Конспект урока по Информатике и ИКТ "Вставка и оформление таблиц"
план-конспект урока на тему
Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: заместитель директора по УМР _______________/Н.А.Плеханова/ | Утверждаю: заместитель директора по УР _______________/А.В.Смольянинова/ |
Дата проведения: 21 апреля 2015 | |
Группа: 8-14 | |
Место проведения: кабинет №17 | |
Преподаватель: Васин В.С. | |
Предмет: Информатика и ИКТ | |
Тема урока: Вставка и оформление таблиц | |
Цели урока: | |
Образовательная: знания: учащиеся должны знать способы создания таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word, операции по форматированию таблицы; умения: научить создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word, уметь применять свои знания для решения поставленной задачи | |
Развивающая: совершенствовать культуру оформления документа, формировать и развивать творческие способности, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, активизировать познавательную деятельность учащихся | |
Воспитательная: воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика и ИКТ через показ практического применения темы, воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе, формировать у учащихся наблюдательность | |
Вид урока: комбинированный | |
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков | |
Формы обучения
| |
Методы обучения
| |
Оборудование:
| |
Межпредметные связи: история, география, культура | |
План урока
I. Орг.момент | (1 мин) |
II. Актуализация знаний (тест). | (7 мин) |
III. Объяснение новой темы. | (15мин) |
IV. Домашнее задание. | (3 мин) |
V. Практическая работа. | (15мин) |
VI. Подведение итогов. | (4мин) |
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте! Садитесь!
Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.
II. Актуализация знаний:
1. Повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.
2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.
3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме, за которую каждый получит оценку.
4. В конце урока подведем итоги.
Проверка домашнего задания в форме теста.
У каждого на столе лежит карточка для заполнения. В нее вы занесете результаты ответов на тест. На каждый вопрос дано три варианта ответа, и только один из них правильный. Нужно определить, какой из предложенных ответов правильный, на ваш взгляд, и занести результат в табличку. Не забудьте написать свою фамилию и имя, а так же класс.
Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.
Итак, приступаем к выполнению теста (Приложение), результаты надо сдать через 7 минут.
(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих уроках.)
Время вышло, сдаем карточки с ответами на тест. Оценки объявлю на следующем уроке.
- Объяснение новой темы
Теперь открываем рабочие тетради.
Записываем в тетрадях: дату и тему сегодняшнего урока «Вставка и оформление таблиц»
Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. Что же такое таблица?
Таблица (из лат. Tabula — доска) — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.
А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.)
Примеры таблиц:
- Таблица умножения — таблица Пифагора.
- Таблица производных — список математических формул для вычисления производных.
- Таблица Менделеева — периодическая система элементов.
- Хеш-таблица — структура данных, которая ассоциирует ключи со значениями.
- Каскадная таблица стилей — CSS (англ. Cascading Style Sheets).
- Таблица маршрутизации — простейшая форма правил маршрутизации.
- Симплекс-таблица — таблица для решения задачи линейной оптимизации симплекс-методом.
- Таблица в реляционных базах данных — структура данных, хранящая набор однотипных записей.
- Электронная таблица — организация данных и формул для обработки табличным процессором; часто сам табличный процессор называют электронной таблицей.
- Законы Двенадцати таблиц — свод законов Древнего Рима.
Таблицы используются при создании текстовых документов, содержащих большое количество однотипных названий, числовых данных или изображений с текстовой подписью.
Из чего состоит таблица? Объекты таблицы: строка, столбец, ячейка.
Алгоритм построения таблицы
- В строке меню выбрать вкладку Вставка.
- Щелкнуть по кнопке Таблица.
- Щёлкнуть по пункту Таблица
Таблица наша будет называться: «Расписание уроков»
Таблица будет состоять из 6 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 7-ти строчках – свое расписание на неделю.
- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.
- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.
- Как оформить таблицу?
Редактирование таблиц: вставлять или удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину и высоту ячеек; разделять и объединять ячейки.
Форматирование таблиц - изменение типа, ширины, цвета границы ячеек, изменение цвета фона ячеек.
Алгоритм оформления таблицы
- Выделить таблицу.
- Переключиться на вкладку: Работа с таблицами.
- Выбрать подходящий формат.
Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц, Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся (Приложение 1).
Действия по изменению структуры таблицы: (раздаточный материал)
Действие | Содержание действия |
Вставка столбцов | Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Столбцы слева или Столбцы справа |
Вставка строк | Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица→ Добавить→ Строки ниже или Строки выше |
Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки | Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица→ Выделить→ Таблица, Столбец, Строка или Ячейка |
Объединение ячеек | Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Объединить ячейки |
Разбиение ячеек | Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица→ Разбить ячейки |
Удаление столбцов или строк | Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Столбцы или строки |
Удаление таблицы | Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица→ Удалить→ Таблица |
Действия по форматированию таблицы:
Действие | Содержание действий |
Перемещение таблицы | Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Выравнивание |
Изменение размера таблицы | Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Размер |
Изменение размеров столбцов или строк | Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица→ Автоподбор→ Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк |
Оформление рамок таблицы и ячеек | Выполнить команду Таблица→ Свойства таблицы→ Таблица→ Границы заливки |
- Домашнее задание:
Прежде чем перейдем к работе на компьютере запишем домашнее задание.
- Учить конспект.
- В тетрадях построить таблицу: “Мои учебники” (Название, автор, год издания, количество страниц)
- Найти в газетах, журналах примеры таблиц в тексте. Вырезать, вклеить в тетрадь.
- Продолжаем работу.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.
- Практическая работа
Создадим таблицу: Расписание уроков.
У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.
Итак, садимся на свои места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять с собой дневник и посмотреть.
Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и работаем по плану.
План практической работы «Построение таблицы»
- Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
- Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Разметка страницы — Ориентация бумаги – Альбомная.
- По центру запишите название таблицы: Расписание уроков.
- Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
- Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 8 строк.
- В первой строке наберите учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.
- Заполните следующие ячейки.
- Сохраните документ в свою папку.
- Покажите результат учителю.
Дополнительные задания.
№1. Создайте таблицы по образцу.
Между таблицами оставляйте по одной пустой строке, чтобы таблицы не соединись в одну.
№2. Подготовьте таблицу по следующему образцу.
Обратите внимание:
- на обрамлении - некоторые линии отсутствуют.
- текст в ячейках отцентрирован по вертикали и раскрашен.
- Подведение итогов.
Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.
Рефлексию работы с таблицами составляла вставка рисунка в ячейку не прописанного в алгоритме Практической работы
Оценить каждую работу.
На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.
Приложение
1. WORD – это…
а) текстовый процессор;
б) текстовый редактор;
в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.
2. Какого способа выравнивания нет в WORDе:
а) выравнивание по левому краю;
б) выравнивание по правому краю;
в) выравнивание по высоте.
3. Как удалить фрагмент текста?
а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;
б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;
в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.
4. Форматирование шрифта – это …
а) процесс оформления символа;
б) процесс оформления страницы;
в) изменение параметров введенных символов.
5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:
а) ширина;
б) отступ в первой строке;
в) кегль.
6. Форматирование текста – это …
а) исправление текста при подготовке к печати;
б) изменение параметров введенных символов;
в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:
а) гарнитура, размер, начертание;
б) отступ, интервал;
в) поля, ориентация.
8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:
а) слово;
б) абзац;
в) символ.
9. В процессе редактирования текста изменяется:
а) размер шрифта;
б) параметры абзаца;
в) последовательность символов, строк, абзацев.
10. Абзацем в текстовом процессоре является …
а) выделенный фрагмент документа;
б) строка символов;
в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"
На уроке повторяются и закрепляются знания по теме "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel....
Конспект урока Создание таблиц
Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования....
Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц».
Открытый урок по информатике: «Форматирование ячеек, оформление таблиц». Педагогическая тема: «Использование технологий проблемного обучения на уроках информатики». Адаптирован...
План- конспект урока по МДК 06.01 "Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок" по теме "Классификация и технология приготовления бутербродов"
Подробный конспект урока...
Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»
Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...
конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5
Конспнкт урока 4 класс 8 вид...
Методическая разработка урока "Решение задач с помощью электронных таблиц"
Методическая разработка урока по информатике «Решение задач с помощью электронных таблиц»...