Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения
методическая разработка на тему
Представлен конспект урока по теме «Субъекты предпринимательской деятельности» с использованием технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_interaktivnaya_igra.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интерактивного занятия на тему:
« Субъекты предпринимательской деятельности»
по учебной дисциплине
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности
220401 Информационные системы (по отраслям)
с использованием технологии проблемного обучения
Составитель: Родионова Ольга Петровна
г.о.Сызрань 2014
Методическая разработка интерактивного занятия на тему: «Субъекты предпринимательской деятельности»
Цели:
1.Учебная: закрепить знания студентов по порядку создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
2.Воспитательная: сформировать интерес к изучаемой дисциплине, добиться осознанного восприятия темы занятия, совершенствовать навыки аккуратности, формировать этические формы общения.
3.Развивающая: развивать умение проводить самоанализ и самооценку знаний, познавательную активность студентов.
Задачи:
1. Формирование и развитие представления обучающихся о юридических лицах как субъектах предпринимательской деятельности
2. Развитие внимания логического мышления и коммуникативных способностей обучающихся.
Обучающийся должен знать:
- основные условия создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц
Обучающийся должен уметь:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области предпринимательства;
- анализировать свое поведение в повседневной жизни в различных жизненных ситуациях
Применяемые современные образовательные технологии:
-технология проблемного обучения в игровой форме
Формы проведения – групповая работа.
Продолжительность занятия 90 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
Техническое обеспечение:
- персональные компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
Методическое обеспечение:
- бланки с вопросами для задания «Каков вопрос – таков ответ»;
- вопросы «Знаем ли мы определения?»;
- контрольные листы и бланки с ответами для задания «Знаем ли мы определения?»
- набор карточек контроля знаний и бланки с вопросами для задания «Наша дружная команда»
План проведения учебного занятия
№ | Этап | Время | |
Название | Описание | ||
1 | Организационный момент | Отметить отсутствующих. Обучающиеся разделяются на группы - команды (количество определяется в зависимости от численности группы и особенностей помещения). | 5мин. |
2 | Вводное слово преподавателя | Объяснение цели, правил, распределение ролей: выбор жюри в составе 3 студентов, которые контролируют ход работы и в течение занятия заполняют лист контроля знаний; назначение капитанов команд
| 10мин. |
3 | Теоретическая информация | После проверки готовности обучающихся к проведению занятия преподаватель проводит контроль исходной проверки знаний, затем знакомит их с планом проведения занятия, стремится организовать работу так, чтобы оно прошло эффективно, с максимальной пользой. | 15мин. |
4 | Самостоятельная работа обучающихся | Занятие состоит из двух этапов. 1.Этап активизации обучающихся Цель: психологически подготовить обучающихся к взаимодействию в рамках игры.
2.Этап проверки знаний. Цель: проверить, систематизировать и закрепить знания обучающихся.
- преподаватель диктует вопросы, а обучающиеся записывают ответ одним словом или словосочетанием; - после проведения диктанта обучающиеся работают парами: идёт взаимопроверка – студенты проверяют работы друг друга. В листы контроля выставляются баллы;
За каждый правильный ответ обучающийся получает 2 балла
Жюри внимательно следит за ответами и проставляет в листы контроля каждому обучающемуся заработанное количество баллов. За каждый правильный ответ член команды получает 1 балл. Правильные ответы суммируются. (Приложение 3) | 40мин. |
5 | Закрепление изученного материала | Обучающимся предлагается сформулировать основные признаки предпринимательской деятельности. Эталон ответа. 1.Самостоятельность (инициативность + экономическая независимость) 2.Риск (страх потерять все). 3.Прибыль (разница между тем, что было потрачено и тем, что получено в результате реализации продукции). 4.Законность (данный вид деятельности должен быть разрешен государством и узаконен соответствующим образом). За каждый правильный ответ обучающийся получает 1 балл. Добавление, исправление, уточнение оценивается в 0,5 балла. | 10мин. |
7 | Заключительная часть | Подводятся итоги и определяются оценки среди групп и обучающихся. Баллы, полученные обучающимися на занятии, суммируются. На основании подсчитанных жюри баллов, преподаватель выставляет оценки по следующим критериям: «5» - 24 и более баллов; «4» - 21 - 23 балла; «3» - 18 – 20 баллов; «2» - менее 18 баллов | 5мин. |
8 | Задание на дом | Преподаватель даёт задание подготовить каждой группе сообщение на следующие темы. 1. Создание учредительных документов юридического лица (Устав, Учредительный договор) 2.Составление списка участников фирмы и протокола учредительного собрания об ее создании. | 5мин. |
Список литературы, используемой при подготовке к занятию
1.Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник под редакцией Хабибуллина А.Г., Мурсалимова К.Р.// М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2010 г.
2.Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник под редакцией Тузова Д.О., Аракчеева В.С. // М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005 г.
3.Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Матвеев. Краткий курс// М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2010 г.
4.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Учебник, 4-е изд. стереотипное // М.: Академия, 2008 г.
5.Долинская В.В. Предпринимательское право. Учебник, 2-е изд. исправ. и допол. // М.: Академия, 2012 г.
6. Акопов Г.Л. Правовая информатика: Учебное пособие, 2-е изд. перераб. и допол. ИТК «Дашков и Кº», 2011 г.
7. Красильников И.В. Льготы, гарантии и компенсации в области трудовых отношений. Учебно-практическое пособие. ИТК «Дашков и Кº», 2012 г.
8. Зинченко С.А., Колесник Г.И. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник, 4-е изд. перераб и допол. ИТК «Дашков и Кº», 2011 г.
9. Свечников И.В. Авторское право: Учебное пособие, 2-е изд. перераб и допол. ИТК «Дашков и Кº», 2010 г.
10. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации: Учебник, 2-е изд. перераб и допол. ИТК «Дашков и Кº», 2010
Приложение 1.
Задание «Каков вопрос - таков ответ»
1.Что понимают под правоспособностью юридического лица?
Ответ: правоспособность юридического лица — это его способность иметь любые гражданские права и обязанности, которые в соответствии с законодательством может иметь юридическое лицо.
2.Чем общая правоспособность юридического лица отличается от правоспособности специальной?
Ответ: обладая общей правоспособностью, юридическое лицо может приобретать любые права и обязанности, совместимые с его сущностью. Юридические лица, обладающие специальной правоспособностью, могут совершать только такие сделки, которые соответствуют целям деятельности, указанным в их учредительных документах. Сделка, совершенная юридическим лицом с выходом за пределы его специальной правоспособности, является недействительной, то есть из нее не возникает прав и обязанностей.
3. Что такое лицензия?
Ответ: под лицензией понимается разрешение на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности и должна содержать следующие реквизиты:
- наименование органа, выдавшего ее;
- наименование, юридический адрес и реквизиты ее владельца;
- разрешенный вид деятельности;
- область действия лицензии;
- регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия лицензии.
4.Какие акционерные общества (АО) дают право акционерам продавать, дарить свои акции и совершать с ними иные законные действия без согласия других акционеров?
Ответ: открытые акционерные общества (ОАО)
Приложение 2.
Задание «Знаем ли мы определения?»
1.Организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде
Ответ: юридическое лицо
2.Назвать способы создания юридического лица
Ответ: распорядительный, разрешительный, нормативно-явочный
3.Учредительным документом юридического лица является –
Ответ: устав или учредительный договор
4.Мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих их наличие-
Ответ: лицензирование
5.Способ создания или прекращения юридических лиц, вследствие которого между ними происходит правопреемство в правах и обязанностях -
Ответ: реорганизация
6.Переход субъективных прав и обязанностей от одних юридических лиц к другим -
Ответ: правопреемство
7.Прекращение деятельности юридического лица без перехода его прав и обязанностей к другим юридическим лицам
Ответ: ликвидация
8.Неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнять обязанности по уплате обязательных платежей-
Ответ: банкротство
9.В зависимости от организационно — правовой формы выделяют следующие виды юридических лиц: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, общественные организации, учреждения, ...
Ответ: фонды
10.Вид реорганизации, при котором из двух и более юридических лиц создается одно —
Ответ: слияние
Приложение 3.
Задание «Наша дружная команда»
1.Перечислите признаки кооператива
Ответ:
- участие в кооперативе происходит в форме членства;
- участие является личным трудовым;
- прибыль распределяется в соответствии с трудовым участием его членов;
- члены кооператива несут субсидиарную (т. е. дополнительную) ответственность.
2.По решению какого органа и на базе какого имущества создается предприятие, получившее имущество на праве оперативного управления?
Ответ:
- такое предприятие создается только по решению Правительства РФ;
- такое предприятие создается только на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
- предприятие называется федеральным казенным предприятием;
- оно может быть только государственным.
3.Перечислите особенности государственных и муниципальных унитарных предприятий
Ответ:
- это коммерческие организации, которые не наделены правом собственности на закрепленное за ними имущество;
- собственник передает имущество унитарному предприятию либо на праве хозяйственного ведения, либо на праве оперативного управления;
- их имущество неделимо;
- имущество не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками предприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя «Использование информационных технологий в оценке сестринской деятельности. Электронные таблицы (построение формул)»
Для слушателей очной системы постдипломного образования средних медицинских работниковСпециальность «Организация сестринского дела»...
Методическая разработка учебного занятия с использованием современных педагогических технологий для профессии 23.01.03 Автомеханик
Занятие по изучению трудовых приемов и операций по профессии Автомеханик...
Методическая разработка урока по дисциплине «Анатомии и физиологии животных» с использованием технологии развития критического мышления
В данной методической разработке представлен урок по теме «Железы внутренней секреции» по дисциплине «Анатомия и физиология животных», разработанной с учетом новых требований, предъявляемых в ФГОС СПО...
Методическая разработка открытого занятия с использованием интерактивного плаката на тему "Программное обеспечение ПК"
Тема: Программное обеспечение ПКВид занятия: лекция информационнаяЦель занятия:Раскрыть обучающимся сущность, назначение и классификацию программного обеспечения компьютера.Методическая цель: продемон...
Методическая разработка открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста"»
Тема занятия:Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Лаборатория журналиста".Возраст обучающихся: 13 лет.Продолжительность за...
Методическая разработка мастер класса по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
Представлен мастер класс по дисциплине Основы предпринимательской деятельности на тему "Расчет целевой аудитории проекта"...