РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 2016 г
рабочая программа на тему

Решетникова Елена Юрьевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 26. 03. 2015 г., письма Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 06-259, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного соста-ва железных дорог. Рабочая программа является частью ОП образовательной организации. Разработчик: Решетникова Елена Юрьевна, преподаватель французского языка первой квалификационной категории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Иркутский техникум транспорта и строительства»

Утверждаю:

Директор ГБПОУ ИО ИТТриС

________________Т.Н.Ломакина

«____»_________________2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальности среднего профессионального образования

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 Квалификация:  

 слесарь по ремонту подвижного состава, помощник машиниста электровоза

 Форма обучения: очная

 Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев

 на базе основного общего образования

Иркутск, 2016

        

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный  язык», разработана на основе примерной программы «Английский язык для профессиональных образовательных организаций», одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 26. 03. 2015 г., письма Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 06-259, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО, ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Рабочая программа является частью ОП образовательной организации.

Разработчик:

Решетникова Елена Юрьевна, преподаватель французского языка первой квалификационной категории

Рассмотрена и одобрена на заседании

ДЦК

Протокол №____________________

от «_______»___________ 2016 г.

Председатель ДЦК

_____________________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Иностранный язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной  программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС СПО подготовки квалифицированных рабочих среднего звена специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Французский язык» предназначена для изучения французского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования  в пределах освоения  основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина иностранный язык относится к общеобразовательному циклу. Учебная дисциплина «Французский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Французский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Французский язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.  

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Французский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о французском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей общаться на французском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и французского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на французском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Французский язык», для решения различных проблем.

Освоение содержания учебной дисциплины «Французский язык» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли французского языка и культуры в развитии мировой культуры;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на французском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,  в профессиональной области с использованием французского языка;

метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике франкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и франкоговорящих стран;
  • достижение порогового уровня владения французским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями французского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы),

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

        

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Иностранный язык

Вид учебной работы

Объем часов

очное

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

78

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

58

в том числе:

Подготовка сообщений

6

Перевод текстов

2

Написание эссе

4

Написание писем

6

Выполнение упражнений по грамматике и лексике

8

Устное изложение темы

6

Подготовка презентаций

12

Написание сочинений

4

Индивидуальный исследовательский проект

10

Промежуточная аттестация  в  3 семестре в форме дифференцированного зачета

        


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объём

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основное содержание

Содержание учебного материала

92

Введение

1 семестр

34

4

1

1-2

Формирование представлений о целях и задачах изучения учебной дисциплины «Французский язык». Заимствования из французского в русском языке.

2

3-4

Устный вводный курс, алфавит, особенности произношения. Развитие социальных навыков и умений пользоваться словарями, справочным материалом, ресурсами Интернет.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание эссе о роли  французского  языка  при освоении специальности СПО.

Выполнение упражнений на артикуляцию звуков и звукосочетаний, на определение значения и грамматической функции слов

        2

2

Тема 1.1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной речи

6

1, 2

5-6

Формирование навыков произношения. диалогической речи. Артикль и его виды. Вопросительные конструкции (в том числе в диалогах-расспросах  при знакомстве). Ознакомление с глаголами 1 группы, вспомогательными глаголами  «быть», «иметь».

2

7-8

Формирование навыков говорения, составление монологического высказывания о себе. Ударные местоимения, способы выражения принадлежности.

2

9-10

Формирование навыков говорения, участие в диалогах - обмена информацией при устройстве на работу. Глаголы 3 группы, особенности спряжения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:        

Составить диалог по схеме.

2

Тема 1.2

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

6

1,2

11-12

Практическая работа №1, 2

Развитие навыков говорения (монологическая речь), подготовка сообщения «Описание человека».  Прилагательные, образование женского рода прилагательных.

2

13-14

Написании резюме. Развитие грамматических навыков (числительные: количественные, порядковые).

2

15-16

Практическая работа № 3, 4

Развитие навыков произношения. Чтение резюме с полным пониманием.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Индивидуальный проект: Презентация жизни знаменитости.

4

Тема 1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности

6

2

17-18

Практическая работа №5, 6

Формирование навыков аудирования, извлечение информации о семье.

2

19-20

Развитие навыков ознакомительного чтения. Текст «Ma famille», освоение лексики. Работа над построением повествовательного предложения, порядок слов.

2

21-22

Практическая работа №7,8

Употребление лексики и грамматических конструкций Present для описания родственников и друзей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод текстов: «Моя семья», «Отношения в семье», «Семья железнодорожника», «Французская семья, традиции».

4

Тема 1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

6

2

23-24

Развитие лексических и грамматических навыков для описания комнаты. Предлоги места.

2

25-26

Развитие навыков аудирования.  Текст «Dans un cite universitaire». Способы выражения согласия и несогласия к информации об учебном заведении.

2

27-28

Практическая работа 9, 10

Развитие грамматических навыков (притяжательные прилагательные)

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание эссе «Дом, в котором тебя ждут»

2

Тема 1.5  Распорядок дня студента

6

2,3

29-30

Развитие навыков аудирования для извлечения информации о рабочем дне студента

2

31-32

Практическая работа №11,12 

Развитие навыков просмотрового чтения, получение общих представлений о распорядке дня

2

33-34

Формирование грамматических навыков (Рasse compose et Imparfait), согласование времен

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное изложение «Распорядок дня студента», «День железнодорожника»

4

Тема 1.6  Хобби, досуг

2 семестр

46

6

2

35-36

Формирование навыков письма - приглашения

2

37-38

Практическая работа №13, 14

Развитие навыков изучающего чтения, составление таблицы по тексту о видах досуга

2

39-40

Совершенствование грамматических навыков (глаголы 3 группы) при подготовке  сообщения о своем хобби

2

Самостоятельная работа обучающихся:  

Составление сообщения «День здоровья», «Здоровый образ жизни». 

2

Тема 1.7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

8

2

41-42

Совершенствование грамматических навыков (предлоги места, направления и времени) при описании маршрута

2

43-44

Практическая работа №15,16

Формирование лексических навыков при составлении путеводителя по городу

2

45-46

Практическая работа №17,18

Развитие навыков ознакомительного чтения, использование информации в ролевой игре «Железнодорожный вокзал» 

2

47-48

Практическая работа №19,20

Совершенствование навыков произношения, техники чтения.  Совершенствование навыков построения диалога «Как добраться…»

2

Самостоятельная работа обучающих

Индивидуальный проект « Карта путешествия по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, культурные традиции» 

6

Тема 1.8  Магазины, товары, совершение покупок

6

2

49-50

Формирование лексических навыков (частичный артикль) при составлении списка покупок

2

51-52

Практическая работа № 21,22

Совершенствование навыков просмотрового чтения, получение общего представления о содержании разговора в магазине

2

53-54

Практическая работа № 23,24

Развитие лексических навыков  в процессе понимания прочитанного текста о продуктовом магазине

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Магазин техники (лексика, технические термины)» 

4

Тема 1.9  Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

6

2

55-56

Практическая работа №25, 26

Развитие грамматических навыков (глагол faire) при составлении устного высказывания о значении физкультуры. Практика чтения и перевода.

2

57-58

Практическая работа №27, 28

Совершенствование навыков говорения, обмен мнениями о спорте.

2

59-60

Практическая работа №29,30

Развитие навыков аудирования, выражение согласия, несогласия к полученной информации о здоровом питании.

2

Самостоятельная работа обучающихся:   

Составление сообщения «День здоровья», «Здоровый образ жизни».

2

Тема 1.10  Экскурсии и путешествия

        

8

2

61-62

Практическая работа №31,32

Развитие лексических навыков в процессе чтения о  путешествии на поезде

2

63-64

Практическая работа №33,34

Развитие лексических навыков  в процессе чтения  о путешествии на самолете

2

65-66

Практическая работа №35,36

Развитие лексических навыков  в процессе чтения о путешествии на автобусе

2

67-68

Практическая работа №37,38

Развитие лексических навыков  по теме «Путешествие на поезде по России»

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание письма приглашения в другую страну

2

Тема 1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

6

2

69-70

Формирование навыков произношения географических названий. Употребление предлогов с названиями стран, городов.

2

71-72

Практическая работа №39, 40.

Совершенствование грамматических навыков Future Simple при планировании путешествия по России

2

73-74

Освоение лексики по теме «Правовые институты государства». Совершенствование техники чтения.  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Праздники России»

4

Тема 1.12 Франкоговорящие страны страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

6

2,3

75-76

Практическая работа №41, 42.

Развитие грамматических навыков (вопросительные конструкции)  при описании достопримечательностей Франции

2

77-78

Практическая работа №43, 44

Развитие лексических навыков при описании государственного устройства  Франции

2

79-80

Практическая работа № 45, 46

Развитие навыков аудирования,  извлечение информации об экономике стран Франкофонии.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение упражнения по лексике «Международные отношения»

Подготовка сообщения «Страна изучаемого языка»

2

2

Тема 1.13  Научно-технический прогресс

3 семестр

37

6

3

81-82

Практическая работа №47, 48

Развитие навыков поискового чтения, использование информации для подготовки сообщения о достижениях науки

2

83-84

Практическая работа № 49, 50

Развитие лексических и грамматических  навыков ( глаголы vouloir, pouvoir) для написания эссе о научно-техническом прогрессе

2

85-86

Практическая работа № 51, 52

Развитие навыков произношения, навыков изучающего чтения (понимание содержания) статей из профессиональных журналов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод текста «Наука и жизнь»

2

Тема 1.14   Человек и природа

6

3

87-88

Практическая работа № 53, 54

Развитие навыков аудирования для извлечения информации об экологии Байкала

2

89-90

Практическая работа № 55, 56

Развитие грамматических навыков (словообразование, степени сравнения прилагательных) при составлении сообщения  о взаимосвязи человека и природы

2

91-92

Практическая работа № 57, 58

Совершенствование навыков письма. Написание  заметки (статьи) об экологических проблемах.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание сочинения «Дайте планете шанс», «Природное наследие нации»

2

Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание

25

Тема 2.1 Достижения и инновации науки и техники

6

2,3

93-94

Практическая работа № 59, 60

Совершенствование навыков просмотрового чтения о достижениях на железной дороге Франции

2

95-96

Практическая работа № 61, 62

Совершенствование навыков поискового чтения о достижениях на железной дороге России

2

97-98

Практическая работа № 63, 64

Совершенствование навыков изучающего чтения, обобщение информации по тексту «Быстроскоростные поезда Франции»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Написание сочинения «Плюсы и минусы будущей профессии»

2

Тема 2.2 Промышленное оборудование

6

2,3

99-100

Практическая работа № 65, 66

Совершенствование навыков ознакомительного чтения о грузовом транспорте железной дороги

2

101-102

Практическая работа № 67, 68

Совершенствование навыков поискового чтения о пассажирском транспорте железной дороги

2

103-104

Совершенствование навыков аудирования, получение информации об устройстве локомотива с помощью переспроса 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «История железной дороги Франции» 

4

Тема 2.3 Современные и компьютерные технологии

6

3

105-106

Совершенствование лексических навыков (аббревиатуры, словообразование) при работе с компьютерными программами

2

107-108

Практическая работа № 69, 70

Составление резюме, рекламных объявлений, описание вакансий с помощью компьютерных технологий

2

109-110

Практическая работа № 71, 72

Совершенствование навыков письма, оформление заявления на работу

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Устное изложение темы «Компьютер в нашей жизни», «Интернет в жизни студента» 

2

Тема 2.4 Отраслевые выставки

7

3

111-112

Практическая работа № 73, 74

Совершенствование навыков ознакомительного чтения о железнодорожных вокзалах Парижа

2

113-114

Практическая работа № 75-76

Совершенствование навыков делового письма приглашения на техническую выставку, экскурсию в музей Орсэ в Париже.

2

115-116

Практическая работа № 77-78

Совершенствование навыков говорения, использование информации в ролевой игре «На международной выставке (представление продукции, переговоры с клиентами)»

2

117

Дифференцированный зачет. Контроль лексических и грамматических навыков по теме «Железные дороги России и Франции » 

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание делового письма приглашения к путешествию на поезде по России 

Выполнение упражнений по грамматике «Времена французского глагола»

2

4

Самостоятельная работа        

58

16/24/18

Практическая работа

117

34/46/37

        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 207.

Оборудование учебного кабинета: ученические столы, стулья, доска, шкаф.  

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование, диски, презентации.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц по грамматике, плакатов, портретов выдающихся писателей);
  • информационно-коммуникативные средства;
  • экранно-звуковые пособия: презентации по темам, диалоги разговорных тем;
  • библиотечный фонд (учебники, учебно-методические комплекты (УМК) по специальностям, справочники, разговорники, словари)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Для студентов:

  1. Голованова И. « Деловой французский язык», т. 1,2 Москва «Просвещение» 2015 г.
  2. Иванченко А.И. «Практика французского языка». Союз, Санкт-Петербург 2015г.
  3. Коржавин А.В. «Учебник французского языка для технических вузов». Москва «Высшая школа» 2014г.

Дополнительные источники:

  1. Бондаренко Л. А., Давтян О. В., Франция на первой полосе, сборник текстов для чтения и обсуждения, СПб., «Паритет», 2015г.
  2. Бубнова Г. И., Французский язык, Всероссийские олимпиады, М., «Просвещение»,2015г.
  3. Владимирова И. Г., Григорьева Е. Я., 68 устных тем по французскому языку для школьников, М., «Дрофа», 2015г.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.francuzskiy.fr/ (сайт для изучающих французский)
  2. http://www.le-francais.ru/ (уроки французского)
  3. http://frenchfilms.my1.ru/load/igry/игры  (для изучения французского языка)
  4. http://www.uchiyaziki.ru/index.php/france (всё для изучения французского)
  5. http://www.senglish.narod.ru/booksfrn.html (учебники по французскому языку для скачивания)
  6. http://irgol.ru/grammaticheskij-spravochnik/adjectif-verbal-ili-participe-present/ (персональный сайт Головановой И.С.)
  7. http://www.frankguru.ru/feedback.html (полезные ссылки для изучающих французский)
  8. http://www.french.vzmakh.ru/ (учим французский самостоятельно)
  9. http://www.languages-study.com/francais-dictionary.html (французские словари)
  10. http://www.languages-study.com/francais-links.html (большое количество полезных ссылок по французскому языку)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий, проектов, учебных исследований, внеаудиторной самостоятельной работы.

Содержание обучения

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания - характеристика основных видов деятельности обучающегося)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Аудирование

 - Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 - Извлекать необходимую информацию.

 - Отделять объективную информацию от субъективной.

 - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

 - Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

 - Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

 - Составлять план высказывания на основе информации из текста.

 - Передавать на французском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.

Тема 1.1, 1.5, 1.7, 1.14

Говорение:

• монологическая речь

диалогическая речь

Чтение:

 - просмотровое

 - поисковое

 - ознакомительное

Изучающее

Письмо

- Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 - Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации

(в том числе презентацию); приводить аргументацию и делать заключения. – Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

 - Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

 - Составлять вопросы для интервью.

 - Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

 - Уточнять и дополнять сказанное.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

 - Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

 - Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен информацией, диалог – обмен мнениями) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

 - Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

 - Проводить интервью на заданную тему.

 - Запрашивать необходимую информацию.

 - Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

 - Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 -  Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор.

 - Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

 - Соблюдать логику и последовательность высказываний.

 - Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

 - Быстро реагировать на реплики партнера.

 - Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

 - Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

 - Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным.

 - Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 - Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

 - Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

 - Группировать информацию по определенным признакам.

 - Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 - Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

 - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

 - Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

 - Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему.

 - Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

- Устанавливать причинно-следственные связи.

 - Извлекать необходимую информацию.

- Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

- Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

 - Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

- Запрашивать интересующую информацию.

 - Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

- Составлять резюме.

 - Составлять рекламные объявления.

 - Составлять описания вакансий.

 - Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

 - Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

- Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

 - Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

 - Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

 - Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

 - Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

 - Готовить текст презентации с использованием технических средств.

Практические занятия, составление сообщений, презентаций.

Тема 1.2, 1.4, 1.6, 1.9, 2.3

Практические занятия. Составление диалогов.

Тема 1.4, 1.5, 1.8, 2.3

Тестирование, упражнения, беседа, дискуссия, перевод текстов

Тема 1.8, 1.10, 1.11, 2.1, 2.2.

Оформление писем, докладов, заявлений, анкет, составление резюме, плана, инструкции

Тема 1.4, 1.10, 1.14, 2.1

РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

 - Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

  - Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (que, quand, si, comme, après que, pour que, de sorte que, parce que, puisque, comme и др.).

 - Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

 - Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования во французском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

 -  Различать сходные по написанию и звучанию слова.

 - Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

 - Определять происхождение слов с помощью словаря .

 - Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (TGV, B.C.B.G., V.  и др.).

Грамматические навыки

Знать основные различия систем французского и русского языков:

 - наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, инвариантное (структурное) значение временной формы и др.);

 - различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).

 - Правильно пользоваться основными грамматическими средствами французского языка (выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

 - Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

 - Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи).

 - Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.

 - Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие и отглагольное прилагательное, причастие настоящего времени и герундий и др.).

 - грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончанию его начальной формы).

 -  Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста.

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

 -  Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

 - Проверять написание и перенос слов по словарю.

Произносительные навыки

- Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.

- Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать дифтонги;

- Соблюдать ударения в словах и фразах.

- Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного, побудительного, вопросительного).

Социальные навыки и умения

- Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.

- Разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

Индивидуальные проекты:

тема

Количество часов

1

Презентация жизни знаменитости.  

4

2

Карта путешествия по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, культурные традиции.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИностранный язык для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История» предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 230103.02 (0

Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Историяразработана на основе:  1. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины История  для профессиональных образовательных орг...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования общеобразовательный цикл социально-экономический профиль 1 курс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  БД.05 «История» предназначена  для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 История Специальность среднего профессионального образования 230103.02 (0

Программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «История»  предназначена  для    изучения    истории   в  пр...