Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
рабочая программа по теме
Информатика:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.
Программа предназначена для преподавания в профессиональных училищах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_informatika_bazovyy_uroven.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ:
| 4 стр. 6 стр. 34 стр. 35 стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
- Область применения рабочей программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:
Общеобразовательных дисциплин.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной теоретической нагрузкой обучающегося 31 час
обязательной практической нагрузкой обучающегося 30 часов
самостоятельной работы обучающегося 9 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематическое планирование по предмету
«Информатика» социально – экономический уровень 70 часов
№ | Тема | Кол –во часов |
1. | Информация и информационные процессы | 6 |
1.1. Введение в информатику | 1 | |
1.2. Информация и ее свойства. Обмен информацией. | 1 | |
1.3. Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. | 1 | |
1.4. Информационные процессы. | 1 | |
1.5. Защита информации. | 1 | |
1.6. Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | 1 | |
2. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | 11 |
2.1. Архитектура ПК. | 2 | |
2.2. Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК. | 2 | |
2.3. Компьютер и программное обеспечение | 5 | |
2.4. Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 2 | |
3. | Информационные модели. | 7 |
3.1. Моделирование как метод познания | 1 | |
3.2. Статические и динамические информационные модели | 1 | |
3.3. Описательные и формально-логические модели | 1 | |
3.4. Графические информационные модели | 1 | |
3.5. Табличные информационные модели | 2 | |
3.6. Самостоятельная работа | 1 | |
4. | Информационные системы. | 9 |
4.1. Системы управления. Информационные основы управления. | 1 | |
4.2. Базы данных и системы управления базами данных. | 1 | |
4.3. Информационные системы. СУБД. | 1 | |
4.4. Реляционные базы данных. | 2 | |
4.5. Многотабличные базы данных. | 2 | |
4.6 Информационные системы. СУБД. | 1 | |
4.7. Контрольная работа по теме: «Информационные системы | 1 | |
5. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 28 |
5.1. Текст как информационный объект. | 3 | |
5.2. Создание и преобразование текстовых объектов. | 5 | |
5.3. Электронные таблицы как | 1 | |
5.4. Электронные таблицы как средства обработки числовых данных. | 2 | |
5.5. Создание и преобразование числовых информационных объектов. | 4 | |
5.6. Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP. | 2 | |
5.7. Создание и редактирование графических информационных объектов. | 4 | |
5.8.Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress. | 1 | |
5.9. Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов. | 4 | |
5.10. Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | 2 | |
6. | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) | 5 |
6.1. Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. | 1 | |
6.2. Локальные сети и их топология. | 1 | |
6.3. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. | 1 | |
6.4. Информационные сервисы сети Интернет. | 1 | |
6.5. Компьютерные сети. | 1 | |
7. | Основы социальной информатики | 2 |
7.1. Информационное общество его информационные ресурсы. | 1 | |
7.2. Информационная культура. | 1 | |
8. | Зачёт | 2 |
| Итого | 70 |
Технологическая карта модуля №1:
Информация и информационные процессы.
Количество часов всего: 6 часа (теоретических – 5 часа, самостоятельная работа – 1 час) Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- Историю возникновения определения информатика, для чего нужна эта наука, для чего нужен компьютер.
- Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.
- Правилами организации своего рабочего места, чтобы учиться было безопасно и интересно.
- Упражнения для глаз.
- Определение информации, способы её хранения и формы, передачи и обработки, работа компьютера с информацией.
- Двоичную кодировку информации на компьютере, последовательность решения задач.
Уметь:
- Включать компьютер и освоить два важных движения мышки – средства управления компьютером – это щелчок и двойной щелчок левой кнопкой мыши.
- Запускать программу – двойным щелчком по значку программы, для других действий – один щелчок.
- Уметь решать задачи по переводу цифр в двоичную систему кодировки.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка – 1 час. | Введение в информатику | Цель:
| Информатика как наука. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе, |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информация и ее свойства. Обмен информацией. |
| Информация. Виды информации. Классификация информации. Свойства информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. |
| Единицы измерения объёма информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационные процессы. |
| Информационные процессы. Хранение. Передача. Обработка. Представление информации. Поиск информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Самостоятельная работа 1 час. Максимальная нагрузка 1 час | Защита информации. |
| Защита информации. Методы защиты информации от: сбоев оборудования; случайной потери или искажения информации, хранящейся в компьютере; преднамеренного искажения, производимого; несанкционированного. Компьютерные вирусы. |
|
|
Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы» | защита |
Технологическая карта модуля №2:
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Количество часов всего: 11 часов (теоретических – 4, практических – 5, самостоятельных – 2 час). Субмодулей –3
Обучающие должны
Знать:
- Все классификации устройств компьютера, их назначение и применение;
- Знать определение базовой конфигурации компьютера и устройства входящие в неё;
- Строение клавиатуры, назначение каждой отдельной области клавиатуры и её функции;
- Знать типы клавиш клавиатуры, знать назначение спец. клавиш. Знать два типа клавиш: типа – «Нажать», типа – «Держать»;
- Виды компьютерной памяти, её свойства и назначения;
- Единицы измерения компьютерной памяти компьютера – байты, биты;
- Назначение и устройство ОЗУ(оперативное запоминающее устройство) и ПЗУ (постоянное запоминающее устройство).
- Классификацию внешних устройств памяти. Знать виды съёмных дисков: магнитные диски, оптические и магнитооптические, флешь – карты;
- Определение файлов и папок. Структуру имени файла (имя, расширение, путь к файлу - полное имя). Стандартные расширения. Структуру имени папки. Различие между именем файла и папки. Определение файловой системы, одноуровневой и многоуровневой. Основные действия с файлами и папками.
- Виды программного обеспечения. Виды системных программ, работа в них. Виды прикладных программ, внешний вид назначение, и применение. Виды инструментариев технологии программирования.
Уметь:
- Уметь работать со всеми типами клавиш, уметь сочетать клавиши типа «держать» и типа «нажать».
- Уметь работать со всеми дисками: магнитные диски, оптические, магнитооптические и флешь – карты;
- Определять правильность написания имени папок и файла, уметь определять в древе каталогов какой каталог является текущим, какой корневым, какой «отцом», какой подкаталогом или вложенным. Уметь правильно писать полные имена файлов и папок. На основании полных имён файлов составлять древо каталогов (папок).
- Уметь определять к какому виду программного обеспечения относить любая программа компьютера.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 2 час. Максимальная нагрузка 2 час | Архитектура ПК |
| Классификацию устройств компьютера. Базовая конфигурация ПК. Устройство клавиатуры. Устройство памяти. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 5 Теоретических 1 час. Практических 4 час. Максимальная нагрузка 5 час | Операционные системы и оболочки |
| Файлы. Файловая система. Операционные системы. Виды операционных систем. Программы оболочки. Копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час. Практических 1 час. Самостоятельная работа – 2 Максимальная нагрузка 4 час | Компьютер и программное обеспечение |
| Программное обеспечение компьютера Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. Инструментарий технологии программирования. |
|
|
Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | Защита |
Технологическая карта модуля №3
Информационные модели.
Количество часов всего: 7 часов (теоретических – 4 час, практических – 2часа, самостоятельных – 1 час). Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- понятие моделирования, его назначение, назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления моделей;
- виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей;
- класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели;
- основные этапы построения моделей. Формализация;
- виды компьютерного моделирования. Области применения;
- понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных;
- понятие гипертекста, его способы организации и применения;
- области применения моделей в различных системах.
Уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- строить и исследовать табличные модели;
- строить и исследовать сетевые модели с помощью графов;
- находить формальные параметры для задач из различных предметных областей;
- выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- моделировать процесс в различных системах;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Моделирование как метод познания |
| Моделирование. Классификация моделей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Статические и динамические информационные модели |
| Объекты и субъект моделирования. Статические модели. Динамические модели. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Описательные и формально-логические модели |
| Описательные информационные модели. Формальные модели. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Практических 1 час. Максимальная нагрузка 1 час. | Графические информационные модели |
| Карта как информационная модель; Чертежи и схемы; График — модель процесса. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час. Практических 1 час. Самостоятельная работа 1 час Максимальная нагрузка 3 часа. | Табличные информационные модели |
| Табличные информационные модели. Понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных. |
|
|
Самостоятельная работа | Защита |
Технологическая карта модуля №4:
Информационные системы.
Количество часов всего: 9 часа (теоретических – 3 часа, практических – 5 часов, самостоятельных – 1 час) Субмодулей – 7
Обучающиеся должны
Знать:
- Понятие и типы информационных систем;
- Знать базы данных;
- Системы управления базами данных;
- Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты);
- Определение реляционные базы данных;
- Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Уметь:
- Открывать готовую базу данных СУБД OpenOffice.org Base;
- Организовывать поиск информации в БД;
- Сортировать записи БД;
- Выполнять основные работы с базой данных
- Создавать собственную базу данных.
- Редактировать и форматировать БД
- Добавлять и удалять записи в базе данных.
- Выполнять основные работы при создании отчётов и запросов.
- Редактировать и форматировать отчёты и запросы БД
- Добавлять и удалять записи в отчётах и запросах базы данных.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Системы управления. Информационные основы управления. |
| Информационная система Этапы развития информационных систем Процессы в информационной системе Структура и классификация информационных систем |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Базы данных и системы управления базами данных. |
| Основные понятия Типы данных Системы управления базами данных. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 практических 1 час Максимальная нагрузка 1час | Информационные системы. СУБД. |
| Информационная система Функции информационной системы Система управления базами данных Функции СУБД |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час Практических 1 час Максимальная нагрузка 2 часа | Реляционные базы данных. |
| Реляционные базы данных Поля и тип поля Главный ключ Основные типы полей |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Практических 2 час Максимальная нагрузка 2 час | Многотабличные базы данных. |
| Многотабличные базы данных. Связи и типы связей:
|
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 6 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 практических 1 час самостоятельных 1 час Максимальная нагрузка 2 часа | Информационные системы. СУБД. |
|
|
| |
Контрольная работа по теме: «Информационные системы» | Защита |
Технологическая карта модуля №5:
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Количество часов всего: 28 часа (теоретических – 9 часов, практических — 17, самостоятельных — 2 часа) Субмодулей – 10
Обучающиеся должны
Знать:
- Понятие текста, абзаца. Текст и его предоставление компьютером. Знать способы выполнения основных действий с текстом.
- Знать основные возможности компьютерной обработки текста. Знать принципы кодировки текстовой информации. Знать основные принципы предоставления текста в различных формах
- Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы OpenOffice.org Calc.
- Выделение элементов электронной таблицы.
- Знать назначение и основные возможности электронной таблицы.
- Знать назначение презентаций;
- Знать структуру презентаций;
- Приемы создания простейших презентаций при помощи мультимедийного редактора OpenOffice.org Impress
- Значение электронных презентаций в жизни современного общества;
- Назначение графического редактора GIMP.
- Основные элементы рабочего окна программы GIMP.
- Знать основные панели GIMP
- Знать форматирование и редактирование изображений.
- Знать способы применения фильтров.
- Знать способы ретуширования фотографий и восстановление старых фотографий.
- Знать способы создания различных эффектов, объёмного текста и коллажей.
Уметь:
- Уметь проводить склейку текста, разбивку текста, удаление символов находящихся с левой и с правой стороны курсора, перенос строки.
- Работать со шрифтами, форматировать абзацы. Работать со списками. Вставлять таблицы, рисунки и диаграммы. Шаблоны документов. Подготавливать к печати и печать текстовых документов.
- Уметь вводить формулы в электронную таблицу OpenOffice.org Calc заданной структуры. Уметь строить электронные таблицы для решения простейших задач. Уметь строить диаграммы.
- Уметь создавать простые презентации в OpenOffice.org Impress;
- Уметь делать переходы между слайдами и эффекты анимации к различным элементам презентации;
- Уметь добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы).
- Уметь работать с основными элементами рабочего окна программы GIMP .
- Уметь работать с основными панелями GIMP.
- Уметь форматировать и редактировать изображения.
- Уметь применять фильтры.
- Уметь ретушировать фотографий и восстанавливать старые фотографий.
- Уметь создавать различные эффекты, объёмный текст и коллажи.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 3 часа Теоретических 1 час. Практических 2 часа Максимальная нагрузка 3 час. | Текст как информационный объект.
|
| Понятие текста. Текст и его представление компьютером. Шрифты. Форматирование и редактирование текста. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 5 Теоретических 1 час Практических 4 часа Максимальная нагрузка 5 часов | Создание и преобразование текстовых объектов. |
| Особенности и отличия редактора Open Office.org Writer. Работа со списками. Вставка таблиц, рисунков и диаграмм. Подготовка к печати и печать текстовых документов. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Электронные таблицы как |
| Основные структурные единицы электронных таблиц. Назначение табличного редактора. Окно программы OpenOffice.org Calc. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час Практических 1 часа Максимальная нагрузка 2 часов | Электронные таблицы как средства обработки числовых данных. |
| Типы и формы данных. Основы создания таблиц. Работа с листами, создание итоговых таблиц. Печать таблиц. Интегрирование документов из других приложений |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и преобразование числовых информационных объектов. |
| Оформление табличных документов. Встроенные функции: математические функции, логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм. Использование встроенных функций. Использование электронных таблиц для решения задач. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 6 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Теоретических 1 час практических 1 час Максимальная нагрузка 2 часов | Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP. |
| Виды компьютерной графики. Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 7 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и редактирование графических информационных объектов. |
| Форматирование и редактирование изображений. Изучение и использование фильтров, ретуширования, создание различных эффектов, объёмного текста, создание коллажей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 8 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 часов | Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress. |
| Мультимедиа Мультимедийные редакторы Область использования приложения Impress. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Impress. Запуск и настройка приложения Impress. Назначение панелей инструментов. Этапы создания презентации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 9 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 4 Теоретических 1 час Практических 3 часа Максимальная нагрузка 4 часов | Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов. |
| Вставка звука и видеоклипов Настройка анимации звука или клипа. Управляющие кнопки Гиперссылки Способы создания гиперссылок и управляющих кнопок Создание нового слада Сортировщик слайдов Показ слайдов Сохранение презентации |
|
|
Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» | Защита |
Технологическая карта модуля №6:
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)
Количество часов всего: 5 часа (теоретических – 4часа, практических 1 час) Субмодулей – 5
Обучающиеся должны
Знать:
- Знать классификации сети;7
- Знать типологию локальных сетей;
- Функции сети;
- Работа пользователя в сети;
- Права доступа пользователей;
- Знать назначение Интернет;
- Знать перечень услуг, предоставляемых через Интернет;
- Знать адресацию в Интернет;
- Знать возможности протоколов обмена данными в Интернет;
- Знать методы поиска в Интернет;
- Понимать основные принципы технологии поиска информации в Интернете;
- Осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования знаний и навыков работы в Интернете;
Уметь:
- Называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
- Описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
- уметь пользоваться поисковыми машинами в Интернете;
- Уметь копировать информацию с различных серверов в Интернете.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей. |
| Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы. Избыточность информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Локальные сети и их топология. |
| Локальные сети. Топологии локальных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 3 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. |
| История Интернет. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 4 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационные сервисы сети Интернет. |
| Электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 5 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Практических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Компьютерные сети. |
| Сервисы интернет. Поисковые информационные системы адресация в сети интернет. |
|
|
Технологическая карта модуля №7:
Основы социальной информатики
Количество часов всего: 2 часа (теоретических – 2 часа) Субмодулей – 2
Обучающиеся должны
Знать:
- основные цели и задачи информационной безопасности;
- представление об информационных угрозах и их проявлениях;
- источники информационных угроз;
- методы защиты информации от информационных угроз.
Уметь:
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
- соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационное общество его информационные ресурсы. |
| Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. |
|
|
Кол – во часов | Субмодуль 2 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 1 Теоретических 1 час Максимальная нагрузка 1 час | Информационная культура. |
| Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. |
|
|
Технологическая карта модуля №8:
Зачёт
Количество часов всего: 2 часа (самостоятельных – 2 часа) Субмодулей – 1
Обучающиеся должны
Знать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
- основы социальной информатики;
Уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Кол – во часов | Субмодуль 1 Тема | Цель Задачи | Основные понятия | Формы и методы организации учебной деятельности | Система контроля |
Всего часов: 2 Самостоятельных 2 час Максимальная нагрузка 2 часа | Зачёт |
|
|
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинете Информатики.
Оборудование учебного кабинета:
- Учебно – методический комплекс по дисциплине Информатика;
- Наглядные пособия: презентации, карточки, портреты информатиков;
- Методические разработки: рабочие тетради по темам: «Текстовый редактор Microsoft Word”, “Электронная таблица Microsoft Excel”, лабораторные работы на тему “Мультимедийный редактор Impress” по профессиям: «Повар, кондитер» и «Парикмахер», конспект по теме «Операционная система Windows».
3.2. Информационное обеспечение
перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет ресурсов:
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.: ил.
- Угринович Н, Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович, — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с, : ил.
- Семакин И. Г. Информационные системы и модели. Элективный курс: Практикум/И. Г. Семакин, Е. К, Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 87 с: ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. И74 Т. 1 / Л. А. Залогова [и др.]; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 309 с. : ил.
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. И74 Т. 2/ Л. А. Залогова [и др.] ; под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 294 с. : ил.
- Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с : ил.
- Башлаков, А.С. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ Клякс@.net/А.С. Башлаков, Режим доступа: http://www.klyaksa.net
- Усольцева, Э,М-А Методическая копилка учителя информатики/Э. М-А Усольцева, Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , Режим доступа: http://festival.1september.ru.
- Макарова М. Е.Уроки информатики/М. Е. Макарова, Режим доступа: http://uchinfo.com.ua
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
знать:
| Практические работы Самостоятельные работы Контрольные работы Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.
Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) ПП 04.01.Системы автоматизированного информационного обеспечения природоохранной деятельности
ПП 04.01.Системы автоматизированного информационного обеспечения природоохранной деятельности...
Аннотация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) по ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Аннотация рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) По ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по докумен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Фз, Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2...
Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...