Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
рабочая программа по теме
Информатика:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.
Программа предназначена для преподавания в профессиональных училищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
| 4 стр. 6 стр. 34 стр. 35 стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
- Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Общеобразовательных дисциплин.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 31 час
обязательной практической нагрузкой обучающегося 30 часов
самостоятельной работы обучающегося 9 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематическое планирование по предмету
«Информатика» социально – экономический уровень 70 часов
№ | Тема | Кол –во часов |
1. | Информация и информационные процессы | 6 |
1.1. Введение в информатику | 1 | |
1.2. Информация и ее свойства. Обмен информацией. | 1 | |
1.3. Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. | 1 | |
1.4. Информационные процессы. | 1 | |
1.5. Защита информации. | 1 | |
1.6. Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | |
2. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 11 |
2.1. Архитектура ПК. | 2 | |
2.2. Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК. | 2 | |
2.3. Компьютер и программное обеспечение | 5 | |
2.4. Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 2 | |
3. | Информационные модели. | 7 |
3.1. Моделирование как метод познания | 1 | |
3.2. Статические и динамические информационные модели | 1 | |
3.3. Описательные и формально-логические модели | 1 | |
3.4. Графические информационные модели | 1 | |
3.5. Табличные информационные модели | 2 | |
3.6. Самостоятельная работа | 1 | |
4. | Информационные системы. | 9 |
4.1. Системы управления. Информационные основы управления. | 1 | |
4.2. Базы данных и системы управления базами данных. | 1 | |
4.3. Информационные системы. СУБД. | 1 | |
4.4. Реляционные базы данных. | 2 | |
4.5. Многотабличные базы данных. | 2 | |
4.6 Информационные системы. СУБД. | 1 | |
4.7. Контрольная работа по теме: «Информационные системы | 1 | |
5. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 28 |
5.1. Текст как информационный объект. | 3 | |
5.2. Создание и преобразование текстовых объектов. | 5 | |
5.3. Электронные таблицы как | 1 | |
5.4. Электронные таблицы как средства обработки числовых данных. | 2 | |
5.5. Создание и преобразование числовых информационных объектов. | 4 | |
5.6. Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP. | 2 | |
5.7. Создание и редактирование графических информационных объектов. | 4 | |
5.8.Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress. | 1 | |
5.9. Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов. | 4 | |
5.10. Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | 2 | |
6. | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 5 |
6.1. Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. | 1 | |
6.2. Локальные сети и их топология. | 1 | |
6.3. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. | 1 | |
6.4. Информационные сервисы сети Интернет. | 1 | |
6.5. Компьютерные сети. | 1 | |
7. | Основы социальной информатики | 2 |
7.1. Информационное общество его информационные ресурсы. | 1 | |
7.2. Информационная культура. | 1 | |
8. | Зачёт | 2 |
| Итого | 70 |
Технологическая карта модуля №1:
Информация и информационные процессы.
Количество часов всего: 6 часа (теоретических – 5 часа, самостоятельная работа – 1 час) Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- Историю возникновения определения информатика, для чего нужна эта наука, для чего нужен компьютер.
- Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.
- Правилами организации своего рабочего места, чтобы учиться было безопасно и интересно.
- Упражнения для глаз.
- Определение информации, способы её хранения и формы, передачи и обработки, работа компьютера с информацией.
- Двоичную кодировку информации на компьютере, последовательность решения задач.
Уметь:
- Включать компьютер и освоить два важных движения мышки – средства управления компьютером – это щелчок и двойной щелчок левой кнопкой мыши.
- Запускать программу – двойным щелчком по значку программы, для других действий – один щелчок.
- Уметь решать задачи по переводу цифр в двоичную систему кодировки.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка – 1 час. | Введение в информатику | Цель:
| Информатика как наука. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе, |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информация и ее свойства. Обмен информацией. |
| Информация. Виды информации. Классификация информации. Свойства информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. |
| Единицы измерения объёма информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационные процессы. |
| Информационные процессы. Хранение. Передача. Обработка. Представление информации. Поиск информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Самостоятельная работа 1 час. Максимальная нагрузка 1 час | Защита информации. |
| Защита информации. Методы защиты информации от: сбоев оборудования; случайной потери или искажения информации, хранящейся в компьютере; преднамеренного искажения, производимого; несанкционированного. Компьютерные вирусы. |
|
|
Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | защита |
Технологическая карта модуля №2:
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Количество часов всего: 11 часов (теоретических – 4, практических – 5, самостоятельных – 2 час). Субмодулей –3
Обучающие должны
Знать:
- Все классификации устройств компьютера, их назначение и применение;
- Знать определение базовой конфигурации компьютера и устройства входящие в неё;
- Строение клавиатуры, назначение каждой отдельной области клавиатуры и её функции;
- Знать типы клавиш клавиатуры, знать назначение спец. клавиш. Знать два типа клавиш: типа – «Нажать», типа – «Держать»;
- Виды компьютерной памяти, её свойства и назначения;
- Единицы измерения компьютерной памяти компьютера – байты, биты;
- Назначение и устройство ОЗУ(оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство).
- Классификацию внешних устройств памяти. Знать виды съёмных дисков: магнитные диски, оптические и магнитооптические, флешь – карты;
- Определение файлов и папок. Структуру имени файла (имя, расширение, путь к файлу - полное имя). Стандартные расширения. Структуру имени папки. Различие между именем файла и папки. Определение файловой системы, одноуровневой и многоуровневой. Основные действия с файлами и папками.
- Виды программного обеспечения. Виды системных программ, работа в них. Виды прикладных программ, внешний вид назначение, и применение. Виды инструментариев технологии программирования.
Уметь:
- Уметь работать со всеми типами клавиш, уметь сочетать клавиши типа «держать» и типа «нажать».
- Уметь работать со всеми дисками: магнитные диски, оптические, магнитооптические и флешь – карты;
- Определять правильность написания имени папок и файла, уметь определять в древе каталогов какой каталог является текущим, какой корневым, какой «отцом», какой подкаталогом или вложенным. Уметь правильно писать полные имена файлов и папок. На основании полных имён файлов составлять древо каталогов (папок).
- Уметь определять к какому виду программного обеспечения относить любая программа компьютера.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 2 час. Максимальная нагрузка 2 час | Архитектура ПК |
| Классификацию устройств компьютера. Базовая конфигурация ПК. Устройство клавиатуры. Устройство памяти. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 5 Теоретических 1 час. Практических 4 час. Максимальная нагрузка 5 час | Операционные системы и оболочки |
| Файлы. Файловая система. Операционные системы. Виды операционных систем. Программы оболочки. Копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час. Практических 1 час. Самостоятельная работа – 2 Максимальная нагрузка 4 час | Компьютер и программное обеспечение |
| Программное обеспечение компьютера Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Инструментарий технологии программирования. |
|
|
Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Защита |
Технологическая карта модуля №3
Информационные модели.
Количество часов всего: 7 часов (теоретических – 4 час, практических – 2часа, самостоятельных – 1 час). Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- понятие моделирования, его назначение, назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей;
- виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей;
- класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели;
- основные этапы построения моделей. Формализация;
- виды компьютерного моделирования. Области применения;
- понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных;
- понятие гипертекста, его способы организации и применения;
- области применения моделей в различных системах.
Уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- строить и исследовать табличные модели;
- строить и исследовать сетевые модели с помощью графов;
- находить формальные параметры для задач из различных предметных областей;
- выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- моделировать процесс в различных системах;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Моделирование как метод познания |
| Моделирование. Классификация моделей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Статические и динамические информационные модели |
| Объекты и субъект моделирования. Статические модели. Динамические модели. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Описательные и формально-логические модели |
| Описательные информационные модели. Формальные модели. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Практических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Графические информационные модели |
| Карта как информационная модель; Чертежи и схемы; График — модель процесса. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час. Практических 1 час. Самостоятельная работа 1 час Максимальная нагрузка 3 часа. | Табличные информационные модели |
| Табличные информационные модели. Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных. |
|
|
Самостоятельная работа | Защита |
Технологическая карта модуля №4:
Информационные системы.
Количество часов всего: 9 часа (теоретических – 3 часа, практических – 5 часов, самостоятельных – 1 час) Субмодулей – 7
Обучающиеся должны
Знать:
- Понятие и типы информационных систем;
- Знать базы данных;
- Системы управления базами данных;
- Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты);
- Определение реляционные базы данных;
- Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Уметь:
- Открывать готовую базу данных СУБД OpenOffice.org Base;
- Организовывать поиск информации в БД;
- Сортировать записи БД;
- Выполнять основные работы с базой данных
- Создавать собственную базу данных.
- Редактировать и форматировать БД
- Добавлять и удалять записи в базе данных.
- Выполнять основные работы при создании отчётов и запросов.
- Редактировать и форматировать отчёты и запросы БД
- Добавлять и удалять записи в отчётах и запросах базы данных.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Системы управления. Информационные основы управления. |
| Информационная система Этапы развития информационных систем Процессы в информационной системе Структура и классификация информационных систем |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Базы данных и системы управления базами данных. |
| Основные понятия Типы данных Системы управления базами данных. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 практических 1 час Максимальная нагрузка 1час | Информационные системы. СУБД. |
| Информационная система Функции информационной системы Система управления базами данных Функции СУБД |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час Практических 1 час Максимальная нагрузка 2 часа | Реляционные базы данных. |
| Реляционные базы данных Поля и тип поля Главный ключ Основные типы полей |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Практических 2 час Максимальная нагрузка 2 час | Многотабличные базы данных. |
| Многотабличные базы данных. Связи и типы связей:
|
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 6 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 практических 1 час самостоятельных 1 час Максимальная нагрузка 2 часа | Информационные системы. СУБД. |
|
|
| |
Контрольная работа по теме: «Информационные системы» | Защита |
Технологическая карта модуля №5:
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Количество часов всего: 28 часа (теоретических – 9 часов, практических — 17, самостоятельных — 2 часа) Субмодулей – 10
Обучающиеся должны
Знать:
- Понятие текста, абзаца. Текст и его предоставление компьютером. Знать способы выполнения основных действий с текстом.
- Знать основные возможности компьютерной обработки текста. Знать принципы кодировки текстовой информации. Знать основные принципы предоставления текста в различных формах
- Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы OpenOffice.org Calc.
- Выделение элементов электронной таблицы.
- Знать назначение и основные возможности электронной таблицы.
- Знать назначение презентаций;
- Знать структуру презентаций;
- Приемы создания простейших презентаций при помощи мультимедийного редактора OpenOffice.org Impress
- Значение электронных презентаций в жизни современного общества;
- Назначение графического редактора GIMP.
- Основные элементы рабочего окна программы GIMP.
- Знать основные панели GIMP
- Знать форматирование и редактирование изображений.
- Знать способы применения фильтров.
- Знать способы ретуширования фотографий и восстановление старых фотографий.
- Знать способы создания различных эффектов, объёмного текста и коллажей.
Уметь:
- Уметь проводить склейку текста, разбивку текста, удаление символов находящихся с левой и с правой стороны курсора, перенос строки.
- Работать со шрифтами, форматировать абзацы. Работать со списками. Вставлять таблицы, рисунки и диаграммы. Шаблоны документов. Подготавливать к печати и печать текстовых документов.
- Уметь вводить формулы в электронную таблицу OpenOffice.org Calc заданной структуры. Уметь строить электронные таблицы для решения простейших задач. Уметь строить диаграммы.
- Уметь создавать простые презентации в OpenOffice.org Impress;
- Уметь делать переходы между слайдами и эффекты анимации к различным элементам презентации;
- Уметь добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы).
- Уметь работать с основными элементами рабочего окна программы GIMP .
- Уметь работать с основными панелями GIMP.
- Уметь форматировать и редактировать изображения.
- Уметь применять фильтры.
- Уметь ретушировать фотографий и восстанавливать старые фотографий.
- Уметь создавать различные эффекты, объёмный текст и коллажи.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 3 часа Теоретических 1 час. Практических 2 часа Максимальная нагрузка 3 час. | Текст как информационный объект.
|
| Понятие текста. Текст и его представление компьютером. Шрифты. Форматирование и редактирование текста. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 5 Теоретических 1 час Практических 4 часа Максимальная нагрузка 5 часов | Создание и преобразование текстовых объектов. |
| Особенности и отличия редактора Open Office.org Writer. Работа со списками. Вставка таблиц, рисунков и диаграмм. Подготовка к печати и печать текстовых документов. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Электронные таблицы как |
| Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы OpenOffice.org Calc. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час Практических 1 часа Максимальная нагрузка 2 часов | Электронные таблицы как средства обработки числовых данных. |
| Типы и формы данных. Основы создания таблиц. Работа с листами, создание итоговых таблиц. Печать таблиц. Интегрирование документов из других приложений |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и преобразование числовых информационных объектов. |
| Оформление табличных документов. Встроенные функции: математические функции, логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм. Использование встроенных функций. Использование электронных таблиц для решения задач. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 6 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час практических 1 час Максимальная нагрузка 2 часов | Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP. |
| Виды компьютерной графики. Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 7 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и редактирование графических информационных объектов. |
| Форматирование и редактирование изображений. Изучение и использование фильтров, ретуширования, создание различных эффектов, объёмного текста, создание коллажей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 8 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 часов | Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress. |
| Мультимедиа Мультимедийные редакторы Область использования приложения Impress. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Impress. Запуск и настройка приложения Impress. Назначение панелей инструментов. Этапы создания презентации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 9 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов. |
| Вставка звука и видеоклипов Настройка анимации звука или клипа. Управляющие кнопки Гиперссылки Способы создания гиперссылок и управляющих кнопок Создание нового слада Сортировщик слайдов Показ слайдов Сохранение презентации |
|
|
Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | Защита |
Технологическая карта модуля №6:
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Количество часов всего: 5 часа (теоретических – 4часа, практических 1 час) Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- Знать классификации сети;7
- Знать типологию локальных сетей;
- Функции сети;
- Работа пользователя в сети;
- Права доступа пользователей;
- Знать назначение Интернет;
- Знать перечень услуг, предоставляемых через Интернет;
- Знать адресацию в Интернет;
- Знать возможности протоколов обмена данными в Интернет;
- Знать методы поиска в Интернет;
- Понимать основные принципы технологии поиска информации в Интернете;
- Осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования знаний и навыков работы в Интернете;
Уметь:
- Называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
- Описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
- уметь пользоваться поисковыми машинами в Интернете;
- Уметь копировать информацию с различных серверов в Интернете.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. |
| Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы. Избыточность информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Локальные сети и их топология. |
| Локальные сети. Топологии локальных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. |
| История Интернет. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационные сервисы сети Интернет. |
| Электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Практических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Компьютерные сети. |
| Сервисы интернет. Поисковые информационные системы адресация в сети интернет. |
|
|
Технологическая карта модуля №7:
Основы социальной информатики
Количество часов всего: 2 часа (теоретических – 2 часа) Субмодулей – 2
Обучающиеся должны
Знать:
- основные цели и задачи информационной безопасности;
- представление об информационных угрозах и их проявлениях;
- источники информационных угроз;
- методы защиты информации от информационных угроз.
Уметь:
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационное общество его информационные ресурсы. |
| Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационная культура. |
| Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. |
|
|
Технологическая карта модуля №8:
Зачёт
Количество часов всего: 2 часа (самостоятельных – 2 часа) Субмодулей – 1
Обучающиеся должны
Знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- основы социальной информатики;
Уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Самостоятельных 2 час Максимальная нагрузка 2 часа | Зачёт |
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинете Информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- Учебно – методический комплекс по дисциплине Информатика;
- Наглядные пособия: презентации, карточки, портреты информатиков;
- Методические разработки: рабочие тетради по темам: «Текстовый редактор Microsoft Word”, “Электронная таблица Microsoft Excel”, лабораторные работы на тему “Мультимедийный редактор Impress” по профессиям: «Повар, кондитер» и «Парикмахер», конспект по теме «Операционная система Windows».
3.2. Информационное обеспечение
перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет ресурсов:
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.: ил.
- Угринович Н, Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович, — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с, : ил.
- Семакин И. Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Практикум/И. Г. Семакин, Е. К, Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 87 с: ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. И74 Т. 1 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 309 с. : ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. И74 Т. 2/ Л. А. Залогова [и др.] ; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 294 с. : ил.
- Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с : ил.
- Башлаков, А.С. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ Клякс@.net/А.С. Башлаков, Режим доступа: http://www.klyaksa.net
- Усольцева, Э,М-А Методическая копилка учителя информатики/Э. М-А Усольцева, Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , Режим доступа: http://festival.1september.ru.
- Макарова М. Е.Уроки информатики/М. Е. Макарова, Режим доступа: http://uchinfo.com.ua
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
знать:
| Практические работы Самостоятельные работы Контрольные работы Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-153064-1432679546.jpg)
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-494686-1425235259.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП 04.01.Системы автоматизированного информационного обеспечения природоохранной деятельности
ПП 04.01.Системы автоматизированного информационного обеспечения природоохранной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692372-1445328015.jpg)
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725273-1450094948.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Фз, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644944-1434975509.jpg)
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...