Доклад на тему «В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»
методическая разработка
Доклад на тему
«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._v_nogu_so_vremenem_spo_i_pedagogicheskie_innovatsii._vetrova_e.v.docx | 389.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
доклад на тему
«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»
Автор:
преподаватель иностранного языка
Ветрова Е. В.
Инновация (от лат. innovitio – обновление, перемена) означает нововведение, новшество. В педагогике инновации являются существенным элементом развития образования, который выражается в тенденциях накопления и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, что в совокупности приводит к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества [3].
Какие же инновации в образовательном процессе сегодня наиболее популярны?
Не только кардинально новые и глобальные изменения системы образования могут называться педагогическими инновациями. Усовершенствование стандартных педагогических приёмов и методов с целью повышения успеваемости обучающихся среднего профессионального образования (далее СПО) в усвоении определенного материала курса, также можно назвать инновациями. Такие новшества в образовании могут быть разработаны преподавателем, и применяться либо в рамках конкретной группы обучающихся, либо могут быть одобрены руководством образовательного учреждения для использования всем педагогическим коллективом.
Виды инноваций можно классифицировать следующим образом:
1. По новизне:
- совершенно новые, впервые созданные (открытия);
- содержащие уже известные элементы (состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но были менее эффективными).
2. По объекту образования:
- обновление образовательного учреждения;
- обучение и воспитание;
- социализация обучающихся;
- сохранение здоровья обучающихся.
3. По географии внедрения:
- в отдельном образовательном учреждении, коллективе, районе;
- в области, регионе или в стране в целом.
4. По авторству:
- результат коллективного творчества;
- индивидуальный проект.
5. По источникам инноваций:
- заказ извне;
- собственная инициатива.
Интерактивные технологии и методы
Современное образовательное учреждение обязано двигаться в ногу со временем и отвечать определенным требованиям. Без сомнения особенное влияние на подготовку специалистов высокого уровня оказывают следующие инновации:
- введение информационно-компьютерных технологий в систему СПО, возможность использования информационных технологий для дистанционного обучения,
- создание электронных библиотечных сервисов;
- развитие инновационных форм организации самостоятельной работы студентов СПО.
Вместе с этим сочетают традиционные инновационные технологии в образовании:
- Личностно-ориентированное обучение. Оно создает условия для самоопределения, для целенаправленной подготовки к профессии и развития навыков и умений, которые пригодятся на практике.
- Проектно-исследовательская технология, или продуктивное обучение, включает в себя активное обучение, то есть методы исследования, сбора, обобщение результатов обучающимся.
- Блочно-модульная технология ориентирована на различные виды самостоятельной, работы обучающегося. Эта технология обучает искать информацию, изучать и получать знания в новом виде [2].
«Дистант»
Использование информационно-компьютерных технологий в процессе обучения является основой для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [1].
Дистанционные технологии предоставляют возможность самостоятельного удаленного от образовательной организации обучения, связь с педагогами через сеть интернет, передачу выполненных заданий на проверку через электронные приложения, электронную почту, электронно-информационные базы.
Электронные библиотеки
По примеру высшего образования создаются электронные библиотечные сервисы, которые позволяют пользоваться необходимыми источниками информации в любое удобное время. Это нововведение решило проблему недоступности некоторых печатных учебных изданий в образовательных организациях, облегчило работу преподавателям, которые могут давать учащимся материалы для самостоятельного изучения и быть уверенными, что у учащихся не возникнет проблем с доступом к ресурсам.
Самостоятельная работа
Обучающиеся среднего профессионального образования должны не только получать знания по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей, но и уметь самостоятельно приобретать профессиональные знания. Ведущую роль в этом играют инновационные формы организации самостоятельной работы студентов:
− метод проектов – одна из личностно ориентированных технологий, которая сочетает проблемный подход, групповые, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые методы. Эта технология помогает обучающимся становиться активными членом общества, а преподавателям – исполнять роли наблюдателей, помощников и тьюторов.
− кейс-технологии – методика, в рамках которой учебный материал представляется обучающимся в виде профессиональных проблем, или кейсов. В данном случае знания приобретаются в результате активной и творческой работы: сбора необходимой информации, анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
Плюсы инноваций
Инновационные процессы в образовании имеют свои положительные стороны.
Во-первых, пробуждают мотивацию к познавательной деятельности, приближенной к практическому применению полученных знаний.
Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат, в частности снимает напряжение при общении с одногруппниками и преподавателями.
В-третьих, применение инноваций мотивирует не только обучающихся, но и привлекает преподавателей в большей степени из-за повышения производительности труда и культуры.
В широком смысле слова инновация – это процесс создания и распространения новшества. Удовлетворение потребностей новыми средствами ведет к качественным изменениям состояния той общественной сферы, где осуществляется нововведение. [3]
Таким образом, современные образовательные технологии в сфере СПО могут повысить эффективность образовательного процесса, помочь подготовить специалиста, а также продолжить воспитание полноценной, всесторонне развитой личности.
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации», ст. 16.
2. Ходырева Е.А. Инновационная деятельность в образовании: основные тенденции и приоритеты // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S1.С. 46–50 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/76010.html.
3. Этимологический словарь русского языка онлайн. https://rus-modern-education-process-dict.slovaronline.com/305-инновация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
Статья участник конференции...
О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогичес...
педагогические инновации
одним из ииновационных методов является " мозговой штурм"...
Доклад на тему: «Формы и методы патриотического воспитания: традиции и инновации»
Проблема патриотического воспитания является на сегодняшний момент важной и актуальной. Преподавание истории в современных условиях ставит учителя в затруднительное положение. Однако находить пути к е...
Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"
Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"...
Педагогический совет, доклад на тему: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»
Выступление с докладом на Педагогическом совете: «Современные педагогические технологии - основа качественной подготовки квалифицированных специалистов»...