Рабочая программа по предмету Информатика и ИКТ
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_programmy_2011.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Тверской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Осташковский электромеханический техникум»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО
«Осташковский ЭМТ»
______________ П.А. Антонов
«31» августа 2011 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) с учетом технического профиля получаемого профессионального образования и примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», предназначенной для изучения «Информатика и ИКТ» в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-прававого регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осташковский электромеханический техникум» (ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»)
Разработчики: Потоцкая Е.А. преподаватель ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
Рекомендована: Предметной методической комиссией общеобразовательного цикла ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии
№ _________ от «___» __________________ 2011 г.
© ГБОУ СПО «Осташковский ЭМТ»
© Потоцкая Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 17 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 24 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по напрвлению подготовки 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям); 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки: 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).
Программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии оператор ЭВМ;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области гуманитарных наук и сферы обслуживания, при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 48 |
практические работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
| 47 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | 1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. | 1 | 1 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | 2 |
2 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 2 | |||
- работа над конспектом лекций; - поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение): 1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 1 | Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 2 | 2 |
2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. | 2 | ||
Практические работы | 4 | |||
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. | ||||
Представление информации в различных системах счисления. | ||||
3 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | 2 | |
4 | Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур | 1 | ||
5 | Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы | 2 | ||
Практические работы | 4 | |||
Разработка линейных алгоритмов и алгоритмов разветвляющейся структуры | ||||
Разработка алгоритмов циклической структуры | ||||
6 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 2 | 2 | |
7 | Языки программирования и их классификация. Правила представления данных. | 2 | ||
8 | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. | 2 | ||
Практические работы | 4 | |||
Запись арифметических выражений на алгоритмическом языке BASIC | ||||
Лабораторные работы | 16 | |||
Изучение работы интерпретатора BASIC в режиме непосредственного выполнения | ||||
Составление программ линейной структуры. Использование системных команд при отладке программы | ||||
Программирование разветвляющихся алгоритмов | ||||
Программирование задач циклической структуры | ||||
Программирование сложных циклических процессов | ||||
Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму. | ||||
Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива. | ||||
Разработка алгоритма (программы) по обработке двумерного массива. | ||||
9 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | 2 | |
10 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | ||
11 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | ||
12 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 1 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов | ||||
Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | ||||
Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги | ||||
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 24 | |||
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям; - оформление отчетов по выполненным работам; - подготовка материала для исследовательской деятельности; - работа над конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий; - поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация): Представление информации в различных системах счисления. Представление информации в двоичной системе счисления Представление информации в различных системах счисления | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 1 | Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 | 2 |
2 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | ||||
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | ||||
3 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 2 | |
4 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. | ||||
Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 3 | |||
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям; - оформление отчетов по выполненным работам; - подготовка материала для исследовательской деятельности; - работа над конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий; - творческие работы разных видов; - поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация): 1. Архитектура компьютеров. 2. Многообразие компьютеров. 3. Сетевые операционные системы. 4. Администрирование локальной компьютерной сети. | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 2 | 2 |
2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | |||
Лабораторные работы | 6 | |||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. | ||||
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | ||||
3 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 8 | |||
Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек | ||||
Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка» | ||||
Работа с диаграммами | ||||
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | ||||
4 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | 2 | |
Лабораторные работы | 2 | |||
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | ||||
5 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | ||
Лабораторные работы | 4 | |||
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования. | ||||
Демонстрация систем автоматизированного проектирования. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 14 | |||
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям; - оформление отчетов по выполненным работам; - подготовка материала для исследовательской деятельности; - работа над конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий; - творческие работы разных видов; - поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация): 1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 1 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 2 | 2 |
2 | Методы создания и сопровождения сайта. | |||
3 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат | |||
Лабораторные работы | 4 | |||
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | ||||
Средства создания и сопровождения сайта. | ||||
Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: | 4 | |||
- подготовка к лабораторным и практическим занятиям; - оформление отчетов по выполненным работам; - подготовка материала для исследовательской деятельности; - работа над конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий; - творческие работы разных видов; - поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):
| ||||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | |||
ВСЕГО | 142 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места (30);
- рабочее место преподавателя (1);
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету «Основы экономики строительства» (15);
Технические средства обучения:
- интерактивная доска – 1
- мультимедиа проектор (в комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам) – 1
- персональный компьютер – рабочее место учителя (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) – 1
- персональный компьютер – рабочее место ученика (основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным) – 1
- принтер лазерный (быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 × 600 dpi) – 15
- принтер цветной (ч/б печать: 10 стр./мин.( цветная печать: 6 стр./мин.) – 15
- принтер лазерный сетевой (Формат А4; Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600×600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения ) – 1
- сервер (обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения) – 1
- источник бесперебойного питания (обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства) – 1
- комплект сетевого оборудования (должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет) – 1
- комплект оборудования для подключения к сети Интернет (выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.) – 1
- устройства создания графической информации (графический планшет - рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания) – 5
- сканер (оптическое разрешение не менее 1200×2400 dpi) - 1
- цифровой фотоаппарат (рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя) – 1
- устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) – 1
- цифровая видеокамера (с интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой) – 1
- Web-камера – 1 (6)
- устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники (15)
- устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники (в комплекте к рабочему месту учителя) – 1
- устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) – 6
- внешний накопитель информации (емкость не менее 120 Гб) – 1
- мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) – 1
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
- операционная система ;
- пакет программ Microsoft Office 2007;
- программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
- программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер;
- антивирусная программа;
- программа-архиватор;
- система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков;
- программа для записи CD и DVD дисков;
- комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
- звуковой редактор;
- программа для организации аудиоархивов;
- редакторы векторной и растровой графики;
- программа для просмотра статических изображений;
- мультимедиа проигрыватель (ходящий в состав операционных систем или другой);
- программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
- редактор Web-страниц;
- браузер;
- система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
- геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал;
- система автоматизированного проектирования;
- виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук;
- интегрированные творческие среды;
- программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
- система программирования;
- клавиатурный тренажер;
- программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных;
- программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники (для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер);
- программное обеспечение для работы цифрового микроскопа (дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
- коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2006.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2006.
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2006.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2006.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2006.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2006.
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005. – 288 с.: ил.
Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Дополнительные источники:
Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. Учебное пособие, имеется гриф МО РФ, 2011 г.
Краевский В.В., Бережнова Е.В., Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студентов средних учебных заведений, 2010 г.
Журналы «Компьютер-ПРЕСС», «Бухгалтер и компьютер» и др.
Учебник «Компьютеризация с/х производства» В.Т.Сергованцев, Е.А.Воронин, Т.И.Воловник, Н.Л.Катасонова, «Колос» 2001 г.
Учебник для вузов «Информатика: Базовый курс» С.В.Симонович и др., «Питер» 2002 г.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
allbest - "Союз образовательных сайтов"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
edunews - "Все для поступающих"
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
newseducation.ru - "Большая перемена"
vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание: Различные подходы к определению понятия «информация» Умение: Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка результатов:
внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация) |
Знание: Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). Умение:
| Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения лабораторных работ Оценка результатов:
|
Знание Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Умение:
| Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности Умение: Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Знание: Назначение и функции операционных систем. | Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических работ Оценка результатов:
|
Итоговая оценка по дисциплине |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
Разработчики:
ГОУ СПО ОЭМТ | Преподаватель | Е.А. Потоцкая |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
Информатика:Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; п...
Рабочая программа по предмету "Информатика" для специальности "Лечебное дело"
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование....
Примерная рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...
Рабочая программа учебного предмета ПВ.03 Информатика
Рабочая программа учебного предмета разработана с учётом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 ред. От 29.06.2017), ФГОС среднего профессионал...
рабочая программа по предмету Информатика для специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по...
Рабочая программа по предмету: "Информатика"
Программа из цикла общеобразовательных дисциплин, предназначена для студентов 1 курса специальности "Пожарная безопасность" и "Маркшейдерское дело"....
Рабочая программа по предмету "Информатика" для спиальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа предназначена для студентов первых курсов специальности "Право и организация социального обеспечения". К рабочей программе прилагается ФОС (зачетные билеты)....