Методическая разработка урока производственного обучения: "Использование векторного графического редактора в создании полиграфической продукции"
методическая разработка по теме
Урок отработки трудовых навыков и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_dlya_zhyuri.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации.
МДК 01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации. Учебная практика.
Дата проведения: 16.10.2015г.
Группа: 505, курс: 1
Профессия: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Тема занятия: Использование векторного графического редактора в создании полиграфической продукции.
Цели занятия:
обучающие | усовершенствование трудовых действий и приемов при создании и публикации готового графического продукта; закрепление у обучающихся профессиональных компетенций по способам, приемам создания и публикации готового графического продукта; закрепление умений применять требования техники безопасности и электробезопасности при работе за компьютером. |
развивающие | развитие умения формулировать тему и цель занятия; развитие у обучающихся умения находить возможные виды ошибок при создании и публикации готового графического продукта; развитие умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности на основе критерий выполнения технологического процесса; развитие умения анализировать допущенные ошибки при выполнении практического задания. |
воспитательные | воспитание осознанного отношения студентов к выполняемым трудовым действиям и приемам; воспитание бережного отношения к оборудованию, рациональному использованию материалов; воспитание ответственности и самостоятельности при выполнении практического задания; воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии; воспитание чувства патриотизма у обучающихся. |
Тип занятия: урок отработки трудовых навыков и приемов.
Межпредметные связи:
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации
ОП.09 Сайтостроение
ОП.04 Охрана труда и техника безопасности
ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
Педагогические технологии: проблемное обучение, деятельностный подход, технология сотрудничества.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Используемые методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, инструктивно-практический.
Методы стимулирования деятельности студентов: баллы, отметка, поощрение.
Время проведения занятия: 80 минут.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование:
- Рабочее место мастера по обработке цифровой информации.
- Программное обеспечение: операционная система Windows XP, векторный графический редактор CorelDraw X4, архиватор WinRar.
Инструменты, приспособления:
- Колонки.
- Цветной принтер формат А3.
- Ножницы.
- Пистолет термоклеящий.
- Скоросшиватель.
Расходные материалы:
- двусторонний скотч;
- бумага формата А4;
- бумага формата А3;
- текстурная бумага формата A2.
Объекты работ:
- Программное обеспечение ПК.
Общие компетенции, которые осваивает студент в ходе занятия:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Профессиональные компетенции, которые осваивает студент в ходе занятия:
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Литература
- Остроух, А. В. Ввод и обработка информации [Текст]: учебник для СПО / А. В. Остроух. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 288 с.
- Курилова, А. В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум : учеб. пособие для НПО / А. В. Курилова, В. О. Оганесян. – М. : Академия, 2013. – 160 с.
- Михеева, Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности [Текст] : учебник для СПО / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – М. : Академия, 2014. – 416 с.
- Тозик, В. Т. Компьютерная графика и дизайн [Текст] : учебник для СПО / В. Т. Тозик, Л. М. Корпан. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – 208 с.
№ п/п | Структурные элементы урока/время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемые компетенции |
I | Организационная часть (1-2 %) Цель: подготовка студентов к работе | Приветствие студентов. Контроль посещаемости. Проверка готовности группы к занятию. Актуализация опорных знаний (Приложение 3). Время выполнения 5 мин. Преподаватель демонстрирует ответы на экране (Приложение 3). Формулирование темы (Приложение 3). Формулирование цели занятия (Приложение 3). Работа с дневниками производственного обучения (записывание даты и темы занятия). | Студенты приветствуют преподавателя, проводят самоконтроль готовности к занятию. Студенты решают кроссворд. Студенты проверяют ответы на свои кроссворды. Студенты формулируют тему занятия. Студенты отвечают на вопросы преподавателя. Студенты записывают в дневниках производственного обучения дату и тему занятия. | ОК 1. ОК 2. |
II | Вводный инструктаж (15-20%) Цель: создание у обучающихся полного и развернутого представления учебно-производственного процесса, его условиях, средствах, способах контроля и самоконтроля | Повторение техники безопасности при работе за персональным компьютером и электробезопасности (черный ящик) (Приложение 4). Делается акцент на межпредметные связи по дисциплинам ОП.04 Охрана труда и техника безопасности, ОП.06 Безопасность жизнедеятельности. Время выполнения – 6 минут. Выдается протокол инструктажа по технике безопасности при работе за персональным компьютером и электробезопасности (Приложение 5). | Студенты отвечают на вопросы.
Студенты расписываются в протоколе по технике безопасности при работе за ПК и электробезопасности. | ОК 2. ОК 3. |
III | Текущий инструктаж (60-70%) Цель: руководство деятельностью студентов при выполнении учебно-производственных работ, контроль и анализ их знаний, умений, практических навыков | Представление Арт-студии. Словарная работа: электронный словарь Википедия (https://ru.wikipedia.org): Арт-студия (в широком смысле) - студия искусств, творчества; место для создания и демонстрации произведений искусства. Арт-студия (в узком смысле) - слово «арт» означает современное искусство. Студентам предлагаются бейджи с должностями работников Арт-студии. Мотивация, погружение студентов в содержание практической работы. Знакомство студентов с осенними праздниками народов ханты и манси (Приложение 6). Педагог объясняет, как работать с предложенными видами документов (Приложение 7, Приложение 9), критериями оценивания (Приложение 8). Время работы - 35 минут. Целевые обходы:
Предлагается провести взаимооценивание готовой продукции (Приложение 2) и вписать данные в наряд-заказ. возьмите продукцию и передайте другой группе. Взаимооцениванивание. Время работы - 4 мин. Объявляются отметки. | Студенты слушают преподавателя. Студенты отвечают на вопрос. Студенты распределяют роли. Студенты слушают преподавателя. Студенты выбирают ответственного в группе. Ответственные получают наряд-заказ. Студенты слушают рекомендации по выполнению практической работы. Студенты выполняют практическую работу. Ответственные передают продукцию вместе с наряд-заказом другой группе. Студенты оценивают готовую продукцию группы-конкурента, вписывая данные в наряд-заказ. Ответственные вписывают баллы в наряд-заказ. Ответственные объявляет отметки. | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 5. ОК 6. ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 |
IV | Заключительный инструктаж (5-8%) Цель: анализ выполнения задания. Подведение итогов. Цель: проведение рефлексии | Рефлексия: ГРАФИКА (на каждую букву данного слова придумать слово, которое охарактеризует отношение к теме занятия и форме его проведения). Домашнее задание: разработать макет сайта-продажи сувенирной продукции народов севера. Педагог называет отметки за занятие. Подготовьте свои рабочие места к концу занятия. Спасибо всем за работу. Занятие окончено. | Студенты называют слова, характеризующие их отношение к теме занятия и форме его проведения.
Студенты приводят в порядок рабочие места. | ОК 1. ОК 3. ОК 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...
Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической ...
Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...
Методические разработки уроков производственного обучения
Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....
Методическая разработка урока производственного обучения
В данном разделе представлена методическая разработка урока...
Методическая разработка урока производственного обучения
Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...