рабочая программа по предмету Информатика для специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_23.02.07_informatika.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж»)
Утверждаю
Зам. директора по учебно-
методической работе
__________Т. П. Перепечаенко
«____»_________202 _г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
Специальность 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рассмотрено
на заседании кафедры общепрофессиональных
дисциплин
протокол № от « » 2021 г.
Председатель кафедры: _____________Т.В.Квич
2021г.
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Организация-разработчик: ГБПОУ НСО "Новосибирский электромеханический колледж".
Разработчик:
Белимова Вера Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории
Попова Ирина Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории
Согласовано:
методист «НЭК» _________________Васильева А.В.
СОДЕРЖАНИЕ
(стр.) | |
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в укрупнённую группу 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
- Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
- Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
- Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
- Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей;
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации;
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в связи с технологической документацией;
ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей;
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации;
ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией;
ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей;
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации;
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией;
ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов;
ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов;
ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов;
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов двигателей;
ПК 5.2 Организовывать материально- техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения
по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства;
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и
повышение их эксплуатационных свойств;
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля;
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственно го оборудования;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 44 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
Работа с дополнительным источником информации | |
Подготовка сообщений | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации | 4 | ||
Тема 1.1 Введение. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе | Содержание учебного материала: | 2 | |
Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Области применения персональных компьютеров. Требования техники безопасности при работе с компьютером. | 2 | 1 | |
Тема 1.2 Информация и информационные технологии | Содержание учебного материала: | 2 | |
Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. | 2 | 1,2 | |
Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение электронно- вычислительных машин | 14 | ||
Тема 2.1 Общий состав и структура электронно - вычислительных машин | Содержание учебного материала: | 11 | |
Принцип построения компьютера и вычислительных систем. Операционная система, программы-оболочки, прикладные и специальные программные средства компьютера. Общая функциональная схема компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. | 4 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №1.Определение программной конфигурация ВМ | 2 | ||
Практическая работа №2. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows. | 2 | ||
Практическая работа №3. Работа с несколькими приложениями | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 1 | ||
Тема 2.2 Методы и приемы обеспечения информационной безопасности | Содержание учебного материала: | 3 | |
Защита информации от несанкционированного доступа, разрушения, незаконного копирования и разглашения. Комплекс мер направленных на защиту информации. | 2 | 1,2 | |
Самостоятельная работа:
| 1 | ||
Раздел 3. Пакеты прикладных программ | 51 | ||
Тема 3.1 Технология обработки текстовой информации
| Содержание учебного материала: | 10 | |
Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа | 2 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №4. Создание текстового документа и форматирование текста | 2 | ||
Практическая работа №5. Вставка различных объектов (рисунок, таблица, диаграмма) в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов | 2 | ||
Практическая работа №6. Создание различных математических выражений и формул в текстовом редакторе. | 2 | ||
Практическая работа №7. Создание комплексного документа в текстовом редакторе | 2 | ||
Тема 3.2 Основы работы с электронными таблицами | Содержание учебного материала: | 10 | |
Назначение, возможности, загрузка. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. | 2 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №8. Создание и форматирование электронных таблиц | 2 | ||
Практическая работа №9. Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах | 2 | ||
Практическая работа №10. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах | 2 | ||
Практическая работа №11. Решение профессиональных задач в Excel | 2 | ||
Тема 3.3 Системы управления базами данных | Содержание учебного материала: | 14 | |
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных. Проектирование однотабличной БД. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. | 4 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №12. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных | 2 | ||
Практическая работа №13. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов и созданием отчётов | 2 | ||
Практическая работа №14. Разработка многотабличных баз данных | 2 | ||
Практическая работа №15. Создание базы данных по профилю специальности | 4 | ||
Тема 3.4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики | Содержание учебного материала: | 6 | |
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. | 2 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №16. Разработка и демонстрация презентаций | 2 | ||
Практическая работа №17. Основы работы с AdobePhotoshop | 2 | ||
Тема 3.5 Струк тура и классификация систем автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала: | 11 | |
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Автоматизированная система КОМПAС-3D | 4 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №18. Настройка системной среды и построение простых объектов | 2 | ||
Практическая работа №19. Команды конструирования объектов и построение сложных объектов | 2 | ||
Практическая работа №20. Создание и оформление таблиц | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 1 | ||
Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации | 5 | ||
Тема 4.1 Компьютерные сети | Содержание учебного материала: | 5 | |
Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Способы подключения. Браузеры Информационные ресурсы. Поиск информации | 2 | 1,2 | |
Практические работы: | |||
Практическая работа №21. Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | ||
Самостоятельная работа:
| 1 | ||
Итоговое занятие | 2 | ||
Всего: | 76 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета Информатика
Оборудование учебного кабинета:
1. Компьютерные рабочие места учащихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Локальная компьютерная сеть кабинета;
4. Интернет;
5. Лекционные столы;
6. Посадочные места по количеству учащихся;
7. Комплект учебно-методических и наглядных пособий по предмету обучения.
Технические средства обучения:
1. Компьютерное рабочее место учащегося:
- компьютер;
2. Рабочее место преподавателя:
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- колонки;
- мультимедиапроектор;
3. Сетевое оборудование, обеспечивающее локальную компьютерную сеть кабинета;
4. Телекоммуникационный блок, обеспечивающий Интернет.
Программные средства обучения:
• Операционная система Windows;
• Пакет приложений MicroSoft Office ( Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных);
• Антивирусная программа;
• Программа-архиватор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники (печатные издания):
- Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информацион- ные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.
- Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.
- Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.
Электронные издания:
- Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ре- сурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru
- Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
- Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
| Текущий контроль:
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
знать:
| Текущий контроль:
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОД 02. «ЛИТЕРАТУРА» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Литература» по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей составлена с уче...
Рабочая программа по дисциплине «Экология» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» разработанную преподавателем ГАПОУ КК «Новороссийский колледж строительства и экономики»
Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по сп...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООП.05 Информатика по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23. 02.07 Те...