Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
план-конспект урока
Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_up.01.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель. Мастер производственного обучения: Штанкина Ирина Валерьевна
ГБПОУ СО «АПК»
Конспект урока по ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».
Аннотация: Урок проведен на 2 курсе профессия 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». Урок имеет практическую направленность. Студенты разобрали, почистили, смазали подшипник, собрали и проверили вентилятор на работоспособность. На уроке применялись интерактивные методы обучения. Для актуализации знаний применяла игру, организовывала взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку.
ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».
Раздел ПМ. 01. Методы и средства диагностики неисправностей основного оборудования компьютера и способы их устранения.
Тема 1.4 «Поиск неисправностей блока питания».
Цель: научить разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения
персонального компьютера: вентилятор.
Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и
общие компетенции
Вид занятия: практическая работа
Тип урока: урок изучения нового материала
В ПК. 01: Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию
ТФ01.1 разбирать и собирать вентилятор ПК
Показатель: разбирает и собирает вентилятор ПК
В ПК. 02: Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники
ТФ 02.1 очищать и смазывать вентилятор ПК
Показатель: очищает и смазывает вентилятор ПК
В ОК 1: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем
Показатель: организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем
Межпредметные связи: физика, химия
Обеспечение урока:
- ПК
2. Мультимедийный проектор;
3. Интернет. Сайт http://fcior.edu.ru
4. Презентация. Игра «Хочу быть успешным наладчиком ПК»
5 Сигнальные карточки с буквами А,В,С, D
6. Для лабораторной работы:12 вентиляторов, спиртовые салфетки, 12 шт. отверток,
силиконовое масло, 12 шприцов, ватные палочки, 12 шт. блок питания, 3 удлинителя
7. Жетоны для самооценки и рефлексии
8. Листы для самооценки
9. Технологическая карта для лабораторной работы
10. Рабочие тетради
- Организационный момент
- Приветствие уч-ся
- Проверка присутствия уч-ся на уроке, отметка отсутствующих;
- Проверка готовности уч-ся к уроку.
- Водный этап
Актуализация опорных знаний
Урок будет состоять из 3 этапов и на каждом этапе необходимо заработать
определенное количество баллов.
После каждого этапа, самостоятельно должны подсчитать кол-во баллов и записать их на лист самооценки. В завершении урока выставите себе оценку по 100-бальной шкале.
Первым этапом урока будет - повторение.
Презентация «Хочу стать успешным наладчиком ПК»
2 слайд. Ранее изученный материал повторим в форме игры «Хочу стать успешным
наладчиком ПК» по правилам телевизионной игры «Хочу стать миллионером».
Участники игры, конечно, это - вы.
3 –ой слайд. Будет задано 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается 5-ью баллами. В
итоге, если ответите на все 5 вопросов верно, то заработаете-25 баллов. Если ответите на дополнительные вопросы, то заработаете еще по1 баллу за каждый правильный ответ
4 –ий слайд
- Чему равна максимальная рабочая температура внутри системного блока?
А: 300 С
В: 400 С
С: 500 С
D: 600 С
Доп.в. Почему вы так решили? Кто сможет объяснить?
6 –ой слайд
- Что входит в состав системы охлаждения персонального компьютера?
А: процессор
В: винчестер
С: радиаторы
D: вентиляторы
Доп. в. Какие еще существуют системы охлаждения?
8 –ой слайд
- Чему равное среднее значение тепловыделения центрального процессора?
А: 10 Вт
В: 20 Вт
С: 25 Вт
D: 65 Вт
Доп. в. Почему происходит тепловыделение?
10 –ый слайд
- Выберите металлы, из которых изготавливают радиаторы систем охлаждений ПК?
А: серебро
В: медь
С: алюминий
D: латунь
Доп. в. Кто сможет объяснить выбор ответа?
А почему тогда радиаторы не изготавливают из золота или из серебра?
12 –ый слайд
Смотрим на экран. (демонстрируется видеофрагмент 1-й видеофрагмент)-15 с
- По какой причине компьютер может отключаться аварийно?
А: мышь не работает
В: перегрелись элементы
С: музыка включилась
D: интернет отключился
Доп.в. Кто сможет объяснить подробнее.
15 –ый слайд
Подведем итог 1ого этапа урока. Сосчитайте кол-во белых жетонов, умножьте их на 5.
Ответ запишите на лист самооценки. Кто заработал баллы за дополнительный вопрос, прибавьте за каждый красный жетон по 1 баллу.
- Основной этап.
Мотивационный момент: (студенты выводят цель под руководствоммастера)
16 –ый слайд
- Ребята. У меня сломался вентилятор. Работает с шумом. (Включаю вентилятор и он работает с треском). Покупать новый вентилятор, пока нет возможности. Что мне делать? Подскажите.
Ответ. Надо разобрать и почистить
2. Почему?
Ответ. 99% причины шума является комнатная пыль. Независимо от частоты уборки в помещении, рано или поздно пыль забивается в радиаторы, спрессовывается, облепляет лопасти и оси вентиляторов и не дает им вращаться в заданном режиме. В результате кулеры работают с шумом и треском.
- Давайте посмотрим, что видеофрагмент. Внимание на экран. Демонстрируется видеофрагмент «2 – ой видеоролик. Профилактика ПК»
- Ребята, а кто из вас умеет чистить вентилятор?
5. Нет таких?
6. А хотите научиться?
Ответ. Да
- Для чего это вам надо?
Ответ: Чтобы стать профессиональным наладчиком ПК
- Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока?
Ответ. Научиться чистить вентилятор
18 –ый слайд
Выполним Лабораторную работу на тему: Система охлаждения: вентилятор.
Цель. Научиться разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения:
вентилятор
- Чтобы стать успешным наладчиком, нам необходимо посмотреть объяснение
профессионала. Смотрим на экран. Демонстрируется видеоролик (слайд 19) «Как чистить кулер процессора от пыли»
- Кто повторить порядок разборки и чистки вентилятора по шаговому рисунку?
20 –ый слайд
11. На столах у вас лежат вентиляторы, снятые с шумных компьютеров, оборудование, необходимое, для лабораторной работы и инструкционные карты.
Лабораторная работа - это второй этап нашего урока, за которую вы можете набрать
до 40 баллов, в том случае если вы выполните все 4 задания верно за15 минут, т.е каждое
задание оценивается 10 баллами. Работу начните с повторения правил по технике
безопасности.
- Приступили к выполнению практической работы.
- На экране высвечивается слайд 21 «Вентилятор в разобранном виде»
Студенты выполняют работу: разбирают, чистят, смазывают, собирают и
проверяют вентилятор.
Мастер проводит целевые обходы:
-Проверка соблюдения правил техники безопасности;
-Поверка правильности выполнения приёмов труда;
-Контроль качества выполнения соблюдений правил техники безопасности за компьютером, периферией и соблюдение гигиены труда.
По мере окончания работы задаю вопрос:
- Что ты делал?
- Чего ты добился?
- Какова была причина шума вентилятора?
Подведем итог 2ого этапа урока.
- Что вы делали?
- Для чего вы это делали?
- Какова была причина шума вентилятора?
- Для чего вам это надо?
Запишите на лист самооценки количество заработанных баллов.
- Заключительный этап
Закрепление изученного материала. Контроль изученного материала. (слайд 22)
- Для контроля практических умений полученных на лабораторной работе выполните задание на компьютере. (файл СО_ к.р. Сайт http://fcior.edu.ru )
Каждое правильно выполненное без подсказки задание оцените в 5 баллов.
Общий результат запишите на лист самооценки. (слайд 23)
- Подведение итогов урока (Рефлексивная часть учебного занятия)
- Подсчитайте общее кол-во баллов
- Согласно 100 бальной шкалы выставить себе оценку. Кто готов стать успешным наладчиком ПК? Почему? (заработал 95 баллов и получил «5» и т.д)
- Подведем итог урока.
- Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились на уроке
Ответ: разбирать, чистить, собирать вентилятор и смазывать подшипник вентилятора.
- Кто скажет? Для чего вы это делали?
- Ответ: Чтобы устранить шум вентилятора.
- Для чего вам необходимы эти знания и умения?
- Ответ: Чтобы стать квалифицированным наладчиком ПК.
- Ребята. Все на уроке работали хорошо. Показали неплохие знания и умения. Особенно….
Это мое мнение об уроке.
- Рефлексия
А сейчас хочу услышать ваше мнение об уроке. Несколько ребят высказываются.
Остальные ребята, молча свое мнение покажите на доске «Выбор за вами»
24 –ый слайд
На доске через проектор высвечиваются словосочетания: важная тема, …
Ребята молча прикрепляют на доску свой магнитик тому словосочетанию, которое отражает личное мнение об уроке.
- Домашнее задание (слайд 25)
- Заполнить таблицу «Характеристика подшипников качения и подшипников скольжения»
На столах у вас лежат карточки для домашнего задания. Перепишите таблицу в тетрадь и заполните. В чем преимущество и недостаток подшипников качения и скольжения?
- Составить кроссворд на тему «Система охлаждения ПК» в тетрадях
- Список источников
- Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2011.- 388 с.
- С. В. Кисилев. Оператор ЭВМ. Изд.центр «Академия», М., 2007. - 353 с.
- К. Ибрагим Устройство и настройка ПК. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2004 – 354 с
- http://fcior.edu.ru
- http://school-collection.edu.ru/
- http://window.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по МДК МДК 01.01 Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов для профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Методические реклмендации...
Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01
. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...