Эссе "Моё педагогическое кредо"
методическая разработка по теме
Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probuzhdaya_chuvstva_dobrye.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё педагогическое кредо
Кто мудр, тот добр.
Сократ
Отыщи всему начало - и ты многое поймёшь… . Все мы прекрасно осознаём важность языка в нашей жизни. Ведь без его помощи нельзя выразить ни одну мысль. Многие исследователи убеждены в его безграничных возможностях. Китайский мудрец Конфуций считал, что порядок и гармония в обществе зависят от правил поведения людей, а последние - от ясности и чёткости языка. Хотелось бы напомнить библейскую версию появления многих языков, сюжет о Вавилонской башне.
Самым первым языком на Земле был язык Адама, имевший божественное происхождение. Считалось, что райский язык обладает чудесным свойством - изумительной ясностью, так как слова его были прозрачными и непосредственно выражали суть вещей. Однако всё переменилось. Люди возгордились и замыслили построить Вавилонскую башню высотою до неба. Встревоженный неслыханной дерзостью, Бог, чтобы помешать им, смешал человеческие языки. Люди перестали понимать друг друга и строительство прекратилось. Смешение языков имело печальные последствия. Вместо единственного первого языка образовалось множество языков, лишённых божественного изящества и крайне запутанных. (Отсюда появилась потребность в людях, знающих иностранные языки).
Этот библейский сюжет я привела в качестве примера, ярко иллюстрирующего значимость и важность профессии, цель которой весьма благородна: помогать общению и сотрудничеству людей, говорящих на разных языках - профессии учителя иностранного языка, проводника другой культуры, так как язык без культуры существовать не может.
Я, как учитель иностранного языка, основные задачи своей педагогической деятельности вижу в том, чтобы помочь ученику в способности общаться на иностранном языке, воспитывать интерес к постигаемой через язык культуре, к самому языку, способность к развитию познавательных потребностей, творческого потенциала. Сегодня знание иностранного языка особенно актуально, ведь без этого невозможно стать конкурентно способной личностью. Именно преподавателю иностранного языка вменяется миротворческая миссия – воспитание в детях толерантности по отношению к культуре другого народа. Считаю также важным помочь детям в осознании своего индивидуального пути овладения знаниями, научить их получать радость познания, разбудить их мысль и чувства, научить их видеть и понимать прекрасное, преодолевая трудности, самостоятельно искать пути к знаниям. И, если раньше учащиеся относились к предмету «иностранный язык» как к чему- то лишнему, ненужному для их будущей карьеры, то сейчас бросается в глаза, что положение дел в корне изменилось. Ныне ученики понимают важность изучения иностранного языка в современных условиях, знают, что знание его пригодится в жизни и, поэтому уже и сами проявляют активность при изучении иностранного языка: например, готовят презентации к урокам английского языка, охотно участвуют в олимпиадах и различных конкурсах.
Общеизвестно, что знание нескольких языков делает человека умнее, богаче и культурнее в интеллектуальном плане. Но ведь интеллект - вещь хрупкая. Поэтому надо не только формировать интеллект ребёнка, но и ограждать его от дурных влияний. А фундаментом интеллекта является любовь. Апостол Пётр так говорил о любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая и кимвал звучащий». Действительно, мало проку от учителя как высокообразованного специалиста и интеллектуала, если он не относится к своей работе и ученикам с любовью.
Задача школы - творить добро, обеспечивать духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности детей. Но это не так просто… Известный педагог Василий Сухомлинский очень точно подметил: «Вся тревога, все огорчения и всё торжество нашего дела в том и состоят, что скульпторов несколько. Это и семья, и личность преподавателя, и детский коллектив, и книга, и совершенно непредвиденные ваятели, скажем, знакомые, с которыми подружила мальчишку улица. Если бы все эти силы действовали как хорошо слаженный оркестр, сколь легко творились бы люди». Сегодня мы бы добавили в этот список искажение приоритетов современной школы, негатив с телеэкрана и, конечно же, ощутимый дефицит любви к детям.
Воспитание детской души – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед обществом. Она сложнее любых космических проектов, любых суперкомпьютеров и ядерных реакторов. Порой кажется, что современное общество обладает явно недостаточными знаниями в области воспитания подрастающего поколения. Сейчас мы опять переживаем очередные реформы в системе образования. И вновь учитель, как боец на передовой линии фронта, лицом к лицу с накопившимися проблемами призывается к исполнению своей великой миссии – « сеять разумное, доброе, вечное…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....
Мое педагогическое кредо
Материалы краевого конкурса "Творческая мастреская преподавателя"...
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Создание условий для развития навыков самообразования»
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:«Создание условий для развития навыков самообразования» МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Современные технологии обучения, развития познавательной активности на основе формир...
Эссе. Моё педагогическое кредо.
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....
«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...
«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
Значение семьи в формировании аддиктивной личности...