Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
статья по теме
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Скаредина Светлана Владимировна
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №13
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Образовательные системы с трудом, но неизбежно переходит на гуманистические способы обучения и воспитания. Определился целый ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения. К их числу относятся: организационное переустройство учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучаемых; совершенствование методических принципов, связанных с внедрением вариативного содержания обучения, индивидуализацией усвоения знаний, развитием познавательных интересов обучаемых, реализацией их творческого потенциала; рационализация процессуальных основ обучения и воспитания, позволяющая сделать приоритетным развитие личности обучающихся.
Новая парадигма образования состоит в том, что обучающийся должен учиться сам, а учитель - осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Для решения этой задачи требуется такая педагогическая технология, которая бы обеспечила обучающемуся развитие его самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Такой технологией является модульная.
Эффективность модульного обучения зависит от мастерства учителя, его опыта и предварительной подготовки преподавателя, включает в себя разработку модульной программы, подготовку наглядных и дидактических пособий, а также от. Начинающий преподаватель он может воспользоваться уже готовой модульной программой. Эффективность модульного обучения также зависит и от материальной базы школы.
При изучении предмета «Информатики» обучающиеся получают знания, умения и навыки, которые пригодятся в будущей профессиональной деятельности. Многие бы сказали, зачем повару, кондитеру или электромонтёру знать ряд мультимедийных программ. Как известно в настоящее время происходит компьютеризация станков, что требует от работников новых умений.
Рассмотрим модуль темы «Мультимедийные технологии». Модуль делится на две части. В первой части обучающиеся изучают теоретико-методологические проблемы становления и развития мультимедиа, а также – собственно технологию создания и использования мультимедийных презентаций в профессиональной деятельности повара, кондитера. Первая часть данного модуля состоит из теоретических, лабораторно – практических и комбинированных уроков. Во второй части проводится самостоятельная работа для проверки полученных знаний и умений.
При изучении данного модуля обучающиеся приобретают знания о понятие «мультимедиа», аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий в различных сферах деятельности человека и также приобретают умение создания простой и сложной презентации с использованием Impress, использовать эффекты анимации при создании презентаций.
Основываясь на этом, нами была разработана модульная программа предмета «Информатика» в профессиональном училище. Модульная программа должна включать в себя от 3 и более модулей, которые могут оформляться в виде технологических карт. В модульную программу предмета «Информатика» в училище, в соответствии с новым стандартом образования, были включены 15 модулей. Программа разрабатывается на 2 курса обучения.
Технологическая карта модуля разрабатывается таким образом, чтобы её прочесть смог любой. В неё точно прописываются цели тем, формы и методы организации учебной деятельности и методы контроля.
Модуль «Мультимедийные технологии» является поливалентным, так как основывается на ранее изученных модулях таких, как: Средства ИКТ, Информация и информационные процессы, Технология обработки графической и текстовой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)
Вызывающее большой интерес модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...
Использование элементов модульного обучения при изучении дисциплины «Инженерная графика»
Учебная дисциплина «Инженерная графика» является общепрофессиональной, формирующей базовые умения и знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин, тем профессиональных модулей, выполнения сту...
Использование технологии программированного обучения в процессе освоения дисциплины «Информатика и ИКТ»
Программированное обучение является одним из инновационных подходов к образованию. Программированное обучения является определенная иерархия управляющих устройств.Термин «иерархия» означает ступ...
Методическая разработка «Использование технологии проблемною обучения на примере изучении дисциплины «Физика» в системе СПО с целью формирования студента как активного субъекта познания»
Цель работы состоит в том, чтобы изучить и систематизировать материал по использованию технологии проблемного обучения, исследовать методологические средства данной технологии для достижения педагогич...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ"
Одним из активных образовательных методов является применение театрализованных технологий в процессе обучения. Когда учебный процесс протекает так, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в проце...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Формирование ключевых компенсаций при изучении физики с использованием технологии адаптивного обучения
В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения и воспитания является подготовка учащихся к повседневной жизн...