Использование технологии программированного обучения в процессе освоения дисциплины «Информатика и ИКТ»
презентация к уроку на тему
Программированное обучение является одним из инновационных подходов к образованию. Программированное обучения является определенная иерархия управляющих устройств.
Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме при относительной самостоятельности этих частей.
В данной работе представлен анализ «+» и «-», которые могут возникнуть при использовании данной технологии. За основу берется дисциплины «Информатика и ИКТ» тема «Структура информационной системы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tekhnologii.ppt | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программированное обучение является одним из инновационных подходов к образованию. Программированное обучения является определенная иерархия управляющих устройств. Термин «иерархия» означает ступенчатую соподчиненность частей в каком-то целостном организме при относительной самостоятельности этих частей. В данной работе представлен анализ «+» и «-», которые могут возникнуть при использовании данной технологии. За основу берется дисциплины «Информатика и ИКТ» тема «Структура информационной системы».
Задачи: определить сущность структуры информационной системы; выявить унифицированные системы документации; выявить структуру схем информационных потоков; выявить основные этапы построения методологии баз данных. Цель: раскрыть сущность и структуру информационной системы
Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть "шаг" обучения: предъявление, усвоение, проверка.
Под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (“кадров”, файлов, “шагов”), подаваемых в определенной логической последовательности.
наглядный метод (демонстрация); словесный метод (рассказ, лекция, беседа); практический (упражнения); Программированный метод; метод проектов. компьютерные адаптивные системы; средства мультимедиа ; Internet.
не всякий материал поддается пошаговой обработке; разный уровень подготовки учащихся; преподаватель не успевает работать с каждым индивидуально; необходимо организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы каждый студент имел возможность успешно овладеть учебным материалом по отдельной информационной базе.
Наиболее существенным недостатком в организации является то, что не всякий материал поддается пошаговой обработке.
Каждый учащийся индивидуально работает по выданной информационной базе, но в ходе контроля могут появиться неуспевающие, что затрудняет индивидуальную работу преподавателя с учащимися. При индивидуальной работе педагога с учащимися уровень усвоения знаний значительно больше, но снижается степень самостоятельной работы учащихся. Конфликтующая пара: пошаговая информационная база и учащиеся.
компьютерный класс. урок. Х-элемент, абсолютно не усложняя систему и не вызывая вредных явлений обеспечивает наиболее полное овладение учащимися знаний в течение оперативного времени в пределах оперативной зоны, сохраняя возможность самостоятельной работы учащихся.
Для устранения данной проблемы можно предложить ученикам параллельно с изучением информационной базы фиксировать информацию в виде опорного конспекта, схемы или макета. Контроль знаний осуществляется после изучения учащимися полного информационного блока, а не отдельного блока информации. Проверка знаний осуществляется с помощью итогового опроса.
Список использованной литературы Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь, 3-е изд., Прайм-Еврознак, С.-Петербург, 2003 Таунсенд К., Фохт Д. Проектирование и программная реализация экспертных систем на персональных ЭВМ.- М.: Финансы и статистика, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения
Представлен конспект урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения....
Использование технологий дистанционного обучения как закономерный шаг на пути информатизации образования города Белгорода.
Статья раскрывает пути информатизации образования города Белгорода...
Методическая разработка «Использование технологии проблемною обучения на примере изучении дисциплины «Физика» в системе СПО с целью формирования студента как активного субъекта познания»
Цель работы состоит в том, чтобы изучить и систематизировать материал по использованию технологии проблемного обучения, исследовать методологические средства данной технологии для достижения педагогич...
Организация учебного процесса с использованием технологии смешанного обучения
Организация учебного процесса с использованием технологии смешанного обучения...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»
При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...