ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»
план-конспект занятия по теме
много полезного и интересного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_informatiki_klassifikatsiya_po.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО ПО «ПЕНЗЕНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:
«Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения»
Пенза 2014г.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
Цель и задачи урока
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
- понимание понятия программы и «программного обеспечения», структуры программного обеспечения, его виды;
- развитие представлений о развитие достоинств и недостатков программного обеспечения;
- развитие умений анализировать значимость программного обеспечения в различных сферах деятельности;
- формирование у учащихся целостного восприятия учебного материала;
- развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
- способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
2) метопредметных результатов:
рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
1) иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
5) воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности,
6) дисциплинированности, усидчивости.
7) формирование информационной грамотности учащихся.
8) развитие творческого потенциала и любознательности.
9) воспитывать ответственное отношение к интеллектуальной собственности с учётом этических и правовых норм;
10) формировать компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением
9. Тип урока: изучение нового материала
10. Формы работы учащихся:
- проверочная самостоятельная работа
- самоконтроль;
- работа в группах;
- индивидуальная
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационная часть урока | Мотивация ученик. Постановка целей урока. | Совместный выбор плана урока. | мин | |
2 | Актуализация знаний учащихся | Ресурс Лаборатория "Взвешивания" (N 156433) Вид ЦОР: интерактивное задание №1 | Демонстрация задания | Выполнение задания учителя и 1-2 задач заданных в качестве домашнего задания на прошлом уроке. (оценивание наиболее интересных задач составленные учащимися) | мин |
3 | Изучение нового материала
| Ресурс Прикладное программное обеспечение (N 119242) Вид ЦОР: презентация №2 | Постановка темы урока Демонстрация структуры программного обеспечения (общая) | Записывают тему урока в рабочую тетрадь. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают в тетрадь определение программного обеспечения компьютера. | мин |
Ресурс Операционная система (N 119104) Вид ЦОР: презентация №3 Ресурс Прикладное программное обеспечение (N 119242) Вид ЦОР: презентация №4 Ресурс Системы программирования (N 119289) Вид ЦОР: презентация №5 | Учитель объясняет понятие системного ПО. Учитель объясняет понятие прикладного ПО Учитель объясняет понятие систем программирования | Во время просмотра структуры программного обеспечения, учащиеся задают вопросы по неизвестным им ранее программам. | |||
4 | Закрепление изученного материала | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система №6 | Учитель делит класс на группы. Каждая группа получает задание. (используется педагогическая технология «Портфель») Анализирует результаты работы выполнения учащимися заданий | Учащиеся знакомятся с заданием, выполняют его используя ФЦИОР. (учащиеся более подробно рассматривают структуру программного обеспечения) | мин |
5 | Подведение итогов урока | Ресурс Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система №7, №8 | Определяет ЭОР К-типа, предъявляет его в виде открытой образовательной модульной мультимедийной системы (вместе с учителем, фронтальная работа) | Выполняют задание | мин |
Домашнее задание | Ресурс Домашнее задание N 7 (N 119281) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями №9, №10 | Учитель демонстрирует на экране вопросы домашней работы и поясняет их выполнение (1в. и 5 в. развёрнутый ответ) Творческое задание по теме: История развития операционных систем используя ФЦИОР (дифференцированный подход к выполнению домашней работы) | Учащиеся записывают их в тетрадь | мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
предлагаемый урок рекомендуется для проведения в группах Iкурса СПОТема урока: Asking the Way...
Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"
Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...
План- конспект урока по МДК 06.01 "Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок" по теме "Классификация и технология приготовления бутербродов"
Подробный конспект урока...
План-конспект урока в 7 классе. Тема Повторительно-обобщающий урок "Введение в историю"
повторение и закрепление изученного материала по первому разделу....
Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Leisure. Hobby.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по дисциплине Иностранный язык (английский язык) Тема урока: Sport in our life.
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по английскому языку в СПО...