Рабочая прОграмма учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1165538307.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОМСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
___________ И.А. Фоминых
«__» _________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка.
Томск 2019
Одобрена Методическим Объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин
| Разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 24 с., авторов А. А. Коржановой, доцента Гжельского государственного художественно-промышленного института и колледжа, кандидата культурологии; Г. В. Лаврик, старшего преподавателя Гуманитарно-социального института г. Люберцы Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка. |
Протокол № От « » 20 г. Председатель Методического объединения ________/________________________ Подпись ФИО | Заместитель директора по учебной (учебно-методической) работе _______/________________________ Подпись ФИО |
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский техникум социальных технологий»
Составитель: Балабан Е.Г., преподаватель английского языка ОГБПОУ «ТТСТ» ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. Декоративная вышивка, входящей в укрупнённую группу 29.00.00 Технологии легкой промышленности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Английский язык» является частью общеобразовательного цикла ОДБ.03
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК1-11) согласно ФГОС по специальности 29.02.09 декоративно прикладное искусство. По специальности «Декоративная вышивка».
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-активно и грамотно употреблять лексику по теме в разговорной практике, при составлении сочинений, сообщений на заданную тему;
-рассказать о рабочем времени и своем досуге;
-рассказать об условиях проживания и системе социальной помощи;
-вести диалог о профессиях;
-вести диалог о семейных, межконфессиональных, расовых отношениях;
-рассказать о поэтах и писателях, композиторах и художниках, о музеях и картинных галереях;
-читать и переводить тексты из первоисточников: газеты, журналы, реклама на иностранном языке;
-читать со словарём газетные и журнальные статьи;
-выразить своё мнение;
-письменно оформить и передать информацию
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;
- роль иностранного языка в современном мире, в сфере делового общения, в профессионально-педагогической деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 118 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 68 |
контрольные работы | 8 |
курсовая работа | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) Виды самостоятельной работы: работа с тестами, со справочной литературой, написание рефератов, эссе, подготовка сообщений, работа с практикумом, заполнение рабочей тетради, исследовательские работы на научно-практическую конференцию, творческие работы по техническому переводу, проекты, маршрутные листы, практические задания по работе с информацией, документами, литературой, защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера | 38 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освое ния |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 Введение. Моя семья | Повторение (правила чтения, множественное число существительных\ исчисляемые и неисчисляемые существительные), личные местоимения в именительном падеже, глагол to be в настоящем времени, | 4 | 1 |
Самостоятельная работа № 1 | 4 | ||
Тема 2 Моя квартира | Описание моего дома, моей комнаты в общежитии, жилищных условий с использованием специальных ЛЕ и РО. Грамматика: артикль this\these, that\those, местоимения; have got\can, | 4 | 2,3 |
Тема 3. Мой рабочий день | Грамматика: настоящее продолженное время | 2 | 2 |
Тема 4. Моя профессия | Выбор профессии. Причины выбора данной профессии. Преимущества и недостатки данной профессии. Новые ЛЕ и РО по теме. Грамматика: Личные местоимения в объектном падеже, повелительное наклонение выражения принадлежности | 2 | 1,2 |
Самостоятельная работа № 2 | 4 | ||
Тема 5. Мой выходной день | Грамматика: Настоящее продолженное время | 2 | 2,3 |
Тема 6. Путешествие | Виды транспорта. Преимущества и недостатки. Мое последнее путешествие. Грамматика: Много\немного\мало (many\much, little \ a little\ few\ a few | 2 | 2 |
Тема 7. Мое хобби | Новые ЛЕ и РО по теме. Мои увлечения. Грамматика: конструкция «there is \ there are», «Some\Any\No» | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа № 3 | 4 | ||
Контрольная работа № 1 | 2 | ||
Тема 8. Книги в нашей жизни | Роль книг. Грамматика: прошедшее простое время | 2 | 2,3 |
Тема 9. Наша страна | Российская Федерация. Географическое положение. Климат. Крупнейшие города. Грамматика: Прошедшее простое время, (правильные и неправильные глаголы) | 2 | 2,3 |
Тема 10. Москва | Москва-столица России. Достопримечательности Москвы Грамматика: Настоящее совершенное время | 2 | 2,3 |
Самостоятельная работа № 4 | 4 | ||
Тема 11. Театры Москвы | Грамматика: Предлоги | 2 | 2,3 |
Тема 12. Санкт – Петербург | Санкт-Петербург - северная столица. Достопримечательности Санкт – Петербурга. Эрмитаж. Грамматика: Способы выражения будущего времени | 2 | 2,3 |
Тема 13. Музыка в нашей жизни | Музыка как стиль жизни. Жанры музыки. Мои предпочтения в музыке. Грамматика: Прилагательные и наречия. Сравнения | 2 | 2,3 |
Тема 14. Здоровье | Работа с текстами. Составление диалогов - расспросов. Грамматика: Вопросы | 2 | 2 |
Тема 15. Проблемы молодежи | Глобальные проблемы-наркотики, алкоголизм, СПИД. Грамматика: Модальные глаголы | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 5 | 4 | ||
Тема 16. Разница между английским и американским языками | Английский язык – интернациональный язык. Будущее английского языка. Разница между английским и американским языками | 2 | 2,3 |
Тема 17. Шоппинг | Составление диалогов - расспросов. | 2 | 2 |
Контрольная работа № 2 | 2 | ||
Тема 18. Введение Великобритания | Географическое положение. Климат. Население. Грамматика: Инфинитив «ing –форма» | 2 | 2 |
Тема 19. Лондон | Лондон – столица Великобритании. Достопримечательности Лондона. Вестминстерское | 2 | 2 |
Аббатство. Тауэр. Собор Св. Павла. Букингемский дворец. Трафальгарская площадь. Британский музей. | 2 | ||
Самостоятельная работа № 6 | 4 | ||
Тема 20. Города Великобритании | Крупнейшие города Великобритании. Грамматика: оба \ ни тот, ни другой, все | 2 | 2,3 |
Тема 21. Климат в Великобритании | Особенности климата в Великобритании. Грамматика: The Past Perfect Tense (Прошедшее совершенное время). | 2 | 2,3 |
Тема 22. Неписанные правила Великобритании | Правила и манеры поведения. Грамматика: Количественные местоимения: many, much, few, little, a few, a little | 2 | 2 |
Контрольная работа № 3 | 2 | ||
Тема 23. Королевская семья | Жизнь королевской семьи Грамматика: настоящее простое и настоящее продолженное время | 2 | |
Самостоятельная работа № 7 | 4 | ||
Тема 24. Спорт в Великобритании | Виды спорта в Великобритании. | 2 | |
Тема 25. Спорт в России | Мое отношение к спорту. Мои увлечения. Спорт в России | 2 | 2 |
Тема 26. Политическая система в Великобритании | Королева. Правительство. Палата Лордов. Палата Общин. Премьер-министр. Партии в Великобритании. | 2 | 2,3 |
Тема 27. Политическая система в России | Россия – президентская республика. Совет Федерации. Государственная Дума. Партии в России. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 8 | 4 | ||
Тема 28. Система образования в Великобритании | Дошкольное образование. Начальная школа. Средняя школа. Высшее образование. Старейшие университеты Великобритании – Оксфорд и Кембридж. | 2 | 2,3 |
Тема 29. Образование в России | Школа. Обучение в колледже. Высшее образование. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа № 9 | 4 | ||
Тема 30. Традиции и обычаи в Великобритании | Pождество. Новый год. День блинов. День Cвятого Валентина. День Матери. Пасха. Ночь Гая Фокса. | 2 | 2,3 |
Тема 31. Традиции и обычаи в России | Новый год. Рождество. Пасха. 1 Мая. День Победы. Женский день. Грамматика: Герундий. | 2 | 2 |
Контрольная работа № 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа № 10 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
78/38 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»,
оснащенный оборудованием: рабочее место преподавателя, парты учащихся (в соответствие с численностью учебной группы), меловая доска, шкафы для хранения учебных материалов по предмету;
техническими средствами обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультмедиапроектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
- Основные источники
Печатные издания:
- Голубев А.П. Английский язык: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений– М.: ИЦ «Академия», 2013.- 336 с.
- Красильникова Л.В., Терехина О.В.Английский язык для полиграфистов.: учебное пособие для вузов.–М.: МГУП, 2012.
- Куликова Е.В., Султанова М.Ю. Деловой английский язык для полиграфистовучебное пособие для вузов. –М: Московский политех, 2016.
- Щеглова В.А., Юшкевич А.А.Англо-русский, русско-английский словарь издательско-полиграфических терминов- составители–М.: МИПК, 2012.
3.2.2.Дополнительные источники
Печатные издания:
- Камянова Т. Практический курс английского языка. - М: «Дом славянской книги», 2014.
- Мерфи Р. Грамматика сборник упражнений. Практическая грамматика «Кембридж», 2014.
- Фоменко Е.А. ЕГЭ-2016. Английский язык. Тренинг. Все типы заданий. - М: Легион, 2015.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОДБ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения:
Знания:
| - понимать и применять технологическую документацию на иностранном языке; - выстраивать профессиональное общение на иностранном языке; - выстраивать письменные сообщения на иностранном языке на профессиональные темы; Демонстрировать знание: - основных терминов в профессиональной деятельности; - соблюдение особенностей произношения; - соблюдение правил чтения текстов профессиональной направленности. | Экспертное наблюдение за выполнением практических заданий Тестирование, текущий опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства. Специальность:44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...
оборотная сторона титула программы Учебной практики для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
программа для студентов и преподавателей специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа...
программа Учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
программа для студентов и преподавателей спец иальных дисциплин...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ учебноых дисциплин по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫX ДИСЦИПЛИН ОП.5, ОП. 08, ОП. 09, ОП. 15 по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика /углубленной подготовки/ Область применения программРабочие программы...
Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа используется в программе подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.02.03 Стилистика и искусство в...
Рабочая программа учебной практики по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Рабочая программа применяется в программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, с целью овладения студентами навыками при выполнении практичес...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебным дисциплинам ПМ.01 «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства», ПМ.01 «Преподавание в области технического творчест
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеурочной деятельности разработаны по учебной дисциплине ПМ 01. Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-пр...