Рабочая программа Элементы высшей математики
рабочая программа
Элементы высшей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_en.01_elementy_vysshey_matematiki.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССОШАНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
ГБПОУ ВО «ГПК»
___________________/О.В. Даниленко/
«___» ________________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики
для специальности 09.02.01
Компьютерные системы и комплексы
Россошь
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация–разработчик:
Россошанский филиал ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Разработчик: Воронько Петр Владимирович преподаватель математики.
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 6
3. Условия реализации программы дисциплины 11
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. 12
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
- Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и сети.
- Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина Элементы высшей математики входит в ЕН 00 Математический и общий естественно научный цикл и направлен на развитие общих компетенций ОК1-9, и профессиональных компетенций ПК 1.1-1.2, 1.4 ПК 2.3, ПК 3.3
Техник по компьютерным системам должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности
Проектирование цифровых устройств
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств
Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурирование программного обеспечения.
- Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- применять методы дифференциального и интегрального исчислений;
- решать дифференциальные уравнения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы дифференциального и интегрального исчислений.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 136 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 68 час;
- практических занятий - 34 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы | Объем часов |
| 204 |
2) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Практические занятия: Контрольные работы | 136 60 |
3) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: - домашняя работа - решение вариативных задач - работа с учебником - работа с конспектом лекций | 68 51 5 9 3 |
4) Итоговая аттестация I семестр. Накопительная оценка II cеместр. Курсовой экзамен. |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины – Элементы высшей математики.
Наименования разделов и тем | Содержание учебного материала, лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, работа над рефератом, контрольные работы | Объем часов (в том числе самостоятельная работа) |
Раздел 1. Прямая линия | 12/8 | |
Тема 1.1 Уравнения прямых | Общее уравнение прямой. Каноническое и векторное уравнение прямой | 2 |
Практическое занятие № 1 «Составление уравнения прямых» | 4 | |
Тема 1.2 Угол между прямыми | Угол между прямыми | 2 |
Практическое занятие № 2 «Вычисление угла между прямыми» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Работа с учебником по теме «Нормальное уравнение прямой. Расстояние от точки до прямой» | 8 | |
Раздел 2. Основы линейной алгебры | 20 \ 10 | |
Тема 2.1 Матрицы | Матрицы. Операции над матрицами. | 4 |
Тема 2.2Определители | Определители. Свойства определителей | 1 |
Практическое занятие № 3 «Действие над матрицами, вычисление определителей» | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Действие над матрицами, вычисление определителей | 4 | |
Тема 2.3 Системы линейных уравнений | Системы линейных уравнений. Основные понятия. Решение систем по правилу Крамера, методом Гаусса, методом единственного деления. | 4 |
Практическое занятие № 4 «Решение систем линейных уравнений» | 4 | |
Практическое занятие № 5 «Решение систем линейных уравнений» | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение задач и упражнений по образцу. Матричный метод решения систем | 6 | |
Раздел 3. Теория пределов | 15/8 | |
Тема 3.1 Предел. Непрерывность | Предел функции. Замечательные пределы. Непрерывность и точки разрыва. Асимптоты графика. Исследование функции | 11 |
Практическое занятие № 6 «Техника вычисления пределов» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение вариативных задач по теме «Ассимптоты графика» | 8 | |
Раздел 4. Дифференциальное исчисление | 20/15 | |
Тема 4.1Производная и дифференциал | Производная сложной функции. Правила Лопиталя. | 6 |
Практическое занятие № 7 «Нахождение производных сложных функции» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение вариативных задач по теме «Вычисление производных» | 7 | |
Тема 4.2 Функция двух переменных | Функция двух переменных | 6 |
Практическое занятие № 8 «Нахождение частных производных и полного дифференциала двух переменных» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение задач по образцу. Работа с учебником «Логарифмическое дифференцирование» | 8 | |
Зачёт | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение задач и упражнений по образцу | 2 | |
Раздел 5. Дифференциальное исчисление | 42/20 | |
Тема 5.1 Неопределённый интеграл | Неопределённый интеграл. Метод замены переменной. Интегрирование по частям. Интегрирование функций содержащих квадратный трехчлен. Интегрирование рациональных дробей | 8 |
Практическое занятие № 9 «Нахождение неопределённых интегралов» | 4 | |
Практическое занятие № 10 «Нахождение неопределённых интегралов» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Работа с учебником по темам «Универсальная тригонометрическая подстановка. Интегрирование тригонометрических функций. Решение заданий по образцу» | 10 | |
Тема 5.2 Определённый интеграл | Определённый интеграл, его свойства. Площадь плоской фигуры, путь, пройденный точкой. | 6 |
Практическое занятие № 11 «Вычисление определённых интегралов» | 4 | |
Практическое занятие № 12 «Вычисление площади и пути» | 4 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение заданий по образцу на нахождение объёма тела вращения | 10 | |
Тема 5. 3 Интегральное исчисление функции двух переменных | Двойной интеграл, свойства. Повторные интегралы | 8 |
Практическое занятие № 13 «Вычисление двойного интеграла» | 4 | |
Внеаудиторная нагрузка обучающихся. Решение задач по образцу | 2 | |
Раздел 6. Дифференциальные уравнения | 27/7 | |
Тема 6.1 Дифференциальные уравнения первого порядка | Дифференциальные уравнения. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Однородные уравнения. Линейные уравнения | 4 |
Практическое занятие № 14 «Решение уравнений первого порядка» | 4 | |
Тема 6.2 Дифференциальные уравнения второго порядка | Неполное уравнение второго порядка. Линейные, однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | 4 |
Практическое занятие № 15 « Решение неполных дифференциальных уравнения второго порядка» | 4 | |
Практическое занятие № 16 «Решение неполных дифференциальных уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами» | 2 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Решение заданий по образцу. | 2 | |
Тема 6.3 Дифференциальные уравнения в науке и технике | Дифференциальные уравнения в науке и технике | 1 |
Практическое занятие № 17 «Прикладные задачи» | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка обучающихся. Составить таблицу систематизации знаний. Подобрать задачи по теме | 5 | |
Зачёт | 2 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкаф секционный для хранения литературы и оборудования;
магнитная доска;
учебно-методические и наглядные пособия;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные плакаты;
электронные модели;
электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.П. Григорьев В, Ю.А. Дубинский. – М.: Академия, 2011.
- Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике / В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Академия, 2011.
- Шипачев В.С. Высшая математика / В.С. Шипачев. - М.: Высшая школа, 2001.
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике / В.С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2001.
Дополнительные источники:
- Баврин И.И. Высшая математика / И.И. Баврин. - М.: Высшая школа, 2002г.
- Даданян А. А. Математика: учебник. 3-е издание- Форум 2013 г.
- Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный. - М.: Айрис Пресс, 2008
- Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 2 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный. - М.: Айрис Пресс, 2008
Интернет – ресурсы:
1.Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru
2 Математика на страницах http://www.-sbras.nsc.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических расчетных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания реферата, домашних контрольных работ, курсового экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
Оценка выполнения индивидуальных заданий. |
выполнять операции над комплексными числами | Оценка результатов выполнения практической работы по теме «Действия над коплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах» Оценка выполнения индивидуальных заданий. |
применять методы дифференциального и интегрального исчисления, решать дифференциальные уравнения | Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
Оценка результатов выполнения контрольных работ по темам: «Дифференциальное исчисление функций одной действительной переменной», «Интегральное исчисление функций одной действительной переменной», «Дифференциальные уравнения» Оценка результатов тестирования. Оценка выполнения индивидуальных заданий. Оценка выступлений с сообщениями (докладами). |
Знать: | |
основы линейной алгебры и аналитической геометрии | Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
Написание рефератов. Оценка выполнения индивидуальных заданий. |
основы математического анализа, основы дифференциального и интегрального исчисления | Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
Оценка результатов выполнения контрольных работ по темам: «Дифференциальное исчисление функций одной действительной переменной», «Интегральное исчисление функций одной действительной переменной», «Дифференциальные уравнения» Оценка результатов тестирования. Оценка выполнения индивидуальных заданий. Оценка выступлений с сообщениями (докладами). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта среднего профессионального образования по специальности ...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 230000 Информатика и вычислительная техника...
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности "Программирование в компьютерных системах"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 11 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...