Рабочая программа по предмету "Информатика" для специальности "Лечебное дело"
рабочая программа на тему
Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_rp_informatika_ld.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский базовый медицинский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01. «Информатика»
по специальности среднего профессионального образования
31.02.01 Лечебное дело
2014
Одобрена МК по специальности «Лечебное дело» Протокол №1 от «27» августа 2014 г. Председатель ________ Картынь Е.Н.
| Утверждаю _____________________ Директор ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж» Афанаскина М.С. |
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Информатика» разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 «Лечебное дело», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ 12 мая 2014 года № 514, и примерными программами учебной дисциплины «Информатика».
Образовательная организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский базовый медицинский колледж»
Разработчик: Лазовская Ирина Валерьевна, преподаватель первой квалификационной категории
Рецензенты:
- Юдина А.И. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
- Киселёва Н.В. – методист ГАОУ СПО «Брянский базовый медицинский колледж»
Рассмотрена на заседании методической комиссии по специальности «Лечебное дело», протокол № 1 от 27. 08. 2014г.
Рекомендована методическим советом ГАОУ «Брянский базовый медицинский колледж» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации ЕН.01 «Информатика» на специальности 31.02.01 Лечебное дело, протокол № 1 от 28 августа 2014 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина является частью математического и общего естественно-научного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» обучающийся должен уметь:
- использовать персональный компьютер (ПК) в профессиональной и повседневной деятельности;
- внедрять современные прикладные программные средства;
- осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет;
- использовать электронную почту.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать:
- устройство персонального компьютера;
- основные принципы медицинской информатики;
- источники медицинской информации;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8. | Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «Информатика»
2.1. Объем учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Лечебное дело | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 86 |
семинарские занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам | 20 |
работа с учебником | 25 |
подготовка рефератов | 15 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | курсы | уо | ||||||||
всего | ауд | сам | Из них | |||||||||
Л | С | П | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Раздел 1. Техническая и программная база информатики. | ||||||||||||
Тема1.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК. (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК. 2. Программные средства. Защита информации. 3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows. | 12 | 12 | 0 | 6 | 2 | 4 | 12 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows. | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество». 2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК». 3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации». | ||||||||||||
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office | 24 | 38 | ||||||||||
Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1. Настройка пользовательского интерфейса. 2. Создание и редактирование текстового документа. 3. Настройка интервалов. Абзацные. 4. Работа со списками. 5. Создание и форматирование таблиц. 6. Стили в документе. Использование гиперссылок. 7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов. 8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt. 9. Оформление страниц. 10. Печать документа. | 34 | 24 | 10 | 2 | 2 | 20 | 24 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов. 2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word. 3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. 4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов. | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы». 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word». | ||||||||||||
Тема 2.2. Обработка информации средствами Microsoft Excel (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1. Назначение и интерфейс. 2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. 3. Создание и редактирование табличного документа. 4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. 5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. 6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. 7. Выполнение математических расчетов. 8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. 9. Сортировка данных. | 30 | 20 | 10 | 2 | 2 | 16 | 20 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных. 2. Выполнение расчётных операций. 3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций. 4. Построение диаграмм. | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel». | ||||||||||||
Тема 2.3. Обработка информации средствами Microsoft Access (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1.Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных. 2.Создание таблиц. 3.Создания связей между таблицами. 4.Редактирование данных таблицы. 5.Редактирование структуры таблицы. 6.Создание запросов. 7.Создание форм. 8.Составление отчётов. | 28 | 18 | 10 | 4 | 2 | 12 | 18 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц. 2. Создание запросов, форм, отчётов. | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных» 2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access». | ||||||||||||
Раздел 3. Компьютерные технологии в медицине. | ||||||||||||
Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. 2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. 3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных. 4. Автоматизированные системы медицинского назначения. 5. Технология создания WEB-сайтов. | 32 | 22 | 10 | 4 | 2 | 16 | 22 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение поисковых служб и серверов. 2. Электронная почта. 3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения. 4. Создание WEB-сайтов. | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Работа с учебником по теме «Интернет». 2. Подготовка сообщения по теме «Информационно-поисковые системы». 3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации». 4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет». | ||||||||||||
Тема 3.2. Медицинские информационные системы (ОК 2, 4, 5, 8, 9) | Содержание учебного материала: 1. Медицинская информатика. Источники медицинской информации. 2. Классификация медицинских информационных систем. 3. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. 4. Информационные автоматизированные системы медицинского назначения. 5. Медицинские приборно-компьютерные системы. | 30 | 20 | 10 | 2 | 4 | 14 | 20 | ||||
Практические занятия: 1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»). 2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»). | ||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала». 2. Работа с учебником по теме «Компьютерные коммуникации в медицине». 3. Подготовка сообщения по теме «История отечественной медицинской информатики». 4. Подготовка сообщения по теме «Телемедицина». 5. Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем». 6. Подготовка сообщения по теме «Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем». | ||||||||||||
Всего | 180 | 120 | 60 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «ИНФОРМАТИКА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Реализация рабочей программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- 10 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, экран;
- интерактивная приставка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Цветкова М.С., Великович Л.С. «Информатики и ИКТ»: Учебник для нач. и сред проф. образования: Издательский центр «Академия», 2013. – 352с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.
Дополнительные источники:
- Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
- Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.
Интернет-ресурсы:
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «ИФОРМАТИКА»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.02.01 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, творческих заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление. | Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows. |
Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать. | Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word. |
Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты. | Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel. |
Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты. | Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access. Создание базы данных по теме «Моя родословная» |
Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты. | Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте. Создание собственного WEB-сайты. Поиск информации в интернете по заданию преподавателя. |
Знания: | |
Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка реферата по теме « Основные и дополнительные способы обработки информации». Оценка банка примеров, иллюстрирующих методы обработки информации. |
Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
Корректировка текста, созданного с помощью программы Word по заданию преподавателя. Оценка оформления курсовой, дипломной работы, реферата, доклада. Оценка презентации по заданной тематике. |
Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка проекта: «Составление отчета о антропометрических данных пациента используя Excel» Корректировка информации созданной с помощью Excel по заданию преподавателя. Оценка за подготовку текста созданного с помощью Excel на печать.
|
Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов. | Машинный (программировнный) контроль в форме тестирования. Оценка таблиц Access по заданной тематике. Оценка запроса к системе. Оценка отчета о выполненной работе. |
Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов. | Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка алгоритма передачи данных на указанный преподавателем электронный адрес и извлечение данных с указанного преподавателем электронного адреса. Оценка каталога медицинских сайтов, созданного с помощью гиперссылок. Оценка алгоритма поиска в интернете указанной преподавателем информации. Оценка проекта «Личная информационная система» |
Результаты – освоенные ОК | Основные показатели оценки результата | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Организация студентом самостоятельной работы по учебной дисциплине, подготовка творческих заданий. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | Оценка созданных студентом презентаций Оценка подготовленных тематических выступлений с использованием основной и дополнительной литературы Оценка составленных творческих заданий | |
ОК 5. Использовать ИКТ в профессиональной деятельности | Оценка подготовки тематического выступления с ММП | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | Организация студентом самостоятельной работы по учебной дисциплине, подготовка творческих заданий. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Оценка созданных студентом презентаций, подготовленных тематических выступлений с использованием основной и дополнительной литературы, составленных творческих заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО» Г.Грязи2012г. Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...
Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочие программы для специальности Банковское дело
Экономика организации, Финансовая математика, Менеджмент...
рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы
рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ ГОРНОГО ДЕЛА"
Программа дисциплины «Основы горного дела» предназначается для профессиональных образовательных организаций, которые осуществляют подготовку по профессии: код 11717 «Горнорабочий под...
Рабочая программа по дисциплине "Страховое дело"
Программа учебной дисциплины «Страховое дело» разработана на основе ФГОС СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социально...
Рабочая программа учебной дисциплины "Страховое дело"
Аннотация рабочей программы дисциплины «Страховое дело»для специальности _38.02.02 "Страховое дело (по отраслям)"Рабочая программа дисциплины «Страховое дело» разрабо...