Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_it_ess.docx | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №____
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики (Саха) Якутия
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно-Якутский технологический колледж»
Рабочая программа по дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основной профессиональной образовательной программы
по специальности
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
Форма подготовки очная
г.Нерюнгри 2014 год
Аннотация программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Организация-разработчик:
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)
«Южно–Якутский технологический колледж»
Разработчики:
_________________________, преподаватель, ___________ КК, АУ РС(Я) «Южно–Якутский технологический колледж»
Рецензенты:
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению Предметно-цикловой комиссией «Общепрофессиональных дисциплин»
Протокол № ___ от «___» _______________ 2014 г.
Председатель ПЦК ________________ / _________________ /
Рассмотрен и утвержден на заседании отделения Горного дела и Энергетики
Протокол № ___ от «_____» _____________ 2014 г.
Зав.отделением __________________________/______________ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт учебной дисциплины | стр.4 | |
2. Структура и содержание учебной дисциплины | стр.5 | |
3. Условия реализации учебной дисциплины | стр.10 | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | стр.12 |
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится общепрофессиональному циклу.
2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:
уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 38 часов;
самостоятельной работы студента 14 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 38 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 14 |
в том числе: | |
Работа с конспектом Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнение индивидуальных заданий | |
Итоговая аттестация в форме контрольное тестирование |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности | 52 | |
Тема 1.1. Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 2 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | |||
Самостоятельная работа Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 2 | ||
Тема 1.2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 4 | 2 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 3 | ||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | ||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 2 | ||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 2 | ||
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 3 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. | |||
Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | |||
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. | |||
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | |||
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике | |||
Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий | Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | 2 | 2 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | ||
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | ||
Практическая работа | 4 | ||
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
Самостоятельная работа Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 3 | ||
Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | 2 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | ||
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | ||
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | |||
Практическая работа | 16 | ||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | |||
Использование различных возможностей динамических (электронных) | |||
Тема 1.5. Телекоммуникационные технологии | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 3 |
Методы создания и сопровождения сайта. | 3 | ||
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. | |||
Практическая работа | 4 | ||
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | |||
Средства создания и сопровождения сайта. | |||
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. | |||
Контрольное тестирование | 2 | ||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Создание базы данных библиотеки. Создание базы данных классификатора. Простейшая информационно-поисковая система. Сортировка массива. Рост и вес среднестатистического учащегося. Графическое представление процесса. Профилактика ПК. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. Прайс-лист. Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере. Электронная библиотека. Лаборант ПК, работа с программным обеспечением. Вернисаж работ на компьютере. | 7 | ||
ВСЕГО | 52 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Информационных технологий.
Оборудование кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая доска; наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор; проекционный экран; принтер; компьютерная техника для студентов с наличием лицензионного программного обеспечения; сервер; сканер; колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2005 П Академия 384.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2004 П Академия 192.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. Учеб. пособие для ССУЗов. 2-е Михеева 2004 П Академия 256.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М., 2005.
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005. -243с.
2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005. -362с.
3. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. – М., 2005. -361с.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М., 2006. -422 с.
5. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М., 2005. -323с.
6. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М., 2004. -311с.
7. «Информатика и образование»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
8. «Информатика в школе»: ежемесячный научно-методический журнал Российской Академии образования.
9. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
10.Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons-tva.info/edu/e-informatika.html
11.Информатика и ИКТ. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org/w/index.php
12.Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
13.Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: http://www. сomputer-museum.ru/index.php
14.Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
15.Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: http:// www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
16.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer-profi.ru/
3.3 Организация проведения лабораторных и практических работ
Практические работы проводятся по подгруппам
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основной целью оценки освоения учебной дисциплины является оценка освоенных умений и усвоенных знаний.
Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения:
| экспертное наблюдение при работе студента на ПК, оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения) |
знания:
| устный опрос, проверка домашних заданий, проведение тестового контроля, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения); экспертное наблюдение, оценка на практических занятиях, проведение ролевых игр, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения |
Итоговой аттестацией по дисциплине является: контрольное тестирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии по специальностям 09.02.07 Информационные системы и программирование, 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция
Рабочие программы учебной дисциплины Информационные технологии разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандарта по специальности среднего профессионального образования...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 1 для специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», (2 часа)
Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, ...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа по учебной дисциплине Индивидуальный проект по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» относится к профильному образовательному циклу основной образовательной программы.Овладение учебными универсальными действиями ведет к освоению с...
Рабочая программа по учебной дисциплине Основы экономики по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.Учебн...