Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "В ногу со временем"
классный час
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
«В ногу со временем»
Цель: развитие устойчивого интереса к информационным технологиям, творческой активности, повторение и закрепление пройденного учебного материала.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости, сплоченности коллектива группы.
Обучающая:
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающая:
развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Формирование навыков работы с информацией, компьютером, интерактивной доской.
Данный конкурс даёт возможность расширить объём информации обучающихся от любопытства к любознательности и вырабатывает желание изучать дисциплину информатика. Студенты в игровой форме применяют полученные знания; тренируют память; вырабатывают наблюдательность и внимание, приобретают навыки логического мышления.
Конкурс учит коллективному поиску ответов на поставленные вопросы, даёт возможность проявить способности и личностные качества каждого студента, развивает навыки культуры общения.
Ход мероприятия
Ведущий 1
Информацию можно создать,
Сохранить, передать, обработать.
Информатики средства найти,
Много навыков с ней наработать.
Ведущий 2
Технологии век не догнать,
Каждый час новинки на рынке,
Очень важно не заплутать,
И не мыслить уже по старинке.
Ведущий 1
Чтобы каждый из граждан сумел,
Отыскать свои ориентиры!
Информатика рулит всегда,
Утоляя пытливых порывы!
Ведущий 2 - Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости нашего мероприятия. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку.
Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. Мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «В ногу со временем».
И по итогам этой игры увидим кто идет в ногу со временем, а кому придется догонять это время
Ведущий 1 - Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность за команду.
Оценивать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри (представление жюри).
Ведущий 2 –
____________________________
____________________________
____________________________
Ведущий 1
Итак, мы начинаем игру «В ногу со временем». Игра будет проходить в 4 этапа. После каждого этапа мы будем предоставлять слово нашему жюри
Ведущий 2
1й этап -«Визитная карточка». В этом этапе мы увидим насколько современны и идут ли команды в ногу со временем и развитием информационных технологий.
Конкурс оценивается по пяти бальной шкале.
Ведущий 1 Предоставляем слово жюри
Ведущий 2. Перейдем ко 2 этапу который называется «Студенческий батл». Сюда входят следующие конкурсы «Компьютерный сленг», «Составь алгоритм» и «Примени логику».
Ведущий 1
Первое задание «Компьютерный сленг»:
Очень часто в своих разговорах на профессиональных дисциплинах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы используете их в своей жизни.
Ваша задача называть по очереди компьютерные жаргонизмы, какая команда назовет больше та и выигрывает.
Максимальный бал 5. Давайте проведем жеребьевку какая команда будет начинать.
Ведущий 2.
Второе задание «Студенческого батла» для наших команд – это «Составь алгоритм». Команды вытаскивают задания, по которым нужно составить алгоритм. (Алгоритм нахождения золушки, алгоритм сборки малины в корзину)
Ведущий 1
А мы пока поиграем с залом.
Вам нужно разгадать Ребусы (за каждый правильный ответ – 1 балл получает команда, за которую болеет зритель)
- компьютер
- дисплей
- память
- клавиша
- сканер
- клавиатура
- интернет
- утилиты
- драйверы
Ведущий 2
Переходим к 3 заданию «Студенческого батла» «Примени логику»
- Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).
Какое число получилось на верхнем снежке? (112)
- Коля каждое утро бегает в парке с шестью дубами. Укажите в каком порядке Коля пробегает мимо дубов, если по каждой дорожке он бежит ровно один раз, и направление его движения показано стрелками. (6-3-5-4-6-2-1-4-3-2)
номер
Пока жюри совещаются и подводят итоги, мы с вами посмотрим выступление студентки группы_________________________
Ведущий 1 переходим к 3 тапу игры - Конкурс капитанов. Капитаны зарабатывают для своих команд баллы. В черном ящике лежат разные устройства и части компьютера. Капитан, не глядя в ящик должен достать одно из них и на ощупь определить что это. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл.
Ведущий 2
Предоставляем слово жюри
Ведущий 2
А мы начинаем Итоговый конкурс «Музыкальный» Каждая команда представляет свое видео «1 день из жизни студента - программиста». (5 баллов)
Ведущий 1. Конкурс завершен, послушаем наше жюри и узнаем, какая же команда выиграла студенческий калейдоскоп.
Ведущий 2 Итак, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости, подошло к концу наше мероприятие. Благодарим команды и гостей за отличную подготовку, активность, креативность и сноровку, жюри за справедливое судейство.
Команды награждаются дипломами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ- В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ Студ. Меликова В.В. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
Статья участник конференции...
Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»
Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информационным технологиям (Сто к одному)
В игровой форме проверяются знания студентов и владение терминологией по темам: «Поисковые системы», «Почтовые сервисы», «Браузеры», «Языки программиров...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «От героев былых времен…»
Данная методическая разработка подготовлена ко Дню Защитника Отечества. Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к своей Родине и гражданского самосознания. В ходе мероприя...
Методические рекомендации по проведению открытого внеклассного мероприятия «Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории студентов, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической и...
Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"
Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"...
Доклад на тему «В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»
Доклад на тему«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»...