МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
статья на тему

Статья участник конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель

 Штенгель Ю.Ю.

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал СамГУПС

В современном  обществе , все нарастающими темпами , происходит развитие  технологических  новинок. Не  один  человек в  наше  время  не  обходится  без  применения инновационных систем,  как  в  обиходе,  так и в своей  профессиональной деятельности.

Транспортная  система  России с наступлением XXI века, не стоит на месте в развитии систем обеспечения безопасных и отвечающих требованиям скорости осуществляемых перевозок.

Железнодорожный транспорт, как один из крупнейших поставщиков транспортных услуг, уделяет большое внимание разработке и внедрению технологий относящихся к малообслуживаемым.

На сети железных дорог, так же рассматривается вопрос о сокращении потребления ресурсов как энергетических так и общие затраты на трудовое время обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Большое развитие получают системы, на основе микропроцессорных элементов.

Микропроцессорные системы имеют ряд преимуществ по сравнению с системами на  механической и электронной базе.

Микропроцессорные  системы  отвечают, как требованиям  предъявляемым к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, так к тенденциям развития энергосберегающих  технологий.[1]

Основной целью энергосбережения является повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех пунктах населения, а также в стране в целом.

Внедрение устройств на базе микропроцессоров реализует большого количества целей и задач, основной из которых является экономия потребляемой энергии.

Цели и задачи развития отечественных микропроцессорных (МПЦ) систем железнодорожной автоматики.

Цели создания системы микропроцессорной централизации:

Эксплуатационная экономия.

Улучшение организации работы дежурного по станции (ДСП), интенсификация использования технических средств централизации, уменьшение количества релейной аппаратуры должны привести к снижению эксплуатационного штата, снижению потребляемой мощности, сокращению численности ДСП, сокращение энергопотребления(при организации телеуправления с соседней станции и организации объединенных рабочих мест).

Повышение надежности.

Выполнение функций проверки взаимозависимостей стрелок и сигналов при задании маршрутов должно привести к сокращению количества релейной аппаратуры. Замена пульт-табло на монитор должна привести к снижению количества отказов в светотехнике. Резервирование и организация контроля устройств должны привести к повышению надежности устройств.

Снижение капитальных вложений.

Должны сократиться производственные площади, занимаемые аппаратурой, а также объемы и сроки проектирования, строительства и пуско-наладочных работ.

Диагностика.

Система должна позволить проводить диагностику, как самой системы, так и элементов напольного оборудования с контролем состояния, регистрацией неисправностей и отказов, должна привести к повышению показателей готовности системы.

Увязка с другими системами.

Система должна позволить проводить сопряжение и обмен данными с системами такого же или верхнего уровня, например, с системой диспетчерского контроля (ДК), диспетчерской централизацией (ДЦ), системами слежения за номерами поездов, информационными пассажирскими, системами оповещения работающих на пути, и т.д.

Уменьшение объемов проектирования.

Минимальное количество изменений в аппаратной части системы и программного обеспечения должно проводиться только для адаптации под существующую топологию станции. Система должна приводить к значительному упрощению изменений схем при изменении путевого развития станции. Все это должно удешевить проектирование и сократить сроки ввода в эксплуатацию МПЦ.

Социальные.

МПЦ должна привести к улучшению условий и культуре труда, снижению загрузки ДСП и электромехаников.

В настоящее время на сети железных дорог внедряются системы микропроцессорной и релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ и РПЦ). [2]

Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее МСУ СЦБ), предназначена для управления и контроля перевозочного процесса на станции на уровне современных требований по функциональным возможностям, надежности и безопасности движения поездов. [1]

Система представляет собой комплекс средств микропроцессорной техники, обеспечивающий выполнение функций автоматизированного рабочего места дежурного по станции и устройств электрической централизации, и является частью информационной системы предприятия.

Данная система позволяет:

1. Снизить материало- и энергоемкость оборудования;

2. Повысить качество организации управления движения поездов;

3. Сократить потери в грузоперевозочном процессе;

4. Повысить производительность труда;

5. Улучшить условия труда;

6. Повысить информированность ДСП при управлении перевозочными  процессами на станции.

Строительство и разработка систем на базе микропроцессорного оборудования   обеспечивает выполнение требований безопасности на  железнодорожном транспорте. С внедрением системы МПЦ достигается экономия энергетических ресурсов железнодорожной отрасли, а соответственно страны в целом.

Внедрение устройств МПЦ целесообразно на сети железных дорог Российской федерации.

Библиографический список:

1.        «Техническое описание Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (МСУ СЦБ)» компания  ООО «ВИСТ Групп» 2012. 15с.

2.        Форум работников СЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. scbist.com (дата обращения 15.01.2014).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"Используется интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual DSP+...

Доклад на тему «В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»

Доклад на тему«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»...