РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского   искусства 3 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_in_yaz_3tpi-3_k_2018barysh.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

  ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности

специальность 43.02.13   Технология парикмахерского   искусства  

Москва

2018

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

 ___________  

   наименование комиссии

Протокол № ____

от «__» _________ 20     г.

Председатель

 Цикловой комиссии

___________/ СероваТ.А.

            Подпись Ф.И.О.

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта

среднего  профессионального образования по специальности 43.02.013   « Технология  парикмахерского   искусства»

Заместитель директора по

содержанию образования

__________/__

       

                   Подпись Ф.И.О.

                     

.

Составитель  (автор):   Шепелева О.А., преподаватель ГБПОУ «СКИСиГ».

                                     

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………...4

2.Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины….10

3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного  процесса …………………………………………………..26

4. Контроль и оценка результатов обучения …………………………………30

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  общего образования.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» представляет собой целостный документ, включающий 4 раздела: пояснительную записку, структуру и содержание общеобразовательной учебной дисциплины, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, контроль и оценку результатов обучения.

1.1.  Профиль освоения образовательной программы: социально –экономический; профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины осуществляется при помощи отбора дидактических единиц, использования потенциалов  межпредметных связей, отражения профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.

1.2. Общие цели среднего общего образования с учетом специфики учебной дисциплины.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» ориентирована на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку обучающегося к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебной дисциплины

Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной

спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности», для решения различных проблем.

Содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере,

а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

1.3.  Место дисциплины в учебном плане: учебная дисциплина ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО  как профильная дисциплина на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ППССЗ  43.02.13  «Технология парикмахерского искусства»

Планируемые результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

Личностные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего  выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины формируются элементы следующих компетенций: ОК 1 – 11:

Универсальные и профессиональные компетенции

Дескрипторы сформированности (действия)

Уметь

Знать

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным

контекстам

Распознает сложные проблемные ситуации в различных контекстах.

Проводит анализ сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Определяет этапы решения задачи.

Определяет потребности в информации. Осуществляет эффективный поиск.

Выделяет возможные источники нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разрабатывает детальный план действий.

Оценивает риск на каждом шагу.

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать и анализировать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составлять план действия, определять необходимые

ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структуру плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирует информационный поиск из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проводит анализ полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурирует отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретирует информацию в контексте профессиональной деятельности.

Определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска. Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации; Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности. Приемы структурирования информации. Формат оформления результатов поиска информации.

ОК 3

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное

и личностное

развитие.

Использование

актуальной

нормативно-

правовой

документацию по

профессии

(специальности).

Применение

современной

научной

профессиональной

терминологии.

Определение

траектории

профессионального

развития и

самообразования.

Определять

актуальность

нормативно-

правовой

документации в

профессиональной деятельности.

Выстраивать

траектории

профессионального

и личностного

развития.

Содержание

актуальной

нормативно-

правовой

документации.

Современную научную и профессиональную

терминологию.

Возможные

траектории

профессионального развития

и самообразования.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участвует в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирует

профессиональную

деятельность.

Организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Некоторые основные особенности психологии коллектива.

и личности.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагает свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявляет толерантность в рабочем коллективе.

Излагать свои мысли на государственном языке.

Оформлять документы.

Особенности социального и культурного контекста.

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимает значимость своей профессии (специальности).

Демонстрирует поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей

профессии.

Презентовать

структуру

профессиональной деятельности по

профессии

(специальности).

Сущность

гражданско - патриотической позиции.

Общечеловеческие ценности.

Правила поведения в ходе выполнения

профессиональной

деятельности.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдает правила экологической безопасности при ведении

профессиональной деятельности;

Обеспечивает ресурсосбережение на рабочем месте.

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности.

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе

профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

Использовать

физкультурно-

оздоровительную

деятельность для

укрепления

здоровья,

достижения

жизненных и

профессиональных

целей.

Применять

рациональные

приемы

двигательных

функций в

профессиональной

деятельности.

Пользоваться

средствами

профилактики

перенапряжения

характерными для данной профессии (специальности).

Роль

физической культуры

в общекультурном,

профессиональном и

социальном

развитии

человека.

Основы

здорового

образа жизни;

Условия

профессиональной деятельности

и зоны риска

физического

здоровья для

профессии

(специальности).

Средства

профилактики перенапряжения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения

профессиональных задач.

Использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их

применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

О К 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применяет в профессиональной деятельности инструкции на государственном и иностранном языке.

Ведет общение на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко

обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Возможные варианты планирования своей профессиональной деятельности.

  1. . СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  ОГСЭ.04 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего):

в том числе:

лабораторные работы

практические занятия

60

60

Промежуточная аттестация  

зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 4

Парикмахерское искусство

   60

Тема 4.1

 Как выглядеть современно и достойно

Содержание

10

1.Современные косметические средства. Плюсы и минусы рекламы. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Глагол «быть»- формы и его функции

2

1-2

2.Тенденции современной моды на прически. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Местоимения .

2

3.Стили прически, макияжа, одежды- классический, официальный, неформальный. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного.  Конструкции «had better, would rather»

2

4.Молодежная мода: умение одеться, сделать прическу, выглядеть современно. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного.Конструкции «had better, would rather»

2

5. Современные тенденции в молодежной прическе.  Современные молодежные прически, стрижки.

2

2-3

Тема 4.2

 Устройство на работу

Содержание

16

1.Резюме. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Видо - временные формы глаголов (повторение)

2

1-2

2.Составление резюме для приема на работу, советы соискателю на занимаемую должность. .  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Видо - временные формы глаголов (повторение).

2

3.Правила заполнения анкеты претендента на занимаемую должность. Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Видо - временные формы глаголов (повторение)

2

4. Собеседование. Речевой этикет: формальные и неформальные формы приветствия, выражения согласия , несогласия, извинения, прощания (повторение). Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Прямая и косвенная речь.

2

5.Деловой этикет  и соблюдение дресс-кода на собеседовании. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Прямая и косвенная речь.

2

6.Вербальное и невербальное общение на собеседовании. Мимика и жесты. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного.

2

7. Обсуждение контракта при приеме на работу. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Согласование времен.

2

1-2

      2-3

8. Итоговое занятие

2

Тема 4.3

 Работа в салоне красоты

Содержание

34

1. Рабочее место. Организация рабочего места. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Повторение времен группы  «Indefinite»

2

1-2

2.Работа в салоне. Правила профессиональной этики. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Повторение времен группы  «Continuous»

2

3.Составление  диалогов: «Общение с коллегой на рабочем месте»,  «Прием и общение с клиентом во время обслуживания ».

2

4.Современные методы окраски волос. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного.

2

5.Современные методы окраски волос. Работа с текстом.  Отработка и закрепление лексики. Закрепление  прочитанного. Диалоги с клиентом.

2

6. Современные методы окраски волос. Работа с текстом.  Отработка и закрепление лексики. Закрепление  прочитанного. Диалоги с клиентом.

2

7.Составление  диалогов: «Прием и общение с клиентом во время обслуживания. Выбор метода окраски ».

2

8.Работа с инструкциями по применению косметических и окрашивающих средств. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог (образование, виды и формы.)

2

9.Работа с инструкциями по применению косметических и окрашивающих средств. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог (образование, виды и формы.)

2

10.Работа с инструкциями по применению косметических и окрашивающих средств. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог (образование, виды и формы.)

2

11Чтение, перевод, описание  наиболее популярных косметических средств, используемых в салонах фирмы  «Эстель».

2

12. Чтение, перевод, описание  наиболее популярных косметических средств, используемых в салонах фирмы  «Эстель».

2

13. Мытье и массаж головы. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог(образование, виды и формы).

2

14. Мытье и массаж головы. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог(образование, виды и формы).

2

15. Окраска волос. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог(образование, виды и формы).

2

16. Окраска волос. Работа с текстом.  Введение, отработка и закрепление лексики. Обсуждение прочитанного. Страдательный залог(образование, виды и формы).

2

 17.Зачет

2

Итого

60

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением   и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Spotlight: Учебник для 10-11 кл.\О.В. Афанасьева и др. – М.: Просвещение, 2018. – 202 с.

2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительные источники:

1. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО\ Г.Т. Безкоровайная и д.р.- М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с. : ил.

2. Gateway: General English Coursebook: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / [В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, О.Б. Дворецкая и др.] под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Образовательно – издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2018. – 240 с.: ил.

3. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.Н.Колесникова, Г.В.Данилова, Л.Н.Девяткина. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 304 с.

4. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений\ А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.

5. Английский язык: устные темы для подготовки к экзамену: для выпускников и абитуриентов\ Н.В. Кравченко. – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.

6. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry: учеб. пособие для учащихся нач. проф. учеб. заведений\ Т.А. Гончарова – 4-е изд., сте. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 144с.

7.  Грамматика: Сборник упражнений\ Ю. Голицинский – 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2018 – 544 с.

8. John and Liz Soars  New Headway Elementary Student’s Book: Oxford University Press, 2017. – 159 с.

9. Stuart Redman English Vocabulary in Use Pre-Intermediate\Cambridge University Press, 2017. – 263 c.

10. Деловой английский: Business Communication: учеб. пособие\В.С. Слепович. – Мн.: ТетраСистемс, 2017. – 320 с.

11. Career Paths: Tourism. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2018

12. Career Paths: Hotel and Catering. Virginia Evans, Jenny Dooly\ Express Publishing, 2018

Интернет-ресурсы для занятий по английскому языку.

Тематика общения; аспекты языка

Интернет-ресурсы

1) Артикль.

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

2)Существительное

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

3) Простоя настоящее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

4) Простое прошедшее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

5) Простое будущее время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

6) Конструкция «to be going to»

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

7) Настоящее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

8) Прошедшее продолженное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

9) Настоящее совершенное время

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

10) Виды местоимения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

11) Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

12) Степени прилагательных и наречий

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

13) Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Образование множественного числа существительных

http://www.alleng.ru/mybook/3gram/0grammar.htm; раздел Грамматика англ. языка

14) Описание людей (внешность, характер).

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

15) Межличностные отношения

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

16) Человек, здоровье, спорт.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

17) Повседневная жизнь, условия жизни.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

18) Культурные и национальные традиции.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

19) Государственное устройство. Правовые институты.

http://www.alleng.ru/english/top.htm; раздел «Устные темы по английскому языку»

3.2.5. Учебно-методический комплекс (систематизированный по компонентам) включает:

1. Рабочую программу

2. Календарно-тематический план

3. Дидактические материалы к занятию (опорные конспекты, технологические карты, презентации и др.)

4. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению лабораторных и/или практических занятий

5. Методические указания (рекомендации) по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

6. Фонд оценочных средств

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Результаты освоения учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины

предметные

метапредметные,

личностные

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8.

- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Устный опрос, подготовка  устных сообщений, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1,2,4,6 .

- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего  выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

Подготовка  устных сообщений, обсуждение предложенных ситуаций, пересказ текстов, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, лексические диктанты,  выполнение различных заданий к текстам, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8.

- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка

Письменный и устный перевод текстов, устный опрос, аудирование и выполнение заданий к нему, выполнение заданий к видео фрагментам, составление диалогов и монологических высказываний, письменный перевод, выполнение устных и письменных упражнений, терминологические диктанты, пересказ текстов, выполнение различных заданий к текстам, обсуждение предложенных ситуаций, подготовка проектов, оценка результатов выполнения проверочных работ № 1-8.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12 «Технология эстетических услуг» 1 курс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности 43.02.12  «Технология эстетических услуг» 1 курс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 1 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Дисциплина ОДП.02 «Экономика» Код и наименование специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 2019-2020 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Дисциплина ОДП.02 «Экономика» Код и наименование специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 2019-2020 учебный год...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43.02.13 «ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА»

Контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения качества индивидуальных образовательных достижений обучающихся в ходе освоения основной профессиональной образовательной программы по сп...

Рабочая программа СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности...