МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
статья на тему
Статья участник конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroprotsessornye_sistemy-_v_nogu_so_vremenem._melikova_v.v._sektsiya_1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель
Штенгель Ю.Ю.
Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал СамГУПС
В современном обществе , все нарастающими темпами , происходит развитие технологических новинок. Не один человек в наше время не обходится без применения инновационных систем, как в обиходе, так и в своей профессиональной деятельности.
Транспортная система России с наступлением XXI века, не стоит на месте в развитии систем обеспечения безопасных и отвечающих требованиям скорости осуществляемых перевозок.
Железнодорожный транспорт, как один из крупнейших поставщиков транспортных услуг, уделяет большое внимание разработке и внедрению технологий относящихся к малообслуживаемым.
На сети железных дорог, так же рассматривается вопрос о сокращении потребления ресурсов как энергетических так и общие затраты на трудовое время обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Большое развитие получают системы, на основе микропроцессорных элементов.
Микропроцессорные системы имеют ряд преимуществ по сравнению с системами на механической и электронной базе.
Микропроцессорные системы отвечают, как требованиям предъявляемым к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, так к тенденциям развития энергосберегающих технологий.[1]
Основной целью энергосбережения является повышение энергоэффективности всех отраслей, во всех пунктах населения, а также в стране в целом.
Внедрение устройств на базе микропроцессоров реализует большого количества целей и задач, основной из которых является экономия потребляемой энергии.
Цели и задачи развития отечественных микропроцессорных (МПЦ) систем железнодорожной автоматики.
Цели создания системы микропроцессорной централизации:
Эксплуатационная экономия.
Улучшение организации работы дежурного по станции (ДСП), интенсификация использования технических средств централизации, уменьшение количества релейной аппаратуры должны привести к снижению эксплуатационного штата, снижению потребляемой мощности, сокращению численности ДСП, сокращение энергопотребления(при организации телеуправления с соседней станции и организации объединенных рабочих мест).
Повышение надежности.
Выполнение функций проверки взаимозависимостей стрелок и сигналов при задании маршрутов должно привести к сокращению количества релейной аппаратуры. Замена пульт-табло на монитор должна привести к снижению количества отказов в светотехнике. Резервирование и организация контроля устройств должны привести к повышению надежности устройств.
Снижение капитальных вложений.
Должны сократиться производственные площади, занимаемые аппаратурой, а также объемы и сроки проектирования, строительства и пуско-наладочных работ.
Диагностика.
Система должна позволить проводить диагностику, как самой системы, так и элементов напольного оборудования с контролем состояния, регистрацией неисправностей и отказов, должна привести к повышению показателей готовности системы.
Увязка с другими системами.
Система должна позволить проводить сопряжение и обмен данными с системами такого же или верхнего уровня, например, с системой диспетчерского контроля (ДК), диспетчерской централизацией (ДЦ), системами слежения за номерами поездов, информационными пассажирскими, системами оповещения работающих на пути, и т.д.
Уменьшение объемов проектирования.
Минимальное количество изменений в аппаратной части системы и программного обеспечения должно проводиться только для адаптации под существующую топологию станции. Система должна приводить к значительному упрощению изменений схем при изменении путевого развития станции. Все это должно удешевить проектирование и сократить сроки ввода в эксплуатацию МПЦ.
Социальные.
МПЦ должна привести к улучшению условий и культуре труда, снижению загрузки ДСП и электромехаников.
В настоящее время на сети железных дорог внедряются системы микропроцессорной и релейно-процессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ и РПЦ). [2]
Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее МСУ СЦБ), предназначена для управления и контроля перевозочного процесса на станции на уровне современных требований по функциональным возможностям, надежности и безопасности движения поездов. [1]
Система представляет собой комплекс средств микропроцессорной техники, обеспечивающий выполнение функций автоматизированного рабочего места дежурного по станции и устройств электрической централизации, и является частью информационной системы предприятия.
Данная система позволяет:
1. Снизить материало- и энергоемкость оборудования;
2. Повысить качество организации управления движения поездов;
3. Сократить потери в грузоперевозочном процессе;
4. Повысить производительность труда;
5. Улучшить условия труда;
6. Повысить информированность ДСП при управлении перевозочными процессами на станции.
Строительство и разработка систем на базе микропроцессорного оборудования обеспечивает выполнение требований безопасности на железнодорожном транспорте. С внедрением системы МПЦ достигается экономия энергетических ресурсов железнодорожной отрасли, а соответственно страны в целом.
Внедрение устройств МПЦ целесообразно на сети железных дорог Российской федерации.
Библиографический список:
1. «Техническое описание Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (МСУ СЦБ)» компания ООО «ВИСТ Групп» 2012. 15с.
2. Форум работников СЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. scbist.com (дата обращения 15.01.2014).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"Используется интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual DSP+...
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Статья участник научно практической конференции...
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ А.В.Костаев, Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
Статья участник конференции...
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА БАЗЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Студ. Меликова В.В., Костаев А.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
Статья участник конференции...
Доклад на тему «В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»
Доклад на тему«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»...