ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной от 24декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС 08.00.00, а так же требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре и содержанию, результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sg_02._inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti_prilozhenie.docx | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2024 г.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной от 24декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС 08.00.00, а так же требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре и содержанию, результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В. Назаренко, преподаватель Сангарского лицея
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и одобрена ЦМК «Общеобразовательных и социально – экономических дисциплин»
Протокол № 8 от « 25 » июня 2024 г.
Председатель _________________Е.В. Назаренко
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 7 |
| 9 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 04, 09. / ПК 1.1.-1.2/2.1-.2.3/3.1.-.3.2
Код ОК | Умения | Знания |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
|
|
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
|
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
|
|
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
|
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения | Знания |
|
|
Личностные результаты
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. | ЛР1 |
Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. | ЛР7 |
Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | ЛР13 |
Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других. людей | ЛР20 |
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности. | ЛР29 |
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества | ЛР30 |
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде. | ЛР33 |
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки. | ЛР37 |
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности. | ЛР38 |
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности. | ЛР39 |
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. | ЛР40 |
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. | ЛР41 |
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности | ЛР42 |
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления
ПК 1.2. Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для сварочных работ
ПК 2.2. Выполнять подготовку сварочного оборудования для различных способов сварки
ПК 2.3. Выполнять сварочные работы
ПК 3.1. Выполнять ремонт и монтаж силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей
ПК 3.2. Выполнять эксплуатацию силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 30 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 4 |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч. | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Сантехнические материалы и операции | 36 (4Т+ 30ПЗ+2СРС) | |||
Тема 1.1 Металлы | Содержание учебного материала | 2 Т | ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ЛР 1,7,13, 20,29,30,33,37-42 | |
Введение в предмет. Металлы. Операции по обработке металлов. Коррозия. | 2 | |||
Тема 1.2 Пластмассы | Содержание учебного материала. | 2 ПЗ | ||
Практические занятия. | 2 | |||
Пластмассы. Свойства пластмасс. Химические и физические характеристики пластмасс. Использование материал в работе специалиста. | ||||
Тема 1.3 Битум и асбест | Содержание учебного материала | 2 ПЗ | ||
Практические занятия | 2 | |||
Битум и асбест. Химические и физические свойства битума и асбеста. Применение в работе данных материалов. | ||||
Тема 1.4 Краски и лаки | Содержание учебного материала | 2 ПЗ | ||
Краски и лаки. Свойства и качество лаков. Виды покрытий. | 2 | |||
Тема 1.5 Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы | Содержание учебного материала | 2 ПЗ | ||
Практические занятия | ||||
Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы | 2 | |||
Тема 1.6 Работа с материалами | Содержание учебного материала | 4ПЗ | ||
Практические занятия | 2 | |||
Работа с материалами. Обработка материалов. Маркировка, штамповка. Вырезка, выпрямление. Изгиб. Развальцовка труб. Распиловка, опиловка. Бурение. Развертывание, зенковка. Нарезка. Ковка. Шлифование. | ||||
Клепка, циклевка. Шлифование. Притирка. Полировка. Пайка, лужение, металлизация. Склеивание/адгезия. Разборка, ремонт и сборка. Литье. Обработка давлением. | 2 | |||
Тема 1.7 Сантехнические системы и снаряжение. | Содержание учебного материала. | 8 ПЗ | ПК 1.1 ПК 1.2 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ЛР 1,7,13, 20,29,30,33,37-42 | |
Практические занятия | 2 | |||
Бытовые водопроводные системы. Сантехническое оборудование для ванных и кухонных комнат. | ||||
Системы отопления. Виды систем. Котлы и Радиаторы. | 2 | |||
Системы охлаждения. Воздуховоды. Установка кондиционеров. | 2 | |||
Ремонт сантехники. Ремонт труб, кранов, туалетов. Дрены. | 2 | |||
Раздел 2. Сварочные работы | ||||
Тема 2.1 Сварочные работа | Содержание учебного материала. | 6 ПЗ | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ЛР 1,7,13, 20,29,30,33,37-42 | |
Практические занятия | 2 | |||
История сварочного дела в России и зарубежом. | ||||
Традиционные и альтернативные виды сварки. Сварочные технологии в современном мире. | 2 | |||
Сварочные соединения и швы. Дефекты в сварке. | 2 | |||
Тема 2.2 Устройство и работа сварочного аппарата | Содержание учебного материала | 2ПЗ | ||
Практические занятия | 2 | |||
Устройство и работа сварочного аппарата. Панели сварочных аппаратов. Маркировка сварочных аппаратов. Инструкции и руководства в работе сварочных аппаратов. | ||||
Тема 2.3 Условные обозначения в сварке | Содержание учебного материла | 6 (2 Т+2 ПЗ+2 СРС) | ||
Практические занятия | 2 | |||
Условные обозначения в сварочном деле. Стандарты в сварочном деле. | ||||
Самостоятельная работа студента:
| 2 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 36 (4Т+32 ПЗ +2 СРС) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019
- Гричин С.В. Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2018. – 181 с.
- Английский язык для профессии «Слесарь-сантехник»: учебник / О.Н. Анюшенкова. — Москва: КНОРУС, 2024. — 526 с. — (Среднее профессиональное образование).
Для преподаваетлей
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
- Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
- Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
Интернет-ресурсы
- https://onlinetestpad.com/ru/test/6889-placement-test
- https://puzzle-english.com/level-test
- https://ru.stegmax.cQm/tests/placement-test
- https://www.macmillanstraightforward.com/resQurces/tests
- https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/
- https://www.englishexpress.com.sg/placement-test/
Готовые тренировочные задания на формирование языковых, речевых и коммуникативных навыков
- http://www.manythings.org/
- https://www.englishbanana.com/
- https://busyteacher.org/
- https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets
- https://www.englishaula.com/en/
Oнлайн-словари
- https://www.lingvolive.com/ru-ru
- https://translate.yandex.ru/
- https://www.multitran.com
- https://translate.google.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование проверяемых компетенций | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
Раздел 1. Сантехнические материалы и операции | ||
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК3.1 ПК 3.2 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ЛР 1,7,13, 20,29,30,33,37-42 | Тема 1.1 Металлы | Задание на соответствие фактор и терминов, Презентация, Ролевые игры Заметки Устный опрос. Письменный опрос, Тестирование Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Тема 1.2 Пластмассы | ||
Тема 1.3 Битум и асбест | ||
Тема 1.4 Краски и лаки | ||
Тема 1.5 Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы | ||
Тема 1.6 Работа с материалами | ||
Тема 1.7 Сантехнические системы и снаряжение. | ||
Раздел 2. Сварочные работы | ||
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК2.3 ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 09 ЛР 1,7,13, 20,29,30,33,37-42 | Тема 2.1 Сварочные работа | Задание на соответствие фактор и терминов, Презентация, Ролевые игры Заметки Устный опрос. Письменный опрос, Тестирование Выполнение заданий дифференцированного зачета |
Тема 2.2 Устройство и работа сварочного аппарата | ||
Тема 2.3 Условные обозначения в сварке |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС (Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» __ _______________ __Е.В.Назаренко_
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальностям 08.02.01Строительство и эксплуатация зданийи сооружений
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии средне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...