Использование технологий дистанционного обучения как закономерный шаг на пути информатизации образования города Белгорода.
статья на тему
Статья раскрывает пути информатизации образования города Белгорода
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование технологий дистанционного обучения как закономерный шаг на пути информатизации образования города Белгорода.
ХХI век характеризуется возрастанием роли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), образования, знаний и информации в развитии общества. На данном этапе развития цивилизации такие понятия, как современное общество и информационное общество, становятся синонимами.
ИКТ, являясь вспомогательными технологиями, имеют широкое применение в различных отраслях человеческой деятельности, способствуют повышению производительности; их технические возможности имеют положительную динамику развития при устойчивом снижении соотношения стоимость/производительность. Стремительное развитие ИКТ ведет к появлению новых видов человеческой деятельности и, как следствие, к изменению требований к «потребительским» свойствам самой личности.
Для того, чтобы быть востребованным на рынке труда, человек должен иметь:
- высокий уровень развития интеллекта, способность к инновациям;
- творческий потенциал, навыки стратегического мышления, планирования и управления;
- компетентность в смежных областях;
- навыки профессионального использования ИКТ и современных технических средств;
- наработанную коммуникационную среду;
- умение искать, анализировать и перерабатывать информацию, получая новые знания;
- умение быстро и эффективно принимать решения.
На наш взгляд, только через информатизацию образования можно добиться вышеописанного результата в преобразовании личностных качеств каждого члена информационного общества. Информатизация должна обеспечить доступность получения знаний и информации, развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, повышение квалификации и оперативное изменение сферы деятельности каждого человека в течение активного периода жизни, а также необходимые условия для реализации опережающего образования и повышения эффективности дистанционных форм обучения.
Однако чтобы не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, сделать российскую систему образования более открытой и эффективной, создать единую образовательную информационную среду, необходимо более широкомасштабное использование ресурсов сети Internet. Возможности Всемирной компьютерной сети помогут России не только преодолеть отставание в области информации, но и стать в ХХI веке одним из лидеров мирового информационного сообщества, что упрочит положение и влияние России в стремительно изменяющемся мире.
Поэтому закономерно и пристальное внимание к получившей в последнее время развитие дистанционной форме обучения, основными технологиями которой являются: Internet-технология, кейсовая и телекоммуникационная технологии.
Анализ теоретических работ отечественных и зарубежных авторов и практического опыта по проблеме реализации дистанционного образования также показал актуальность его использования в условиях многоуровневого непрерывного образования.
В настоящее время дистанционное образование рассматривается в следующих аспектах: возможность использования его в общеобразовательной школе, в вузах, в процессе довузовской и послевузовской подготовки.
В свете информатизации образования нам представляется, что в г.Белгороде имеются все предпосылки для активного использования Internet-технологий в системе дистанционного обучения. В пользу этого говорят следующие факты:
-не смотря на то, что все школы г.Белгорода имеют Internet-классы, информационная культура школьников и учителей города все же остается на недопустимо низком уровне ;
-большая часть школьников и студентов г.Белгорода уже имеют у себя дома компьютерную технику и приобрели опыт работы с ней, но не имеют возможности использовать ресурсы сети Internet в образовательных целях в связи с отсутствием достаточного количества учреждений, предоставляющих услуги дистанционного обучения, и все это на фоне острой потребности населения города в интеллектуальном росте, о чем свидетельствует повышенный спрос на образовательные услуги;
-необходимо решение проблемы низкой успеваемости и высокого процента отчисляемых студентов первых курсов вузов: как показали исследования, одна из причин этого кроется в недостаточно высоком уровне учебно-познавательных умений школьников; и в решении данной проблемы заинтересованы как общеобразовательные учреждения, так и вузы города;
-отмечается наличие повышенного взаимного интереса учебно-методических объединений школ г.Белгорода и преподавательского состава БелГУ к сотрудничеству и недостаточное количество совместных проектов.
В свою очередь, использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения позволяет:
-развить познавательную самостоятельность, так как дистанционные технологии ориентированы на самостоятельную работу учащихся;
-расширить возможности получения новой информации, так как в процессе обучения предполагается активное приобретение обучаемыми навыков по использованию новых информационных технологий;
-самостоятельно планировать время занятий вследствие гибкости системы дистанционного обучения;
-выбирать индивидуальный темп усвоения учебного материала;
-организовывать непрерывный мониторинг и контроль качества процесса обучения, используя новые информационные технологии;
-повысить эффективность работы преподавателя, автоматизировав процесс обучения.
Поэтому, на наш взгляд, внедрение дистанционных образовательных технологий в процесс обучения в образовательные учреждения г. Белгорода есть необходимый и закономерный шаг на пути информатизации образования города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Технологии дистанционного обучения
В презентации рассматриваются технологии ДО...
Использование информационно-коммуникативных технологий, современных средств обучения, технологии дистанционного обучения
Тесты «Знаете ли вы Великобританию?»...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Технология дистанционного обучения
Методическая разработка. Доклад на педсовет (методсовет)...
Особенности применения технологии дистанционного обучения на уроках английского языка в период пандемии.
Одной из основных целей обучения иностранному языку является формирование профессиональноц компетенции, для развития которой необход\имо организовать коммуникативно-ориентированное обучение и предложи...
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...