ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»
план-конспект занятия по теме

много полезного и интересного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_informatiki_klassifikatsiya_po.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО ПО «ПЕНЗЕНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:

«Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»

Пенза 2014г.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

 Цель и задачи урока

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:

1)  предметных результатов:

- понимание понятия программы и  «программного обеспечения», структуры  программного обеспечения, его виды;

- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков  программного обеспечения;

- развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;

- формирование у учащихся целостного восприятия учебного  материала;

          - развитие  навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;

          - способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и  коммуникативных качеств  учащихся.

2) метопредметных результатов:

рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых       проблем;

5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,

6) дисциплинированности, усидчивости.

7) формирование информационной грамотности учащихся.

8) развитие творческого потенциала и любознательности.

9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;

10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением

9. Тип урока: изучение нового материала

10. Формы работы учащихся:

- проверочная самостоятельная работа

- самоконтроль;

- работа в группах;

- индивидуальная

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран


 Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационная часть урока

Мотивация ученик. Постановка целей урока.

Совместный выбор плана урока.

  мин

2

Актуализация знаний учащихся

Ресурс

Лаборатория "Взвешивания"

 (N 156433)

Вид ЦОР: интерактивное задание

№1

Демонстрация задания

 Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке.

(оценивание наиболее интересных задач составленные  учащимися)

 мин

3

Изучение

 нового материала

 

Ресурс 

Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР:

презентация

№2

Постановка  темы урока      

Демонстрация структуры программного обеспечения (общая)

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера.

мин

Ресурс Операционная система

(N 119104)

Вид ЦОР:

презентация

№3

Ресурс   Прикладное программное обеспечение

(N 119242)

Вид ЦОР: презентация

№4

Ресурс

Системы программирования

(N 119289)

Вид ЦОР: презентация

№5

Учитель объясняет понятие системного ПО.

Учитель объясняет понятие прикладного ПО

Учитель объясняет понятие систем программирования

Во время просмотра структуры программного обеспечения, учащиеся  задают вопросы по неизвестным им ранее программам.

4

Закрепление

изученного  материала

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

№6

Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание.

(используется педагогическая технология «Портфель»)

Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий

Учащиеся знакомятся  с заданием, выполняют его используя ФЦИОР.

(учащиеся более подробно рассматривают структуру программного обеспечения)

 мин

5

Подведение

итогов урока

Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система

№7, №8

Определяет ЭОР К-типа, предъявляет его в виде открытой образовательной модульной мультимедийной системы

(вместе с учителем, фронтальная работа)

Выполняют задание

 мин

Домашнее задание

Ресурс

Домашнее задание N 7

(N 119281)

Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями

№9, №10

Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение (1в.  и 5 в. развёрнутый ответ)

Творческое задание по теме: История развития операционных систем используя ФЦИОР

(дифференцированный подход к выполнению домашней работы)

Учащиеся записывают их в тетрадь  

мин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"

Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"

повторение и закрепление изученного  материала по первому разделу....

Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"

Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения....