Рабочая программа по предмету "Информатика" социально-экономический профиль 70 часов
рабочая программа по теме

Скаредина Светлана Владимировна

 

Информатика:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.

Программа предназначена для преподавания в профессиональных училищах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_informatika_bazovyy_uroven.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 стр.

6 стр.

34 стр.

35 стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

  1. Область применения рабочей программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям социально – экономического профиля: Повар, кондитер; продавец; парикмахер.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы:

Общеобразовательных дисциплин.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;
  1.  Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 70 часов, в том числе:

обязательной теоретической нагрузкой обучающегося   31 час

обязательной практической нагрузкой обучающегося    30 часов

самостоятельной работы обучающегося                           9 часов



2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематическое планирование по предмету

«Информатика» социально – экономический  уровень 70 часов

Тема

Кол –во часов

1.                     

Информация и информационные процессы

6

1.1. Введение в информатику

1

1.2. Информация и ее свойства. Обмен информацией.

1

1.3. Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации.

1

1.4. Информационные процессы.

1

1.5. Защита информации.

1

1.6. Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

1

2.                     

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11

2.1. Архитектура ПК.

2

2.2. Операционные системы и оболочки. Личное информационное пространство пользователя ПК.

2

2.3. Компьютер и программное обеспечение

5

2.4. Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

2

3.                     

Информационные модели.

7

3.1. Моделирование как метод познания

1

3.2. Статические и динамические информационные модели

1

3.3. Описательные и формально-логические модели

1

3.4. Графические информационные модели

1

3.5. Табличные информационные модели

2

3.6. Самостоятельная работа

1

4.                     

Информационные системы.

9

4.1. Системы управления. Информационные основы управления.

1

4.2. Базы данных и системы управления базами данных.

1

4.3. Информационные системы. СУБД.

1

4.4. Реляционные базы данных.

2

4.5. Многотабличные базы данных.

2

4.6 Информационные системы. СУБД.

1

4.7. Контрольная работа по теме: «Информационные системы

1

5.   

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

28

5.1. Текст как информационный объект.

3

5.2. Создание и преобразование текстовых объектов.

5

5.3. Электронные таблицы как
информационные объекты.

1

5.4. Электронные таблицы как средства обработки числовых данных.

2

5.5. Создание и преобразование числовых информационных объектов.

4

5.6. Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP.

2

5.7. Создание и редактирование графических информационных объектов.

4

5.8.Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress.

1

5.9. Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов.

4

5.10. Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

6.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

5

6.1. Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей.

1

6.2. Локальные сети и их топология.

1

6.3. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных.

1

6.4. Информационные сервисы сети Интернет.

1

6.5. Компьютерные сети.

1

7.   

Основы социальной информатики

2

7.1. Информационное общество его информационные ресурсы.

1

7.2. Информационная культура.

1

8.

Зачёт

2

 

Итого

70

        


Технологическая карта модуля №1:

Информация и информационные процессы.

Количество часов всего: 6 часа (теоретических – 5 часа, самостоятельная работа – 1 час) Субмодулей – 5

Обучающиеся должны

Знать:

  1. Историю возникновения определения информатика, для чего нужна эта наука, для чего нужен компьютер.
  2.  Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.
  3. Правилами организации своего рабочего места, чтобы учиться было безопасно и интересно.
  4. Упражнения для глаз.
  5. Определение   информации,  способы  её  хранения и формы,  передачи  и  обработки,  работа  компьютера  с  информацией.  
  6. Двоичную  кодировку информации  на  компьютере,  последовательность решения  задач.

Уметь:

  1. Включать компьютер и освоить два важных движения мышки – средства управления компьютером – это щелчок и двойной щелчок левой кнопкой мыши.
  2. Запускать программу – двойным  щелчком по значку программы, для других действий – один щелчок.
  3. Уметь  решать  задачи  по  переводу  цифр  в  двоичную  систему  кодировки.  

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка – 1 час.

Введение в информатику

Цель:

  1. Научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере,
  2. Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  3. Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать

Информатика как наука.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе,

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. тест входного контроля.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Информация и ее свойства. Обмен информацией.

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
  3. Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать

Информация.

Виды информации.

Классификация информации.

Свойства информации.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Измерение информации. Кодирование информации. Языки и способы кодирования информации.

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие единицы измерения объема информации, кодирование информации, языки и способы кодирования информации.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, дисциплинированности, усидчивости.
  3. Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Единицы измерения объёма информации.

Кодирование информации.

Языки и способы кодирования информации.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. решение упражнений.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 4

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Информационные процессы.

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие информационных процессов, видов информационных процессов.
  2. Воспитать аккуратность и дисциплинированность.
  3. Развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Информационные процессы.

Хранение.

Передача.

Обработка.

Представление информации.

Поиск информации.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. решение упражнений.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 5

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час.

Самостоятельная работа  1 час.

Максимальная нагрузка 1 час

Защита информации.

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие защита информации. Изучить способы защиты информации.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратность и дисциплинированность.
  3. Развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Защита информации.

Методы защиты информации от: сбоев оборудования; случайной потери или искажения информации, хранящейся в компьютере; преднамеренного искажения, производимого;  несанкционированного.

Компьютерные вирусы.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос обучающихся.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений.

Контрольная работа по теме: «Информация и информационные процессы»

защита


Технологическая карта модуля №2:

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

Количество часов всего: 11 часов (теоретических – 4, практических – 5, самостоятельных – 2 час). Субмодулей –3

Обучающие должны

Знать:

  1. Все  классификации  устройств  компьютера,  их  назначение  и  применение;
  2. Знать определение базовой конфигурации  компьютера и устройства входящие в неё;
  3. Строение  клавиатуры,  назначение   каждой  отдельной  области  клавиатуры  и  её  функции;
  4. Знать  типы  клавиш  клавиатуры,  знать  назначение  спец.  клавиш. Знать два типа клавиш: типа – «Нажать», типа – «Держать»;
  5. Виды компьютерной памяти,  её  свойства  и  назначения;
  6.  Единицы измерения компьютерной памяти  компьютера – байты, биты;
  7. Назначение  и  устройство  ОЗУ(оперативное  запоминающее  устройство)  и  ПЗУ  (постоянное  запоминающее  устройство).
  8. Классификацию  внешних  устройств  памяти.  Знать виды  съёмных  дисков:  магнитные  диски,  оптические  и  магнитооптические, флешь – карты;  
  9. Определение файлов  и  папок.  Структуру  имени  файла (имя,  расширение, путь к файлу - полное  имя). Стандартные расширения.  Структуру  имени  папки.  Различие  между  именем  файла  и  папки.  Определение файловой системы, одноуровневой и многоуровневой. Основные действия с файлами и папками.
  10. Виды  программного  обеспечения.  Виды  системных  программ,  работа  в  них.  Виды  прикладных  программ,  внешний вид  назначение,  и  применение. Виды  инструментариев  технологии  программирования.

Уметь:

  1. Уметь  работать  со  всеми  типами  клавиш,  уметь  сочетать  клавиши  типа  «держать»  и  типа  «нажать».
  2. Уметь  работать  со  всеми  дисками:  магнитные  диски,  оптические, магнитооптические и флешь – карты;
  3. Определять  правильность  написания  имени  папок  и  файла,  уметь  определять  в  древе  каталогов  какой  каталог  является  текущим,  какой  корневым,  какой  «отцом»,  какой  подкаталогом  или  вложенным. Уметь  правильно  писать полные  имена  файлов  и  папок.   На основании полных имён файлов составлять древо каталогов (папок).
  4. Уметь  определять к  какому  виду  программного  обеспечения  относить  любая  программа  компьютера.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Теоретических 2 час.

Максимальная нагрузка 2 час

Архитектура ПК

  1. Изучить особенности строения компьютера.
  2. Воспитать трудолюбие и усидчивость
  3. Развитие познавательных интересов, умения конспектировать.

Классификацию устройств компьютера.

Базовая конфигурация ПК.

Устройство клавиатуры.

Устройство памяти.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. решение упражнений.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. тестовое задание;
  4. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 5

Теоретических 1 час.

Практических  4 час.

Максимальная нагрузка 5 час

Операционные системы и оболочки

  1. Помочь обучающимся усвоить понятия файлов и файловой системы. Научить обучающихся создавать, переименовывать, удалять и восстанавливать файл и папки.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, дисциплинированности, усидчивости.
  3. Развитие познавательных интересов.

Файлы.

Файловая система.

Операционные системы.

 Виды операционных систем.

Программы оболочки.

Копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок.

  1. объяснение нового материала;
  2. демонстрация основных приёмов работы.
  3. работа с электронным конспектом;
  4. практическая работа;
  5. работа по карточкам.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. самостоятельная работа;
  3. тестовое задание;
  4. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 4

Теоретических 1 час.

Практических  1 час.

Самостоятельная работа – 2

Максимальная нагрузка 4 час

Компьютер и программное обеспечение

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие программного обеспечения компьютера.
  2. Воспитать информационную культуру и усидчивость у обучающихся.
  3. Развить моторику мелких мышц руки, умение конспектировать.

Программное обеспечение компьютера

Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение.

Инструментарий  технологии  программирования.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. практическая работа;

  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. тестовое задание;
  4. контрольная работа.

Контрольная работа по теме: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

Защита


Технологическая карта модуля №3

Информационные модели.

Количество часов всего: 7 часов  (теоретических – 4 час, практических – 2часа, самостоятельных – 1 час). Субмодулей – 5

Обучающиеся должны

Знать:

  1. понятие моделирования, его назначение, назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  2. понятие объекта, субъекта. Цели моделирования. Формы представления  моделей;
  3. виды и назначение таблиц. Способы визуализации табличных моделей;
  4. класс объектов. Классификация объектов. Статические и динамические модели;
  5. основные этапы построения моделей. Формализация;
  6. виды компьютерного моделирования. Области применения;
  7. понятие структуры данных. Назначение и области применения структурирования данных;
  8. понятие гипертекста, его способы организации и применения;
  9. области применения моделей в различных системах.

Уметь:

  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  2. строить и исследовать табличные модели;
  3. строить и исследовать сетевые модели с помощью графов;
  4. находить формальные параметры для задач из различных предметных областей;
  5. выбирать программное обеспечение для компьютерного моделирования;
  6. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  7. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  8. моделировать процесс в различных системах;
  9. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час.

Максимальная нагрузка 1 час.

Моделирование как метод познания

  1. Помочь усвоить обучающимся понятие модели и компьютерного моделирования.
  2. Воспитать усидчивость и аккуратность.
  3. Развить познавательный интерес к теме, умение конспектировать.

Моделирование.

Классификация моделей.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час.

Максимальная нагрузка 1 час.

Статические и динамические информационные модели

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие статистические и динамические модели.
  2. Воспитать трудолюбие, аккуратность.
  3. Развить мышление и усидчивость, умение конспектировать.

Объекты и субъект моделирования.

Статические модели.

Динамические модели.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час.

Максимальная нагрузка 1 час.

Описательные и формально-логические модели

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие описательных и формально-логических моделей.
  2. Воспитать информационную культуру и усидчивость у обучающихся.
  3. Развить моторику мелких мышц руки, умение конспектировать.

Описательные информационные модели.

Формальные модели.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 4

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Практических  1 час.

Максимальная нагрузка 1 час.

Графические информационные модели

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие графических информационных моделей. Изучить способы создания графических моделей.
  2. Воспитать усидчивость обучающихся.
  3. Развить точность движения, моторику мелких мышц руки.

Карта как информационная модель; 

Чертежи и схемы;

График — модель процесса.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа по карточкам;
  3. практическая работа;
  4. работа с электронным конспектом;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 5

Тема

Цель

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Теоретических 1 час.

Практических 1 час.

Самостоятельная работа 1 час

Максимальная нагрузка 3 часа.

Табличные информационные модели

  1. Помочь обучающимся усвоить понятие табличных информационных моделей. Изучить способы создания табличных  моделей.
  2. Воспитать усидчивость обучающихся.
  3. Развить точность движения, моторику мелких мышц руки.

Табличные информационные модели.

Понятие структуры данных.

Назначение и области применения структурирования данных.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа по карточкам;
  3. практическая работа;
  4. работа с электронным конспектом.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. тестовое задание;
  4. самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Защита


Технологическая карта модуля №4:  

Информационные системы.

Количество часов всего: 9 часа (теоретических – 3 часа, практических – 5 часов, самостоятельных – 1 час) Субмодулей – 7

Обучающиеся должны

Знать:

  1. Понятие и типы информационных систем;
  2. Знать базы данных;
  3. Системы управления базами данных;
  4. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты);
  5. Определение реляционные базы данных;
  6. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Уметь:

  1. Открывать готовую базу данных СУБД OpenOffice.org Base;
  2. Организовывать поиск информации в БД;
  3. Сортировать записи БД;
  4. Выполнять  основные  работы  с базой  данных
  5. Создавать  собственную  базу  данных.
  6. Редактировать  и  форматировать  БД
  7. Добавлять  и  удалять записи  в  базе  данных.
  8. Выполнять  основные  работы при создании отчётов и запросов.
  9. Редактировать  и  форматировать отчёты и запросы   БД
  10. Добавлять  и  удалять записи  в отчётах и запросах  базы  данных.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Системы управления. Информационные основы управления.

  1. Помочь обучающимся получить представление о информационной системе и системе управления
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления.

Информационная система

Этапы развития информационных систем

Процессы в информационной системе

Структура и классификация информационных систем


  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Базы данных и системы управления базами данных.

  1. Помочь обучающимся получить представление о базе данных, познакомиться с программой OpenOffice.org Base для создания базы данных.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  навыков работы на компьютере, работы с программой OpenOffice.org Base, создание базы данных.

Основные понятия

Типы данных

Системы управления базами данных.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

практических 1 час

Максимальная нагрузка 1час

Информационные системы. СУБД.

  1. Помочь обучающимся получить представление информационной системе и системе управления базами данных.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  основных навыков работы на компьютере, работы с  меню программой OpenOffice.org Base.

Информационная система

Функции информационной системы

Система управления базами данных

Функции СУБД

  1. объяснение нового материала;
  2. практическая работа;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 4

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Теоретических  1 час

Практических 1 час Максимальная нагрузка 2 часа

Реляционные базы данных.

  1. Помочь обучающимся получить представление о базе данных, познакомиться с программой OpenOffice.org Base для создания базы данных.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  навыков работы на компьютере, работы с программой OpenOffice.org Base, создание базы данных.

Реляционные базы данных

Поля и тип поля

Главный ключ

Основные типы полей

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 5

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Практических  2 час Максимальная нагрузка 2 час

Многотабличные базы данных.

  1. Помочь обучающимся получить представление о базе данных, познакомиться с программой OpenOffice.org Base для создания базы данных.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  навыков работы на компьютере, работы с программой OpenOffice.org Base, создание базы данных.

Многотабличные базы данных. Связи и типы связей:

  1. Связь «один-к-одному»
  2. связь «один-ко-многим»
  3. связь «многие-ко-многим» 

  1. объяснение нового материала;
  2. практическая работа;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 6

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

практических 1 час

самостоятельных 1 час Максимальная нагрузка 2 часа

Информационные системы. СУБД.

  1. Помочь обучающимся получить представление о базе данных, познакомиться с программой OpenOffice.org Base для создания базы данных.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  навыков работы на компьютере, работы с программой OpenOffice.org Base, создание базы данных.

  1. Объяснение хода выполнения практической работы
  2. практическая работа;
  3. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. тестовое задание.
  4. Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме: «Информационные системы»

Защита


Технологическая карта модуля №5:  

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Количество часов всего: 28 часа (теоретических – 9 часов, практических — 17, самостоятельных — 2 часа) Субмодулей – 10

Обучающиеся должны

Знать:

  1. Понятие  текста,  абзаца.  Текст  и  его  предоставление  компьютером.  Знать  способы  выполнения  основных  действий  с  текстом.  
  2. Знать  основные  возможности  компьютерной  обработки  текста.  Знать  принципы  кодировки  текстовой  информации.  Знать  основные  принципы  предоставления  текста  в  различных  формах
  3. Основные  структурные  единицы  электронных  таблиц.  Назначение  табличного  редактора.  Окно  программы  OpenOffice.org Calc.
  4. Выделение  элементов  электронной  таблицы.
  5. Знать  назначение  и  основные  возможности  электронной  таблицы.  
  6. Знать назначение презентаций;
  7. Знать структуру презентаций;
  8. Приемы создания простейших презентаций при помощи мультимедийного редактора OpenOffice.org Impress
  9. Значение электронных презентаций в жизни современного общества;
  10. Назначение графического редактора GIMP.
  11.  Основные элементы рабочего окна программы GIMP.
  12. Знать  основные панели GIMP
  13. Знать форматирование и редактирование изображений.
  14. Знать способы применения фильтров.
  15. Знать способы ретуширования фотографий и восстановление старых фотографий.
  16. Знать способы создания различных эффектов, объёмного текста и коллажей.

Уметь:

  1. Уметь  проводить  склейку  текста,  разбивку  текста,  удаление символов  находящихся  с  левой  и  с  правой  стороны  курсора,  перенос  строки.
  2. Работать  со  шрифтами, форматировать  абзацы.  Работать  со  списками.   Вставлять  таблицы,  рисунки  и диаграммы.  Шаблоны  документов.  Подготавливать  к  печати  и  печать  текстовых  документов.
  3. Уметь  вводить  формулы  в электронную таблицу OpenOffice.org Calc  заданной  структуры.  Уметь  строить  электронные  таблицы  для  решения  простейших  задач.  Уметь  строить  диаграммы.
  4. Уметь создавать простые презентации в OpenOffice.org Impress;
  5. Уметь делать переходы между слайдами и эффекты анимации к различным элементам презентации;
  6. Уметь добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы).
  7. Уметь работать с основными элементами рабочего окна программы GIMP .
  8. Уметь работать с основными панелями GIMP.
  9. Уметь форматировать и редактировать изображения.
  10. Уметь применять фильтры.
  11. Уметь ретушировать фотографий и восстанавливать старые фотографий.
  12. Уметь создавать различные эффекты, объёмный текст и коллажи.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов:

3 часа

Теоретических 1 час.

Практических 2 часа

Максимальная нагрузка 3 час.

Текст как информационный объект.

 

  1. Помочь обучающимся овладеть приёмами редактирования и форматирования текста.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, усидчивости.
  3. Развитие мышления,  навыков работы с текстовым редактором Open Office.org  Writer.

Понятие  текста.  Текст  и  его  представление  компьютером.  

Шрифты.

Форматирование и редактирование текста.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. практическая работа;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 5

Теоретических  1 час

Практических 4 часа

Максимальная нагрузка 5 часов

Создание и преобразование текстовых объектов.

  1. Помочь обучающимся овладеть приёмами работы с текстом, списками, вставкой таблиц, рисунков и диаграмм. А также помочь овладеть обучающимся приёмами сохранения и вывода на принтер документов.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, эстетические качества личности.
  3. Развитие мышления,  навыков работы с текстовым редактором Open Office.org  Writer.

Особенности  и  отличия  редактора  Open Office.org  Writer.   Работа  со  списками.   Вставка  таблиц,  рисунков  и диаграмм.  Подготовка  к  печати  и  печать  текстовых  документов.

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. практическая работа;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Электронные таблицы как
информационные объекты.

  1. Изучить с обучающимися строение окна электронной таблицы OpenOffice.org Calc.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, воспитать усидчивость и трудолюбие.
  3. Развитие мышления и навыков работы с программой OpenOffice.org Calc.

Основные  структурные  единицы  электронных  таблиц.  Назначение  табличного  редактора.  Окно  программы  OpenOffice.org Calc.  

  1. объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 4

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Теоретических 1 час

Практических 1 часа

Максимальная нагрузка 2 часов

Электронные таблицы как средства обработки числовых данных.

  1. Помочь обучающимся овладеть основными приёмами работы с электронной таблицей OpenOffice.org Calc.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, воспитать усидчивость и трудолюбие.
  3. Развитие навыков работы с программой OpenOffice.org Calc.

Типы  и  формы данных.

Основы  создания таблиц.  

Работа  с  листами, создание  итоговых таблиц.  

Печать  таблиц.   Интегрирование  документов  из  других  приложений

  1. рассказ;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. практическая работа;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 5

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 4

Теоретических 1 час

Практических 3 часа

Максимальная нагрузка 4 часов

Создание и преобразование числовых информационных объектов.

  1.  Помочь обучающимся овладеть приёмами работы со встроенными функциями, с приёмами создания диаграмм с помощью электронной таблицы OpenOffice.org Calc.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, воспитать усидчивость и трудолюбие.
  3. Развитие навыков работы с программой OpenOffice.org Calc.

Оформление  табличных  документов.  Встроенные  функции:  математические  функции,  логические  функции.  

Сортировка  и  поиск   данных.  

Построение  диаграмм.

Использование  встроенных  функций.    Использование  электронных  таблиц  для  решения  задач.  

  1. рассказ;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. практическая работа;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 6

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Теоретических 1  час

практических 1 час

Максимальная нагрузка 2 часов

Графические информационные объекты. Графический редактор GIMP.

  1. Изучить с обучающимися, виды компьютерной графики, строение графического редактора GIMP.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, трудолюбие.
  3. Развитие мышления и навыков работы с программой GIMP.

Виды компьютерной графики.

Назначение графического редактора GIMP. Основные элементы рабочего окна программы GIMP. Знакомство с основными панелями GIMP.

  1. Объяснение нового материала;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. практическая работа;
  4. работа по карточкам;
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 7

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 4

Теоретических 1 час

Практических 3 часа

Максимальная нагрузка 4 часов

Создание и редактирование графических информационных объектов.

  1. Помочь обучающимся овладеть приёмами работы с графическим редактором GIMP.
  2. Воспитание трудолюбие и усидчивость.
  3. Развитие мышления и навыков работы с программой GIMP.

Форматирование и редактирование изображений. Изучение и использование фильтров, ретуширования, создание различных эффектов, объёмного текста, создание коллажей.

  1. рассказ;
  2. работа с электронным конспектом;
  3. работа по карточкам;
  4. практическая работа
  5. фронтальный опрос.
  1. устный опрос по знанию основных понятий, определений;
  2. индивидуальная работа по карточкам;
  3. домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 8

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 часов

Графические информационные объекты. Мультимедийный редактор Impress.

  1. Изучить с обучающимися, строение мультимедийного  редактора Impress.
  2. Воспитание информационной культуры обучающихся, трудолюбие.
  3. Развитие мышления и навыков работы с программой Impress.

Мультимедиа

Мультимедийные редакторы

Область использования приложения Impress.

Типовые объекты презентации.

Группы инструментов среды Impress.  

Запуск и настройка приложения Impress.

 Назначение панелей инструментов.

Этапы создания презентации.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Выполнение упражнении
  4. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.

Кол – во часов

Субмодуль 9

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 4

Теоретических 1 час

Практических 3 часа

Максимальная нагрузка 4 часов

Создание и редактирование мультимедийных информационных объектов.

  1. Помочь обучающимся овладеть приёмами работы с мультимедийным  редактором Impress.
  2. Воспитание трудолюбие и усидчивость.
  3. Развитие мышления и навыков работы с программой Impress.

Вставка звука и  видеоклипов  

Настройка анимации звука или клипа.

Управляющие кнопки

Гиперссылки

Способы создания гиперссылок и управляющих кнопок

Создание нового слада

Сортировщик слайдов

Показ слайдов

Сохранение презентации

  1. Рассказ
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся
  4. Работа по карточкам
  5. Практическая работа

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Тестовое задание
  4. Самостоятельная работа
  5. Домашнее задание.

 Контрольная работа по теме: «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

Защита


Технологическая карта модуля №6:  

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Количество часов всего: 5 часа (теоретических – 4часа, практических 1 час) Субмодулей – 5

Обучающиеся должны

Знать:

  1. Знать классификации сети;7
  2. Знать типологию локальных сетей;
  3. Функции сети;
  4. Работа  пользователя  в  сети;
  5. Права  доступа  пользователей;
  6. Знать назначение Интернет;
  7. Знать перечень услуг, предоставляемых через Интернет;
  8. Знать адресацию в Интернет;
  9. Знать возможности протоколов обмена данными в Интернет;
  10. Знать методы поиска в Интернет;
  11. Понимать основные принципы технологии поиска информации в Интернете;
  12. Осознавать значение компьютеров в процессе совершенствования знаний и навыков работы в Интернете;

Уметь:

  1. Называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;
  2. Описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;
  3. уметь пользоваться поисковыми машинами в Интернете;
  4. Уметь копировать информацию с различных серверов в Интернете.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Каналы связи. Передача информации. Виды компьютерных сетей.

  1. Изучить с обучающимися каналы связи и виды компьютерных сетей.
  2. Воспитание усидчивости и трудолюбия.
  3.  Развитие точности мышления.

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы. Избыточность информации.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Локальные сети и их топология.

  1. Изучить с обучающимися локальные сети и их типологию, изучить способы работы локальных сетей.
  2. Воспитание усидчивости и трудолюбия.
  3. Развитие точности мышления.

Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 3

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных.

  1. Изучить с обучающимися адресацию в интернете и протоколы обмена и передачи данных..
  2. Воспитание усидчивости и трудолюбия.
  3. Развитие точности мышления.

История Интернет.

Глобальная сеть. Адресация в Интернете.

 Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Работа по карточкам
  4. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 4

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Информационные сервисы сети Интернет.

  1. Изучить с обучающимися способы работа с сервисами интернет. Как можно искать информацию в интернете
  2. Воспитание усидчивости и трудолюбия.
  3. Развитие точности мышления.

Электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Работа по карточкам
  4. Выполнение упражнений
  5. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 5

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Практических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Компьютерные сети.

  1. Помочь обучающимся овладеть навыками работы с интернетом.
  2. Воспитание усидчивости.
  3. Развитие точности мышления при работе сетью Интернет.

Сервисы интернет.

Поисковые информационные системы

адресация в сети интернет.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Практическая работа
  4. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Индивидуальная работа по карточкам.
  3. Домашнее задание.


Технологическая карта модуля №7:  

Основы социальной информатики

Количество часов всего: 2 часа (теоретических – 2 часа) Субмодулей – 2

Обучающиеся должны

Знать:

  1. основные цели и задачи информационной безопасности;
  2. представление об информационных угрозах и их проявлениях;
  3. источники информационных угроз;
  4. методы защиты информации от информационных угроз.

Уметь:

  1. пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
  2. соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Информационное общество его информационные ресурсы.

  1. Изучать с обучающимися информационные ресурсы общества.
  2. Воспитание усидчивости и трудолюбия
  3. Развитие мышления.

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

  1. Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Домашнее задание.

Кол – во часов

Субмодуль 2

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 1

Теоретических 1 час

Максимальная нагрузка 1 час

Информационная культура.

  1. Изучать с обучающимися особенности информационной культуры,  изучать правовые нормы.
  2. Воспитание эстетических и правовых норм.
  3. Развитие мышления

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

  1.  Объяснение нового материала
  2. Работа с электронным конспектом
  3. Фронтальный опрос обучающихся

  1. Устный опрос по знанию основных понятий, определений.
  2. Домашнее задание.


Технологическая карта модуля №8:  

Зачёт

Количество часов всего: 2 часа (самостоятельных – 2 часа) Субмодулей – 1

Обучающиеся должны

Знать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;
  4. основы социальной информатики;

Уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Кол – во часов

Субмодуль 1

Тема

Цель

Задачи

Основные понятия

Формы и методы организации учебной деятельности

Система контроля

Всего часов: 2

Самостоятельных 2 час

Максимальная нагрузка 2 часа

Зачёт

  1. Проверить знания, умения и навыки обучающихся по предмету информатика.
  2. Воспитание усидчивости и самостоятельности
  3. Развитие точности мышления.

  1. Объяснение хода выполнения контрольной  работы
  2. Консультирование по ходу выполнения практической работы
  1. Тестовое задание
  2. Самостоятельная работа


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинете Информатики.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Учебно – методический комплекс по дисциплине Информатика;
  2. Наглядные пособия:  презентации, карточки, портреты информатиков;
  3. Методические разработки:   рабочие тетради по темам: «Текстовый редактор Microsoft Word”, “Электронная таблица Microsoft Excel”, лабораторные работы на тему “Мультимедийный редактор Impress” по профессиям: «Повар, кондитер» и «Парикмахер», конспект по теме «Операционная система Windows».

3.2. Информационное обеспечение

перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет ресурсов:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. — 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.: ил.
  2. Угринович Н, Д.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович, — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 188 с, : ил.
  3. Семакин И. Г. Информационные   системы   и   модели.   Элективный курс: Практикум/И. Г. Семакин, Е. К, Хеннер. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. —   87 с: ил.
  4. Информатика   и   ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. И74  Т. 1 /  Л. А. Залогова [и др.]; под  ред.  И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е   изд. — М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 309 с. : ил.
  5. Информатика   и   ИКТ.   Задачник-практикум: в 2 т. И74  Т. 2/ Л. А. Залогова [и др.]  ; под  ред.  И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — 3-е   изд. — М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 294 с. : ил.
  6. Угринович Н. Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с : ил.
  7. Башлаков, А.С. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ  Клякс@.net/А.С. Башлаков, Режим доступа:  http://www.klyaksa.net
  8. Усольцева, Э,М-А Методическая копилка  учителя информатики/Э. М-А Усольцева, Режим доступа:  http://www.metod-kopilka.ru
  9. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  , Режим доступа: http://festival.1september.ru.
  10.  Макарова М. Е.Уроки информатики/М. Е. Макарова, Режим доступа: http://uchinfo.com.ua


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися  самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  10. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

знать:

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  3. назначение и функции операционных систем;

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике на 290 часов для группы социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис.

Рабочая программа ФГОС 3 поколения составлена для изучения математики на 1 курсе и охватывает материал 10-11 класса общеобразовательной школы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Фз,  Трудовым кодексом Российской Федерации  от 30.12.2...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...