рабочая программа по предмету Информатика для специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
рабочая программа

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.Максимальной учебной нагрузки обучающегося  76 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  72 часа; самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_23.02.07_informatika.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж»)

                                                                                                                   Утверждаю

Зам. директора по учебно-

методической работе

__________Т. П. Перепечаенко

«____»_________202 _г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

Специальность 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рассмотрено

на заседании кафедры общепрофессиональных

дисциплин

протокол №     от «    »             2021 г.

Председатель кафедры: _____________Т.В.Квич

                                                                   

 

2021г.


Рабочая программа учебной дисциплины Информатика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО "Новосибирский электромеханический колледж".

Разработчик:

Белимова Вера Геннадьевна, преподаватель первой квалификационной категории

Попова Ирина Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории

Согласовано:

методист «НЭК» _________________Васильева А.В.

СОДЕРЖАНИЕ

(стр.)

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое облуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, входящей в укрупнённую группу 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выполнять расчеты с использованием   прикладных компьютерных программ;
  • Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
  • Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей;

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации;

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в связи с технологической документацией;

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей;

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования         и электронных систем автомобилей согласно технологической                                                        документации;

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической                      документацией;

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей;

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и              органов управления автомобилей согласно технологической              документации;

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и   органов управления автомобилей в                                                соответствии с технологической документацией;

ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов;

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов;

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов;

ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому   обслуживанию и ремонту систем, узлов двигателей;

ПК 5.2 Организовывать материально- техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения

по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных                 средств;

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому   обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства;

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и

повышение их эксплуатационных свойств;

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля;

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственно го оборудования;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

44

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

Работа с дополнительным источником информации

Подготовка сообщений

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

4

Тема 1.1

Введение. Роль и значение вычислительной техники в современном обществе

Содержание учебного материала:

2

Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Области применения персональных компьютеров. Требования техники безопасности при работе с компьютером.

2

1

Тема 1.2

Информация и информационные технологии

Содержание учебного материала:

2

Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

2

1,2

Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение электронно- вычислительных машин

14

Тема 2.1

Общий состав и структура электронно - вычислительных машин

Содержание учебного материала:

11

Принцип построения компьютера и вычислительных систем. Операционная система, программы-оболочки, прикладные и специальные программные средства компьютера. Общая функциональная схема компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ.

4

1,2

Практические работы:

Практическая работа №1.Определение программной конфигурация ВМ

2

Практическая работа №2. Работа с файлами и папками в операционной системе Windows.

2

Практическая работа №3. Работа с несколькими приложениями

2

Самостоятельная работа:

  • Работа с дополнительным источником информации
  • Подготовить сообщение

1

Тема 2.2

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала:

3

Защита информации от несанкционированного доступа, разрушения, незаконного копирования и разглашения. Комплекс мер направленных на защиту информации. 

2

1,2

Самостоятельная работа:

  • Работа с дополнительным источником информации
  • Подготовить сообщение

1

Раздел 3. Пакеты прикладных программ

51

Тема 3.1

Технология обработки текстовой информации 

        

Содержание учебного материала:

10

Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа

2

1,2

Практические работы:

Практическая работа №4. Создание текстового документа и форматирование текста

2

Практическая работа №5. Вставка различных объектов (рисунок, таблица, диаграмма) в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов

2

Практическая работа №6. Создание различных математических выражений и формул в текстовом редакторе.

2

Практическая работа №7. Создание комплексного документа в текстовом редакторе

2

Тема 3.2

Основы работы с  электронными  таблицами 

Содержание учебного материала:

10

Назначение, возможности, загрузка. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

2

1,2

Практические работы:

Практическая работа №8. Создание и форматирование электронных таблиц

2

Практическая работа №9. Построение и редактирование графиков и диаграмм в электронных таблицах

2

Практическая работа №10. Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах

2

Практическая работа №11. Решение профессиональных задач в Excel

2

Тема 3.3

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала:

14

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных. Проектирование однотабличной БД. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей.

4

1,2

Практические работы:

Практическая работа №12. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных

2

Практическая работа №13. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов и созданием отчётов

2

Практическая работа №14. Разработка многотабличных баз данных

2

Практическая работа №15. Создание базы данных по профилю специальности

4

Тема 3.4

Основы  работы с мультимедийной информацией. Системы   компьютерной графики

Содержание учебного материала:

6

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

2

1,2

Практические работы:

Практическая работа №16. Разработка и демонстрация  презентаций

2

Практическая работа №17. Основы работы с AdobePhotoshop

2

Тема 3.5

Струк тура и классификация систем автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала:

11

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Автоматизированная система КОМПAС-3D

4

1,2

Практические работы:

Практическая работа №18. Настройка системной среды и построение простых объектов

2

Практическая работа №19. Команды конструирования объектов и построение сложных объектов

2

Практическая работа №20. Создание и оформление таблиц

2

Самостоятельная работа:

  • Подготовить сообщение

1

Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

5

Тема 4.1

Компьютерные сети

Содержание учебного материала:

5

Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные   и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей. Способы  подключения. Браузеры Информационные ресурсы. Поиск информации

2

1,2

Практические работы:

Практическая работа №21. Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

Самостоятельная работа:

  • Подготовить сообщение

1

Итоговое занятие

2

Всего:

76

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета Информатика

Оборудование учебного кабинета:

1. Компьютерные рабочие места учащихся;

2. Рабочее место преподавателя;

3. Локальная компьютерная сеть кабинета;

4. Интернет;

5. Лекционные столы;

6. Посадочные места по количеству учащихся;

7. Комплект учебно-методических и наглядных пособий по предмету обучения.

Технические средства обучения:

1. Компьютерное рабочее место учащегося:

  • компьютер;

2. Рабочее место преподавателя:

  • компьютер;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки;
  • мультимедиапроектор;

3. Сетевое оборудование, обеспечивающее локальную компьютерную сеть кабинета;

4. Телекоммуникационный блок, обеспечивающий Интернет.

Программные средства обучения:

• Операционная система Windows;

• Пакет приложений MicroSoft Office ( Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, электронные таблицы, систему управления базами данных);

• Антивирусная программа;

• Программа-архиватор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники (печатные издания):

  1. Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информацион- ные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.
  2. Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.
  3. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.

Электронные издания:

  1. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ре- сурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru
  2. Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
  3. Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
  • Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
  • Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • Обрабатывать и анализиро вать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
  • Получать информацию в локальных и глобальных компьютер ных сетях;
  • Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
  • Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Текущий контроль:

  • устный текущий опрос на практическом занятии;
  • практический контроль на практическом занятии;
  • наблюдение за деятельностью обучающихся на практическом занятии;
  • самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет

знать:

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
  • Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Текущий контроль:

  • устный  фронтальный текущий контроль
  • письменный текущий контроль

Промежуточная аттестация:

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАдисциплины «Информатика» для 1 курса специальности: 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Информатика для 2 курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПо дисциплине Информатикадля 2 курса специальности 23.02.07  Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем  и агрегатов автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность 23.02.07 "Техническое ослужитвание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.05 «Информатика» специальность23.02.07 "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОД 02. «ЛИТЕРАТУРА» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.07 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Литература» по специальности  23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей составлена с уче...

Рабочая программа по дисциплине «Экология» для специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» разработанную преподавателем ГАПОУ КК «Новороссийский колледж строительства и экономики»

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по сп...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ООП.05 Информатика по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23. 02.07 Те...