ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной от 24декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС  08.00.00,  а так же требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре и содержанию,  результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение ___

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2024 г.


Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Примерной образовательной программы среднего профессионального образования утвержденной от 24декабря 2022 г. №7 Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по УГПС  08.00.00,  а так же требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре и содержанию,  результатам освоения учебной дисциплины, и в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В. Назаренко, преподаватель Сангарского лицея

                                   Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и одобрена ЦМК «Общеобразовательных и социально – экономических дисциплин»

Протокол №  8    от  « 25 » июня 2024 г.

Председатель _________________Е.В. Назаренко

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 04, 09. / ПК 1.1.-1.2/2.1-.2.3/3.1.-.3.2

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  • выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составлять план действия;
  • определять необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план;
  • оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
  • основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  • структуру плана для решения задач;
  • порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

  • определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации;
  • планировать процесс поиска;
  • структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • оформлять результаты поиска
  • номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  • формат оформления результатов поиска информации;
  • порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
  • психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
  • основы проектной деятельности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
  • участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
  • строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  • кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  • основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  • лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  • особенности произношения;
  • правила чтения текстов профессиональной направленности

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Умения

Знания

  • в области аудирования: понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных тем, связанных с трудовой деятельностью;
  • понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях (в т.ч. устных инструкциях); в области чтения: направленности (со словарем); в области общения: общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности;
  • поддерживать краткий разговор на производственные темы, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей работе, учебе, планах; в области письма:
  • писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
  • правил построения простых и сложны: предложений на профессиональны темы;
  • основных общеупотребительны глаголов (бытовой и профессионально: лексики);
  • лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств процессов профессиональной деятельности; особенностей произношения; правил чтения текстов профессиональной направленности;

Личностные результаты

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

ЛР1

Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

ЛР7

Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального, межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

ЛР13

Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других. людей

ЛР20

Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.

ЛР29

Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире на благо государства и общества

ЛР30

Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.

ЛР33

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.

ЛР37

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.

ЛР38

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

ЛР39

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ЛР40

Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР41

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной

деятельности

ЛР42

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Выполнять ремонт и монтаж систем водоснабжения, водоотведения и отопления

ПК 1.2. Выполнять эксплуатацию системы водоснабжения, водоотведения и отопления

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для сварочных работ

ПК 2.2. Выполнять подготовку сварочного оборудования для различных способов сварки

ПК 2.3. Выполнять сварочные работы

ПК 3.1. Выполнять ремонт и монтаж силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей

ПК 3.2. Выполнять эксплуатацию силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

30

в т. ч.:

теоретическое обучение

4

практические занятия 

30

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета

2

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Сантехнические материалы и операции

36 (4Т+ 30ПЗ+2СРС)

Тема 1.1

Металлы

Содержание учебного материала

2 Т

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ЛР 1,7,13,

20,29,30,33,37-42

Введение в предмет. Металлы. Операции по обработке металлов. Коррозия.

2

Тема 1.2

Пластмассы

Содержание учебного материала.

2 ПЗ

Практические занятия.

2

Пластмассы.  Свойства пластмасс. Химические и физические характеристики пластмасс. Использование материал в работе специалиста.

Тема 1.3

Битум и асбест

Содержание учебного материала

2 ПЗ

Практические занятия

2

Битум и асбест. Химические и физические свойства битума и асбеста. Применение в работе данных материалов.

Тема 1.4

Краски и лаки

Содержание учебного материала

2 ПЗ

Краски и лаки. Свойства и качество лаков. Виды покрытий.

2

Тема 1.5

Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы

Содержание учебного материала

2 ПЗ

Практические занятия

Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы

2

Тема 1.6 Работа с материалами

Содержание учебного материала

4ПЗ

Практические занятия

2

Работа с материалами. Обработка материалов. Маркировка, штамповка. Вырезка, выпрямление. Изгиб. Развальцовка труб. Распиловка, опиловка. Бурение. Развертывание, зенковка. Нарезка. Ковка. Шлифование.

Клепка, циклевка. Шлифование. Притирка. Полировка. Пайка, лужение, металлизация. Склеивание/адгезия. Разборка, ремонт и сборка. Литье. Обработка давлением.

2

Тема 1.7 Сантехнические системы и снаряжение.

Содержание учебного материала.

8 ПЗ

ПК 1.1

ПК 1.2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ЛР 1,7,13,

20,29,30,33,37-42

Практические занятия

2

Бытовые водопроводные системы. Сантехническое оборудование для ванных и кухонных комнат.

Системы отопления. Виды систем. Котлы и Радиаторы.

2

Системы охлаждения. Воздуховоды. Установка кондиционеров.

2

Ремонт сантехники. Ремонт труб, кранов, туалетов. Дрены.

2

Раздел 2. Сварочные работы

Тема 2.1 Сварочные работа

Содержание учебного материала.

6 ПЗ

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ЛР 1,7,13,

20,29,30,33,37-42

Практические занятия

2

История сварочного дела в России и зарубежом.

Традиционные и альтернативные виды сварки. Сварочные технологии в современном мире.

2

Сварочные соединения и швы. Дефекты в сварке.

2

Тема 2.2 Устройство и работа сварочного аппарата

Содержание учебного материала

2ПЗ

Практические занятия

2

Устройство и работа сварочного аппарата.  Панели сварочных аппаратов. Маркировка сварочных аппаратов. Инструкции и руководства в работе сварочных аппаратов.

Тема 2.3 Условные обозначения в сварке

Содержание учебного материла

6 (2 Т+2 ПЗ+2 СРС)

Практические занятия

2

Условные обозначения в сварочном деле. Стандарты в сварочном деле.

Самостоятельная работа студента:

  1. Составление визуального тематического словаря

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

36 (4Т+32 ПЗ +2 СРС)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета        

общеобразовательных дисциплин.

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей. English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2019
  3. Гричин С.В.  Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2018. – 181 с.
  4. Английский язык для профессии «Слесарь-сантехник»: учебник / О.Н. Анюшенкова. — Москва: КНОРУС, 2024. — 526 с. — (Среднее профессиональное образование).

Для преподаваетлей

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
  2. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
  3. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017

Интернет-ресурсы

  1. https://onlinetestpad.com/ru/test/6889-placement-test 
  2. https://puzzle-english.com/level-test   
  3. https://ru.stegmax.cQm/tests/placement-test 
  4. https://www.macmillanstraightforward.com/resQurces/tests 
  5. https://www.cambridgeenglish.org/test-your-english/ 
  6. https://www.englishexpress.com.sg/placement-test/ 

Готовые тренировочные задания на формирование языковых, речевых и коммуникативных навыков

  1. http://www.manythings.org/ 
  2. https://www.englishbanana.com/ 
  3. https://busyteacher.org/ 
  4. https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets 
  5. https://www.englishaula.com/en/ 

Oнлайн-словари

  1. https://www.lingvolive.com/ru-ru 
  2. https://translate.yandex.ru/ 
  3. https://www.multitran.com   
  4. https://translate.google.ru/ 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код и наименование проверяемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

Раздел 1. Сантехнические материалы и операции

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК3.1

ПК 3.2

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ЛР 1,7,13,

20,29,30,33,37-42

Тема 1.1

Металлы

Задание на соответствие фактор и терминов,

Презентация,

Ролевые игры

Заметки

Устный опрос.

Письменный опрос,

Тестирование

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Тема 1.2

Пластмассы

Тема 1.3

Битум и асбест

Тема 1.4

Краски и лаки

Тема 1.5

Изоляция, смазки, охлаждающие жидкости и абразивы

Тема 1.6 Работа с материалами

Тема 1.7 Сантехнические системы и снаряжение.

Раздел 2. Сварочные работы

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК2.3

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 09

ЛР 1,7,13,

20,29,30,33,37-42

Тема 2.1 Сварочные работа

Задание на соответствие фактор и терминов,

Презентация,

Ролевые игры

Заметки

Устный опрос.

Письменный опрос,

Тестирование

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Тема 2.2 Устройство и работа сварочного аппарата

Тема 2.3 Условные обозначения в сварке

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС (Я)

«Сангарский многопрофильный лицей» __             _______________                __Е.В.Назаренко_

                     (должность, место работы)                                                           (подпись)                                  (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 2 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства  2 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 3 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебной дисциплины   ОГСЭ. 04   Иностранный язык в профессиональной деятельности   специальность 43.02.13   Технология парикмахерского...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИИ 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной основной образовательной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии средне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в с...