование условных предложений; - правило употребления условных предложений (первого, второго и третьего типов). | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 47. Передовые технологии. Условные предложения; № 48. Лауреаты Нобелевской премии в области науки и техники; № 49. Научные достижения на производстве; № 50. Современные технологии в нашей жизни. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 14. Напишите сообщение о выдающихся ученых в области науки и техники | 2 | ||
Тема № 16. Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Транспорт» и «Промышленность». Грамматический материал: - повторение пройденных времен. | |||
Практические учебные занятия | 4 | ||
№ 51. Тяжелая промышленность; № 52. Виды транспорта. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 15. Напишите сообщение на тему «Вид транспорта» | 2 | ||
Тема № 17. Современные компьютерные технологии в промышленности | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Лексический материал по теме «Технологии». Грамматический материал: - употребление косвенной речи; - сравнение залогов. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 53. Разработка технологий для промышленности; № 54. Внедрение технологий в производство; № 55. Результаты работы по компьютерным технологиям. | |||
Тема № 18. Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по теме «Выставки». Грамматический материал: - повторение пройденного материала. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 56. Отраслевые выставки № 57. Выставки техники, оборудования № 58. Выставки научных проектов № 59. Зачет | |||
Подготовка к учебным занятиям: | 23 | ||
Итого: | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
3.2. Учебно-методический комплекс.
- ФГОС СПО по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Иностранный язык».
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
- Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»».
- Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык» одобренная ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015.
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Колесникова Н.Н. Учебник «Английский для менеджеров». - М.: «Академия», 2011.
3 Тимофеев В.Г. Учебник «Gateway: практикум для финансово-экономических профессий и специальностей». – М.: «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
4. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use, - Cambridge University Press, 2009.
5. Lis and John Soars. Headway (Elementary), - Oxford University Press, 2008.’
6. Chris Redston and Gillie Cunningham. Face2face (Elementary), - Cambridge University Press, 2010.
7. М.В. Вербинская «ЕГЭ 2011» Английский язык, - М.: «Интеллект-Центр», 2011.
8. А.П. Голубев, Н.В. Балюк и др. Учебное пособие по английскому языку, - М.: «Академия», 2011.
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы:
9. www.macmillanenglish.com/business - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
10. www.teachinhenglish.org.uk
11. www.alleng.ru
12. www.englspace.com
Методические материалы:
13. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
14. www.standart.edu.ru
15. www.internet-school.ru
Audio Resources
Video Resources
19. www.youtube.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 1 – ОК 9 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык для специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 2016 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим сове...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка. ...