Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrramma_sg01.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.1
к ПОП-П по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01 История России
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 14 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.01 История России»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.01 История России является обязательной частью социально - гуманитарного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК 03 | Уо 03.01 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | Зо 03.01 | Содержание актуальной нормативно-правовой документации |
Уо 03.02 | Применять современную научную профессиональную терминологию | Зо 03.02 | Современная научная и профессиональная терминология | |
Уо 03.03 | Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Зо 03.03 | Возможные траектории профессионального развития и самообразования | |
Уо 03.04 | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи | Зо 03.04 | Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности | |
Уо 03.05 | Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план | Зо 03.05 | Правила разработки бизнес-планов | |
Уо 03.06 | Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Зо 03.06 | Порядок выстраивания презентации | |
Уо 03.07 | Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности | Зо 03.07 | Кредитные банковские продукты | |
Уо 03.08 | Презентовать бизнес-идею | |||
Уо 03.09 | Определять источники финансирования | |||
ОК 04 | Уо 04.01 | Организовывать работу коллектива и команды | Зо 04.01 | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности |
Уо 04.02 | Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Зо 04.02 | Основы проектной деятельности | |
ОК 05 | Уо 05.01 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Зо 05.01 | Особенности социального и культурного контекста; |
Зо 05.02 | Правила оформления документов и построения устных сообщений | |||
ОК 06 | Уо 06.01 | Описывать значимость своей профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | Зо 06.01 | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей |
Уо 06.02 | Применять стандарты антикоррупционного поведения | Зо 06.02 | Значимость профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ | |
Зо 06.03 | Стндарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения | |||
ОК 07 | Уо 07.01 | Соблюдать нормы экологической безопасности | Зо 07.01 | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности |
Уо 07.02 | Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства | Зо 07.02 | Основные ресурсы, задействованные | |
Уо 07.03 | Организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | Зо 07.03 | Пути обеспечения ресурсосбережения | |
Зо 07.04 | Принципы бережливого производства | |||
Зо 07.05 | Основные направления изменения климатических условий региона | |||
ОК 09 | Уо 09.01 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | Зо 09.01 | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы |
Уо 09.02 | Участвовать в диалогах на знакомые общие | Зо 09.02 | Основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | |
Уо 09.03 | Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности | Зо 09.03 | Лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности | |
Уо 09.04 | Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | Зо 09.04 | Особенности произношения | |
Уо 09.05 | Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Зо 09.05 | Правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 36 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 36 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 28 |
лабораторные работы | |
практические занятия | 8 |
курсовая работа (проект) | |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций и личностных результатов,формированию которых способствует элемент программы | Код Н/У/З |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. | 14 / 4 | |||
Тема 1.1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг | Содержание | 4 | ||
1.Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. Характеристика основных этапов становления современного мира. Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в том числе и России в XX - начало XXI в.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 06 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 06.02 Зо 06.01 | |
2. Изучение реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе. Изучение экономики в начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Стагнация экономика. Планы и их преодоления. Политическая система в начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года. Кризис командно-административной системы. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. Рост оппозиционных настроений населения.Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты. Нарастание негативных явлений во всех сферах жизни общества. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 09 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.04 Зо 09.03 Зо 09.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 1.2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура | Содержание | 6 | ||
1. Пути развития отечественной науки и культуры. Развитие международных контактов деятелей литературы, науки и искусства.Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры. Система образования. Масштабы приобщения к культуре широких масс населения. | 2 | ОК 03,ОК 04 ОК 05 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1.Практическое занятие №1. Составление исторического кроссворда на тему: «Развитие науки и культуры в 70-е - 80-е гг. ХХ в.» | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 1.3. Внешняя политика СССР | Содержание | 2 | ||
1.Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США. 2.Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта. 3.Развитие сотрудничества с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности. 4. Падение авторитета СССР на международной арене. | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 09 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.04 Зо 09.03 Зо 09.05 | ||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 1.4. Перестройка в СССР. (1981-1991 г.г.) | Содержание | 6 | ||
1. Причины и предпосылки перестройки в СССР. Курс на обновление общества 2. Применение в историческом контексте понятий: «перестройка», «гласность», «плюрализм», «парад суверенитетов | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1.Практическое занятие № 2. Поиск информации об изменениях в сфере экономики и общественной жизни в годы перестройки. Составление характеристики (политического портрета) М.С. Горбачева. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Раздел 2. Россия как правопреемница СССР | 6 / 2 | |||
Тема 2.1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание | 2 | ||
1. Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество. СССР и страны Восточной Европы. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Потеря СССР прежних позиций в Восточной Европе. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 09 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.01 Уо 04.02 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 Зо 05.02 Уо 09.01 Уо 09.02 Уо 09.04 Зо 09.03 Зо 09.05 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ. | Содержание | 2 | ||
1. Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации. Национальные конфликты . Новоогаревский процесс. Августовский путч 1991 г. и его провал. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.02 Зо 03.06 Уо 04.01 Зо 04.02 Уо 05.01 Зо 05.01 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1.Практическое занятие №3. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий. | 2 | ОК 03, ОК 04 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.02 Зо 03.06 Уо 04.01 Зо 04.02 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Раздел 3. Суверенная Россия | 6 / 2 | |||
Тема 3.1. Развитие суверенной России | Содержание | 2 | ||
1. Провозглашение государственного суверенитета России (12 июня 1990 г.). Процесс становления нового конституционного строя в России.Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г. Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.Второе президентство Б.Н. Ельцина. | 2 | ОК 03,ОК 04 ОК 06 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 06.02 Зо 06.01 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 3.2. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. | Содержание | 2 | ||
1.Участие России в разрешении конфликтов на Балканах 1991-2010 гг.». Внутригосударственный конфликт, замешанный на этноконфессиональной основе - события в Чечено-Ингушской АССР (Чеченской Республике) с лета 1991 г. по 11 декабря 1994 г. – т. е. начала проведения специальной операции с применением Вооруженных Сил, войск других министерств и ведомств России по разоружению незаконно созданных в Чечне воинских формирований и обеспечению территориальной целостности Российской Федерации. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.01 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 3.3. Международные организации (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. | Содержание | 4 | ||
1. Международные организации как субъекты международных отношений, их роль в создании системы безопасности в мире. Проблемы, перспективы обеспечения военно-политической безопасности в Европе. Система учреждений и органов ООН по правам человека.Система защиты прав человека в рамках ОБСЕ. Региональные организации в обеспечении международной безопасности. | 2 | ОК 03, ОК 04 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.02 Зо 03.06 Уо 04.01 Зо 04.01 Зо 04.02 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1.Практическое занятие 4«Россия на постсоветском пространстве» | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 06 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 06.02 Зо 06.01 | |
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Раздел 4. Перспективы развития Российской Федерации в современном мире | 4/0 | |||
Тема 4.1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе | Содержание | 2 | ||
1.Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.Экономическая политика. Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы.Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви, методов, форм, результатов борьбы с терроризмом. Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв. Президент Д.А. Медведев - продолжение политики, направленной на укрепление и стабилизацию государства и общества. Вновь избранный президент В.В. Путин. | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 07 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 07.02 Зо 07.01 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 4.2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ | Содержание | 2 | ||
1.Территориальная целостность государств в современном международном праве и ее обеспечение в Российской Федерации и на постсоветском пространстве. Условия и факторы, влияющие на территориальную целостность государства, имеют внутренний и внешний характер. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. Проблемы и перспективы актуализации нравственных основ образования. Глобализация, динамика культур и поиск новых ценностей | 2 | ОК 03, ОК 04 ОК 05, ОК 06 КК 1, КК 4 | Уо 03.01 Уо 03.03 Зо 03.06 Уо 04.02 Зо 04.01 Уо 05.01 Зо 05.01 Уо 06.02 Зо 06.01 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Промежуточная аттестация | 2 | |||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Истории», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Артемов, В.В. История [Текст]: учебник/ В.В. Артемов. - 20-е изд., доп. - М.: Академия, 2020. – 448 с.
2. Артемов, В.В. История Отечества. С древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник/ В.В. Артемов. - 23-е изд., доп. - М.: Академия, 2020. – 384 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Карпачев, С. П. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488818 (дата обращения: 18.07.2022).
2. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 472 с. — ISBN 978-5-8114-9976-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247391 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Интернет-журнал «Уроки истории» – URL: http://www.urokiistorii.ru
2. Интернет-журнал «Былые годы» – URL: http://www.bg.stur.ru
3. Интернет-журнал «История» – URL: http://mes.igh.ru
4. Интернет-журнал «Новейшая история России» – URL: http://history.spbu
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕЮНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Комплекс сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе, Основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов Российской Федерации, мирового и регионального значения, Сведений об историческом опыте развития профильных отраслей, Информации о профессиональной и общественной деятельности, осуществляемой выдающимися представителями отрасли, Особенностей социально-экономического и культурного развития России, и её регионов, Сведений о причинах, событиях и итогах Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа. | Знает и понимает основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.); Знает и понимает сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; Знает и понимает основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих госдарств и регионов мира; Знает и понимает роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; Знает и понимает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | Текущий контроль при проведении: письменного/устного опроса; Тестирования; Оценка результатов выполнения практической работы; Промежуточная аттестация В форме дифференцированного зачета |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части, Определять этапы решения задачи, Определять задачи для поиска информации, Определять необходимые источники информации, Планировать процесс поиска, структурировать получаемую информацию, Выделять наиболее значимое в перечне информации, Организовывать работу коллектива и команды, Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности, Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе, Описывать значимость своей специальности, | Обучающийся должен уметь распознавать задачу и/или проблему Обучающийся должен уметь анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Обучающийся должен уметь определять этапы решения задачи; Обучающийся должен уметь определять задачи для поиска информации; Обучающийся должен уметь определять необходимые источники информации; Обучающийся должен уметь планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; Обучающийся должен уметь выделять наиболее значимое в перечне информации; Обучающийся должен уметь организовывать работу коллектива и команды; Обучающийся должен уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; Обучающийся должен уметь грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; Обучающийся должен уметь описывать значимость своей специальности. | Устный опрос; Практические занятия; Тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП 14. История
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования050144 Дошк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.17 «История родного края»» (наименование учебной дисциплины) Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» ОУД.17 «Парикмахер»разработана на основе:ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения допо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД. 03 История программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины по истории...
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)
Учебная дисциплина СГ.01 История Россииявляется обязательной частью социально - гуманитарного циклаОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженер...
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)
Рабочая программа учебной дисциплины СГ.03 Безопасность жизнедеятельности (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)...