РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_in_yaz_tpi_2_k._2018.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ
СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»
(ГБПОУ СКИСиГ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
МОСКВА
2018
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Гуманитарных дисциплин __________________ наименование комиссии Протокол № ____ от «__» _________ 20 г. Председатель Цикловой комиссии ___________/ СероваТ.А. Подпись Ф.И.О. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.013 Технология парикмахерского искусства. и. о. заместителя директора по содержанию образования __________/__Н.В.Чупрова
Подпись Ф.И.О.
|
Составитель (автор): Шепелева О.А., преподаватель ГБПОУ СКИСиГ
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
Содержание
1. Пояснительная записка ……………………………………………………...4
2.Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины..10
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ……..17
4.Контроль и оценка результатов обучения ………………………………..20
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования .
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.
1.1. Профиль освоения образовательной программы: социально –экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.
1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебной дисциплины
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной
спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,
а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
1.3. Место дисциплины в учебном плане: учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности » изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО как профильная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ 43.02.13 Технология парикмахерского искусства.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.
Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет
В результате освоения дисциплины формируются элементы следующих компетенций: ОК 1 – 11:
Универсальные и профессиональные компетенции | Дескрипторы сформированности (действия) | Уметь | Знать | |
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознает сложные проблемные ситуации в различных контекстах. Проводит анализ сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определяет этапы решения задачи. Определяет потребности в информации. Осуществляет эффективный поиск. Выделяет возможные источники нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разрабатывает детальный план действий. Оценивает риск на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать и анализировать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Составлять план действия, определять необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах. Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структуру плана для решения задач. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретирует информацию в контексте профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска. | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации. | |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно- правовой документацию по профессии (специальности). Применение современной научной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования. | Определять актуальность нормативно- правовой документации в профессиональной деятельности. Выстраивать траектории профессионального и личностного развития. | Содержание актуальной нормативно- правовой документации. Современную научную и профессиональную терминологию. Возможные траектории профессионального развития и самообразования. | |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Участвует в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирует профессиональную деятельность. | Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Некоторые основные особенности психологии коллектива. и личности. | |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявляет толерантность в рабочем коллективе. | Излагать свои мысли на государственном языке. Оформлять документы. | Особенности социального и культурного контекста. Правила оформления документов. | |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Понимает значимость своей профессии (специальности). Демонстрирует поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии. Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Сущность гражданско - патриотической позиции. Общечеловеческие ценности. Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности. | |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдает правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивает ресурсосбережение на рабочем месте. | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности). | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности. Пути обеспечения ресурсосбережения. | |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. | Использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности). | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности). Средства профилактики перенапряжения. | |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение. | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | |
О К 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Применяет в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранном языке. Ведет общение на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности. | |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Возможные варианты планирования своей профессиональной деятельности. |
2.1 СТРУКТУРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
»
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): в том числе: лабораторные работы практические занятия | 76 76 |
Промежуточная аттестация | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | 22 | ||
Тема 1.1. Знание иностранных языков в жизни современного человека | Содержание | 6 | |
1. Английский язык – язык народов многих государств. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Повторение времен – простые (неопределенные) времена. | 2 | 1-2 | |
2. Английский язык, как международный язык общения. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Повторение времен - простые (неопределенные) времена | 2 | ||
3. Государственные стандарты английского языка в разных странах. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Повторение времен - простые (неопределенные) времена | 2 | ||
Тема 1.2 Средства массовой информации | Содержание | 6 | |
1. Роль средств массовой информации в современном обществе. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа продолженных времен. | 2 | 1-2 | |
2. Телевидение, радио, печать Великобритании, США. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа продолженных времен. | 2 | ||
3. Наиболее популярные средства массовой информации в России. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа продолженных времен. | 2 | ||
Тема 1.3 Виды путешествий. | Содержание | 10 | |
1. Путешествие самолетом. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа совершенных времен. | 2 | 1-2 | |
2. Путешествие на поезде. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа совершенных времен. | 2 | ||
3. Путешествие на машине. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа совершенных времен. | 2 | ||
4. Путешествие по воде (озеру, реке, морю). Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа совершенных времен. | 2 | ||
5. Путешествие на автобусе. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Видо-временные формы глаголов - группа совершенных времен. | 2 | ||
Раздел 2. Введение в профессию | Содержание | 12 | |
Тема 2.1 Моя будущая профессия | 1. Парикмахерское искусство. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Страдательный залог – образование, употребление, особенности перевода. | 2 | 1-2 |
2. Парикмахерское искусство. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Страдательный залог – виды и формы образования, особенности перевода | 2 | ||
3. В салоне красоты, запись клиентов, телефонные разговоры, реклама. Страдательный залог-образование страдательного залога в совершенных временах. | 2 | ||
4. Диалоги в салоне красоты между мастером и клиентом. Местоимения. | 2 | ||
5. Диалоги в салоне красоты между мастером и клиентом. Степени сравнения прилагательных и наречий. | 2 | ||
6. Итоговое занятие | 2 | 1-2 | |
Раздел 3. Деловой английский | 42 | ||
Тема 3.1 Экология, климат, погода | Содержание | 6 | 1-2 |
1. Защита окружающей среды. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Неличные формы глагола. Инфинитив, причастие, герундий | 2 | ||
2. Защита окружающей среды. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив - образование, употребление, перевод | 2 | ||
3.Погода, климат. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив – образование, употребление, перевод | 2 | ||
Тема 3.2 Деловые встречи, деловые поездки | Содержание | 8 | |
1. Деловые встречи. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив, различные виды и формы инфинитива. | 2 | 1-2 | |
2. Деловые поездки. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив, различные виды и формы инфинитива. | 2 | ||
3. Реклама. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив, обороты с инфинитивом | 2 | ||
4. Резюме, деловое письмо. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Инфинитив, обороты с инфинитивом | 2 | ||
Тема 3.3 Парикмахерское искусство | Содержание | 28 | |
1. История возникновения парикмахерского искусства. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. | 2 | 1-2 2-3 | |
2. Из истории парикмахерского искусства. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастие – образование, употребление, перевод | 2 | ||
3. Салон красоты – описание, виды услуг, специалисты. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастие – образование, употребление, перевод. | 2 | ||
4. Салон красоты – диалоги, виды услуг. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастие – образование, употребление, перевод. | 2 | ||
5. Виды услуг – типы стрижек. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастные обороты. | 2 | ||
6. Стрижка и мытье головы Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастные обороты. | 2 | ||
7. Стрижка и мытье волос Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Причастные обороты. | 2 | ||
8. Окрашивание волос. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Герундий – образование, употребление, перевод. | 2 | ||
9. Окрашивание волос. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Герундий – образование, употребление, перевод | 2 | ||
10.Диалогическая речь: « Разговор мастера с клиентом. На приеме у мастера. Выбор стрижки и типа окрашивания волос». Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
11. Типы волос. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Герундий. | 2 | ||
12. Типы волос. Работа с текстом. Введение, отработка и закрепление лексики. Повторение грамматического материала | 2 | ||
13. Диалогическая речь: « Разговор мастера с клиентом. Прием заказа ». Развитие навыков диалогической речи. | 2 | ||
14. Зачет | 2 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио- и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Spotlight: Учебник английского языка.\О.В. Афанасьева и др. – М.: Просвещение, 2017. – 202 с. |
2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. |
Дополнительные источники:
1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО\ Г.Т. Безкоровайная и д.р.- М.: Издательский центр «Академия», 2018 – 256 с. : ил. |
2. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, О.Б. Дворецкая и др.] под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2017. – 240 с.: ил. |
3.Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 |
4. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений\ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с. |
5. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов\ Н.В. Кравченко. – М.: Эксмо, 2017. – 464 с. |
6. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений\ Т.А. Гончарова – 4-е изд., сте. – М.: Издательский центр «Академия», 2017 – 144с. |
7. Грамматика: Сборник упражнений\ Ю. Голицинский – 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2018. – 544 с. |
8. John and Liz Soars New Headway Elementary Student’s Book: Oxford University Press, 2018. – 159 с. |
9. Stuart Redman English Vocabulary in Use Pre-Intermediate\Cambridge University Press, 2018. – 263 c. |
10. Деловой английский: Business Communication: учеб. пособие\В.С. Слепович. – Мн.: ТетраСистемс, 2018. – 320 с. |
11. Career Paths: Tourism. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2018 |
12. Career Paths: Hotel and Catering. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2018 |
Интернет-ресурсы для занятий по английскому языку.
Тематика общения; аспекты языка | Интернет-ресурсы |
1) Артикль. | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
2)Существительное | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
3) Простоя настоящее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
4) Простое прошедшее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
5) Простое будущее время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
6) Конструкция «to be going to» | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
7) Настоящее продолженное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
8) Прошедшее продолженное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
9) Настоящее совершенное время | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
10) Виды местоимения | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
11) Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
12) Степени прилагательных и наречий | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
13) Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных | http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка |
14) Описание людей (внешность, характер). | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
15) Межличностные отношения | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
16) Человек, здоровье, спорт. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
17) Повседневная жизнь, условия жизни. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
18) Культурные и национальные традиции. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
19) Государственное устройство. Правовые институты. | http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку» |
3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:
1. Рабочую программу
2. Календарно-тематический план
3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)
4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий
5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
6. Фонд оценочных средств.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины | |
предметные | метапредметные, личностные | |
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Устный опрос, подготовка устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1- 3. |
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | Устный опрос, подготовка устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6 |
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; - умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; - сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | Подготовка устных сообщений, обсуждение предложенных ситуаций, пересказ текстов, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, выполнение различных заданий к текстам, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-6 , внеаудиторных самостоятельных работ № 1-6 |
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка | Письменный и устный перевод текстов, устный опрос, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ №1-6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальностям 08.02.01Строительство и эксплуатация зданийи сооружений
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.13 «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»
Контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы по сп...