Мое педагогическое кредо.
занимательные факты

Саралиева Зарина Петровна

Размышления о правильно выбранной професии, выводы и рассуждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мое педагогическое кредо.15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

«УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!»

(Н.А.Некрасов)

       Учитель, педагог, наставник – все это мое призвание уже более 35 лет. С раннего детства я была уверена, что стану УЧИТЕЛЕМ. Моя первая учительница Тотикова Зинаида Казбековна, мой классный руководитель в выпускном классе Батяев Алимбек Камболатович, учитель литературы Ходов Борис Борисович, мои учителя в средних и старших классах, преподаватели университета – все они, учителя по призванию, истинные педагоги, мои наставники, привили любовь к профессии учителя - педагога.

        Я научилась у них любви и уважению ко всем, терпению, стремлению к знаниям, толерантности, духовному обогащению, уважению не только к старшим, но и своим воспитанникам.                    

         Начинала свою педагогическую деятельность в средней школе, работала в детском саду, коррекционном интернате и уже более 25 лет преподаю в Эльхотовском многопрофильном колледже.

        Здесь я набралась не только опыта преподавания русского языка и литературы, но и стала «психологом» подростков, наставником молодых и начинающих преподавателей. Здесь нет времени скучать, бездельничать и проводить время впустую. Уже давно моим девизом в работе педагога стал лозунг: «Век живи! Век учись! Учись сама и обучай других!»

     Находясь в постоянном поиске и развитии, обучаясь новым методам и технологиям, новым формам обучения, в т.ч. и с использованием информационных технологий,  я стремлюсь к педагогическому совершенству. Передаю свой многолетний опыт молодым преподавателям через различные мероприятия: семинары, практикумы, мастер – классы, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

      Мир меняется с космической скоростью и надо идти в ногу со временем. Я научилась видеть потенциал не только в сильных, но в самых слабых наших студентах, помогаю им становиться увереннее в жизни, самостоятельнее, развивая их творческие способности, которые скрыты под стеснительностью, иногда под дерзостью и вспыльчивостью студента. И это мне удается, хотя уходит много сил и времени. Я всегда помню о том, что и я была подростком, хотела по – своему распределяться своим временем, занималась тем, что считала интересным для себя. Благодаря советам многих старших, в первую очередь родителей и учителей, я смогла найти себя.    И теперь я должна поставить на правильный путь развития многих упущенных в детстве детей, иногда не знающих семейного тепла подростков, часто тянущихся к тебе неуверенно и с опаской ребят. И ка бывает радостно от того, что многие из них становятся победителями и призерами олимпиад, участниками различных литературных конкурсов и мероприятий. Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка! Это –Я!

      Важным принципом моего педагогического труда стал принцип сотрудничества.  Преподаватель не должен навязывать обучающемуся верное решение той или иной ситуации, а дать возможность самому студенту найти и прийти к этому решению самому.   Я всегда «рядом», но не «над ними». Всегда уважаю мнение обучающегося, давая ему возможность самоутвердиться и самореализоваться. Нельзя оставлять обучающегося в состоянии безвыходности и беспомощности, быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям подростков. Это еще один принцип моей деятельности. Но в то же   время я стремлюсь к тому, чтобы между студентом и преподавателем соблюдалась субординация.

           Я люблю своих студентов: уверенных в себе, слегка стеснительных, иногда задиристых, сомневающихся, задающих неожиданные вопросы, часто притихших за последними партами ленивых, крикливых на переменах – самых разных,  но всегда готовых прийти на помощь, защищающих друг друга, постепенно взрослеющих ребят.  

       Ежедневной и самой главной задачей в моей работе стала задача воспитать не только квалифицированного рабочего или служащего, но и истинного патриота, человека с большой буквы, способного войти в быстро меняющийся социум с уверенностью, стать нужным членом общества, найти себя и продолжить воспитывать своим положительным примером подрастающие поколения.

         Многое, о чем мечталось, осуществилось. Много поколений детей стали уже взрослыми, родителями, хорошими семьянинами. Приятно, когда они с искорками радости в   глазах, улыбками приходят в гости, поздравляют в праздники. Радуются при случайных встречах, благодарят, а самое главное, приводят своих детей учиться в наш колледж. Значит, они ценят наш труд, наш вклад в них.

Я благодарно судьбе за правильный выбор пути,

                    За то, что нашла я в себе силы идти и расти вместе с детьми!

За то, что смогла открыть дверцу детской души,

Впуская туда любовь и красоту, доброту и разум,

       Уверенность в завтрашнем дне для детей всей планеты!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....

Мое педагогическое кредо

Материалы краевого конкурса "Творческая мастреская преподавателя"...

ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает  отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Создание условий для развития навыков самообразования»

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:«Создание условий для развития навыков самообразования»  МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Современные технологии обучения, развития познавательной активности на основе формир...

Эссе. Моё педагогическое кредо.

Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....

«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)

  Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...