ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК_(английский)» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 Сестринское дело
план-конспект урока
Цели урока:
- учебный аспект: обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»; развитие навыков аудирования; развитие навыков говорения;
- развивающий аспект: формирование коммуникативной компетенции учащихся через групповую работу; развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;
- воспитательный аспект: формирование стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy_urok.docx | 727.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ОРЕНБУРГСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
(ОМК – структурное подразделение ОрИПС – филиала СамГУПС)
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК_(английский)»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 Сестринское дело
СОСТАВИТЕЛЬ: Калугина К.В.
Оренбург, 2023
Конспект урока по английскому языку
для 1 курса отделения «Сестринское дело»
по теме «Выбор профессии»
Тип урока: комбинированный урок (комплексное применение знаний, обобщение знаний и способов действий).
Цели урока:
- учебный аспект: обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»; развитие навыков аудирования; развитие навыков говорения;
- развивающий аспект: формирование коммуникативной компетенции учащихся через групповую работу; развитие речевых и языковых способностей, памяти, внимания, восприятия и воображения;
- воспитательный аспект: формирование стремления получить профессию, не только необходимую обществу, но и личностно-значимую для каждого оучающегося.
Задачи урока:
Личностные:
- формирование потребности в практическом использовании английского языка;
- уяснение мотивов выбора профессии, формирование стремления получить профессию, необходимую обществу;
- развитие целеустремленности, инициативности;
- формирование стремления к совершенствованию собственной речевой культуры;
- воспитание толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Метапредметные:
- умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
- умение работать с информацией, выделять главное;
- умение участвовать в групповой работе (дискуссии) при обсуждении прочитанного и прослушанного;
- умение вести дебаты
- формирование умения осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
- умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- умение воспринимать информацию на слух с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале;
- формирование употребления в речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Лексический материал по теме “Professions”.
Информационные ресурсы:
- Биболетова М.З. и др. Английский язык: Enjoy English / Английский с удовольствием: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.
- Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 11класса. – Обнинск: Титул, 2011.
- Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Enjoy English», 11 класс / М.З. Биболетова и др. – Обнинск: Титул, 2011.
- http://breakingnewsenglish.com/
Формы работы: фронтальная, в группах.
Технологии: информационные.
Оборудование урока:проектор, презентация, раздаточный материал (карточки).
Структура занятия:
- Орг. момент.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме)
- Систематизация и обобщение
- Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач: какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии
- Проверка уровня обученности (guess the names of professions, угадывание профессии по описанию)
- Проверка уровня обученности (аудирование)
- Развитие навыков говорения (дебаты)
- Информация о домашнем задании (заявление о приеме на работу)
- Рефлексия (подведение итогов)
ХОД УРОКА
Мотивация. Определение задач урока. Целеполагание.
Hi, people. I’m glad to see you. How are you? All of you I believe feel like speaking English, don’t you? Are you ready to get smarter today? Are you ready to see your future?
Преподаватель включает видеоролик о выборе профессии и спрашивает после его просмотра what are we going to talk about today?
https://www.youtube.com/watch?v=nshmCyJt_sc
We deal with choices almost every day. Can you name some? What to buy, what to wear, where to go on holiday and so on. Look at the pictures. What kind of choice are we going to make today…. Job, profession, occupation. We’ll talk about choosing a career. Right you are. I hope it’s an urgent problem for you now.
Задание 1. Ha доске даются основные понятия данной темы. Нужно соединить термин и определение к нему. (Приложение 1)
A job | profession -is a job that requires special training, often a university education and brings a rather high social status |
A profession | the work that a person does regularly in order to earn money |
A career | a job or profession |
An occupation | the series of jobs that a person does in his or her life usually in one and the same field. |
A job- is the work that a person does regularly in order to earn money.
A profession -is a job that requires special training, often a university education and brings a rather high social status.
An occupation -is a job or profession.
A career - is the series of jobs that a person does in his or her life usually in one and the same field.
Let’s discuss our goals. Our goals are:
- revising words and words combinations on the topic
- Developing listening skills.
- Developing speaking skills in the form of debating;
- Practicing writing skills
What points should we consider choosing a career? What things would you like to talk about?
Personal qualities
Job characteristics
Different jobs
Knowledge and abilities
Qualifications or skills
Job opportunities
Success
Education
Male and female jobs
Let’s start
Актуализация ранее полученных знаний.
Повторение лексических единиц по теме «Профессии»
O.k., let’s start with different jobs and job characteristics. Look at the pictures and name some of the jobs and give their brief characteristics.
Задание 2. Обучающиеся перечисляют некоторые профессии и пытаются их кратко охарактеризовать.
A teacher, a lawyer, an economist, a policeman, a doctor, etc.
Example: an economist – it’s a well-paid job, but I think very boring.
a policeman - a person who defends a law, social and state order.
a doctor it’s a responsible job, but it isn,.t for me.
Систематизация и обобщение.
What personal qualities you should have to occupy this or that job.
Let’s review some of them. What kind of person you should be if you want to get this or that job? Which professional qualities are more important for a successful career? Look at the pictures and characterize the job.
Задание 3. Обучающиеся смотрят на картинки и характеристики профессии. Составляют короткие высказывания по примеру:
Example: To be a secretary you should be responsible and well-organised.
Responsible(врач)
Well-organised(учитель)
Creative(архитектор)
Competent(юрист)
Able to cope with stress(полицейский)
Able to work to tight deadlines(программист)
Задание 4. Обучающиеся читают по карточке описание профессии, а группа пытается догадаться о какой профессии идет речь.
(Приложение 2)
Here on the table you can see the cards. Read the description of the job to the class and let the class guess what job is meant.
Guess the job. Example: This person works outdoors. He has to grow fruit and vegetables, take care of such animals as cows, sheep, geese and horses. This job is hard and stressful, but well-paid. This person should be well-organized, motivated and be able to work to tight deadlines. (Farmer)
And now I’d like you to make up such a story and let the class guess which job you mean.
Развитие навыков говорения.
Задание 5. На доске карточки: женские профессии и мужские. Студенты распределяют профессии по типу и объясняют выбор. (полицейский, учитель, медсестра) (Приложение 3)
You know that there will always be male and female jobs in any society.
Jobs differ; some of them are better for men and some for women.
Of course, men and women are equal nowadays in all spheres of life and career is not the exception, but still I think that there are some jobs that men can be better at doing them.
Are there any male or female jobs? What do you think?
Example: Men can cope with stress well, so jobs which are considered stressful men can do better than women. (Policeman). On the other hand, women are more emotional, that’s why such jobs as…are better for them.
Монологическое высказывание.
Обучающиеся рассказывают о своей будущей профессии. What are you going to be? Tell us about your future career.
ДЕБАТЫ MINI- PROJECT (A DEBATE)
There is an opinion that “You can never make a successful career unless you graduate from a prestigious university. “Let’s debate. Students for the motion are sitting on the left. Students against the motion are sitting on the right. We have 10 minutes for the debate.
The Chairperson welcomes the audience and announces the beginning of the debate.
Dear teachers, Welcome to our group.
We are here to debate the motion “You can never make a successful care unless you graduate from a prestigious university.
Цели:
- включение в содержание урока упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в новой ситуации;
- учебная дискуссия – одна из важнейших форм образовательной деятельности, которая стимулирует инициативу учащихся;
- развитие рефлексивного мышления, формирование коммуникативной и дискуссионной культуры.
Задание 6. Обучающиеся прикрепляют к чемодану те качества, которые необходимы в достижении своей цели и выбранной профессии. (Приложение 4)
Going on a long journey, a person takes with him the necessary things, collects a suitcase. On the way to success, everyone may need something of their own. Write on the pieces of paper what you would take with you on the path to success in life, and attach it to our suitcase. (The suitcase is drawn on a sheet of paper and attached to the board.
качества:
Responsible
Well-organised
Creative
Competent
polite
honest
sincere иckpeнний
jealous peвнивый
envious зaвиcтливый
even-tempered уpaвнoвeшeнный
reliable нaдeжный, нa нeгo moжнo пoлoжитьcя.
polite вeжливый
impolite нeвeжливый
funny cmeшнoй
It’s time for you to sum up. Thank you for your active participation in the lesson and in all tasks and exercises.
1. | They can become a career |
2. | They are too expensive |
3. | They can spoil your marks |
4. | They can change with time |
5. | They are actually useless |
6. | They can bring money |
Приложение 2
Young people often consider this profession very creative. But they should be realistic about what takes most time. To start any construction the company needs to get permissions from administrative organizations. It means a lot of paper work.
Architect
Some people think that they have shorter working day. But it is not entirely true. After the lessons are over, they have to check homework, prepare for the next day and fill in different documents. Besides they need to communicate with pupils’ parents if any questions occur.
Teacher
I think the most important in this profession is being supportive. I noticed many times, that the attitude of medical stuff has a huge influence on the patients, especially if they are kids. They are often afraid of hospitals and medical procedures.
They work not only in hospitals, but in schools, camps, kindergartens, retirement homes. Also, many people prefer to hire a nanny with medical education.
Nurse
They are very important in our society. They help people too assert their rights. They are also in demand in commercial companies and real estate agencies. They draw up contracts, check correctness of transactions, help to resolve disputed issues.
Lawyer
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК BUSINESS ENGLISH по учебной дисциплине ОП.05 Иностранный язык (английский) профессиональный для специальности СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Пособие содержит тексты для чтения и перевода,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП(у).03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык. Английский язык» разработана в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины, одобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по специальностям среднего профессионального образования
Рабочая прграмма составлена на основе ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности для специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) в профессиональной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стан...
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОУП. 04 Иностранный язык (английский) Специальность: 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Перспективно-тематическое планирование по общеобразовательному учебному предмету "Иностранный язык" для 1 курса...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 03 Иностранный язык (английский язык) для специальности 15.02.16 квалификация: техник-технолог...