Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "В ногу со временем"
классный час

Дворецкая Анастасия Евгеньевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_batl.doc676 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

«В ногу со временем»

Цель: развитие устойчивого интереса к информационным технологиям, творческой активности, повторение и закрепление пройденного учебного материала.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор и работать в команде, стойкости, воли к победе, находчивости, сплоченности коллектива группы.

Обучающая:

Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающая:

развитие познавательного интереса развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности. Формирование навыков работы с информацией, компьютером, интерактивной доской.

Данный конкурс даёт возможность расширить объём информации обучающихся от любопытства к любознательности и вырабатывает желание изучать дисциплину информатика. Студенты в игровой форме применяют полученные знания; тренируют память; вырабатывают наблюдательность и внимание, приобретают навыки логического мышления.

Конкурс учит коллективному поиску ответов на поставленные вопросы, даёт возможность проявить способности и личностные качества каждого студента, развивает навыки культуры общения.

Ход мероприятия

Ведущий 1

Информацию можно создать,

Сохранить, передать, обработать.

Информатики средства найти,

Много навыков с ней наработать.

Ведущий 2

Технологии век не догнать,

Каждый час новинки на рынке,

Очень важно не заплутать,

И не мыслить уже по старинке.

Ведущий 1

Чтобы каждый из граждан сумел,

Отыскать свои ориентиры!

Информатика рулит всегда,

Утоляя пытливых порывы!

Ведущий 2 - Здравствуйте ребята, уважаемое жюри и гости нашего мероприятия. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку.   

Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки. Мы с вами поиграем в интересную и увлекательную игру «В ногу со временем».

И по итогам этой игры увидим кто идет в ногу со временем, а кому придется догонять это время

Ведущий 1 - Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность за команду. 

Оценивать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри (представление жюри).

Ведущий 2 –

____________________________

____________________________

____________________________

Ведущий 1 

Итак, мы начинаем игру «В ногу со временем». Игра будет проходить в 4 этапа. После каждого этапа мы будем предоставлять слово нашему жюри

Ведущий 2

1й этап -«Визитная карточка». В этом этапе мы увидим насколько современны и идут ли команды в ногу со временем и развитием информационных технологий.

Конкурс оценивается по пяти бальной шкале.

Ведущий 1 Предоставляем слово жюри

Ведущий 2. Перейдем ко 2 этапу который называется «Студенческий батл». Сюда входят следующие конкурсы «Компьютерный сленг», «Составь алгоритм» и «Примени логику».

Ведущий 1 

Первое задание «Компьютерный сленг»:

Очень часто в своих разговорах на профессиональных дисциплинах вы используете различные жаргонные слова, обозначающие что-то, связанное с информатикой. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы используете их в своей жизни.

Ваша задача называть по очереди компьютерные жаргонизмы, какая команда назовет больше та и выигрывает.

Максимальный бал 5. Давайте проведем жеребьевку какая команда будет начинать.

Ведущий 2.

Второе задание «Студенческого батла» для наших команд – это «Составь алгоритм». Команды вытаскивают задания, по которым нужно составить алгоритм. (Алгоритм нахождения золушки, алгоритм сборки малины в корзину)

Ведущий 1 

А мы пока поиграем с залом.

Вам нужно разгадать Ребусы (за каждый правильный ответ – 1 балл получает команда, за которую болеет зритель)


  1. компьютер

компьютер         

  1. дисплей

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\106.png

  1. память

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\107.png

  1. клавиша

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\108.png

  1. сканер

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\109.png

  1. клавиатура

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\110.png

  1. интернет

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\111.png

  1. утилиты

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\200.png

  1. драйверы

C:\Documents and Settings\Student\Рабочий стол\Новая папка\201.png

Ведущий 2

Переходим к 3 заданию «Студенческого батла» «Примени логику»

  1. Коля играл с друзьями в снежки. Они сложили все снежки в пирамиду и пронумеровали их по правилу: верхний снежок равен сумме двух нижних (4+3=7).

Какое число получилось на верхнем снежке? (112)

  1. Коля каждое утро бегает в парке с шестью дубами. Укажите в каком порядке Коля пробегает мимо дубов, если по каждой дорожке он бежит ровно один раз, и направление его движения показано стрелками. (6-3-5-4-6-2-1-4-3-2)

номер

Пока жюри совещаются и подводят итоги, мы с вами посмотрим выступление студентки группы_________________________

Ведущий 1 переходим к 3 тапу игры -  Конкурс капитанов. Капитаны зарабатывают для своих команд баллы. В черном ящике лежат разные устройства и части компьютера. Капитан, не глядя в ящик должен достать одно из них и на ощупь определить что это. Начинает команда, набравшая больше всех баллов в предыдущем конкурсе. За каждый правильно названный предмет команда получает 1 балл.

Ведущий 2

Предоставляем слово жюри

Ведущий 2

А мы начинаем Итоговый конкурс «Музыкальный» Каждая команда представляет свое видео «1 день из жизни студента - программиста».   (5 баллов)

Ведущий 1. Конкурс завершен, послушаем наше жюри и узнаем, какая же команда выиграла студенческий калейдоскоп.

Ведущий 2 Итак, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости, подошло к концу наше мероприятие. Благодарим команды и гостей за отличную подготовку, активность, креативность и сноровку, жюри за справедливое судейство.

Команды награждаются дипломами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения внеклассного мероприятия «Интеллектуально-познавательная игра Информационный марафон»

Для демонстрации возможностей интерактивных методов и приёмов была проведена игра между студентами старших и младших курсов.Некоторые готовые программы и разработки к данной методичке будут размещены ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информационным технологиям (Сто к одному)

В игровой форме проверяются знания студентов и владение терминологией по темам:  «Поисковые системы», «Почтовые сервисы», «Браузеры», «Языки программиров...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «От героев былых времен…»

Данная методическая разработка подготовлена ко Дню Защитника Отечества. Внеклассное мероприятие направлено на воспитание у обучающихся любви к своей Родине и гражданского самосознания. В ходе мероприя...

Методические рекомендации по проведению открытого внеклассного мероприятия «Конференции «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Конференция, как форма организации учебно-воспитательного процесса, предусматривает присутствие в одной аудитории студентов, которые объединены одной целью — решение определенной теоретической и...

Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"

Внеклассное мероприятие по информационным технологиям "Проверь себя"...

Доклад на тему «В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»

Доклад на тему«В ногу со временем: СПО и педагогические инновации»...