Программа воспитательной работы в 6 классе
рабочая программа

Морозова Елена Анатольевна

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в 6 классе  с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС.

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty_6_klass.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Программа воспитательной работы для учащихся 6 класса разработана:

-на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021- 2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);

- на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)

-Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»

-Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-рс «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении методики расчета качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года»

- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»

- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)

- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).

Региональные документы:

1. Приказ минобразования Ростовской области от 20.02.2021 №147 «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Ростовской области в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Приказ минобразования Ростовской области от 10.06.2021 №546 «Об утверждении региональной программы развития воспитания».

3. Приказ минобразования Ростовской области от 11.04.2023 № 350 «Об утверждения вариативного модуля «Патриотическое воспитание в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях Ростовской области».

Рабочей программы воспитания МБОУ Верхнеобливской ООШ на 2023-2024 уч.год.

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в 6 классе  с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС.

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;

Предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Цель воспитания обучающихся 6 класса.

Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся 6 класса:

-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе культурно-исторического, системно-деятельностного,  личностно ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,  возрастосообразности.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Целевые ориентиры результатов воспитания уч-ся 6 класса.

Гражданское воспитание.

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.        

Патриотическое воспитание.

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание.

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.

Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.        

Ценности научного познания.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего

образования.

Трудовое воспитание.

Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.

Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.

Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.

Экологическое воспитание.

Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.

Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Уклад общеобразовательной организации.

МБОУ Верхнеобливская ООШ это сельская школа, удаленная от культурных центров, спортивных школ и школ искусств и т.п. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.

Социокультурная среда хутора более консервативна и традиционна, чем в городе , сохраняется бережное отношение к Родине и природе.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле.

Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.

Основными традициями воспитания в 6 классе являются следующие:

-ключевые общешкольные дела;

-коллективные разработка, планирование, проведение и анализ результатов ключевых дел;

-создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Инвариантные модули

Модуль 1. «Урочная деятельность».

Модуль 2. «Внеурочная деятельность».

Модуль 3. «Классное руководство».

Модуль 4. «Основные школьные дела».

Модуль 5 «Внешкольные мероприятия».

Модуль 6. «Самоуправление».

Модуль 7. «Работа с родителями».

Модуль 8. «Организация предметно-пространственной среды».

Модуль 9. «Профилактика правонарушений и личная  и безопасность обучающихся».

Модуль 10. «Социальное партнерство».

Модуль 11. «Профориентация».

Вариантные модули

Модуль 1. «Школьные медиа».

Модуль  2. «Школьный театр».

Модуль 3. «Экология».

Модуль «Урочная деятельность»

В реализации воспитательного потенциала урока педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

Реализация педагогами предметниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее;

- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;

- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, в том числе и воспитательной направленности, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном».

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и культуре. Данный курс направлен на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Ведущая форма деятельности данного внеурочного занятия — беседа с обучающимися. Также формами организации учебного занятия служат: игра, просмотр видеоматериалов, работа с интерактивными карточками, работа с аудиоматериалами и другие. Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся цели и задач проводимого занятия.

Содержание занятий затрагивает темы, связанные с традиционными российскими ценностями, осмыслением исторического опыта, формированием представлений о достоинстве, чести, правах и свободах человека, культуре здорового образа жизни, ценности труда, ответственного отношения человека к природе.

Курс внеурочных занятий «Функциональная грамотность».

Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников деятельности, осуществляемой в формах,

отличных от урочных.

Курс внеурочных занятий «Билет в будущее».

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Задачи: построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;

- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаний в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после профориентационной программы;

-формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательнопрофессиональной траектории в зависимости осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

-информирование обучающихся о специфике рынка труда профессионального образования (включая знакомство с перспективными востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб.

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися:

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.

-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе:

- регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса

в целом;

- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Индивидуальная работа с обучающимися:

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями- предметниками, а также (при необходимости) -со школьным психологом.

Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость ит. п.), когдакаждаяпроблематрансформируетсякласснымруководителемвзадачудляобучающегося, которую они совместно стараются решить.

Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся непросто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и входе индивидуальны неформальных бесед с классным руководителем вначале каждого года планируют их, а в конце года-вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями-предметниками в классе:

Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися.

Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.

Привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их виной, отличной от учебной, обстановки.

Привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.

Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.

Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.

Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.

Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Основные школьные дела»

Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Детское самоуправление осуществляется следующим образом.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно эстетической средой школы как:

- оформление интерьера класса;

- размещение на стендах регулярно сменяемых экспозиций;

- озеленение класса;

Модуль « Профилактика и безопасность»

Комплексная безопасность реализуется в следующих направлениях:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

2. Пожарная безопасность

3. Охрана труда и техника безопасности

4. Дорожная безопасность

5. Информационная безопасность

6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами - направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций. 

Модуль «Профориентация»

Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи в с 2023 г. внедряется Профориентационный минимум классов, главной целью которого является выстраивания системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Вариативные модули воспитания.

Модуль «Школьный театр»

Модуль предусматривает развитие творчески активной личности  средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления. Содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Театр - искусство коллективное. Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.

Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической        

деятельности детей и  подростков.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.

Модуль «Школьные медиа»

Цель медиа  - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

-подборка материалов и освещение (через газету, школьное радио) наиболее интересных моментов  жизни класса.

- видеосъемка и мультимедийное сопровождение праздников, конкурсов.

- участие школьников в конкурсах школьных медиа.

Модуль «Экология».

Одним из приоритетных направлений экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры обучающихся, приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении.

Целью экологического воспитания является формирование у подрастающего поколения экологического сознания и навыков осознанного поведения в окружающей среде, содействие профессиональному самоопределению школьников.

Достижение цели предусматривает решение следующих задач:

  • отбор и внедрение эффективных форм реализации мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников;
  • повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся;
  • формирование у обучающихся системы нравственно-ценностного отношения к природе и окружающей среде, навыков осознанного поведения в природе, личной ответственности за сохранение окружающей среды;
  • содействие повышению познавательного интереса обучающихся к вопросам экологии, профессиональному самоопределению школьников.

Рекомендуемые формы организации деятельности обучающихся:

-экологические игры, квесты, викторины, конкурсы;

-экскурсии;

-экологическое волонтерство;

-экологические субботники;

-природоохранные акции;

-экологические праздники;

-проектно-исследовательская деятельность;

-научно-практические конференции;

-экологические семинары;

-профориентационные игры (деловые игры, квесты, решение кейсов);

-экскурсии в профессиональные образовательные организации и предприятия экологического профиля;

-встречи со специалистами экологических профессий и др.

Анализ воспитательного процесса

             В 6 классе -3 человека, 2 мальчика и 1 девочка. Дети  учатся вместе в школе с 1 класса.

Отношения в классе доброжелательные. Бобров Дмитрий пришел в 5 класс из другой школы. Большинство учеников класса открыты  в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.

В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе.  Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.

 Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса совершенно разные. Большинству учащихся учеба дается с трудом. Математика, русский язык, - самые трудные предметы.

 Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.

                 Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя и учащихся:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

 - реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел учащихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.     

        Моя задача, как классного руководителя, в течение 4 лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации.

 

Календарный план воспитательной работы школы

2023 год-Год педагога и наставника

2024 год- Год Российской Академии наук

СЕНТЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата

проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1.Классный час  День окончания Второй мировой войны, День солидарности и борьбы с терроризмом.

2.Международный день распространения грамотности.

3.«Финансовая грамотность»

04.09

08.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

Вовлечение учащихся в школьные кружки, секции.

По расписанию

навигаторы, учителя-предметники

Модуль

 «Классное руководство»

1.Составление программы  ВР, социального паспорта.

2.Организация питания.

3.Мониторинг :

-        Уровня воспитанности учащихся;

- Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

До 01.09

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1. Торжественная линейка «День знаний».

2.Мероприятие" Памяти жертв Беслана" посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

3.День добрых дел.

4.Акция «Чистая территория школы».

5. Конкурс поделок из природного материала.

6.День образования Ростовской области.

01.09

04.09

09.09

14.09-18.09

13.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Сезонные экскурсии на природу.

08.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1.День знаний. Помощь в организации торжественной линейки.

2.Заседание органов детского самоуправления

3.Операция «Уголок»(оформление классного уголка).

01.09

05.09

До 18.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ.

До 10.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Социальный педагог

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Изготовление открыток к праздничным датам.

До 10.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

Единый урок «Экология и энергосбережение».

29.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1.Инструктажи по ТБ.

2.«Неделя безопасности», посвященная началу учебного года:

-        Провести «Уроки Безопасности»;

-        Провести родительское собрание: «Ребенок- пассажир».

 «Несовершеннолетний нарушитель ПДД»

-        Акция «Безопасный путь в школу»

-Обновление уголка безопасности в классе.

До 05.09

04.09. – 08.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

1.Участие в работе  школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

До 10.09

По отдельным планам

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Беседа «Мир моих интересов»

22.09

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

ОКТЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1.Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

2. Международный день белой трости.

3. Международный день школьных библиотек.

4.  Школьные олимпиады.

«Финансовая грамотность»

01.10

12.10

25.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

 Классный час «По следам донского казачества».

16.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1.День символов Ростовской области: герба, флага и гимна.

2. День учителя «Нет выше звания -  Учитель». (праздничная программа).

3.День казачьей воинской славы.

4. Праздник «Осенний бал».

5.Международный день музыки.

6.День защиты животных.

7.Международный день школьных библиотек.

8.День отца

9.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку».

28.10

05.10

14.10

25.10

15.10

01.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

1.День гражданской обороны.

04.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1.День самоуправления (в рамках Дня учителя) .

2. Рейд «Живи, книга».(проверка состояния учебников)

        

05.10

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

1.Участие в акциях «Наш чистый хутор». Трудовые десанты по уборке территории школы и хутора.

Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны».

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

Участие в акции «Супер цветник» - посадка цветов, ухаживание за цветочными клумбами на пришкольной территории.

17-19.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1.Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

2.Организация отдыха детей в дни школьных каникул.

До 25.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Всероссийская профориентационная неделя, в рамках проекта «Билет в будущее».

Мир профессий. Человек и техника. Встреча с водителями.

16.10-20.10

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

2.Выпуск тематических видеороликов, посвящённых праздникам и

знаменательным событиям.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

НОЯБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1. День народного единства.

2.День межнационального мира и согласия.

3.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки».

4. Международный день толерантности.

5.«Финансовая грамотность»

04.11

02.11

В течение месяца

18.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье».

2.Акция «Памятник». (уборка памятников)

17.11

08.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1. Праздник «Осенний бал».

2.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

01.11

25.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

1. 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, поэта, переводчика (1887-1964).

2. 170 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, писателя (1852-1912).

3. 105 лет Октябрьской революции в России 1917 года.

4. Международный день правовой помощи детям.

5. Правовой лекторий «Дети-детям».

03.11

06.11

07.11

21.11

15.11-22.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1.Рейд «Внешний вид».

 

21.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ.

20-24.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Украшение кабинета перед знаменательными

датами .

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

 1.Единый кл.час, посвященный Международному  дню энергосбережения.

2.Неделя энергосбережения – классные часы, беседы, квесты и т.д. в рамках данной темы.

10.11

06-10.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1. Международный день отказа от курения.

2.Информационный классный час по профилактике буллинга: «Способы решения конфликтов с ровесниками»

18.11

28.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

(По отдельным планам)

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Беседа «Предприятия и учреждения нашего хутора».

24.11

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

ДЕКАБРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1.  День Неизвестного солдата

2. Всероссийская акция «Час кода».

3. День Героев Отечества.

4. День конституции РФ.

5. «Финансовая грамотность»

02.12

02.12-9.12

09.12

12.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1. Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества.

(подготовка к Новогодним праздникам).

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1.Подготовка к новогоднему празднику.

2.Новогодний праздник «Новогодняя сказка».

20.12-30.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1.Операция «Помоги пернатому другу».

2. Декада «Улыбка доброты и надежды» приуроченная ко Дню инвалидов.

15.12

1-2.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

1. Анкетирование «Удовлетворенность школьной  жизнью».

6-8.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Оформление «Новогодние окна».

20-25.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

Акция «Покормите птиц зимой».

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1.Всемирный день борьбы со СПИДом.

2.Классный час «Международный день борьбы с коррупцией».

01.12

09.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

(по отдельным планам)

В течение месяца.

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Анкетирование «Мой профессиональный выбор».

07.12

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

ЯНВАРЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

2.Единый урок по избирательному праву.

3.«Финансовая грамотность»

26.01

16.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1.День рождения Чехова Антона Павловича.

2.Открытие месячника Оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы (по отдельному плану).

3.Час памяти «Блокада Ленинграда».

29.01

22.01

26.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1.День заповедников и национальных парков.

2.Акция «Кормушка».

11.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1.Международный день памяти жертв Холокоста.

2.Работа совета самоуправления школы.

26.01

По отдельному плану

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

1.Общешкольный родительский пед.всеобуч (по отдельному плану).

Классное родительское собрание.

26.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

1.Обновление стендов в классе с государственной символикой Российской Федерации, Ростовской области.

До19.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

Участие в фотовыставке, выставке рисунков «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

22-26.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

Встреча с Фельдшером ФАП «Профилактика простудных заболеваний».

25.01

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

В течение месяца.

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Месячник профориентаций в школе:

-конкурс рисунков,

проект «Профессии моих родителей»,

викторина «Все профессии важны

–выбирай на вкус!», беседы

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

ФЕВРАЛЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

2.День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В память о юных героях».

3. Посещение школьного музея.

4. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

5.«Финансовая грамотность»

02.02

08.02

19-21.02

15.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1.Мониторинг        уровня воспитанности учащихся.

19.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1. Конкурсные программы к 23 февраля.

2.Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, соревнования по волейболу, эстафеты, поздравления.

3.Дарите книги с любовью. (Акция)

22.02

(По отдельному плану)

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Поздравительная открытка

«С  Днем Защитника Отечества»

20-21.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

Работа совета самоуправления школы.

По отдельному плану

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

Социально-психологическое индивидуальное консультирование родителей по профессиональному самоопределению учащихся

12-15.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Участие в Акции «Письмо солдату».

20-21.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

Смотр-конкурс поделок из бросового материала.

27.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

Анкетирование на суицидальные предпосылки

По отдельному плану

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

По отдельному плану

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Конкурс сочинений «Есть такая профессия- защищать Родину».

До 20.02

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

МАРТ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата

проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1.Мероприятия месячника интеллектуального воспитания. День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

2. День воссоединения Крыма и России.

3.День рождения Закруткина Виталия Александровича.

«Финансовая грамотность»

В течение месяца

18.03

14.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1.Мониторинг:

- Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1. Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 Марта.

2.  Масленичная неделя.

3. Неделя детской и юношеской книги.

4. Международный день театра.

07.03

11.03-17.03

18-22.03

27.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Дни защиты от экологической опасности.

22.03-05.06

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1. Конкурс юных мастеров-умельцев.

2.Подготовка к районному фестивалю детского творчества.

4-6.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

1.Проведение профилактической работы по  вопросам безопасности детей  (распространение

памяток, знакомство со статистикой ДДТТ, правовое просвещение и т.д.)

2.Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ.

13-14.03

26-29.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Трудовые десанты по уборке территории участие в акции «Школьный дворик».

18-22.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

1.Всемирный день водных ресурсов

День воды. Флешмоб

2.Акция – «Час Земли».

23.03

20.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1.Всемирный день  гражданской обороны.

01.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

По отдельным планам

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Беседа Профессии с широкой перспективой (востребованные профессии).

19.03

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

АПРЕЛЬ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был).

2.Международный день освобождения узников фашистских лагерей.

3.«Финансовая грамотность»

12.04

11.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

 «Классное руководство»

1. Всемирный день здоровья.

2. Весенний кросс.

3.Национальный день донора в России.

05.04

08.04

20.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1.Всемирный день авиации и космонавтики.

2. Международный день памятников и исторических мест.

3.День древонасаждений.

12.04

18.04

30.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

195 лет со дня учреждения Донской епархии.

05.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

1. Международный день птиц.

2. Акция «Домик для птиц». 

01.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

1.Беседа «Как помочь ребенку в выборе профессии».

19.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Озеленение школьной и пришкольной территории.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

1.Международный день птиц (изготовление и  развешивание скворечников).

2.Международный день экологических знаний

(экологическая олимпиада).

01.04

15.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

День пожарной охраны.

30.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

По отдельным планам

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

11.04

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

2.Выпуск тематических видеороликов, посвящённых праздникам и

знаменательным событиям.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

МАЙ

Виды, формы и содержание деятельности

Название мероприятия

Дата  проведения

Ответственный

Модуль «Урочная деятельность»

1. Неделя Памяти, посвященная 79-летию

Великой Победы

2. Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Победы.

3. Всероссийский день библиотек. 

4.«Финансовая грамотность»

29.04-10.05

08.05

26.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внеурочная деятельность»

«Разговоры о важном» «Функциональная грамотность»

«Россия – мои горизонты»

По расписанию

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Основные школьные дела»

1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы.

2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься».

3.Международный день музеев

4. День пионерии.

5.День рождения Шолохова Михаила Александровича.

В течение месяца

17.05

26.05

18.05

19.05

24.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

1.  Посещение сельского ДК.

2. День славянской письменности.

24.05

24.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Самоуправление»

Отчет актива класса.

22.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Работа с родителями»

1.Участие родителей в акции «Бессмертный полк». 2.Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период.

06-09.05

До 30.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Организация предметно-пространственной среды»

Участие родителей в акции «Окна победы».

06-09.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Экология»

1.Международный день флоры и фауны  (выставка  фотографий растений и животных).

2.Акция «Супер цветник» - посадка цветов, ухаживание за цветочными клумбами на пришкольная территория.

22.05

15-17.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль

«Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся»

1. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением).

2.Межведомственная Операция «Подросток».

31.05

20-24.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Социальное партнерство»

Работа школьных объединений:

«Волонтеры»

«ЮИД»

Спортивный клуб «Олимп»

«Юнармия»

Пожарная дружина «Пламя»

По отдельным планам

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Профориентация»

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». «Ярмарка профессий».

23.05

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьный театр»

Согласно индивидуальному

плану работы.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

Модуль «Школьные медиа»

1.Видео - фотосъемка классных мероприятий.

В течение месяца

Классный руководитель- Морозова Е.А.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Созвездие"

Воспитание молодого поколения – это сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют различные социальные институты.Важнейшую роль в этом развитии играют образовательные учреждения и те, без ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»

Актуальность данного документа заключается в том, что новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования современного образования. Любому новом...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...

План воспитательной работы - 5 класс

План воспитательной работы 5 "А" класса...

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...

Программа воспитательной работы 9 класс

Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников ...