Рабочая программа учебной дисциплины СГ.01 История России (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)
рабочая программа

Уденков Сергей Анатольевич

Учебная дисциплина СГ.01 История Россииявляется обязательной частью  социально - гуманитарного циклаОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sg.01_istoriya_rossi_zhkh.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3. Программы учебных дисциплин

Приложение 3.1

к ОПОП-П по профессии

08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем

жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.01 История России

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

90

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

92

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

97

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

98


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГ.01 История России»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина СГ.01 История Россииявляется обязательной частью  социально - гуманитарного циклаОПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.29 Мастер по обслуживанию и ремонту инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК02, ОК 04, ОК 05, ОК 06.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК 02

Уо 02.01

Определять задачи для поиска информации

Зо 02.01

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Уо 02.02

Определять необходимые источники информации

Зо 02.02

Приемы структурирования информации

Уо 02.03

Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Зо 02.03

Формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

Уо 02.04

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Зо 02.04

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Уо 02.05

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Уо 02.06

Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Уо 02.07

Использовать современное программное обеспечение

Уо 02.08

Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

ОК 04

Уо 04.01

Организовывать работу коллектива
и команды

Зо 04.01

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

Уо 04.02

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.02

Основы проектной деятельности

ОК 05

Уо 05.01

Грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

Особенности социального и культурного контекста

Зо 05.02

Правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 06

Уо 06.01

Описывать значимость профессии08.01.29Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Зо 06.01

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей

Уо 06.02

Применять стандарты антикоррупционного поведения

Зо 06.02

Значимость профессиональной деятельностипо профессии 08.01.29Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Зо 06.03

Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в т. ч.:

теоретическое обучение

26

практические занятия

8

самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов,формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

Раздел 1. Россия – великая наша держава

36 / 8

Тема 1.1. Россия – великая наша держава. Александр Невский как спаситель Руси

Содержание

4

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.03

Зо 03.06

Уо 04.02

Зо 04.01

1. Гимн России. Становление духовных основ России. Место и роль России в мировом сообществе. Содружество народов России и единство российской цивилизации. Пространство России и его геополитическое, экономическое и культурное значение. Российские инновации и устремленность в будущее.

2. Выбор союзников Даниилом Галицким. Александр Ярославович. Невская битва и Ледовое побоище. Столкновение дух христианских течений: православие и католичество. Любечский съезд. Русь и Орда. Отношение Александра с Ордой.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2. Смута и ее преодоление.

Волим под царя восточного, православного

Содержание

4

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.03

Зо 03.06

Уо 04.01

Уо 04.02

Зо 04.02

1. Диагностический кризис и причины Смутного времени. Избрание государей посредством народного голосования. Столкновение с иностранными захватчиками и зарождение гражданско-патриотической идентичности в ходе 1-2 народного ополчений.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие 1. Взаимоотношения России и Польши. Вопросы национальной и культурной идентичности приграничных княжеств западной и южной Руси (Запорожское казачество). Борьба за свободу под руководством Богдана Хмельницкого. Земский собор 1653 г. и Переяславская Рада 1654 г.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3. Пётр Великий. Строитель великой империи

Содержание

2

ОК 05, ОК 09

Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 05.02

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.04

Зо 09.03

Зо 09.05

1. Взаимодействие Петра I с европейскими державами (Северная война, Прутские походы). Формирование нового курса развития России: западноориентированный подход. Россия – империя. Социальные, экономические и политические изменения в стране. Строительство великой империи: цена и результаты.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4. Отторженная возвратих. Крымская война – «Пиррова победа Европы»

Содержание

4

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.03

Зо 03.06

Уо 04.02

Зо 04.02

1. Просвещённый абсолютизм в России. Положение Российской империи в мировом порядке: русско-турецкие войны (присоединение Крыма), разделы Речи Посполитой. Расцвет культуры Российской империи и её значение в мире. Строительство городов в Северном Причерноморье.

«Восточный вопрос». Положение держав в Восточной Европе. Курс императора Николая I.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие 2 Расстановка сил перед Крымской войной. Ход военных действий. Оборона Севастополя. Итоги Крымской войны.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5. Гибель империи

Содержание

2

ОК 05, ОК 09

Уо 05.01

Зо 05.01

Зо 05.02

Уо 09.01

Уо 09.02

Уо 09.04

Зо 09.03

Зо 09.05

1. Первая русская революция 1905-1907 гг. Первая мировая война и ее значение для российской истории: причины, предпосылки, ход военных действий (Брусиловский прорыв), расстановка сил. Февральская революция и Брестский мир. Октябрь 1917 г. как реакция на происходящие события: причины и ход Октябрьской революции. Гражданская война.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6. От великих потрясений к Великой победе. Вставай, страна огромная!

Содержание

4

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.02

Зо 03.06

Уо 04.01

Зо 04.02

1. Новая экономическая политика. Антирелигиозная кампания. Коллективизация и ее последствия. Индустриализация. Патриотический поворот в идеологии советской власти и его выражение в Великой Отечественной войне. Причины и предпосылки Второй мировой войны. Основные этапы и события Великой Отечественной войны.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие 3 Патриотический подъем народа в годы Отечественной войны. Фронт и тыл. Защитники Родины и пособники нацистов. Великая Отечественная война в исторической памяти нашего народа.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.7. В буднях великих строек. От перестройки к кризису, от кризиса к возрождению

Содержание

4

ОК 03, ОК 06

Уо 03.01

Уо 03.03

Зо 03.06

Уо 06.02

Зо 06.01

1. Геополитические результаты Великой Отечественной войны. Экономика и общество СССР после Победы. Пути восстановления экономики – процессы и дискуссии. Экономическая модель послевоенного СССР, идеи социалистической автаркии. Продолжение и последующее сворачивание патриотического курса в идеологии. Атомный проект и создание советского ВПК. План преобразования природы.

2.  Идеология и действующие лица «перестройки». Россия и страны СНГ в 1990-е годы. Кризис экономики – цена реформ. Безработица и криминализация общества. Пропаганда деструктивных идеологий среди молодёжи. Олигархизация. Конфликты на Северном Кавказе. Положение национальных меньшинств в новообразованном государстве.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.8. Россия. ХХI век.  История антироссийской пропаганды

Содержание

4

ОК 04, ОК 05

Уо 04.02

Зо 04.01

Уо 05.01

Зо 05.01

1. Запрос на национальное возрождение в обществе. Укрепление патриотических настроений. Владимир Путин. Деолигархизация и укрепление вертикали власти. Курс на суверенную внешнюю политику: от Мюнхенской речи до операции в Сирии. Экономическое возрождение: энергетика, сельское хозяйство, национальные проекты. Возвращение ценностей в конституцию. Спецоперация по защите Донбасса.

Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1.Практическое занятие 4 Ливонская война – истоки русофобской мифологии. «Завещание Петра великого» - антироссийская фальшивка. Пропаганда Наполеона Бонапарта. Либеральная и революционная антироссийская пропаганда в Европе в XIX столетии и роль в ней российской революционной эмиграции. Образ большевистской угрозы в подготовке гитлеровской агрессии. Антисоветская пропаганда эпохи Холодной войны. Мифологемы и центры распространения современной русофобии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.9. Слава русского оружия

Содержание

2

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.02

Зо 03.06

Уо 04.01

Зо 04.01

Зо 04.02

1. Ранние этапы истории российского оружейного дела: государев пушечный двор, тульские оружейники. Значение военно-промышленного комплекса в истории экономической модернизации Российской Империи: Путиловский и Обуховский заводы, развитие авиации. Сталинская индустриализация. Пятилетки. ВПК в эпоху Великой Отечественной Войны – всё для фронта, всё для победы. Космическая отрасль, авиация, ракетостроение, кораблестроения. Современный российский ВПК и его новейшие разработки.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.10. Россия в деле

Содержание

4

ОК 03, ОК 04

Уо 03.01

Уо 03.03

Зо 03.06

Уо 04.02

Зо 04.01

1. Высокие технологии. Энергетика. Сельское хозяйство. Освоение Арктики. Развитие сообщений – дороги и мосты. Космос.

4

2. Перспективы импортозамещения и технологических рывков.

Итоговая аттестация.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

2

Промежуточная аттестация

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет«История», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Артемов, В.В. История [Текст]: учебник/ В.В. Артемов. - 20-е изд., доп. - М.: Академия, 2020. – 448 с.

2. Артемов, В.В. История Отечества. С древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник/ В.В. Артемов. - 23-е изд., доп. - М.: Академия, 2020. – 384 с.

3.2.2. Основные электронные издания

1. Карпачев, С. П.  История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Карпачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 248 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08753-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488818 (дата обращения: 18.07.2022).

2. Тропов, И. А. История / И. А. Тропов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 472 с. — ISBN 978-5-8114-9976-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/247391 (дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Дополнительные источники

1. Интернет-журнал «Уроки истории» – URL: http://www.urokiistorii.ru

2. Интернет-журнал «Былые годы» – URL: http://www.bg.stur.ru

3. Интернет-журнал «История» – URL: http://mes.igh.ru

4. Интернет-журнал «Новейшая история России» – URL: http://history.spbu

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Комплекса сведений об истории России и человечества в целом, общего и особенного в мировом историческом процессе,

Основного содержания и исторического назначения важнейших правовых и законодательных актов Российской Федерации, мирового и регионального значения,

Особенностей социально-экономического и культурного развития России, и её регионов,

Роли науки, культуры и религии в сохранении, укреплении национальных и государственных традиций

Знает и понимает основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);

Знает и понимает сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

Знает и понимает назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Знает и понимает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Текущий контроль при проведении:

Письменного/устного опроса;

Тестирования;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео и фото-материалов,

Самостоятельно осуществлять поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания,

Вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике,

Применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

Умеет получать необходимую информацию, делать сравнительный анализ документов, видео и фото- материалов;

Осуществляет поиск методов решения практических задач, применения различных методов познания;

Ведет диалог и обосновывает свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

Применяет исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

Текущий контроль при проведении:

Письменного/устного опроса;

Тестирования;

Оценка результатов выполнения практической работы;

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП 14. История

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования050144 Дошк...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.17 «История родного края»» (наименование учебной дисциплины) Профессия 43.01.02 «Парикмахер»

Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» ОУД.17 «Парикмахер»разработана на основе:ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения допо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...