РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_to-11.docx | 58.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Дубининская улица, д. 25, стр. 1, Москва,115054
Телефон: (499) 235-52-94 Факс: (499) 235-52-94 E-mail: spo-4@edu.mos.ru http://www.kmb-4.mskobr.ru
ОКПО 75587448, ОГРН 1057705001970, ИНН / КПП 7705513678 / 770501001
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
код, специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Москва
2016
ОДОБРЕНА метапредметным объединением профессиональных дисциплин Протокол № 01 от « 30 » августа 2016 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык |
Методист ________________/ _____________ / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
__________________/ ______________ / « 02 » сентября 2016 г. |
Составитель (автор): Головина Юлия Викторовна,
преподаватель ГБПОУ КМБ №4
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 13
ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 15
ДИСЦИПЛИНЫ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
________________________Иностранный язык____________________
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общегуманитарный цикл и реализуется с учетом профиля получаемого профессионального образования. Изучение данной дисциплины направлена на формирование следующих общих и общеучебных компетенций.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО и специальностям СПО.
1.4. Профильная составляющая (направленность) указанной учебной дисциплины.
При изучении учебной дисциплины «Иностранный язык» в специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров особое внимание уделяется правильному и грамотному построению диалогов и монологической речи, устным выступлениям обучающихся на уроках.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: общей системы знаний; умений; практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в выполнении исследовательских работ.
Профильная направленность учебной дисциплины «Иностранный язык» осуществляется через выполнение самостоятельных работ и определение уровня освоения дидактических единиц.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175________часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___________117____________часов;
самостоятельной работы обучающегося___________58____________часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
Практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) | 58 |
в том числе: | |
Подготовка сообщений Создание презентации Написание эссе Составление диалогов Подготовка проектной работы Из них 16 часов на домашнее задание | |
Итоговая аттестация в форме контрольной работы | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
_______________________________________Иностранный язык_____________________________________________
(наименование)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема № 1. Приветствие | Содержание учебного материала | 12 | 2,3 |
Лексический материал по темам «Приветствие» и «Прощание, «Страны и языки». Грамматический материал: - построение предложения при помощи глагола to be в Настоящем простом времени; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - даты и числа; - построение вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени; - правильный порядок слов в вопросительных и отрицательных предложениях. | |||
Практические занятия | 12 | ||
№ 1. Приветствие. Входной мониторинг; № 2. Даты. Числа; № 3. Анкетные вопросы, личные данные; № 4. Настоящее простое время. Глагол to be; № 5. Страны и языки; № 6. Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. Напишите сообщение на тему «Моя анкета» № 2. Напишите эссе на тему «Страна моей меты» | 4 | ||
Тема № 2. Межличностные отношения | Содержание учебного материала | 14 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Семья, семейные узы», «В классе». Грамматический материал: - указательные местоимения; - употребление грамматических конструкций have got / has got; - имя существительное (множественное число имен существительных; слова-исключения); - употребление конструкций there is / there are, особенности перевода данных конструкций на русский язык; - время. | |||
Практические занятия | 14 | ||
№ 7. Семья; № 8. Указательные местоимения. Конструкция have got / has got; № 9. В классе; № 10. Множественное число имен существительных. Конструкция there is / there are; № 11. Мой распорядок дня; № 12. Время; № 13. Мой друг. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. Напишите сообщение на тему «Моя семья» | 2 | ||
Тема № 3. Досуг | Содержание учебного материала | 10 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Хобби», «Спорт» и «Транспорт». Английские речевые клише на тему «Как добраться?». Грамматический материал: - употребление предлогов места; - повторение употребления грамматических конструкций; Повторение настоящего простого времени. | |||
Практические учебные занятия | 10 | ||
№ 14. Мое хобби; № 15. Не только спорт; № 16. Как добраться?; № 17. Предлоги места; № 18. Транспорт. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. Напишите сообщение на тему «Мое хобби» | 2 | ||
Тема № 4. Повседневное поведение | Содержание учебного материала | 6 | 2, 3 |
Лексический минимум по темам «Рецепты» и «Еда». Грамматический материал: - употребление времен в придаточных предложениях времени и условия; - образование наречий; - степени сравнения наречий; - союзы; - предлоги. | |||
Практические занятия | 6 | ||
№ 19. Еда. Рецепты; № 20. В ресторане; № 21. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. Напишите сообщение на тему «Рецепт моего любимого блюда» | 2 | ||
Тема № 5. Биография | Содержание учебного материала | 4 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Биография». Грамматический материал: - употребление определенного и неопределенного артиклей; - употребление предлогов for, of, from, in, at в английской речи и их значения; Значение и употребление модальных глаголов. | |||
Практические занятия | 4 | ||
№ 22. Знаменитые люди; № 23. Моя биография | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. Напишите сообщение «Моя биография» | 2 | ||
Тема №6. Новости. Средства массовой информации | Содержание учебного материала | 9 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Искусство», «Новости». Грамматический материал: - порядок слов в предложении; - контроль навыков; - образование и употребление простого прошедшего времени; - образование вопросительных предложений в простом прошедшем времени. | |||
Практические занятия | 9 | ||
№ 24. Искусство и развлечения; № 25. Порядок слов в предложении; № 26. Контрольная работа; № 27. Это было в новостях; № 28. Простое прошедшее время. Вопросы. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. Напишите сообщение на тему «Искусство открывает мир» № 8. Напишите сообщение на тему «Мой выпуск новостей» | 5 | ||
Тема № 7. Навыки общественной жизни | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Россия» и «Политическая система». Английские речевые клише на тему «В магазине». Грамматический материал: - определенный артикль; - неопределенный артикль; - нулевой артикль; - употребление артикля с географическими названиями; - степени сравнения прилагательных (сравнительная, превосходная). | |||
Практические занятия | 8 | ||
№ 29. В магазине; № 30. Артикль; № 31. Россия. Политическая система; № 32. Степени сравнения прилагательных. | |||
Тема № 8. Описание человека | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический материал по темам «Мой выходной», «Внешность». Грамматический материал: - образование и употребление настоящего длительного времени. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 33. Мой выходной день; № 34. Настоящее длительное время; № 35. Описание внешности; № 36. Мир вокруг нас. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. Напишите сообщение на тему «Мой выходной» | 2 | ||
Тема №9. Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала | 8 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Одежда» и «Квартира». Английские речевые клише на тему «Погода». Грамматический материал: - выражение намерения при помощи going to, would like to, want to. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 37. Погода; № 38. Моя квартира; № 39. Намерения (going to, would like to, want to); № 40. Одежда. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 10. Подготовьте проект на тему «Моя квартира» | 2 | ||
Тема № 10. Карьера в бизнесе | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Инвестиции», «Профессии», «Бизнес». Английские речевые клише на тему «Как сделать карьеру?». | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 41. Заем. Инвестиции. Доход; № 42. Значимые профессии в бизнесе; № 43. Как сделать карьеру в бизнесе?; № 44. Образование в колледже. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 11. Напишите сообщение «Карьера известного человека в бизнесе» | 2 | ||
Тема № 11. Банковское дело | Содержание учебного материала | 6 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Банковское дело» и «Банк». | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 45. Новый мир банковского дела; № 46. Мобильный банк; № 47. Социально ответственное инвестирование. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Напишите сообщение «Идеальный банковский служащий» | 2 | ||
Тема № 12. Планирование времени | Содержание учебного материала | 6 | 1,2 |
Лексический минимум по темам «Планирование рабочего дня» и «Мегаполис». Грамматический материал: - употребление слов-связок. | |||
Практические учебные занятия | 6 | ||
№ 48. Планирование рабочего дня; № 49. Жизнь в мегаполисе или на периферии?; № 50. Слова-связки. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 13.создайте проект на тему «Планирование рабочего дня» | 2 | ||
Тема №13. Деньги | Содержание учебного материала | 10 | 2,3 |
Лексический минимум по темам «Наличные», «Кредитная карта» и «Деньги». Английские речевые клише по теме «Клиент всегда прав». | |||
Практические учебные занятия | 10 | ||
№ 51. Наличные. Банковская карта. Чеки; № 52. Кредитные карты: прошлое и настоящее; № 53. Клиент всегда прав; № 54. История денег; № 55. Валюта. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 14. Напишите сообщение «Почему я люблю путешествовать» № 15. Напишите сообщение «Валюта мира» | 4 | ||
Тема №14. Деловая переписка | Содержание учебного материала | 8 | 2,3 |
Лексический минимум по теме «Письма». Английские речевые клише по теме «Этика». Грамматический материал: - структура, оформление и написание письма-запроса; - структура, оформление и написание сопроводительного письма; - контроль знаний. | |||
Практические учебные занятия | 8 | ||
№ 56. Оформление письма-запроса; № 57. Оформление сопроводительного письма; № 58. Этика электронной деловой переписки; № 59. Зачет | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 16. Составьте и оформите письмо-запрос № 17. Составьте и оформите сопроводительное письмо | 4 | ||
Подготовка к учебным занятиям: | 23 | ||
Всего: | 175 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- аудиторная доска;
- комплект инструментов для работы у доски;
3.2. Учебно-методический комплекс.
- ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Государственные стандарты общего образования по дисциплине «Иностранный язык».
- Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Календарно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
- Комплексные методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.
- Формирование общеучебных компетенций обучающихся в процессе изучения общеобразовательных дисциплин: Методические рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
- Разработка требований к минимуму знаний по общеобразовательным дисциплинам, необходимых для освоения основных профессиональных образовательных программ ФГО НПО и СПО. Социально-экономический профиль: метод. рекомендации. – М.: ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ, 2012.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Н.Н. Колесникова. Учебник «Английский для менеджеров». - М.: «Академия», 2010.
2. В.Г. Тимофеев. Учебник «Gateway: практикум для финансово-экономических профессий и специальностей». – М.: «Академия», 2011.
Дополнительные источники:
3. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use, - Cambridge University Press, 2009.
4. Lis and John Soars. Headway (Elementary), - Oxford University Press, 2008.’
5. Chris Redston and Gillie Cunningham. Face2face (Elementary), - Cambridge University Press, 2010.
6. М.В. Вербинская «ЕГЭ 2011» Английский язык, - М.: «Интеллект-Центр», 2011.
7. А.П. Голубев, Н.В. Балюк и др. Учебное пособие по английскому языку, - М.: «Академия», 2011.
Интернет ресурсы:
Обучающие материалы:
8. www.macmillanenglish.com/business - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
10. www.alleng.ru
11. www.englspace.com
Методические материалы:
12. www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
13. www.standart.edu.ru
14. www.internet-school.ru
Audio Resources
Video Resources
18. www.youtube.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. знать: - лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | ОК 1 – ОК 9 | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка; - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
Рабочая программа МДК.03.02 Управленческая психология, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Сформировать у студента прояные теоретические знания и практические навыки решения разнообразных психологических проблем, постоянно возникающих в процессе управленческой деятельности...
Рабочая программа ОП.05 Документационное обеспечение управления, специальность 38.02.05, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами....
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Вашему вниманию представляется Рабочая программа для студентов 1 курса по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.Рабочая программа разработана на основе ФГО...
КТП УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОГСЭ.03. «Иностранный язык»для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаровоставлено на 4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык» для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...