Школа педагогического мастерства, доклад на тему: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"
презентация к уроку

Татаринова Светлана Антанасовна

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: "Кейс-метод как современная педагогическая технологи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys_metod.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Медицинский колледж № 3 Департамента здравоохранения города Москвы Кейс-метод как современная педагогическая технология Преподаватель Татаринова Светлана Антанасовна 2014г

Слайд 2

Case-studu Кейс – метод - метод получения нового знания (компетенции) путем организации индивидуального и группового анализа конкретной ситуации, через определение проблем, скрытых в ситуациях, поиск критериев эффектиного решения и выработку плана действий по решению проблемы.

Слайд 3

Из истории кейс-метода Начало ХХ века – Гарвардская школа бизнеса - использовался для практической подготовки в сфере менеджмента и маркетинга. Специально разработанные материалы (кейсы ) в то время отсутствовали, поэтому приглашались специалисты, которые предлагали проблемные случаи из своей практики. Проблемы анализировались (в группах ), обсуждались возможные решения и сравнивались с реальными решениями. Далее метод стали использоваться в профессиональном образовании, т.к. актуальным стало «практикующее» обучение

Слайд 4

Теоретико- практические основания Case-studu Деловые игры можно считать предтечей Case-studu ; Проблемно-поисковые технологии; Прагматическое обучение; Ориентацию на создание ситуации выбора; Обучение через анализ собственного опыта.

Слайд 5

Обучающий цикл Изучение конкретной ситуации Анализ ситуации (рефлексивное осмысление) Формулирование выводов, оценок, обобщения Разработка проекта последующих действий

Слайд 6

Методика работы с кейсом 1 этап – Анализ ситуации и нахождение проблемы (в малых группах или индивидуально) 2 этап – Сбор информации, необходимой для решения проблемы (в малых группах) 3 этап – Поиск решений проблемы ( в малых группах или индивидуально) 4 этап – Принятие решений ( в малых группах или индивидуально 5 этап – Презентация решения (на пленарном обсуждении) 6 этап - Сравнительный анализ:

Слайд 7

Особенности содержания кейса Конкретная ситуация не содержит проблему в готовом виде Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения

Слайд 8

Требования к описанию ситуации в кейсе Реальность событий Представление событий в динамике (четкое определение хронологии события) Событийный стиль с широким применением образов, метафор Достаточное представление материала по объему Возможность выделения проблемы, представляющей интерес для обучающегося Представление фотографий, видео-аудиоматериалов, рисунков и др.

Слайд 9

Действия учащихся при работе с кейсом 1. Анализ конкретной ситуации: Чтение Изучение текстов Подготовка письменного анализа

Слайд 10

Действия учащихся при работе с кейсом 2. Анализ конкретной ситуации в малой группе 3. Групповая дискуссия (направляемая тьютером) 4. Моделирование конкретных действий на базе выработанного решения 5. Подведение итогов (выводы, описание аналогичных ситуаций из собственного опыта, теоретические обобщения)

Слайд 11

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ работе с кейсами Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Социальные компетенции Применение Профессиональные ком.

Слайд 12

Результаты применения кейс метода Учащиеся умеют: Рассматривать ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях; Выявлять движущие силы и этапы протекания изучаемых процессов; Строить структурные модели; Выделять проблемы; Прогнозировать дальнейшее течение событий, Выходить за рамки готовых алгоритмов деятельности в принятии решений и т.д.

Слайд 13

Перечень проблем возникающих при применении кейс метода Кейсы невозможно сочинить, их создание требует особых навыков от педагога (практического опыта, серьезных исследований, владения особым стилем изложения) Учащиеся испытывают существенные трудности, неудачи в ходе аналитической работы снижают мотивацию Требует больших временных затрат Требуется умение вести дискуссию Требуется создание большого методического обеспечения

Слайд 14

Методические рекомендации по разработке кейса 1. Сформулировать цели , которые Вы хотите достичь с помощью этого метода и выбрать вид кейса, соответствующего цели и особенностям обучающихся (возраст, жизненный и профессиональный опыт и др.) 2. Определить основную проблему (ы) ситуации (их не должно быть больше 4-х); проблема должна быть личностно или профессионально значимой для обучающихся. 3 Выбрать сюжет (про что), в котором будет «жить» проблема. 4. Определить, какая информация Вам потребуется для составления кейса (газетные или журнальные статьи, личные наблюдения, фото- или видеохроника событий, исторические справки, отзывы экспертов и др.) как Вы ее будет добывать? 5. При разработке кейса необходимо учесть специфику учебной дисциплины, место его использования в теме. 6. Продумать процедуру организации работы обучающихся с кейсом (план работы и временной регламент).

Слайд 15

Требования к структуре кейса Введение. Его цель – вызвать интерес к предлагаемому материалу, продемонстрировать практическую ценность и связь с изучаемым материалом. Главная часть . Она должна содержать описание проблемной ситуации, необходимые ссылки, соответствующие цитаты, характеристики действующих лиц, представление о внутренних и внешних взаимосвязях, взаимозависимостях, представления о воздействующих факторах, описание условий, в которых осуществляется событие. Заключение. В нем должны содержаться обобщения, описываться актуальность и значимость проблемы, приводиться ограничения, влияющие на возможности разрешения проблемы

Слайд 16

Результаты, достигаемые при использовании кейс-технологии Приобретение опыта анализа ситуации, выявления проблем, поиска их решений (в том числе альтернативных решений), оценка предлагаемых решений, выбор оптимальных решений и принятия ответственного решения; Развитие аналитического, критического, проблемно-ориентированного и творческого мышления; Развитие социальных компетенции при работе в группе

Слайд 17

Выводы Кейс – метод носит интегративный характер, соединяя многие элементы других технологий (деловых игр, проблемного обучения, коммуникативных технологий). Его можно выделить как отдельную технологию. Ядром кейса является конкретная ситуация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Кейс-метод и его применение на уроках психологии"

Вашему вниманию прелагается пизентация на иему "Кейс-метод и его применение на уроках психологии". Данный метод проблемного обучения можно использовать на многих предметах, в том числе и на ...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОСВОЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье автор раскрывает вопросы организации и проведения обучения педагогических работников Хабаровского торгово-экономического техникума использованию в образовательном процессе современных образов...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: «Ролевая игра как инновационная форма обучения студентов по ПМ»

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: «Ролевая игра как инновационная форма обучения студентов по ПМ»...

Школа педагогического мастерства, доклад на тему: «Использование деловой игры в учебном процессе»

Выступление с докладом на Школе педагогического мастерства: «Использование деловой игры в учебном процессе»...

Программа «Современные педагогические технологии – как инструмент совершенствования методов обучения ,воспитания и педагогического мастерства»

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподава...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...