Открытый урок по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
план-конспект урока

Штанкина Ирина Валерьевна

Открытый урок "Поиск и неисправности блока питания".Урок имеет практическую направленность.На уроке применяются интерактивные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_up.01.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель. Мастер производственного обучения: Штанкина Ирина Валерьевна

ГБПОУ СО «АПК»

Конспект  урока по ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».

 Аннотация: Урок проведен на 2  курсе   профессия  09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».  Урок имеет практическую направленность. Студенты разобрали, почистили, смазали подшипник, собрали и проверили вентилятор на работоспособность.  На уроке применялись интерактивные методы обучения. Для актуализации знаний применяла игру, организовывала взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку.

ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники».

Раздел ПМ. 01. Методы и средства диагностики неисправностей основного оборудования компьютера и способы их устранения.

Тема 1.4 «Поиск неисправностей блока питания».

Цель: научить разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения

персонального компьютера: вентилятор.

Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить  профессиональные и

общие компетенции

Вид занятия: практическая работа

Тип урока: урок изучения нового материала

В ПК. 01: Вводить средства вычислительной техники   в эксплуатацию

ТФ01.1   разбирать и собирать вентилятор  ПК

 Показатель: разбирает и собирает вентилятор ПК

В ПК. 02: Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

ТФ 02.1   очищать и смазывать вентилятор  ПК

 Показатель: очищает и смазывает вентилятор ПК

В ОК 1: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем

Показатель: организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,  определённых руководителем

Межпредметные связи: физика, химия

Обеспечение урока:

  1. ПК

            2.  Мультимедийный проектор;

3.  Интернет. Сайт   http://fcior.edu.ru

4. Презентация. Игра «Хочу быть успешным наладчиком ПК»

5 Сигнальные карточки с буквами А,В,С, D

6. Для лабораторной работы:12 вентиляторов, спиртовые салфетки, 12 шт. отверток,

силиконовое масло, 12 шприцов, ватные  палочки, 12 шт. блок питания, 3 удлинителя

7. Жетоны для самооценки и рефлексии

8. Листы для самооценки

9. Технологическая карта для лабораторной работы

10. Рабочие тетради

  1. Организационный момент
  1. Приветствие уч-ся
  2. Проверка присутствия уч-ся на уроке, отметка отсутствующих;
  3. Проверка готовности уч-ся к уроку.
  1. Водный этап

Актуализация опорных знаний

Урок будет состоять из 3 этапов и на каждом этапе необходимо заработать

определенное количество баллов.

После каждого  этапа,  самостоятельно должны подсчитать кол-во баллов и записать их на лист   самооценки. В завершении урока выставите себе оценку  по 100-бальной шкале.  

Первым этапом урока  будет - повторение.

Презентация  «Хочу стать успешным наладчиком ПК»

2 слайд.        Ранее изученный материал повторим  в форме игры «Хочу стать успешным

наладчиком ПК» по правилам  телевизионной игры «Хочу стать миллионером».

Участники игры, конечно, это - вы.

3 –ой слайд. Будет задано 5 вопросов. Каждый вопрос  оценивается 5-ью баллами. В

итоге, если ответите на все 5 вопросов верно, то заработаете-25 баллов. Если ответите на дополнительные вопросы, то заработаете еще по1 баллу за каждый правильный ответ

4 –ий слайд

  1. Чему равна максимальная рабочая температура внутри системного блока?

А: 300 С

В: 400 С

С: 500 С

D: 600 С

Доп.в.   Почему вы так решили? Кто сможет объяснить?

6 –ой слайд

  1. Что входит в состав системы охлаждения персонального компьютера?

А: процессор

В: винчестер

С: радиаторы

D: вентиляторы

Доп. в. Какие еще существуют системы охлаждения?

8 –ой слайд

  1. Чему равное среднее значение тепловыделения центрального процессора?

А: 10 Вт

В: 20 Вт

С: 25 Вт

D: 65 Вт

Доп. в.  Почему происходит тепловыделение?

10 –ый слайд

  1. Выберите металлы, из которых изготавливают радиаторы систем охлаждений ПК?

А: серебро

В: медь

С: алюминий

D: латунь

Доп. в.   Кто сможет объяснить выбор ответа?

А почему тогда радиаторы не изготавливают из золота или из серебра?

12 –ый слайд

Смотрим на экран. (демонстрируется видеофрагмент 1-й видеофрагмент)-15 с

  1. По какой причине компьютер может отключаться аварийно?

А: мышь не работает

В: перегрелись элементы

С: музыка включилась

D: интернет отключился

Доп.в. Кто сможет объяснить подробнее.

15 –ый слайд

Подведем итог  1ого этапа урока. Сосчитайте кол-во белых жетонов,  умножьте их на 5.

Ответ запишите на лист самооценки. Кто заработал баллы за дополнительный вопрос, прибавьте за каждый красный  жетон по 1 баллу.

  1. Основной этап.

 Мотивационный момент: (студенты выводят цель под руководствоммастера)

16 –ый слайд

  1. Ребята. У меня сломался вентилятор. Работает с шумом. (Включаю вентилятор и он работает с треском). Покупать новый вентилятор, пока нет возможности. Что мне делать? Подскажите.

Ответ. Надо разобрать и почистить

2.  Почему?

Ответ.  99% причины шума является комнатная пыль. Независимо от частоты уборки в помещении, рано или поздно пыль забивается в радиаторы, спрессовывается, облепляет лопасти и оси вентиляторов и не дает им вращаться в заданном режиме. В результате кулеры работают с шумом и треском.

  1. Давайте посмотрим, что видеофрагмент. Внимание на экран. Демонстрируется видеофрагмент «2 – ой видеоролик. Профилактика ПК»
  2. Ребята, а кто из вас  умеет чистить вентилятор?

5.    Нет таких?

6.    А хотите научиться?

Ответ. Да

  1. Для чего это вам надо?

Ответ: Чтобы стать профессиональным наладчиком ПК

  1.  Давайте сформулируем цель сегодняшнего  урока?  

Ответ.  Научиться чистить вентилятор

18 –ый слайд

Выполним  Лабораторную работу на тему: Система охлаждения: вентилятор.

Цель. Научиться разбирать, собирать,  очищать и смазывать систему охлаждения:

вентилятор

  1. Чтобы стать успешным наладчиком, нам необходимо посмотреть объяснение

профессионала. Смотрим на экран. Демонстрируется видеоролик (слайд 19) «Как чистить  кулер процессора от пыли»

  1. Кто повторить порядок разборки и чистки вентилятора по шаговому рисунку?

20 –ый слайд

11.   На столах у вас лежат вентиляторы, снятые с шумных компьютеров,  оборудование,  необходимое, для лабораторной работы и инструкционные карты.

Лабораторная работа - это второй этап нашего урока, за которую вы можете набрать

до 40 баллов, в том случае если вы выполните все 4 задания верно за15 минут, т.е каждое

задание оценивается 10 баллами. Работу начните с повторения правил по технике

безопасности.

  1. Приступили к выполнению практической работы.
  2. На экране высвечивается слайд  21 «Вентилятор в разобранном виде»

Студенты  выполняют работу: разбирают, чистят, смазывают, собирают и

проверяют вентилятор.

Мастер проводит целевые обходы:

-Проверка соблюдения правил техники безопасности;

-Поверка правильности выполнения приёмов труда;

-Контроль качества выполнения соблюдений правил техники безопасности за компьютером, периферией и соблюдение гигиены труда.

По мере окончания работы задаю вопрос:

- Что ты делал?

- Чего ты добился?

- Какова была причина шума вентилятора?

Подведем итог  2ого этапа урока.

- Что вы делали?

- Для чего вы это делали?

- Какова была причина шума вентилятора?

- Для чего вам это надо?

Запишите на лист самооценки количество заработанных баллов.

  1. Заключительный этап

Закрепление изученного материала. Контроль изученного материала. (слайд 22)

  1. Для контроля  практических умений полученных на лабораторной работе выполните  задание на компьютере. (файл СО_ к.р. Сайт http://fcior.edu.ru )

Каждое правильно выполненное без подсказки задание оцените в 5 баллов.

Общий результат запишите на лист самооценки. (слайд 23)

  1. Подведение итогов урока (Рефлексивная часть учебного занятия)
  1. Подсчитайте общее кол-во баллов
  2. Согласно 100 бальной шкалы выставить себе оценку. Кто готов стать успешным наладчиком ПК? Почему? (заработал 95 баллов и получил «5» и т.д)
  3. Подведем итог урока.
  4. Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились на уроке

Ответ:  разбирать,  чистить, собирать вентилятор  и смазывать подшипник вентилятора.

  1. Кто скажет? Для чего вы это делали?
  2. Ответ: Чтобы устранить шум вентилятора.
  3. Для чего вам необходимы  эти знания и умения?
  4. Ответ: Чтобы стать квалифицированным наладчиком ПК.
  5. Ребята. Все на уроке работали хорошо. Показали неплохие знания и умения. Особенно….

Это мое мнение об уроке.

  1. Рефлексия

А сейчас хочу услышать ваше мнение об уроке. Несколько ребят высказываются.

Остальные ребята, молча свое мнение покажите на доске «Выбор за вами»

24 –ый слайд

На доске через проектор высвечиваются словосочетания: важная тема, …

 Ребята молча прикрепляют на доску свой магнитик  тому словосочетанию, которое отражает  личное мнение об уроке.

  1. Домашнее задание (слайд 25)
  1. Заполнить таблицу «Характеристика подшипников качения и подшипников  скольжения»

На столах у вас лежат карточки для домашнего задания. Перепишите таблицу в тетрадь и заполните. В чем преимущество и недостаток подшипников качения и скольжения?

  1. Составить кроссворд на тему «Система охлаждения ПК» в тетрадях
  1. Список источников
  1. Н. Д. Угринович. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний. М.,  2011.- 388 с.
  2. С. В. Кисилев. Оператор ЭВМ. Изд.центр «Академия», М., 2007. - 353 с.
  3. К. Ибрагим Устройство и настройка ПК.  БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2004 – 354 с
  4. http://fcior.edu.ru
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. http://window.edu.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа "Обслуживание аппаратного обеспечения ПК и серверов, переферийных устройств,оборудования и компьютерной оргтехники" ПМ01 09.01.01 "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" ПМ01

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...