РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
код, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Москва
2016
ОДОБРЕНА метапредметным объединением профессиональных дисциплин Протокол № 01 от « 30 » августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык |
Методист ________________/ _____________ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
__________________/ ______________ / « 02 » сентября 2016 г. |
Составитель (автор): Головина Юлия Викторовна,
преподаватель ГБПОУ КМБ №4
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 15
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
________________________Иностранный язык____________________
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общегуманитарный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования. Изучение данной дисциплины направлена на формирование следующих общих и общеучебных компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО и специальностям СПО.
1.4. Профильная составляющая (направленность) указанной учебной дисциплины.
При изучении учебной дисциплины «Иностранный язык» в специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров особое внимание уделяется правильному и грамотному построению диалогов и монологической речи, устным выступлениям обучающихся на уроках.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: общей системы знаний; умений; практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в выполнении исследовательских работ.
Профильная направленность учебной дисциплины «Иностранный язык» осуществляется через выполнение самостоятельных работ и определение уровня освоения дидактических единиц.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175________часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___________117____________часов;
самостоятельной работы обучающегося___________58____________часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 58 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Создание презентации Написание эссе Составление диалогов Подготовка проектной работы Из них 16 часов на домашнее задание | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_______________________________________Иностранный язык_____________________________________________
(наименование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема № 1. Приветствие | Содержание учебного материала | 12 | 2,3 |
Лексический материал по темам «Приветствие» и «Прощание, «Страны и языки». Грамматический материал: - построение предложения при помощи глагола to be в Настоящем простом времени; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - даты и числа; - построение вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени; - правильный порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях. | |||
Практические занятия | 12 | ||
№ 1. Приветствие. Входной мониторинг; № 2. Даты. Числа; № 3. Анкетные вопросы, личные данные; № 4. Настоящее простое время. Глагол to be; № 5. Страны и языки; № 6. Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Напишите сообщение на тему «Моя анкета» № 2. Напишите эссе на тему «Страна моей меты» | 4 | ||
Тема № 2. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 14 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Семья, семейные узы», «В классе». Грамматический материал: - указательные местоимения; - употребление грамматических конструкций have got / has got; - имя существительное (множественное число имен существительных; слова-исключения); - употребление конструкций there is / there are, особенности перевода данных конструкций на русский язык; - время. | |||
Практические занятия | 14 | ||
№ 7. Семья; № 8. Указательные местоимения. Конструкция have got / has got; № 9. В классе; № 10. Множественное число имен существительных. Конструкция there is / there are; № 11. Мой распорядок дня; № 12. Время; № 13. Мой друг. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Напишите сообщение на тему «Моя семья» | 2 | ||
Тема № 3. Досуг | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Хобби», «Спорт» и «Транспорт». Английские речевые клише на тему «Как добраться?». Грамматический материал: - употребление предлогов места; - повторение употребления грамматических конструкций; Повторение настоящего простого времени. | |||
Практические учебные занятия | 10 | ||
№ 14. Мое хобби; № 15. Не только спорт; № 16. Как добраться?; № 17. Предлоги места; № 18. Транспорт. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Напишите сообщение на тему «Мое хобби» | 2 | ||
Тема № 4. Повседневное поведение | Содержание учебного материала | 6 | 2, 3 |
Лексический минимум по темам «Рецепты» и «Еда». Грамматический материал: - употребление времен в придаточных предложениях времени и условия; - образование наречий; - степени сравнения наречий; - союзы; - предлоги. | |||
Практические занятия | 6 | ||
№ 19. Еда. Рецепты; № 20. В ресторане; № 21. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Напишите сообщение на тему «Рецепт моего любимого блюда» | 2 | ||
Тема № 5. Биография | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Биография». Грамматический материал: - употребление определенного и неопределенного артиклей; - употребление предлогов for, of, from, in, at в английской речи и их значения; Значение и употребление модальных глаголов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
№ 22. Знаменитые люди; № 23. Моя биография | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Напишите сообщение «Моя биография» | 2 | ||
Тема №6. Новости. Средства массовой информации | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Искусство», «Новости». Грамматический материал: - порядок слов в предложении; - контроль навыков; - образование и употребление простого прошедшего времени; - образование вопросительных предложений в простом прошедшем времени. | |||
Практические занятия | 9 | ||
№ 24. Искусство и развлечения; № 25. Порядок слов в предложении; № 26. Контрольная работа; № 27. Это было в новостях; № 28. Простое прошедшее время. Вопросы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Напишите сообщение на тему «Искусство открывает мир» № 8. Напишите сообщение на тему «Мой выпуск новостей» | 5 | ||
Тема № 7. Навыки общественной жизни | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Россия» и «Политическая система». Английские речевые клише на тему «В магазине». Грамматический материал: - определенный артикль; - неопределенный артикль; - нулевой артикль; - употребление артикля с географическими названиями; - степени сравнения прилагательных (сравнительная, превосходная). | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 29. В магазине; № 30. Артикль; № 31. Россия. Политическая система; № 32. Степени сравнения прилагательных. | |||
Тема № 8. Описание человека | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Мой выходной», «Внешность». Грамматический материал: - образование и употребление настоящего длительного времени. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 33. Мой выходной день; № 34. Настоящее длительное время; № 35. Описание внешности; № 36. Мир вокруг нас. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Напишите сообщение на тему «Мой выходной» | 2 | ||
Тема №9. Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Одежда» и «Квартира». Английские речевые клише на тему «Погода». Грамматический материал: - выражение намерения при помощи going to, would like to, want to. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 37. Погода; № 38. Моя квартира; № 39. Намерения (going to, would like to, want to); № 40. Одежда. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 10. Подготовьте проект на тему «Моя квартира» | 2 | ||
Тема № 10. Карьера в бизнесе | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Инвестиции», «Профессии», «Бизнес». Английские речевые клише на тему «Как сделать карьеру?». | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 41. Заем. Инвестиции. Доход; № 42. Значимые профессии в бизнесе; № 43. Как сделать карьеру в бизнесе?; № 44. Образование в колледже. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 11. Напишите сообщение «Карьера известного человека в бизнесе» | 2 | ||
Тема № 11. Банковское дело | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Банковское дело» и «Банк». | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 45. Новый мир банковского дела; № 46. Мобильный банк; № 47. Социально ответственное инвестирование. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Напишите сообщение «Идеальный банковский служащий» | 2 | ||
Тема № 12. Планирование времени | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Планирование рабочего дня» и «Мегаполис». Грамматический материал: - употребление слов-связок. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 48. Планирование рабочего дня; № 49. Жизнь в мегаполисе или на периферии?; № 50. Слова-связки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 13.создайте проект на тему «Планирование рабочего дня» | 2 | ||
Тема №13. Деньги | Содержание учебного материала | 10 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Наличные», «Кредитная карта» и «Деньги». Английские речевые клише по теме «Клиент всегда прав». | |||
Практические учебные занятия | 10 | ||
№ 51. Наличные. Банковская карта. Чеки; № 52. Кредитные карты: прошлое и настоящее; № 53. Клиент всегда прав; № 54. История денег; № 55. Валюта. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 14. Напишите сообщение «Почему я люблю путешествовать» № 15. Напишите сообщение «Валюта мира» | 4 | ||
Тема №14. Деловая переписка | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический минимум по теме «Письма». Английские речевые клише по теме «Этика». Грамматический материал: - структура, оформление и написание письма-запроса; - структура, оформление и написание сопроводительного письма; - контроль знаний. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 56. Оформление письма-запроса; № 57. Оформление сопроводительного письма; № 58. Этика электронной деловой переписки; № 59. Зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 16. Составьте и оформите письмо-запрос № 17. Составьте и оформите сопроводительное письмо | 4 | ||
Подготовка к учебным занятиям: | 23 | ||
Всего: | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
3.2. Учебно-методический комплекс.
- ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Иностранный язык».
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Н. Колесникова. Учебник «Английский для менеджеров». - М.: «Академия», 2010.
2. В.Г. Тимофеев. Учебник «Gateway: практикум для финансово-экономических профессий и специальностей». – М.: «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
3. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use, - Cambridge University Press, 2009.
4. Lis and John Soars. Headway (Elementary), - Oxford University Press, 2008.’
5. Chris Redston and Gillie Cunningham. Face2face (Elementary), - Cambridge University Press, 2010.
6. М.В. Вербинская «ЕГЭ 2011» Английский язык, - М.: «Интеллект-Центр», 2011.
7. А.П. Голубев, Н.В. Балюк и др. Учебное пособие по английскому языку, - М.: «Академия», 2011.
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы:
8. www.macmillanenglish.com/business - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
10. www.alleng.ru
11. www.englspace.com
Методические материалы:
12. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
13. www.standart.edu.ru
14. www.internet-school.ru
Audio Resources
Video Resources
18. www.youtube.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 1 – ОК 9 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/14/picture-916571-1492172692.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-937927-1647525796.jpg)
Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/17/picture-937927-1647525796.jpg)
Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912963-1491292108.jpg)
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098040-1546445340.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...
КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровоставлено на 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...