Программа воспитательной работы в 6 классе
рабочая программа
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в 6 классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС.
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_6_klass.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для учащихся 6 класса разработана:
-на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021- 2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);
- на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)
-Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
-Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-рс «Стратегия развития воспитания на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении методики расчета качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года»
- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 13.07.2023 № 74229)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
- Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 года № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания», в соответствии с примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23.06.2022г. № 3/22).
Региональные документы:
1. Приказ минобразования Ростовской области от 20.02.2021 №147 «Об утверждении плана мероприятий по реализации в Ростовской области в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2. Приказ минобразования Ростовской области от 10.06.2021 №546 «Об утверждении региональной программы развития воспитания».
3. Приказ минобразования Ростовской области от 11.04.2023 № 350 «Об утверждения вариативного модуля «Патриотическое воспитание в дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях Ростовской области».
Рабочей программы воспитания МБОУ Верхнеобливской ООШ на 2023-2024 уч.год.
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в 6 классе с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС.
Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.
Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей;
Предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Цель воспитания обучающихся 6 класса.
Современный российский национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся 6 класса:
-усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
-формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
-приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания уч-ся 6 класса.
Гражданское воспитание.
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.
Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.
Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.
Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.
Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой деятельности.
Патриотическое воспитание.
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру.
Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России.
Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.
Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.
Духовно-нравственное воспитание.
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности).
Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.
Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям.
Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.
Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества.
Эстетическое воспитание.
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве.
Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде.
Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья.
Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.
Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.
Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.
Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Ценности научного познания.
Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.
Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
Трудовое воспитание.
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей.
Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний.
Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей.
Экологическое воспитание.
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества.
Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе.
Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. Ценности научного познания
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений.
Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.
Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Уклад общеобразовательной организации.
МБОУ Верхнеобливская ООШ это сельская школа, удаленная от культурных центров, спортивных школ и школ искусств и т.п. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.
Социокультурная среда хутора более консервативна и традиционна, чем в городе , сохраняется бережное отношение к Родине и природе.
Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.
В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле.
Таким образом, создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, учитываем особенности сельской школы.
Основными традициями воспитания в 6 классе являются следующие:
-ключевые общешкольные дела;
-коллективные разработка, планирование, проведение и анализ результатов ключевых дел;
-создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Инвариантные модули
Модуль 1. «Урочная деятельность».
Модуль 2. «Внеурочная деятельность».
Модуль 3. «Классное руководство».
Модуль 4. «Основные школьные дела».
Модуль 5 «Внешкольные мероприятия».
Модуль 6. «Самоуправление».
Модуль 7. «Работа с родителями».
Модуль 8. «Организация предметно-пространственной среды».
Модуль 9. «Профилактика правонарушений и личная и безопасность обучающихся».
Модуль 10. «Социальное партнерство».
Модуль 11. «Профориентация».
Вариантные модули
Модуль 1. «Школьные медиа».
Модуль 2. «Школьный театр».
Модуль 3. «Экология».
Модуль «Урочная деятельность»
В реализации воспитательного потенциала урока педагогам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
Реализация педагогами предметниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее;
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, в том числе и воспитательной направленности, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и культуре. Данный курс направлен на формирование внутренней позиции личности школьника, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Ведущая форма деятельности данного внеурочного занятия — беседа с обучающимися. Также формами организации учебного занятия служат: игра, просмотр видеоматериалов, работа с интерактивными карточками, работа с аудиоматериалами и другие. Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учётом возрастных особенностей обучающихся цели и задач проводимого занятия.
Содержание занятий затрагивает темы, связанные с традиционными российскими ценностями, осмыслением исторического опыта, формированием представлений о достоинстве, чести, правах и свободах человека, культуре здорового образа жизни, ценности труда, ответственного отношения человека к природе.
Курс внеурочных занятий «Функциональная грамотность».
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Курс создает условия для формирования функциональной грамотности школьников деятельности, осуществляемой в формах,
отличных от урочных.
Курс внеурочных занятий «Билет в будущее».
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся. Задачи: построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечению всех участников образовательного процесса;
- выявление исходного уровня сформированности внутренней (мотивационно-личностной) и внешней (знаний в виде карьерной грамотности) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся и уровня готовности, который продемонстрирует обучающийся после профориентационной программы;
-формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательнопрофессиональной траектории в зависимости осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
-информирование обучающихся о специфике рынка труда профессионального образования (включая знакомство с перспективными востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе. Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со школьным психологом.
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутри классных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса
в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Индивидуальная работа с обучающимися:
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями- предметниками, а также (при необходимости) -со школьным психологом.
Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость ит. п.), когдакаждаяпроблематрансформируетсякласснымруководителемвзадачудляобучающегося, которую они совместно стараются решить.
Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся непросто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и входе индивидуальны неформальных бесед с классным руководителем вначале каждого года планируют их, а в конце года-вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Работа с учителями-предметниками в классе:
Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися.
Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.
Привлечение учителей-предметников к участию во внутри классных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их виной, отличной от учебной, обстановки.
Привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.
Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.
Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.
Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.
Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль «Основные школьные дела»
Основные школьные дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления помогает воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Детское самоуправление осуществляется следующим образом.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно эстетической средой школы как:
- оформление интерьера класса;
- размещение на стендах регулярно сменяемых экспозиций;
Модуль « Профилактика и безопасность»
Комплексная безопасность реализуется в следующих направлениях:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
2. Пожарная безопасность
3. Охрана труда и техника безопасности
4. Дорожная безопасность
5. Информационная безопасность
6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Задача: организовать работу с обучающимися по здоровому и безопасному образу жизни Профилактика девиантного поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами - направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций.
Модуль «Профориентация»
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории - это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека. При этом необходимо, чтобы доступ к информационным ресурсам по профессиональному самоопределению имели не только жители крупных городов России, но и обучающиеся из отдаленных и труднодоступных территорий, вне зависимости от их социального статуса и жизненного контекста. Вследствие этого обеспечение профориентационной помощи в с 2023 г. внедряется Профориентационный минимум классов, главной целью которого является выстраивания системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Вариативные модули воспитания.
Модуль «Школьный театр»
Модуль предусматривает развитие творчески активной личности средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению. Способствует развитию и совершенствованию основных психических процессов ребенка, наблюдательности, фантазии, мышечной свободы, смелости публичного выступления. Содержит в себе элементы этики, эстетики, риторики, пластики, музыки и литературы. Театр - искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством, музыкой. Привлечение детей к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Театр - искусство коллективное. Спектакль - результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия воспитывают у детей такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим. Занятия театральным искусством это не только удовлетворение, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями.
Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической
деятельности детей и подростков.
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию его культуры.
Модуль «Школьные медиа»
Цель медиа - развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-подборка материалов и освещение (через газету, школьное радио) наиболее интересных моментов жизни класса.
- видеосъемка и мультимедийное сопровождение праздников, конкурсов.
- участие школьников в конкурсах школьных медиа.
Модуль «Экология».
Одним из приоритетных направлений экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры обучающихся, приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении.
Целью экологического воспитания является формирование у подрастающего поколения экологического сознания и навыков осознанного поведения в окружающей среде, содействие профессиональному самоопределению школьников.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- отбор и внедрение эффективных форм реализации мероприятий, направленных на экологическое воспитание школьников;
- повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся;
- формирование у обучающихся системы нравственно-ценностного отношения к природе и окружающей среде, навыков осознанного поведения в природе, личной ответственности за сохранение окружающей среды;
- содействие повышению познавательного интереса обучающихся к вопросам экологии, профессиональному самоопределению школьников.
Рекомендуемые формы организации деятельности обучающихся:
-экологические игры, квесты, викторины, конкурсы;
-экскурсии;
-экологическое волонтерство;
-экологические субботники;
-природоохранные акции;
-экологические праздники;
-проектно-исследовательская деятельность;
-научно-практические конференции;
-экологические семинары;
-профориентационные игры (деловые игры, квесты, решение кейсов);
-экскурсии в профессиональные образовательные организации и предприятия экологического профиля;
-встречи со специалистами экологических профессий и др.
Анализ воспитательного процесса
В 6 классе -3 человека, 2 мальчика и 1 девочка. Дети учатся вместе в школе с 1 класса.
Отношения в классе доброжелательные. Бобров Дмитрий пришел в 5 класс из другой школы. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.
В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе. Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.
Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса совершенно разные. Большинству учащихся учеба дается с трудом. Математика, русский язык, - самые трудные предметы.
Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия классного руководителя и учащихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел учащихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Моя задача, как классного руководителя, в течение 4 лет обучения содействовать развитию личности ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации.
Календарный план воспитательной работы школы
2023 год-Год педагога и наставника
2024 год- Год Российской Академии наук
СЕНТЯБРЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1.Классный час День окончания Второй мировой войны, День солидарности и борьбы с терроризмом. 2.Международный день распространения грамотности. 3.«Финансовая грамотность» | 04.09 08.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» Вовлечение учащихся в школьные кружки, секции. | По расписанию | навигаторы, учителя-предметники |
Модуль «Классное руководство» | 1.Составление программы ВР, социального паспорта. 2.Организация питания. 3.Мониторинг : - Уровня воспитанности учащихся; - Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях. | До 01.09 В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1. Торжественная линейка «День знаний». 2.Мероприятие" Памяти жертв Беслана" посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом. 3.День добрых дел. 4.Акция «Чистая территория школы». 5. Конкурс поделок из природного материала. 6.День образования Ростовской области. | 01.09 04.09 09.09 14.09-18.09 13.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Сезонные экскурсии на природу. | 08.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1.День знаний. Помощь в организации торжественной линейки. 2.Заседание органов детского самоуправления 3.Операция «Уголок»(оформление классного уголка). | 01.09 05.09 До 18.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ. | До 10.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. Социальный педагог |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Изготовление открыток к праздничным датам. | До 10.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | Единый урок «Экология и энергосбережение». | 29.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1.Инструктажи по ТБ. 2.«Неделя безопасности», посвященная началу учебного года: - Провести «Уроки Безопасности»; - Провести родительское собрание: «Ребенок- пассажир». «Несовершеннолетний нарушитель ПДД» - Акция «Безопасный путь в школу» -Обновление уголка безопасности в классе. | До 05.09 04.09. – 08.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | 1.Участие в работе школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | До 10.09 По отдельным планам | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Мир моих интересов» | 22.09 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
ОКТЯБРЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1.Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей». 2. Международный день белой трости. 3. Международный день школьных библиотек. 4. Школьные олимпиады. «Финансовая грамотность» | 01.10 12.10 25.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | Классный час «По следам донского казачества». | 16.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.День символов Ростовской области: герба, флага и гимна. 2. День учителя «Нет выше звания - Учитель». (праздничная программа). 3.День казачьей воинской славы. 4. Праздник «Осенний бал». 5.Международный день музыки. 6.День защиты животных. 7.Международный день школьных библиотек. 8.День отца 9.Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку». | 28.10 05.10 14.10 25.10 15.10 01.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | 1.День гражданской обороны. | 04.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1.День самоуправления (в рамках Дня учителя) . 2. Рейд «Живи, книга».(проверка состояния учебников)
| 05.10 В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | 1.Участие в акциях «Наш чистый хутор». Трудовые десанты по уборке территории школы и хутора. Трудовой десант по уборке памятника «Павшим в годы войны». | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | Участие в акции «Супер цветник» - посадка цветов, ухаживание за цветочными клумбами на пришкольной территории. | 17-19.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1.Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. 2.Организация отдыха детей в дни школьных каникул. | До 25.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Всероссийская профориентационная неделя, в рамках проекта «Билет в будущее». Мир профессий. Человек и техника. Встреча с водителями. | 16.10-20.10 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. 2.Выпуск тематических видеороликов, посвящённых праздникам и знаменательным событиям. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
НОЯБРЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. День народного единства. 2.День межнационального мира и согласия. 3.Сбор материала к оформлению проекта «Наши известные земляки». 4. Международный день толерантности. 5.«Финансовая грамотность» | 04.11 02.11 В течение месяца 18.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1.День здоровья. «Здоровые дети в здоровой семье». 2.Акция «Памятник». (уборка памятников) | 17.11 08.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1. Праздник «Осенний бал». 2.Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери. | 01.11 25.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | 1. 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака, поэта, переводчика (1887-1964). 2. 170 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, писателя (1852-1912). 3. 105 лет Октябрьской революции в России 1917 года. 4. Международный день правовой помощи детям. 5. Правовой лекторий «Дети-детям». | 03.11 06.11 07.11 21.11 15.11-22.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1.Рейд «Внешний вид».
| 21.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ. | 20-24.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Украшение кабинета перед знаменательными датами . | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | 1.Единый кл.час, посвященный Международному дню энергосбережения. 2.Неделя энергосбережения – классные часы, беседы, квесты и т.д. в рамках данной темы. | 10.11 06-10.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1. Международный день отказа от курения. 2.Информационный классный час по профилактике буллинга: «Способы решения конфликтов с ровесниками» | 18.11 28.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» (По отдельным планам) | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Предприятия и учреждения нашего хутора». | 24.11 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
ДЕКАБРЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. День Неизвестного солдата 2. Всероссийская акция «Час кода». 3. День Героев Отечества. 4. День конституции РФ. 5. «Финансовая грамотность» | 02.12 02.12-9.12 09.12 12.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1. Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества. (подготовка к Новогодним праздникам). | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Подготовка к новогоднему празднику. 2.Новогодний праздник «Новогодняя сказка». | 20.12-30.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1.Операция «Помоги пернатому другу». 2. Декада «Улыбка доброты и надежды» приуроченная ко Дню инвалидов. | 15.12 1-2.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | 1. Анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью». | 6-8.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление «Новогодние окна». | 20-25.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | Акция «Покормите птиц зимой». | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1.Всемирный день борьбы со СПИДом. 2.Классный час «Международный день борьбы с коррупцией». | 01.12 09.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» (по отдельным планам) | В течение месяца. | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Анкетирование «Мой профессиональный выбор». | 07.12 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
ЯНВАРЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). 2.Единый урок по избирательному праву. 3.«Финансовая грамотность» | 26.01 16.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1.День рождения Чехова Антона Павловича. 2.Открытие месячника Оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы (по отдельному плану). 3.Час памяти «Блокада Ленинграда». | 29.01 22.01 26.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.День заповедников и национальных парков. 2.Акция «Кормушка». | 11.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1.Международный день памяти жертв Холокоста. 2.Работа совета самоуправления школы. | 26.01 По отдельному плану | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Общешкольный родительский пед.всеобуч (по отдельному плану). Классное родительское собрание. | 26.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | 1.Обновление стендов в классе с государственной символикой Российской Федерации, Ростовской области. | До19.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | Участие в фотовыставке, выставке рисунков «Как прекрасен этот мир – посмотри!» | 22-26.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | Встреча с Фельдшером ФАП «Профилактика простудных заболеваний». | 25.01 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | В течение месяца. | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Месячник профориентаций в школе: -конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!», беседы | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
ФЕВРАЛЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 2.День памяти юного героя-антифашиста. Классный час «В память о юных героях». 3. Посещение школьного музея. 4. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 5.«Финансовая грамотность» | 02.02 08.02 19-21.02 15.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1.Мониторинг уровня воспитанности учащихся. | 19.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1. Конкурсные программы к 23 февраля. 2.Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: фестиваль патриотической песни, соревнования по волейболу, эстафеты, поздравления. 3.Дарите книги с любовью. (Акция) | 22.02 (По отдельному плану) | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Поздравительная открытка «С Днем Защитника Отечества» | 20-21.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | Работа совета самоуправления школы. | По отдельному плану | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | Социально-психологическое индивидуальное консультирование родителей по профессиональному самоопределению учащихся | 12-15.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Участие в Акции «Письмо солдату». | 20-21.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | Смотр-конкурс поделок из бросового материала. | 27.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | Анкетирование на суицидальные предпосылки | По отдельному плану | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | По отдельному плану | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Конкурс сочинений «Есть такая профессия- защищать Родину». | До 20.02 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
МАРТ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1.Мероприятия месячника интеллектуального воспитания. День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ 2. День воссоединения Крыма и России. 3.День рождения Закруткина Виталия Александровича. «Финансовая грамотность» | В течение месяца 18.03 14.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1.Мониторинг: - Уровня активности участия учащихся во внеклассных и внешкольных мероприятиях. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 Марта. 2. Масленичная неделя. 3. Неделя детской и юношеской книги. 4. Международный день театра. | 07.03 11.03-17.03 18-22.03 27.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Дни защиты от экологической опасности. | 22.03-05.06 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1. Конкурс юных мастеров-умельцев. 2.Подготовка к районному фестивалю детского творчества. | 4-6.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Проведение профилактической работы по вопросам безопасности детей (распространение памяток, знакомство со статистикой ДДТТ, правовое просвещение и т.д.) 2.Посещение неблагополучных, многодетных семей, составление актов ЖБУ. | 13-14.03 26-29.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Трудовые десанты по уборке территории участие в акции «Школьный дворик». | 18-22.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | 1.Всемирный день водных ресурсов День воды. Флешмоб 2.Акция – «Час Земли». | 23.03 20.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1.Всемирный день гражданской обороны. | 01.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | По отдельным планам | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Беседа Профессии с широкой перспективой (востребованные профессии). | 19.03 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
АПРЕЛЬ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. Всемирный день авиации и космонавтики. (Устный журнал «Вы знаете, каким он парнем был). 2.Международный день освобождения узников фашистских лагерей. 3.«Финансовая грамотность» | 12.04 11.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Классное руководство» | 1. Всемирный день здоровья. 2. Весенний кросс. 3.Национальный день донора в России. | 05.04 08.04 20.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Всемирный день авиации и космонавтики. 2. Международный день памятников и исторических мест. 3.День древонасаждений. | 12.04 18.04 30.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | 195 лет со дня учреждения Донской епархии. | 05.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | 1. Международный день птиц. 2. Акция «Домик для птиц». | 01.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Беседа «Как помочь ребенку в выборе профессии». | 19.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Озеленение школьной и пришкольной территории. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | 1.Международный день птиц (изготовление и развешивание скворечников). 2.Международный день экологических знаний (экологическая олимпиада). | 01.04 15.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | День пожарной охраны. | 30.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | По отдельным планам | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Конкурс рисунков «Профессия моих родителей». | 11.04 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. 2.Выпуск тематических видеороликов, посвящённых праздникам и знаменательным событиям. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
МАЙ
Виды, формы и содержание деятельности | Название мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
Модуль «Урочная деятельность» | 1. Неделя Памяти, посвященная 79-летию Великой Победы 2. Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Победы. 3. Всероссийский день библиотек. 4.«Финансовая грамотность» | 29.04-10.05 08.05 26.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | «Разговоры о важном» «Функциональная грамотность» «Россия – мои горизонты» | По расписанию | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Основные школьные дела» | 1. Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории школы. 2.Праздник последнего звонка «Пришло время проститься». 3.Международный день музеев 4. День пионерии. 5.День рождения Шолохова Михаила Александровича. | В течение месяца 17.05 26.05 18.05 19.05 24.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | 1. Посещение сельского ДК. 2. День славянской письменности. | 24.05 24.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Самоуправление» | Отчет актива класса. | 22.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Участие родителей в акции «Бессмертный полк». 2.Индивидуальная работа с родителями по занятости детей в летний период. | 06-09.05 До 30.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Участие родителей в акции «Окна победы». | 06-09.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Экология» | 1.Международный день флоры и фауны (выставка фотографий растений и животных). 2.Акция «Супер цветник» - посадка цветов, ухаживание за цветочными клумбами на пришкольная территория. | 22.05 15-17.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность обучающихся» | 1. Всемирный день без табака (Анкетирование учащихся, просмотр видеороликов с последующим обсуждением). 2.Межведомственная Операция «Подросток». | 31.05 20-24.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Социальное партнерство» | Работа школьных объединений: «Волонтеры» «ЮИД» Спортивный клуб «Олимп» «Юнармия» Пожарная дружина «Пламя» | По отдельным планам | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Профориентация» | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны». «Ярмарка профессий». | 23.05 | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьный театр» | Согласно индивидуальному плану работы. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
Модуль «Школьные медиа» | 1.Видео - фотосъемка классных мероприятий. | В течение месяца | Классный руководитель- Морозова Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Созвездие"
Воспитание молодого поколения – это сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют различные социальные институты.Важнейшую роль в этом развитии играют образовательные учреждения и те, без ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»
Актуальность данного документа заключается в том, что новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования современного образования. Любому новом...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...
План воспитательной работы - 5 класс
План воспитательной работы 5 "А" класса...
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс
рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...
План воспитательной работы 6 класс
6 класс....
Программа воспитательной работы 9 класс
Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников ...