Рабочая программа для специальности физическая культура
рабочая программа

Хайдаршин Руслан Ильдарович

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 44.02.01 Физическая культура

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_pr_s.docx61.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Физическая культура»

Базовый уровень

профиль обучения: ___49.02.01 Физическая культура_______

для профессиональных образовательных организаций

Нижневартовск, 2023 год

ФУМОАВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Автор:

Хайдаршин Руслан Ильдарович


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО................................................................................................................

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины..................

4

4

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................................................

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы......................................

2.2. Тематический план и содержание дисциплины.................................

12

12

13

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................

3.1.Реализации программы дисциплины.....................................................

3.2.Информационное обеспечение реализации программы.....................

18

18

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................

21


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 44.02.01 Физическая культура

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности,  гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК .

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные): определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- овладеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные): осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; владеть различными способами общения и взаимодействия;

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности.

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладеть навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

- владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере;

- иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

ПК1.1.Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

ПК1.4.Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

ПК1.5.Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга.

ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-сформировать  представление о физкультурно-спортивной работе

-иметь высокую мотивацию в развитии в области ФК

-знать и уметь применять навыки и умение для дальнейшей работы

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-сформировать  представление о деятельности волонтеров в области ФК и спорта

-иметь высокую мотивацию в развитии в области ФК

-знать и уметь применять навыки и умение для дальнейшей работы

-готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

- мотивация к обучению и личностному развитию;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-сформировать  представление об организации спортивно-массовых соревнований и т.д

-сформировать представление о судействе, а так же судейских коллегиях.

-иметь высокую мотивацию в развитии в области ФК

-знать и уметь применять навыки и умение для дальнейшей работы

-знать ступени комплекса ВФСК ГТО

-сформировать представление о допинге

-знакомство с нормативными документами RUSSADA и  WADA

-иметь высокую мотивацию в развитии в области ФК

-знать и уметь применять навыки и умение для дальнейшей работы

-готовность совершенствовать личные навыки и знания в области антидопингового образования;

- сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-сформировать здоровый и безопасный образ жизни, ответственно относится к своему здоровью;

-сформировать положительное представление в проектной деятельности;
-обучиться находить нужную информацию для дальнейшего использования в профессиональной деятельности

-иметь высокую мотивацию развития в области ФК

-уметь планировать физкультурно-спортивную работу;

-уметь проводить анализ проделанной работы;

-иметь положительную динамику ;

-владеть коммуникативными навыками;

-владеть основными умениями и навыками.

-уметь планировать волонтерскую деятельность обучающихся;

-уметь проводить анализ проделанной работы;

-иметь положительную динамику ;

-владеть коммуникативными навыками;

-владеть основными умениями и навыками;

-уметь контролировать волонтеров в их деятельности;

-уметь применять знания в  волонтерстве с разными слоями и возрастами населения.

- уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

-уметь организовывать спортивно-массовые мероприятия в том числе фестивали ВСФСК ГТО;

-уметь работать с документацией;

-повышать уровень судейской квалификации;

-применять полученные навыки и умения с различными слоями населения.

-применять полученные навыки и умения с различными слоями населения;

-применять исследовательскую деятельность в области антидопинга;

-формировать у обучающихся правильное понятие о спорте без применения допинга;

-организовывать спортивно-массовую работу посвящённую антидопинговому развитию.

-применять проектную деятельность в области ФК;

-совершенствовать полученные знания для дальнейшего развития;

-принимать участие в написании статей, публиковаться на различных интернет ресурсах;

-применять полученные навыки и умения с различными слоями населения.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

117

в т. ч.

Основное содержание

99

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

99

Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

16

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

16

Промежуточная аттестация

(дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1

Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Лёгкая атлетика; гимнастика)

99

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Основное содержание

99

Учебно-тренировочные занятия

99

Тема 1.1

Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

20

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

20

Практические занятия № 1-2 Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;

2

Практические занятия № 3-6 Совершенствование техники спринтерского бега.

4

Практические занятия № 7-12 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью).

6

Практические занятия № 13-16 Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега.

4

Практические занятия № 17-20 Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

4

Профессионально ориентированное содержание

4

Практические занятия № 21-24 Обучение и применение спец беговых упражнений

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

ПК1.1

1.2. Гимнастика

20

Тема 1.2

Основная гимнастика (обязательный вид)

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

Практические занятия

8

Практические занятия № 25-28 Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов:построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.

4

Практические занятия № 29-32 Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.

Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки.

4

Тема 1.3 Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

13

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Практические занятия

13

Практические занятия № 33-36 Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами

4

Практические занятия № 37-40 Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых видов фитнесс оборудования.

4

Практические занятия № 41-45 Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и кардиотренажерах.

5

Профессионально ориентированное содержание

4

Практические занятия № 46-49 Обучение комплексам ОРУ для различного слоя населения с применением спортивного оборудования

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

ПК 1.1

ПК 1.5

Практические занятия № 50 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

1

Раздел 2.

Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности (Спортивные игры; легкая атлетика)

40

Тема 2.1

Баскетбол

Содержание учебного материала

20

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Практические занятия

20

Практические занятия № 51-60 Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:

перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча

10

Практические занятия № 61-65 Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

5

Практические занятия № 66-70 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

5

Тема 2.2  Волейбол

Содержание учебного материала

20

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Практические занятия

20

Практические занятия № 71-80 Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении

10

Практические занятия № 81-85 Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

5

Практические занятия № 86-90 Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

5

Профессионально ориентированное содержание

4

Практические занятия № 91-94 Проведение подвижных игр для различного слоя населения

4

ОК 01, ОК 04,

ОК 08

ПК 1.1

ПК 1.4

ПК 1.5

Тема 2.3 Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

19

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Практические занятия

19

Практические занятия № 95-99 Техника специально-прыжковых упражнений. Стартовые положения (высокий, средний, низкий).

5

Практические занятия № 100-104 Прыжок в длину с места. Специально-беговые упражнения. Челночный бег. Бег на выносливость

5

Практические занятия № 105-112 Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью). Метание гранаты и малого мяча.

8

Профессионально ориентированное содержание

4

Практические занятия № 113-116 Проведение спортивного мероприятия

4

ОК 01, ОК 04, ОК 08

ПК 1.1

ПК 1.5

ПК 1.6

Практические занятия № 117 Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

1

ОК 01, ОК 04, ОК 08

Всего:

117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.

Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит баскетбольный навесной, кольца баскетбольные,табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, волейбольный мяч, волейбольные стойки, волейбольная сетка, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик гимнастический подкидной, перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая, гантели 1.5 кг., степ-платформа, тренажеры, боссу, фитбол.

Легкая атлетика

Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания.

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3.

Оборудование для проведения соревнований

Скамейка для степ-теста – пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов).

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

        Стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, стартовые флажки, флажки красные и белые, палочки эстафетные, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», «Поворот», рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

        

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.
  2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.
  3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.
  4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah
  5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

3.2.2. Дополнительные источники

  1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.
  2. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. 
  3. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с.
  4. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с.
  5. Глек И.В., Чернышев П. А., ВикерчукМИ, Виноградов А.С.; под ред акцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»
  6. Готовцев, Е. В.  Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. 
  7. Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.
  8. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. 
  9. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
  10. Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
  11. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 322 с. 
  12. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018.
  13. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.
  14. Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты,направленные на формированиеобщих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятия

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Раздел 1. Темы: 1.1, 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы: 2.1, 2.2, 2.3

  • составление словаря терминов, либо кроссворда
  • защита презентации/доклада-презентации
  • выполнение самостоятельной работы
  • составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей,
  • составление профессиограммы
  • заполнение дневника самоконтроля
  • защита реферата
  • составление кроссворда
  • фронтальный опрос
  • контрольное тестирование
  • составление комплекса упражнений
  • оценивание практической работы
  • тестирование
  • тестирование (контрольная работа по теории)
  • демонстрация комплекса ОРУ,
  • сдача контрольных нормативов
  • сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение)
  • сдача нормативов ГТО

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1. Темы: 1.1, 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы: 2.1, 2.2, 2.3

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Раздел 1. Темы: 1.1, 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы: 2.1, 2.2, 2.3

ПК1.1.Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.

Профессионально ориентированное содержание

  • фронтальный опрос
  • контрольное тестирование
  • составление комплекса упражнений
  • оценивание практической работы
  • сдача контрольных нормативов (провести игру с группой студентов)

ПК1.4.Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.

Профессионально ориентированное содержание

ПК1.5.Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга

Профессионально ориентированное содержание

Профессионально ориентированное содержание

ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.

Профессионально ориентированное содержание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов с ослабленным здоровьем

            Рабочая программа учебной дисциплины “Физическая культура” для студентов с ослабленным здоровьем составлена в соответствии с государственными требовани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"...

Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Специальности: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям  СПО, в рамках реализации ОПО...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело и При...

Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" специальность СПО 20.02.02 "Защита в чрезвычайных ситуациях"

Новая Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"предназначена для подготовки студентов-спасателей на базе 11 класса.Программа включает учебный материал, организационно-методи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности : 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности: 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...