Формирование ключевых компетенций
презентация к уроку на тему

Шахвердова Светлана Юрьевна

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentsii.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики и ИКТ Преподаватель информатики и ИКТ ГБПОУ СО «РПЛ» Шахвердова С. Ю.

Слайд 2

о бщие компетенции ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 3

перечень ключевых образовательных компетенций ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Слайд 4

Ценностно - смысловая компетенция Студент четко должен для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующем занятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни. Постановка вопросов «зачем», «почему», «как», «чем», «о чем» перед началом изучения новой темы. Предметные олимпиады. Задачи, встречающиеся в определенной профессиональной среде.

Слайд 5

Общекультурная компетенция формирование грамотной, логически верной речи; во время устной работы всегда слежу за грамотностью речи обучающихся и прошу об этом самих студентов; использую задания с информационно – познавательной направленностью;

Слайд 6

Общекультурная компетенция использую исторический материал при подготовке к урокам;

Слайд 7

Общекультурная компетенция Практикую задания для домашней работы по составлению текстовых задач по уравнению, схеме. В Эрмитаже содержится более 2800000 единиц хранения. Если у каждого музейного экспоната задержаться всего на 5 минут и проводить в Эрмитаже по 8 часов каждый день, то может не хватить жизни, чтобы ознакомиться со всей коллекцией. Вычислите суммарное время просмотра всей коллекции в минутах, часах, днях, годах, «жизнях», считая, что средняя продолжительность жизни в России составляет 70 лет. Начало Ввод n Вывод расчетов Конец Расчет времени в минутах, часах, днях, годах, «жизнях»

Слайд 8

Учебно – познавательная компетенция Развивается при выполнении нестандартных, занимательных заданий, а так же при проблемном способе изложения новой темы, проведения мини-исследований на основе изучения материала. Преобразовать документ по образцу.

Слайд 9

Информационная компетенция Перечень умений, входящих в состав общей информационной компетенции: Информационный блок:  поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации;  представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов;  выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники. Блок компьютерной и информационной техники:  объяснение структуры современного ПК и обоснование назначения его основных устройств;  выбор компьютерной и информационной техники для адекватного решения задач;  обоснование способов взаимодействия компьютеров с другой техникой, служащей для сбора, хранения, обработки и передачи информации. Блок операционной системы: - настройка пользовательского интерфейса Windows ; - работа с файлами; - знание основных команд; - использование стандартных программ Windows . Блок прикладных программ: - создание и редактирование текстов с рисунками, таблицами, формулами, графиками в редакторе MS Word ; - построение диаграмм и графиков с помощью MS Excel ; - поиск информации в Интернете с использованием различных поисковых систем; - создание и использование компьютерных презентаций с помощью MS Power Point .

Слайд 10

Информационная компетенция Проектная деятельность: Древняя мудрость: « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда. »

Слайд 11

Коммуникативная компетенция • Владение формами устной речи • Ведение диалога «человек» - «техническая система» • Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста • Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы • Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов

Слайд 12

Выводы: Таким образом, организовав деятельность на уроке, разнообразив внеклассную деятельность можно способствовать более целенаправленному формированию компетенции обучающихся. Студенты познакомятся с новыми возможностями использования компьютера для работы с информацией, обучающиеся будут обеспечены возможностью: успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет); подготовиться к выбранной профессиональной деятельности; жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Слайд 13

Желаю удачи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций на уроках химии.

Формирование  ключевых компетенций на уроках химии. В «Концепции модернизации российского образования» отмечается, что понятие «компетентность» включает не только когнитивную и операционно-техно...

ТЕХНОЛОГИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ведущей целью деятельности педагога является развитие личности, сочетающей в себе единство интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических и трудовых качеств, формирование общей культуры обуч...

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Педагогические инновации в наше время неразрывно связаны с применением интерактивных методов обучения. В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования необходимо формировать "нов...

«Самоуправление как один из способов формирования ключевых компетенций обучающихся

Дети стремятся к самостоятельности,но не осознают ответственности и не имеют опыта.Цель проекта:привить учащимся навыки самоуправления. Дети учатся самостоятельно принимать решения и ответственно подх...

Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий

Публикация на тему: «Формирование ключевых компетенций у студентов через применение информационно-коммуникационных технологий» в сборнике материалов I Межрегиональной заочной научно-практической конфе...

Духовно – нравственное воспитание в условиях формирования ключевых компетенций на уроках литературы.

Духовно – нравственное воспитание в условиях    формирования   ключевых  компетенций   на уроках литературы...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Концепция федерального государственного образовательного стандарта предполагает реализацию целей формирования целостной личности осуществлять в рамках компетентностного подхода. Главная задача пр...