РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальностям 08.02.01Строительство и эксплуатация зданийи сооружений
рабочая программа
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Агротехнологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык
в профессиональной деятельности
по специальностям
08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
2018 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01Строительствоиэксплуатациязданийисооружений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 №1568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительствоиэксплуатациязданийисооружений, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 №44946.
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
Разработчики:
Нудельман Р.А., Гусева Д.Г.преподаватели общеобразовательного цикла дисциплин
Рабочая программа рассмотрена на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от «______» __________20_г.
Председатель ПЦК
________________Г.С.Хисамутдинова
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УПР
________________ Н.П. Туровинина
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.03ИНОСТРАННЫЙЯЗЫКВПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
УчебнаядисциплинаОГСЭ.03Иностранныйязыквпрофессиональной деятельностиявляетсяобязательнойчастьюобщегогуманитарногоисоциально- экономическогоциклаосновнойобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОСпоспециальности08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01.Строительствоиэксплуатациязданийи сооружений. Особое значение дисциплин а имеет при формировании и развитии
ОК10. - Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
- Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,ОК | Умения | Знания |
ОК1-07, ОК9-11 ПК3.3 |
|
-основные обще употребительные глаголы профессиональной лексики; –лексический (1000-1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные темы и перевода текстов профессиональной направленности. |
- СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 152+16 |
В том числе: | |
Практические занятия | 150 |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация | 2 |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел1.Иностранный язык в профессиональном общении | 16 | ||
Тема 1. Мой колледж. Моя профессия. | Содержание учебного материала | 14 | ОК01-06,09-10 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Практическоезанятие№1 Учеба в колледже. Система профессионального образования. | 2 | ||
Практическоезанятие№2 Моя специальность | 2 | ||
Практическое занятие№3 Возможности карьерного роста | 2 | ||
Практическое занятие№4-5 История развития строительства . Первые постройки. | 4 | ||
Практическое занятие№6 Современные тенденции в развитии строительного производства. | 2 | ||
Практическое занятие№7 Требования к профессии. | 2 | ||
Практическоезанятие№8 Профессиональное образование в регионе | 2 | ||
Раздел2.Профессиональный модуль | |||
Тема 1. Введение в основы перевода текстов профессиональной на правленности и технической документации | Содержание учебного материала | 10 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие№9 Научно-технические стили русского и английского языков | 2 | ||
Практическоезанятие№10-11 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы | 4 | ||
Практическое занятие№12 Переводи инструкций при работе на строительной площадке | 2 | ||
Практическое занятие№13 Подготовка презентации по теме «Моя специальность» | 2 | ||
Тема 2. Виды, свойства и функции современных строительных материалов, изделий и конструкций | Содержание учебного материала | 36 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 34 | ||
Практическое занятие№14 Строительные материалы, их свойства и функции. Практическоезанятие№15 Натуральные строительные материалы | 4 | ||
Практическое занятие№16 Древесина. Свойства. | 2 | ||
Практическое занятие№17 Детали из дерева, преимущества и недостатки | 2 | ||
Практическое занятие№18 Искусственные строительные материалы. | 2 | ||
Практическое занятие№19 Химия в строительстве | 2 | ||
Практическое занятие№20 Композитные материалы | 2 | ||
Практическое занятие№21Стекло | 2 | ||
Практическое занятие№22 Материалы из пластика | 2 | ||
Практическое занятие№23-24 Металлы. Свойства металлов | 4 | ||
Практическое занятие№25 Сплавы в строительстве | 2 | ||
Практическое занятие№26 Кирпич. Свойства и применение | 2 | ||
Практическоезанятие№27 Виды кирпича | 2 | ||
Практическоезанятие№28 Керамика | 2 | ||
Практическоезанятие№29 Строительный раствор | 2 | ||
Практическое занятие№30 Бетон. Виды и свойства бетона | 2 | ||
Практическое занятие№31Работа с текстом «Строительные материалы» | 2 | ||
Тема3.Части здания | Содержание учебного материала | 34 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 32 | ||
Практическое занятие№32 Части здания | 2 | ||
Практическое занятие№33 Фундамент. | 2 | ||
Практическое занятие№33 Виды фундамента. | 2 | ||
Практическое занятие№35 Крыша. Еефункции | 2 | ||
Практическое занятие№36 Виды крыш. | 2 | ||
Практическое занятие№37 Потолок. Подвеснойпотолок | 2 | ||
Практическое занятие№38 Балки | 2 | ||
Практическое занятие№39-40 Стены. Классификация стен. | 4 | ||
Практическое занятие№41 Дизайнстен. | 2 | ||
Практическое занятие№42 Перекрытия. | 2 | ||
Практическое занятие№343 Кладка из кирпича | 2 | ||
Практическое занятие№44 Окна | 2 | ||
Практическое занятие№45 Материал для оконных рам. | 2 | ||
Практическое занятие№46 Пол. Напольные покрытия. | 2 | ||
Практическое занятие№47 Паркетный пол. | 2 | ||
Практическоезанятие№48Составление глоссария—словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием ,комментариями и примерами. | 2 | ||
Тема 4. Оборудование строительной площадки, строительная техника | Содержание учебного материала | 18 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторны хработ | 16 | ||
Практическое занятие№48. На строительной площадке. | 2 | ||
Практическое занятие №49-50 Оборудование стройплощадки. | 4 | ||
Практическое занятие №51 Строительные леса | 2 | ||
Практическое занятие №52 Группы строительных машин. | 2 | ||
Практическое занятие №53 Транспортировочные машины | 2 | ||
Практическое занятие №54 Машины для земляных работ | 2 | ||
Практическое занятие №55 Техника безопасности при работе на стройплощадке. | 2 | ||
Практическое занятие№56 Перевод текста по профессиональной тематике | 2 | ||
Тема5.Здание, типы зданий | Содержание учебного материала | 28 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторны хработ | 26 | ||
Практическое занятие №57 Архитектура зданий. | 2 | ||
Практическое занятие №58 Здания и требования к ним | 2 | ||
Практическое занятие №59 Нагрузки и воздействия в здании. | 2 | ||
Практическое занятие №60 Гражданское строительство | 2 | ||
Практическое занятие №61-62 Конструкции гражданских зданий | 4 | ||
Практическое занятие №63 Типы гражданских зданий | 2 | ||
Практическое занятие №64 Жилищное строительство | 2 | ||
Практическое занятие №65 Способы строительства. | 2 | ||
Практическое занятие №66 Промышленное строительство | 2 | ||
Практическое занятие №67 Виды промышленных зданий | 2 | ||
Практическое занятие №68 Конструкции промышленных зданий | 2 | ||
Практическое занятие№69 Необычные архитектурные решения | 2 | ||
Практическое занятие№70 Перевод текста по профессиональной тематике | 2 | ||
Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения | |||
Тема 3.1 Документы, деловая переписка, переговоры | Содержание учебного материала | 12 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие №71-72 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем. | 4 | ||
Практическое занятие №73 Письмо - запрос | 2 | ||
Практическое занятие №674 Письмо - предложение | 2 | ||
Практическое занятие №75 Договор. Правила делового общения. | 2 | ||
Практическое занятие№76 Подготовить презентацию «Правила делового общения» | 2 | ||
Тема3.2 Карьера, устройство на работу | Содержание учебного материала | 14 | ОК01-06,09-10 ПК3.3 |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 10 | ||
Практическое занятие №77 Устройство на работу. Документы | 2 | ||
Практическое занятие №78 Написание заявления | 2 | ||
Практическое занятие №79 Заполнение анкеты. | 2 | ||
Практическое занятие №80-81 Собеседование | 4 | ||
Практическое занятие№82 Работа с деловыми бумагами Практическое занятие№83 Сообщение о проблемах трудоустройства в регионе | 4 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего | 168 |
3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:
- Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,
- Рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)
- Доска (меловая или маркерная)
- Подставка подмагнитофон и проигрыватель;
- Секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
- компьютер
- лингафонные установки
Технические средства обучения:
- телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
- звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
- проигрыватели (DVD - проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)
3.2.Информационноеобеспечениереализациипрограммы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
- Печатные издания
Основные источники:
1.Голубев, А. П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
2. Кохан, О.В. Английский язык для технических направлений: учеб. пособие для СПО /О.В. Кохан – 2-е изд., испр. и доп.—М.: Юрайт,2017. – 181 с.
3. Латина, С.В. Английский для строителей: учеб. и практикум для СПО/ С.В. Латина. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт,2017. -134 с.
4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие: в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для СПО/Р.И. Куряева. -6-е изд., испр. и доп.-М.: Юрайт,2016. – 264 с.
5. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие: в 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для СПО / Р.И. Куряева. -5-е изд., испр. и доп.-М.: Юрайт,2016. -259 с.
Дополнительные источники:
1. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. И. Щербакова. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 320 с.
2. Голубев, А. П. Английский язык: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 336 с.
3.Кауфман К. И. Английский язык. Счастливый английский.ру = HappyEnglish. ru: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2012. – 272 с.
4. Кауфман К. И. Английский язык. Счастливый английский.ру = HappyEnglish. ru: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2012. – 255 с.
- Электронные издания (электронные ресурсы)
- Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа:www.macmillanenglish.com.
- LEARNING ENGLIH, [электронный ресурс], режим доступа: www.bbc.co.uk/worldser-vice/learningenglish
- BritishCouncil ,[электронный ресурс], режим доступа: www.britishcouncil.org
- HandoutsOnline ,[электронный ресурс], режим доступа :www.handoutsonline.com
- www.enlish-to-go.com(forteachersandstudents)
- BBC - Video Nation – Christmas, [электронный ресурс], режим доступа:
www.bbc.co.uk/videonation(authenticvideoclipsonavarietyoftopics)
- Журнал"Deutsch",[электронный ресурс],режим доступа http://deu.1september.ru/
- Goethe-Institut, [электронный ресурс],режим доступа:http://www.goethe.de/
- GrammaDe.ru, [электронный ресурс],режим доступа: http://grammade.ru/
- Изучение немецкого языка с Studygerman, [электронный ресурс], режим доступа:
- Дополнительные источники
1.Луговая,А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/А.Л. Луговая.–М.: Высшая школа, 2006.-166 с.
2.Разводовский,В.Ф.Английский язык для будущих инженеров-строителей= Englishforconstructionengineeringstudents:пособие/В.Ф. Разводовский. –Гродно:ГрГУ,2010.–124с.
3.Конышева,А.В.Englishforbuilder=Английский для строителей: пособие для студентов строительныхспециальностейвысшихучебныхзаведений/А.В.Конышева.–Минск:БНТУ,2005.– 89с.
4.Попов,С.А.Техническийпереводиделоваякоммуникация на английском языке: учебное пособие/Новгор. Гос. Ун-т им.ЯрославаМудрого,-ВеликийНовгород,2006–153 с.
5.Спирина М.В. Немецкий язык. Интенсивный курс для студентов архитектурно-
Строительных вузов: начальный уровень: электроннаякнига.-177с.
6.Голубев,А.П.Немецкийязыкдлятехническихспециальностей/А.П.Голубев,Смирнова И.Б.,БеляковД.А..-2-еиздание,стер.-М.:КноРус,2015.-306с.
4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Форма и методы оценки |
Знания: Правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Оценка письменных практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
Основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика) | Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур | |
Лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форм на профессиональные темы, используя разнообразную профессиональную лексику | |
особенностей произношения, прав и чтения текстов профессиональной направленности | Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации | |
Умения: Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые) | Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы | |
понимать тексты на базовые профессиональные темы | Понимает содержание текста, Демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста | |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы | Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы | |
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) | Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать не обходимые грамматические структуры, использует простые и сложные предложения для Составления плана действий | |
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует профессиональную терминологию и бытовую лексику | |
Письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей | Умеет грамотно пользоваться словарем, демонстрирует Владение необходимым Лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста | Письменный опрос Оценка практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 «Преподавание ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель
Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...