Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности «Информационные системы» (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_251_itog.docx63.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области
ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области»


ЦМК
математических и общих естественнонаучных дисциплин


дисциплина ЕН.01.  
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основной профессиональной образовательной программы


по специальности 230104 «Информационные системы» (по отраслям)

 2 курс (на базе основного общего образования)

Автор РП: Снядовская Н.В.

Председатель ЦМК: Мурашова В.И.

Заместитель директора по УР: Вялых Г.В,

Серпухов

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности

«Информационные системы» (по отраслям)».


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области»


Разработчик:
Снядовская Н.В. преподаватель ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области»

Рассмотрена:
ЦМК
математических и общих естественнонаучных дисциплин

Председатель ЦМК _________________ В.И.Мурашова

Протокол № _____ от ____________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР  _________ Вялых Г.В.

«____» __________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СПО «СМТ МО» _______________ Федорова Т.В.

«___»____________2014г

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Элементы высшей математики

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Серпуховский машиностроительный техникум Московской области» по специальности СПО 230104 «Информационные системы (по отраслям)», разработанной  в соответствии  с ФГОС СПО третьего поколения.

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  на очной и заочной формах обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной обучающийся должен  уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • решать дифференциальные уравнения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
  • основы дифференциального и интегрального исчисления

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 230104 «Информационные системы(по отраслям)»,и овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях.

ПК 2.3. Применять методики тестирования разрабатываемых приложений.

    В процессе освоения дисциплины математика у студентов должны формироваться общие компетенции   (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

40

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

     Внеаудиторная самостоятельная работа

90

Итоговая аттестация в форме экзамена


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Элементы линейной алгебры.

33

Тема 1.1. Матрицы и определители.

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами.

2

Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей.

3

Миноры, алгебраические дополнения. Теорема Лапласа. Вычисление определителей по теореме Лапласа.

4

Обратная матрица. Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Операции над матрицами. Вычисление определителей.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

6

Тема 1.2. Системы линейных уравнений.

Содержание учебного материала

2

2

1

Системы линейных алгебраических уравнений.

2

Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом обратной матрицы, методом Гаусса.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

1

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы.

3

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.

4

Решение систем линейных уравнений.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

5

Раздел 2. Элементы аналитической  геометрии.

30

Тема 2.1. Векторы и координаты на плоскости.

Содержание учебного материала

6

2

1

 Понятие вектора. Действия над векторами. Разложение вектора в базисе. Декартова

система координат.

2

Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач

аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками,

деление отрезка в данном отношении.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

4

Тема 2.2.Уравнения линии на плоскости.

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости.

2

Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой.

3

Окружность. Эллипс. Составление и исследование канонического уравнения окружности

и эллипса

4

Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонического уравнения гиперболы

и параболы.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Составление уравнений прямых и кривых II порядка.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям. Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов. Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

6

Раздел 3. Основы математического анализа.

189

Тема 3.1. Теория пределов. Непрерывность.

Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие предела числовой последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности.

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в

бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов.

3

Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка

разрыва. Исследование функций на непрерывность

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Вычисление пределов функций. Исследование функций на непрерывность.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

6

Тема 3.2. Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной.

Содержание учебного материала

22

2

1

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический

и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции. Производные высших порядков.

2

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение

дифференциала в приближенных вычислениях.

3

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

4

Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба.  Нахождение асимптот кривой.

5

Полное исследование функции.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

6

1

Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала

2

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

3

Исследование функции и построение графиков.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

14

Тема 3.3. Интегральное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала

22

2

1

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства

неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Вычисление

интегралов методом непосредственного интегрирования.

2

Вычисление интегралов методом подстановки, по частям. Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций

3

Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Понятие

определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-

Лейбница.

4

Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям. Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям.

5

Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

        4

1

Интегрирование по частям и с помощью замены переменных

2

Приложения определенного интеграла.

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

14

Тема 3.4. Дифференциальное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

10

2

1

Функции нескольких действительных переменных. Предел и непрерывность функции нескольких переменных.

2

Частные производные. Вычисление частных производных и дифференциала функции нескольких переменных.

3

Частные производные и дифференциалы высших порядков.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Нахождение области определения и вычисление пределов для функции нескольких переменных

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

6

Тема 3.5. Интегральное исчисление функции нескольких действительных переменных

Содержание учебного материала

10

2

1

Двойные интегралы и их свойства. Повторные интегралы.

2

Приложение двойных интегралов.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1

Вычисление двойных интегралов

2

Решение задач

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

7

Тема 3.6.Теория рядов

Содержание учебного материала

12

2

1

Числовые ряды. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сравнения положительных рядов.

2

Признаки Даламбера, Коши, интегральный признак сходимости.

3

Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость.

4

Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Исследование сходимости знакочередующихся и степенных рядов

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1

Исследование сходимости положительных рядов

Исследование сходимости знакочередующихся и степенных рядов

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

8

Тема 3.7.Обыкновенныедифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

12

2

1

 Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение дифференциальных уравнений первого порядка.

2

Дифференциальные уравнения II порядка. Решение уравнений, допускающих понижение порядка.

Решение дифференциальных уравнений II порядка с постоянными коэффициентами.

3

Решение линейных неоднородных дифференциальных уравнений II порядка с постоянными коэффициентами

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Решение дифференциальных уравнений первого порядка.

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

8

Раздел 4. Основы теории комплексных чисел

18

2

Тема 4.1. Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

10

1

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация.

2

Алгебраическая, тригонометрическая форма комплексного числа. Показательная форма комплексного числа.

3

Переход от алгебраической формы к тригонометрической и показательной и обратно.

 Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к практическим занятиям.

Оформление отчетов по выполненным работам.

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Подготовка рефератов, докладов

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных задач.

Выполнение домашнего задания

6

Итого

270


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета;

-комплект схем, таблиц для демонстраций;

-комплект учебно-методической документации;

-учебные наглядные пособия и презентации по дисциплине (диски, плакаты);

-задания для практических и самостоятельных работ, методические указания по их выполнению и образцы выполненных работ;

-учебно-методическая литература.

Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб.пособие /

Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2009. – 495 с.

  1. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., «Элементы высшей математики», М., «АСАДЕМА»,2004
  2. Григорьев В.П., Сабурова Т.Н., «Сборник задач по высшей математике»,
  3. Омельченко, В. П. Математика : учеб.пособие / В. П. Омельченко, Э. В.

Курбатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 380 с. –(Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы : учеб.пособие / И. И. Валуцэ, Г. Д. Дилигул. – М. : Наука, 1989. – 2-е изд., перераб. и доп.- 576 с.
  2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).
  3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2007. – 593 с. – (Классический университетский учебник).

Интернет источники:

  1. МАТЕМАТИКА ON-LINE   режим доступа http://ru.onlinemschool.com/
  2. Решение высшей математики онлайн режим доступа http://www.matcabi.net/
  3. Math  режим доступа http://www.math-pr.com/
  4. Видеоуроки, ВидеоЛекции - онлайн, смотреть online лекции http://botaniks.ru/videouroki.php
  5. Высшая математика режим доступа http://vmate.ru/ 
  6. Всем кто учиться. - режим доступа http://www.alleng.ru/d/math/math547.htm
  7. Образовательный математический сайт- режим доступа:  http://exponenta.ru/
  8. http://smath.exponenta.ru/  - методические материалы по математике, а также математические программы (SMath Studio).
  9. http://stalex.exponenta.ru - Программы и 3D-графика
  10. http://dubanov.exponenta.ru — Прикладная геометрия. Приложения в MATLAB. Сайт А.А. Дубанова. На сайте изложено понимание автором известных геометрических задач и их практическое    решение в системе MATLAB.
  11. http://mathem.h1.ru/  - Собрание ссылок на ресурсы Интернет по математике - адреса математических обществ, институтов, центров, виртуальная библиотека по математике.
  12. http://www.dmarsentev.narod.ru/kamenev.htm  - Лекции по математическому анализу, теории функций комплексного переменного и специальным функциям.
  13. http://www.mccme.ru/free-books/ - Математика - Свободно распространяемые издания. Сборники задач, лекции, полные тексты книг.
  14. http://www.math24.ru/
  15. http://www.mathprofi.ru/
  16. http://www.cleverstudents.ru/sitemap.html

3.3. Сведения о преподавателе

Снядовская Наталья Валерьевна - преподаватель математики и информатики. Вторая квалификационная  категория.

образование:

Высшее – 2009 г. – Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет", специальность - "Математика" с дополнительной специальностью "Информатика," квалификация: учитель математики и информатики.

стаж педагогической работы (работы по специальности): 5 лет

                              Сведения о повышении квалификации:

1)"Интернет-технологии для учителя предметника", объем - 72 часа, 25.01.2010-05.02.2010, Московский государственный областной гуманитарный институт;

2)"Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики", 36 часов, 8.06.2011-16.06.2011, ГОУ Педагогическая академия;

3)« Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики», 36 часов, 2013, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»;

4)«Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО», 36 часов, 2014, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления»;

5)Прошла обучение на дистанционных модульных курсах общероссийского проекта "Школа цифрового века - 2013/2014", 36 часов.

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной обучающийся должен  уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • решать дифференциальные уравнения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
  • основы дифференциального и интегрального исчисления
  • роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать:

  • роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов, подготовка докладов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знать:

  • основы дифференциального и интегрального исчисления
  • роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Уметь:

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Выполнение индивидуальных заданий, решение примеров, написание рефератов, подготовка докладов.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Знать:

  • основы дифференциального и интегрального исчисления
  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

Уметь:

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • решать дифференциальные уравнения;

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. 

Выполнение индивидуальных заданий, решение примеров, написание рефератов, подготовка докладов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Знать:

  • роль и место  математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

Уметь:

  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. 

Выполнение индивидуальных заданий, решение примеров, написание рефератов, подготовка докладов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

Уметь:

  • выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. 

Выполнение индивидуальных заданий, подготовка презентаций,, подготовка докладов.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. 

Выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов, подготовка докладов.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, контроль выполнения самостоятельных работ комбинированный:  индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. 

Выполнение индивидуальных заданий, написание рефератов, подготовка докладов.

Разработчики:         

ГБОУ СПО « СМТ МО»               преподаватель                            Снядовская Н.В.

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ЕН.01 Математика для обучающихся очной формы обучения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 15.02.07 « Автоматизация технологических процессов и производств».

рабочая программа ЕН.01 Математикадля обучающихся  очной формы обученияпрограммы подготовки специалистов среднего звенапо специальности:  15.02.07 « Автоматизация технологических проце...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО

Рабочая программа по дисциплине "Математика" (раздел Математика) для 1 курса СПО специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического обо...