Применение кейс-технологии на занятиях
методическая разработка на тему

Медушевская Ольга Владимировна

Студентам раздается кейс (в котором находится необходимый теоретический материал), изучив теорию, они выполняют задания на ПК. Затем идет защита проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stavropolskiy_bazovyy_meditsinskiy_kolledzh.docx232.09 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc314.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc1016 КБ
Office presentation icon prilozhenie1.ppt161.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»

C:\Documents and Settings\medushevskaya\Мои документы\прессцентр\эмблемы\Untitled-33.gif

ЦМК «Естественно - научных дисциплин»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

 по информатике

На тему: «Создание собственных публикаций.

Проект: «Визитка для директора»»

Разработана

преподавателем информатики:

Медушевской О. В.

Утверждено на заседании ЦМК

«___»  ___________ 2014г.

Председатель ЦМК ________// Женюх Н. Н.//

г. Ставрополь, 2014г.

Сценарий мастер-класса

по информатике

 с использованием кейс-технологии.

Медушевская Ольга Владимировна: преподаватель информатики

  • Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
  • Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути

Цели и задачи учебного проекта

  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения.
  • Развитие интереса к процессу познания на уроках информатики

При изучении отдельных разделов курса информатики и информационных технологий возможно применение так называемой кейс-технологии.

Суть  “кейс”-технологии заключается  в создании и комплектации   специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся.

Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения производственных задач.

Сценарий мастер-класса

Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

Тема урока: Создание собственных публикаций. Проект: “Визитка для директора”

Используемые технологии: Метод проектов с использованием кейс-технологии

Оборудование: набор учебно-методических материалов (кейс) для самостоятельного изучения темы, интерактивная доска, мультимедиапроектор, ПК.

Цели урока:

  1. Научить использовать заготовки публикаций, поставляемых с Microsoft Office Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации
  2. Развить интерес к процессу познания на уроках информатики
  3. Воспитать культуру труда, формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

План урока:

  1. Организационный момент  __5 ___ мин.
  2. Изучение нового материала__ 30__ мин.
  3. Выполнение мини-проектов __ 40__мин.
  4. Защита проектов.  __10__ мин.
  5. Выставление оценок __5__мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (объявление темы, целей урока, мотивация)
  2. Изучение нового материала:
  • Знакомство с содержанием кейсов (Приложение 1)
  • Самостоятельная работа обучающихся с кейсом (Приложение 2)
  • Дифференцированная помощь учителя
  1. Выполнение мини-проектов
  2. Итог занятия. Выставление оценок.

Задание:

  • Вы - дизайнер, требуется выполнить заказ: создать макет визитки директору ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» Корякину К. И.
  1. Защита проектов (Представить свой проект заказчику).

Презентация



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

МОДУЛЬ 1

Разработка собственных профессиональных публикаций

Учебное пособие

Содержание

  1. Обзор программы………………………………………………………………….…….3
  2. Заготовки публикаций………………….………………………………………….……3
  3. Независимые, перемещаемые элементы…………………………………………4 
  4. Проверьте себя………………………………………...………………….…….……..4
  5. Использование полей……………………………………………………………………5
  6. Добавление текста…………………………………………………………………....….5
  7. Проверьте себя……………………………………………………………………..…….7
  8. Использованиерамок……………………………………………………………….…..8
  9. Добавление нового рисунка……………………………………………………………8
  10. Перемещение рисунка и изменение его размеров…………………………………9
  11. Изменение внешнего вида рисунка…………………………………………….……..10
  12. Управление обтеканием текста вокруг рисунка…………………………………….11
  13. Проверьте себя………………………………………………………………………………………...11

В состав модуля включены:

  • Три урока для самостоятельного изучения
  • Три практических заданий
  • Небольшой тест в конце каждого урока; баллы за ответы не выставляются.

Цели

По завершении этого модуля вы научитесь:

  • Использовать заготовки публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
  • Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
  • Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

1. Обзор

Узнайте, как в Microsoft® Office Publisher 2007 выбрать заготовку публикации и, изменяя заготовку, создать на профессиональном уровне собственные бюллетени, брошюры, визитные карточки, веб-узлы и многое другое.

Преимущество Publisher

Publisher сильно упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы.

В Publisher включены макеты для информационных бюллетеней, брошюр, веб-страниц, почтовых и поздравительных открыток, наклеек, визитных карточек, объявлений, подарочных сертификатов, резюме, каталогов и т.д.

Publisher включает множество заранее созданных публикаций, дающих возможность сразу приступить к делу. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные гибкие возможности в создании макета страницы.

В этом уроке рассказывается, как приступить к созданию новой публикации, используя заранее созданную, как определять элементы независимого дизайна и как изменять дизайн в соответствии с вашим стилем.

2. Заготовки публикаций

При выборе типа создаваемой публикации в Publisher отображаются эскизы доступных заготовок, например эскизы этих бюллетеней. Для разработки публикации на основе одной из заготовок, достаточно щелкнуть ее эскиз.

Любой тип публикации поддерживается большим числом готовых профессиональных заготовок. Чтобы начать, просто откройте понравившуюся заготовку.

После того как заготовка публикации откроется, вы заменяете текст и рисунки заполнителя своим содержанием. Также можно изменять цветовую схему и шрифтовую схему, удалять или добавлять элементы макета и выполнять любые другие требуемые изменения, чтобы публикация точно отражала стиль конкретной организации или вид деятельности.

3.Независимые, перемещаемые элементы

Все элементы публикации, разрабатываемой в Publisher, включая блоки текста, не зависят друг от друга. Любой элемент можно размещать точно в требуемом месте, и имеется возможность управления размером, формой и внешним видом каждого элемента.

Например, первая страница бюллетеня, расположенная слева, содержит 23 независимых элемента: 16 текстовых элементов и 7 графических элементов, включая поля, образующие общий заголовок, линии, определяющие левый край колонки, и рисунок.

Так как любой из этих элементов является независимым, с каждым из них можно работать по отдельности. Например, если изменяется размер и цвет линии, определяющей колонку, это не влияет на общий заголовок. Или, если изменяется размер шрифта и цвет заголовка бюллетеня, другие заголовки и основной текст остаются без изменений.

 

4.Проверьте себя

Пройдите следующий тест, чтобы проверить, как вы поняли материал.

Вы не дизайнер, тем не менее с помощью программы Publisher вы сможете получать публикации профессионального уровня. Как это объяснить?

  1. При покупке программы Publisher предоставляется право на бесплатные консультации с профессиональным дизайнером.

  1. Программа Publisher включает созданные профессиональными дизайнерами заготовки публикаций, на основе которых можно создавать собственные публикации.

Почему возможности работы с макетом в Publisher можно охарактеризовать как чрезвычайно гибкие?

  1. В публикации, создаваемой с помощью Publisher, любой элемент, включая блоки текста, может перемещаться, форматироваться и изменяться иным образом независимо от других элементов.

  1. В Publisher обеспечивается поддержка множества разных типов публикаций, включая брошюры, бюллетени, веб-узлы и многое другое.

5.Использование полей

И бюллетень, и отчет, показанные выше, содержат текстовые поля, размещенные на странице.

  В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем тестовые поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в следующую.

  С другой стороны, отчет состоит из одного большого текстового поля, которое занимает почти всю страницу.

6.Добавление текста

Чтобы добавить новое текстовое поле, выполните следующие действия:

  Нажмите кнопку Текстовое поле на панели инструментов Объекты. (При открывании Publisher панель инструментов Объекты располагается по умолчанию вертикально вдоль левой стороны окна Publisher.)

  Создайте на странице прямоугольник, выполнив процедуру перетаскивания.

  Введите с клавиатуры текст в созданное текстовое поле (окруженное круглыми маркерами).

Даже если публикация создается на основе одной из заготовок в Publisher, может возникнуть необходимость в добавлении полностью нового блока текста.

Добавление нового текста выполняется за два шага:

  1. Вначале создается новое текстовое поле, служащее контейнером для текста.
  2. Затем вводится требуемый текст.

Создавая текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент текстовое поле можно переместить в произвольное место на странице (или за ее пределами), кроме того, можно изменить размер текстового поля.

В приводимой ниже таблице показано три простых способа изменения текстового поля, после того как оно создано на странице.

Цель: Перемещение текстового блока

Начальное действие

Установите указатель на границе текстового поля.

Последующее действие

Когда указатель примет вид крестообразной стрелки Указатель перемещения, нажмите кнопку мыши и перетащите поле.

Цель: Изменение размеров текстового поля 

Начальное действие

Щелкните текстовое поле и установите указатель на одном из круглых маркеров

Последующее действие

Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки Указатель в форме двунаправленной стрелки, нажмите кнопку мыши и перетащите границу поля.

Цель: Поворот текстового поля 

Начальное действие

Щелкните текстовое поле и установите указатель на зеленый маркер поворота.

Последующее действие

Когда указатель примет вид кружка Указатель поворота в форме кружка, нажмите кнопку мыши и перетащите маркер в требуемом направлении поворота.

Совет.    При изменении размеров текстового поля часть текста может не вмещаться в измененном поле. Чтобы при изменении размеров текстовых полей в публикации текст оставался видимым, включите в Publisher автоматическое изменение размеров текста, последовательно выбрав в меню Формат пункты Автоподбор текста и По ширине.

7.Проверьте себя

Пройдите следующий тест, чтобы проверить, как вы поняли материал.

Чем текст в Publisher отличается от текста в текстовом процессоре?

  1. В Publisher каждый блок текста находится в перемещаемом контейнере с изменяемыми размерами, который называется текстовым полем.

  1. В Publisher публикация никогда не создается с нуля. Разрабатываемые публикации основываются на готовых моделях, в которых на страницах уже помещен текст заполнителя.

Как добавить самообновляющиеся уведомления «Продолжение» в связанные текстовые поля?

  1. Набрать уведомление «Продолжение на странице…» внизу первого текстового поля, а вверху второго текстового поля набрать уведомление «Начало на странице…» .

  1. Щелкнуть все связанные текстовые поля и затем выбрать в меню Формат пункт Текстовое поле для доступа к вкладке Текстовое поле.

8.Использование рамок

Термин рисунок используется для обозначения различных графических форматов и источников графики, включая следующие графические элементы:

  прямоугольник, круг, стрелка, линия или автофигура;

  отдельные графические файлы в форматах, таких как GIF (Graphics Interchange Format), JPEG (Joint Photographic Experts Group), BMP (Bitmap), WMF (Windows Metafile Format), TIF (Tagged Image File Format) и PNG (Portable Network Graphics);

  коллекция картинок;

  сканированные фотографии или изображения, снятые цифровым фотоаппаратом.

Из предыдущего урока вы узнали, что весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых Текстовыми полями. Таким же образом каждый рисунок располагается в контейнере, называемом Рамка. Рамки дают вам тот же контроль над рисунками, что и текстовые поля над текстом. Вы можете разместить рисунок в нужном месте страницы, включая текстовое поле, изменить его размер и вид.

В этом уроке рассказывается, как добавлять рисунки к публикациям, как перемещать их и изменять их размер, как изменять вид рисунков и как контролировать способ размещения текста вокруг рисунка.

9.Добавление нового рисунка

Существует два способа добавления нового рисунка в публикацию:

  1. Замена рисунка-заполнителя в существующей рамке с помощью команды Изменить рисунок.
  2. Создание новой рамки с помощью кнопки Рамка рисунка Изображение кнопкии вставка в нее рисунка.

В обоих случаях на первом шаге выбирается источник нового рисунка.

  1. Коллекция картинок 

Откроется область задач Коллекция картинок, где можно найти для вставки картинку.

  1. Из файла 

Откроется диалоговое окно Добавить картинку, в котором можно выбрать требуемый графический файл.

10.Перемещение рисунка и изменение его размеров

   Изменение размеров рисунка позволяет увеличивать или уменьшать изображение.

  Обрезка выполняется с целью удаления ненужных частей рисунка или для акцентирования внимания на остающейся части изображения.

После того как рисунок помещен в рамку на странице публикации, можно изменять его местоположение и размеры, выполняя действия, описанные в следующей таблице.

Цель: Перемещение рисунка 

Выполняемые действия

Перетащите рисунок в новое место.

Цель: Изменение размеров рисунка с сохранением исходных пропорций

Выполняемые действия

Нажмите клавишу SHIFT и, не отпуская ее, перетащите угловой маркер.

Цель: Обрезка рисунка для удаления ненужных частей

Выполняемые действия

Нажмите кнопку Обрезка на панели инструментов Картинка. Установите указатель средства обрезки на черный маркер обрезки и перетащите его.

11.Изменение внешнего вида рисунка

  Сравните две страницы вверху, чтобы увидеть как можно применять средства панели управления Картинка для изменения внешнего вида рисунка.

  На верхнем рисунке вокруг его рамки добавлена цветная граница.

  На нижнем рисунке изменены цвета и добавлен цветной фон в рамку рисунка.

После того как рисунок помещен в рамку на странице публикации, можно изменять его внешний вид, выполняя действия, описанные в следующей таблице.

Цель: Добавление цветной или художественной границы 

Выполняемые действия

Нажмите кнопку Формат рисунка Изображение кнопкии используйте установки на вкладке Цвета и линии.

Цель: Добавление цветного фона 

Выполняемые действия

Нажмите кнопку Формат рисунка и используйте установки на вкладке Цвета и линии.

Примечание.    Цветной фон будет виден только на рисунках с прозрачными областями, в противном случае не выполняйте закраску всей рамки.

Цель: Перекрашивание рисунка 

Выполняемые действия

Нажмите кнопку Формат рисунка и используйте установки на вкладке Картинка.

Цель: Изменение контрастности и яркости 

Выполняемые действия

Нажмите кнопки контрастности или яркости:

Увеличить контрастность Изображение кнопки

Уменьшить контрастность Изображение кнопки

Увеличить яркость Изображение кнопки

Уменьшить яркость Изображение кнопки

12.Управление обтеканием текста вокруг рисунка

  Приведенные выше примеры показывают стандартные варианты обтекания текстом:

  По верхнему и нижнему краю     Текст прерывается на верхнем крае рамки рисунка и продолжается после нижнего края рамки.

  По контуру     Текст обтекает вокруг контура рисунка, а не вокруг рамки.

  Вокруг рамки     Текст обтекает вокруг рамки, а не вокруг рисунка.

  Отсутствует     Текст размещается так, как если бы рисунок отсутствовал.

Управляя обтеканием текста вокруг рисунка, можно устанавливать разные варианты взаимного расположения рисунков и текста.

Чтобы выбрать режим обтекания текстом, нажмите кнопку Обтекание текстом Изображение кнопкина панели инструментов Картинка.

 

13.Проверьте себя

Пройдите следующий тест, чтобы проверить, как вы поняли материал.

В чем состоит основное сходство текста и рисунков в программе Publisher?

  1. Внешний вид и текста и рисунков изменяется с помощью кнопок на панели инструментов Картинка.

  1. И текст и рисунки находятся внутри контейнеров, у которых можно изменять местоположение, размеры и форматирование.

Как быстро и легко заменить рисунки-заполнители собственными рисунками?

  1. Нажмите кнопку Формат рисунка на панели инструментов Картинка.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши рисунок и выберите команду. Изменить рисунок.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Разработка

собственных профессиональных публикаций

Практикум

Практическая работа №1

Начало работы

Чтобы открыть программу, необходимо:

  1. щелкнуть мышкой по кнопке ПУСК на Рабочем столе

Рисунок 1

2. В открывшемся  списке выбрать пункт ПРОГРАММЫ - Microsoft Office -  Microsoft Office Publisher

Рисунок 2

3.  Так выглядит окно открывшейся программы:

Рисунок 3


Практическая работа №2

Создание публикации

  1. В открывшемся окне программы (см. Рисунок 4) щелкнуть мышкой по пункту Публикации для печати

  1. В списке Начать с макета выбрать тип публикации, который требуется создать, например: Визитные карточки

  1. В окне просмотра коллекции выберите щелчком мыши  понравившийся макет.

  1. Выберите один из следующих вариантов:
  • Чтобы изменить макет публикации, нажмите в области задач кнопку Макеты публикаций.
  • Чтобы изменить цветовую схему публикации, выберите в области задач команду Цветовые схемы. 
  • Чтобы изменить шрифтовую схему публикации, выберите в области задач команду Шрифтовые схемы.
  • Измените или выберите любые дополнительные параметры в панели задач для созданного типа публикации.

  1. Откроется пустая публикация, в которую Вы будете вносить нужные данные, например Фамилия, должность, название и адрес организации и т.д.

Для этого существует два способа:

  • Щелкнуть мышкой по нужному текстовому полю и напечатать необходимый текст

  • Для быстрого внесения данных:

В меню Правка 

выберите команду

Личные данные. Затем заполните пустые поля данными

  1. В меню Файл выберите команду Сохранить как.

  1. В поле Папка выберите папку Мои документы.

  1. В поле Имя файла введите имя файла для публикации, например Визитка.

  1. Нажмите кнопку Сохранить.

Выполнить проект

  1. Вы дизайнер, требуется выполнить заказ: создать макет визитки для директора ГБОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж» Корякин К. И.
  2. Представить свой проект заказчику


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения кейс-технологии

Краткое описание опыта использования кейс-технологии....

Бинарный урок с применением кейс-технологий

Бинарный урок с применением кейс-технологий...

Развитие активности студентов 1 курса СПО в условиях применения кейс-технологии на занятиях химии.

В последнее время широкое распространение получили технологии активного обучения. Кейс-технология позволяет правильно выбирать оптимальный вариант решений поставленных задач. При решении общей проблем...

Методическая разработка Применение кейс-технологии обучения на уроках по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей спецдисциплин, ведущих предмет «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», для ознакомления и применения кейс-технологий...

Применение кейс - технологии на уроках физики как средство формирования компетентностей

В современном мире процветают только те, кого можно назвать конкурентно способными. Исходя из этого – одной из задач нынешнего образования является воспитание компетентной личности, способной со...

Методическая разработка практического занятия с применением кейс-технологии

Данное занятие предполагает обобщение и систематизацию знаний и применения их в профессиональной деятельности по теме «Трудовые споры и порядок их разрешения» для студентов 1 курса специал...

Применение кейс-технологии на занятиях химии и биологии

В презентации представлен обзор применения кейс-технологии на методическом объединении преподавателей спо...