Программа воспитательной работы "Созвездие"
рабочая программа по теме
Воспитание молодого поколения – это сложный и многогранный процесс, в котором взаимодействуют различные социальные институты.
Важнейшую роль в этом развитии играют образовательные учреждения и те, без кого немыслим воспитательный процесс – педагоги. Именно от них во многом зависит, насколько полно и продуктивно пройдёт социализация каждого студента.
Добиться высоких результатов работы не просто. Лишь в живом педагогическом поиске рождаются новые подходы и программы воспитания, которые позволяют получить ожидаемый результат. Итогом моей многолетней творческой деятельности стала воспитательная программа «Созвездие» - это ожидание и надежда, кропотливый труд и творческая фантазия, энергия и вера в себя.
Традиционные направления воспитательной работы реализуются через развитие и деятельность как отдельной личности, так и студенческого коллектива.
Главная задача современной системы образования на любом этапе – это создание комфортной социальной среды как главного условия для формирования и самореализации личности.
Развитие личности, воспитание в каждом студенте яркой индивидуальности, звезды, а звезды, как известно, объединяясь, образуют яркие созвездия - вот основное кредо моей программы.
Программа разбита на 4 ступени.
На каждой ступени я ставлю определённые цели и задачи воспитания, так как с каждым годом личность студента развивается и интересы, соответственно, меняются. Я выстраиваю свою работу таким образом, чтобы она не шла вразрез с интересами студентов. Поэтому подбираю формы и методы работы, учитывая их возрастные особенности, желание идти на сотрудничество.
Ведущей задачей воспитания на первой ступени является социализация. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации. Задача классного руководителя состоит в создании условий для приобретения студентами социального опыта. Если мы намерены жить в цивилизованном обществе, то необходимо формировать основы социального партнерства. Добровольность, взаимовыгодность, компромисс, взаимоподдержка, толерантность, взаимоответственность –эти качества я пытаюсь сформировать у студентов.
На второй ступени стараюсь создавать условия для формирования у студентов устойчивой гражданской и активной жизненной позиции. Я способствую развитию тех качеств личности, которые необходимы студенту для самореализации и самоутверждения в общественной жизни.
На третьей ступени развития личности студента задачей классного руководителя является поддержка студента, его решения, его движения вперёд, а так же совместная продуктивная деятельность студентов, классного руководителя и родителей по формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
Четвертая ступень – этап профессионального становления студентов. Здесь задачей классного руководителя является поддержка студента, его решения, его движение вперёд по лестнице «От студента к профессионалу». Студента нужно включать в различные виды деятельности с целью формирования профессионально важных качеств: ответственности, самоконтроля и профессиональной самооценки. Я помогаю студентам в трудоустройстве. В конце данной ступени студенты должны осознать свою профессиональную значимость в социуме – это главное достижение воспитательной работы на данном этапе.
В своей работе я широко использую всю составляющую образовательного пространства колледжа: преподавательский состав, родительский комитет, общественные организации, спортивные секции и творческие кружки. Всё это помогает мне достичь желаемого результата и ставить перед собой новые, ещё более сложные и интересные цели.
Итогами реализации моей программы являются следующие показатели:
1) формирование студенческого коллектива как комфортной социальной среды для развития личности;
2) раскрытие и развитие личностных особенностей каждого студента в коллективе;
3) приоритет семейных ценностей;
4) становление специалиста-профессионала;
5) воспитание активного гражданина, конкурентно способного специалиста и социально значимой личности.
Но самое главное в том, что моя программа соответствует задачам, поставленным государством перед системой общего и средне специального образования, а именно: воспитание достойного гражданина, личности, профессионала. Именно такой человек сможет внести свой вклад в развитие не только нашей области, но и страны в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvr_polyanskaya.doc | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа воспитательной деятельности в классном коллективе "Республика лучистых сердец".
Публикация содержит комплексно-целевую программу воспитательной деятельности "Республика лучистых сердец", приоритетным направлением которой является организация добровольчества в классном коллективе....
Целевая программа воспитательной деятельности "Формирование семейной культуры"
Концепция программы основана на возрождении приоритетности формирования семейной культуры и опирается на следующие идеи:-идея восстановления в общественном сознании традиционной ценности семьи и брака...
Экспериментальная работа "Программа воспитательной деятельности "Здоровый образ жизни"
Содержание программы охватывает проблемы формирования здорового образа жизни, нравственного воспитания, культуры поведения, творчества. В программе представле...
Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе
Рабочая программа воспитательной деятельности в 1 классе...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Воспитание человека как «Я - ЛИЧНОСТЬ»
Актуальность данного документа заключается в том, что новые социально-экономические условия и тенденции развития общества требуют существенного совершенствования современного образования. Любому новом...
Программа воспитательной работы «Семья – кристалл общества»
Программа воспитательной работы Участник конкурса " Классный, Классный руководитель 2013г. Г. Пенза Преподавателя Саратовского техникума железнодорожного транспорта филиала СамГУПС, классного рук...
Программа воспитательной деятельности ПЦК "Оркестровые струнные инструменты"
Программа составлена в соответствии с программой воспитательной работы училища....