Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" специальность СПО 20.02.02 "Защита в чрезвычайных ситуациях"
рабочая программа на тему

Иванова Светлана Геннадьевна

Новая Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"предназначена для подготовки студентов-спасателей на базе 11 класса.Программа включает учебный материал, организационно-методические рекомендации, учебные нормативыв, нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zchs_2017.docx114.78 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

Санкт-Петербургского государственного

бюджетного образовательного учреждения

«Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

Протокол №__ от «___»___201_ г.

Утверждаю

председатель Педагогического Совета

Директор «Санкт-Петербургского  Пожарно-спасательного колледжа»

                    _______________Ю.А. Пивненко

 «____»___________________________201_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(базовый уровень)

специальность 20.02.02

«Защита в чрезвычайных ситуациях»

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ  2017

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий (УГНП) 20.00.00) «Техносферная безопасность и природообустройство».

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

Разработчик:

 Иванова С.Г. -  руководитель физического воспитания, преподаватель высшей категории

Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Протокол №____

 Пред. ПЦК______________Шилин А.П. «____»______________2017г.

_________________________________________________

Ф.И.О., должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

     5.   ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                   21


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» (базовая подготовка).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Дисциплина «Физическая культура» входит в обязательную часть общего гуманитарного социально-экономического цикла ОПОП СПО.

Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ программы среднего профессионального образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.

ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.

ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций.

ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций.

ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.

ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.

ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.

ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.

ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.

ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных

ситуаций.

ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.

ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных

ситуаций.

ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах

чрезвычайных ситуаций.

ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных

ситуациях

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
  • основы здорового образа жизни;
  • требования предъявляемые  к специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
  • средства и  методы формирования профессионально-значимых двигательных умений и навыков;
  • средства и методы формирования профессионально-значимых физических и психических свойств и качеств.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  •  устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как одной из составляющей здоровья;
  • приобретение личного опыта, творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • формирование личностных  ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать навыки профессиональной адаптивной физической культуры в трудовых и жизненных ситуациях
  • способность к построению системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь на занятиях спортивно-оздоровительной деятельности;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося   336  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   168  часов;

самостоятельной работы обучающегося   168   часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

336

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

     практические занятия

168

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

168

в том числе:

1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующий прирост в уровне развития физических качеств.

Промежуточная аттестация в форме                  Дифференцированного зачета

      


Организационно-методические рекомендации:

Раздел

Наименование темы

Всего

Из них аудиторных

Из них внеаудиторных (самостоятельных)

Общее кол-во

1 курс

2 курс

3 курс

1 курс

2 курс

3 курс

1 курс

2 курс

3 курс

Раздел 1

Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры

2

---

---

2

---

---

2

-

-

4

1.1.

Социально-биологические основы физической культуры  и здоровый образ жизни

2

---

---

2

---

---

2

-

-

4

Раздел 2

Развитие и совершенствование  основных жизненно важных физических и профессиональных качеств (Основы физической подготовки)

104

92

44

52

50

22

52

50

22

248

2.1.

Легкая атлетика

32

20

20

16

10

10

16

10

10

72

2.2.

Атлетическая гимнастика

20

16

24

10

8

12

10

8

12

60

2.3.

Спортивные игры

20

16

-

10

8

-

10

8

-

36

2.4.

Лыжная подготовка

16

16

-

8

8

-

8

8

-

32

2.5.

Плавание

8

-

-

8

-

-

8

-

16

2.6

Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

16

16

-

8

8

-

8

8

-

32

Раздел 3

Профессионально-прикладная физическая подготовка

24

28

32

12

14

16

16

10

16

84

3.1.

 Совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

24

28

32

12

14

16

16

10

16

84

130

120

76

66

64

38

74

60

38

336

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры

Анатомо-морфологические особенности и физиологические функции организма. Костная и мышечная системы организма и их функции. Мышечная работоспособность при динамической и статической нагрузках. Основы знаний о физиологических механизмах энергообеспечения мышечной деятельности человека. Нагрузка и отдых как важнейшие  элементы воздействия на организм человека физическими упражнениями.

Кровеносная, дыхательная, нервная, эндокринная, лимфатическая, пищеварительная и выделительная системы организма и их функции. Изменения в системах кровообращения и дыхания при интенсивной мышечной деятельности. Утомление и восстановление в процессе занятий умственной деятельностью и физическими упражнениями. Двигательная активность как биологическая потребность организма.

Здоровье: физическое, психическое, нравственное и его составляющие. Зависимость здоровья и образа жизни человека от климатических, географических, экологических и социальных факторов. Организм человека - единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития.

4

Тема 1.1.

Социально-биологические основы физической культуры  и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

Методики самооценки работоспособности, усталости и утомления. Применение  средств физической культуры для обеспечения умственной и физической работоспособности. Влияние биологических ритмов на работоспособность. Массаж как средство восстановления работоспособности и нарушенных функций организма.

Здоровый образ жизни и его основные элементы: сознательный отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, сбалансированное  питание,  оптимальный режим труда и отдыха,  двигательная активность, сохранение и мобилизация функциональных резервов организма, духовно-нравственное совершенствование. Особенности физически тренированного организма.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучить основные понятия темы «Основы здорового образа жизни»

1.Выполнение комплексов дыхательных упражнений.

2.Выполнение комплексов утренней гимнастики.

3.Выполнение комплексов упражнений для глаз.

4.Выполнение комплексов упражнений по формированию  осанки.

5.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся.

2

Раздел 2.

Развитие и совершенствование  основных жизненно важных физических и профессиональных качеств

1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

2.  Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для укрепления основных  групп мышц.

3. Методические рекомендации для овладения расслаблением во время выполнения физических упражнений. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса физических упражнений, применяемых для развития способности к произвольному расслаблению мышц.

4. Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений для  стимуляции зрительного анализатора.

5. Разучивание выполнения комплекса упражнений с применением отягощений (предельного, непредельного веса, динамического характера).

6. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы.

7. Методика развития дыхательных возможностей. Дыхательная гимнастика.

8. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния. Занесение данных в дневник индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. Оценка уровня физического здоровья (по Апанасенко Г.Л.).

9. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса гимнастических упражнений для  улучшения работоспособности и снятия общего утомления.

10. Основные методики массажа и самомассажа. Разучивание и совершенствование приемов   ручного классического массажа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

11. Методика использования физкультурно-оздоровительных занятий как средства борьбы с вредными привычками. Проведение студентами фрагментов занятий с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на улучшение работы органов и систем организма.  

12. Разучивание и совершенствование выполнения физических упражнений для нормализации веса.

248

Основы физической подготовки

Содержание учебного материала

Развитие физических качеств как единого процесса. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Развитие и  совершенствование физических качеств, необходимых как для активной двигательной деятельности, так и для прохождения воинской службы.

Силовые способности и методика их совершенствования. Виды силовых способностей и их развитие. Средства, методы, методики воспитания силовых способностей. Способы оценки силовых способностей.

Скоростные способности и методы их совершенствования. Виды скоростных способностей. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей. Влияние силовой подготовки на развитие скоростных способностей. Средства и методы  воспитания скоростных способностей. Контроль за развитием  скоростных способностей.

Выносливость и методы её развития. Виды выносливости и их характеристика. Особенности проявления выносливости в двигательной деятельности. Выносливость общая и специальная. Средства и методы развития выносливости. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих выносливость

Ознакомительный

репродуктивный

Гибкость и методы её совершенствования. Виды гибкости. Влияние внешних условий на развитие гибкости. Средства, методы и методики развития гибкости. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих гибкость

Координационные способности и пути их совершенствования. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей. Координационные способности и их классификация. Средства методы  развития координационных способностей. Контрольные упражнения для определения  показателей, характеризующих координационные способности.

Развитие и совершенствование физических качеств с помощью спортивных игр.  Техника и тактика игр: развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции, скоростной выносливости, координации движений. Основные методы тренировки: непрерывный, интервальный, круговой, контрольный. Методика проведения соревнований и подготовки к ним.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий.

Тема 2.1.

Легкая атлетика

Содержание учебного материала

Продуктивный

72

  1. Техника бега на короткие дистанции, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу, на стадионе и по пересеченной местности. Эстафетный бег. Техника метания гранаты. Прыжки в длину. Прыжки в высоту.

Практические занятия по легкой атлетике.

1.  Закрепление, совершенствование техники бега на короткие дистанции.

  1. Закрепление, совершенствование техники высокого старта.
  2. Закрепление, совершенствование техники старта и стартового разгона.
  3. Закрепление, совершенствование техники бег на средние и длинные дистанции.
  4. Бег по пересеченной местности
  5. Закрепление, совершенствование техники эстафетного бега.
  6. Закрепление, совершенствование техники метания гранаты.
  7. Закрепление, совершенствование техники прыжка в длину с места способом «согнув ноги».
  8. Закрепление, совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
  9. Развитие физических качеств:
  • воспитание быстроты в процессе занятий  легкой атлетикой;
  • воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий легкой атлетикой;
  • воспитание выносливости в процессе занятий  легкой атлетикой;
  • воспитание координации способностей  в процессе занятий  легкой атлетикой.

Контрольные нормативы - см. Приложение №1

36

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить историю и  правила соревнований по легкой атлетике. Объективные и субъективные приемы самоконтроля Кросс 1-2км, Кросс 3-5км. Объективные и субъективные приемы самоконтроля. Ускорения 5х20м. Прыжки со скакалкой 5х100р.

Выпрыгивания 5х20р. Изучить характеристику физических упражнений. Метание на дальность и в цель.

1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий.

36

Тема 2.2.

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

Продуктивный

60

1. Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач.

Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к избранной профессии и службе в армии.

Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп.

Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами, набивными мячами..

Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения , количества повторений.

Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний.

Практические занятия по атлетической гимнастике.

  1. Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса.
  2. Упражнения для развития силы мышц спины и брюшного пресса.
  3. Упражнения с набивными мячами 3 кг и 5 кг.
  4. Упражнения с бодибарами.
  5. Прыжки со скакалкой.
  6. Упражнения с использованием различных видов «Планок».
  7. Использование современных фитнес-технологий (пилатес, кросс-фит)
  8. Комплекс упражнений для развития гибкости.
  9. Развитие физических качеств:

-    воспитание силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой ;

  • воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;
  • воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой;
  • воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
  1. На каждом занятии выполняется разученный комплекс упражнений различной интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.
  2. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания  и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду.

Контрольные нормативы см. Приложение № 4

30

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить характеристику физических упражнений. Прыжки со скакалкой  различными способами. Упражнения для мышц рук с утяжелителями.  Упражнения для   мышц спины и брюшного пресса с утяжелителями. Составление комплексов упражнений для развития силы основных мышечных групп. Комплексы упражнений с «Планкой»

1. Выполнение изучаемых двигательных действий,  комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий.

30

Тема 2.3.

Спортивные игры

Содержание учебного материала

36

Баскетбол

Стойка баскетболиста. Перемещения. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: Двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча, групповые и командные действия игроков Тактика игры в защите. Тактика игры в защите. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.

Волейбол.

Стойка волейболиста. Перемещения. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая подачи. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействия игроков. Учебная игра.

Практические занятия по баскетболу:

  1. Закрепление, совершенствование техники перемещения в стойке баскетболиста.
  2. Закрепление, совершенствование техники передачи мяча:
  • двумя руками от груди;
  • одной рукой от плеча, снизу, с боку;
  • с отскоком от пола.
  1. Ловля мяча:
  • двумя руками на уровне груди;
  • «высокого мяча»;
  •  с отскоком от пола.
  1. Закрепление, совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении
  2. Закрепление, совершенствование техники броски в кольцо с места, в движении
  3. Индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча.
  4. Тактика игры в нападении.
  5. Тактика игры в защите.
  6. Групповые и командные действия игроков.
  7. Учебная игра.

Контрольные нормативы см. Приложение № 2

Практические занятия по волейболу:

  1. Закрепление, совершенствование техники перемещения в стойке волейболиста;
  2. Закрепление, совершенствование техники подачи мяча:
  • нижняя прямая подача;
  • верхняя прямая подача;
  • боковая подача.
  1. Закрепление, совершенствование техники приема мяча.
  2. Закрепление, совершенствование техники передачи мяча
  3. Закрепление, совершенствование техники Нападающего удара.
  4. Закрепление, совершенствование техники блокировки нападающего удара.
  5. Страховка у сетки. Расстановка игроков.
  6. Тактика игры в защите, в нападении.
  7. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча.
  8. Групповые и командные действия игроков.
  9. Учебная игра.

Контрольные нормативы см. Приложение № 3

  1. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние игры на счет.
  2. После изучения техники отдельного элемента проводится выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, технико-тактических приемов игры.
  3. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.

18

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить правила и историю спортивных игр. Закрепление навыков в ловле и передаче мяча. Закрепление навыка в ведении мяча. Закрепление  навыков в бросках в кольцо. Закрепление  навыка в  передаче мяча. Закрепление навыка в подаче мяча

  1. Совершенствование техники и тактики спортивных игр процессе самостоятельных занятий.

18

Тема 2.4.

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

Продуктивный

32

Лыжная подготовка. (в случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой)

Одновременные: бесшажный, одношажный, двушажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересеченной местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов в лыжном спорте. Прохождение дистанции 5  км (юноши).

Кроссовая подготовка.

Бег по стадиону. Бег по пересеченной местности до 5 км

Практические занятия по лыжам.

  1. Закрепление, совершенствование техники лыжных ходов:
  • бесшажного;
  • одношажного;
  • двушажного;
  • попеременных;
  • конькового и полоуконькового.
  1. Закрепление, совершенствование техники поворотов, торможения.
  2. Закрепление, совершенствование техники спусков и подъемов.
  3. Развитие физических качеств:

-    воспитание общей выносливости в процессе занятий изучаемого вида спорта;

  • воспитание координацинационных способностей в процессе занятий изучаемого вида спорта;
  • воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемого вида спорта ;
  • воспитание гибкости в процессе изучаемого вида спорта.
  1. На каждом занятии выполняется  прохождение дистанции в зависимости от направленности урока
  2. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания  и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду спорта.

Контрольные нормативы см. Приложение № 5

16

Самостоятельная работа обучающихся.

Закрепление техники изученных лыжных ходов. Закрепление навыка спуска и подъема на лыжах.

1. Катание на лыжах в свободное время изученными способами

16

Тема 2.5.

Плавание

Содержание учебного материала

Продуктивный

16

1. Плавание способом кроль на груди, кроль на спине.  Старты. Повороты: открытый и закрытый. Проплывание дистанции 50 м избранным способом. Прикладные способы плавания: на боку, транспортировка пострадавшего. Ныряние. Освобождение от захватов.

Практические занятия по плаванию.

  1. Закрепление, совершенствование техники плавания кроль на груди.
  2. Закрепление, совершенствование техники плавания кроль на спине.
  3. Закрепление, совершенствование техники  поворотов.
  4. Закрепление, совершенствование техники старта.
  5. Закрепление, совершенствование техники ныряния в глубину, в длину
  6. Обучение, закрепление, совершенствование техники плавания на боку.
  7. Освобождение от захватов в воде
  8. Транспортировка пострадавшего

-    воспитание общей выносливости в процессе занятий плаванием;

  • Воспитание координационных способностей  в процессе занятий плаванием;
  • воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий плаванием ;
  • воспитание гибкости в процессе занятий плаванием.
  1. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка содержания  и проведение занятия или фрагмента занятия  по плаванию.

Контрольные нормативы см. Приложение № 6

8

Самостоятельная работа обучающихся.

История развития плавания.

Закрепление техники плавания кроль на груди.  Закрепление техники плавания кроль на спине. Закрепление техники стартов и поворотов. Транспортировка пострадавшего.

1. Плавание различными стилями, на различные дистанции в свободное время, в бассейнах, в открытых водоемах.

8

Тема  2.6. Подготовка  к выполнению нормативов

 Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Содержание учебного материала

32

Использование средств физического воспитания и методов спортивной тренировки для совершенствования  гармоничного и всестороннего развития физических и нравственных качества, укрепление  здоровья  и повышение  творческой и трудовой активности.

Практические занятия

1. Обучение, закрепление, совершенствование стрельбы из пневматической винтовки; в электронном тире

2. Обучение, закрепление, совершенствование техники  рывка  гири.

3. Комплексы подводящих упражнений для акцентированного развития гибкости.

Контрольные нормативы см. Приложение № 8

16

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить историю создания Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Изучить содержание упражнений, входящих в ступень контрольных  испытаний  комплекса ГТО

1. Закрепление техники выполнения контрольных испытаний в процессе самостоятельных занятий

16

Раздел 3.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)

Использование средств физического воспитания и методов спортивной тренировки для совершенствования индивидуального запаса двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры, необходимых для освоения избранной профессиональной деятельности. Методики и формы построения занятий в профессионально прикладной физической подготовке (ППФП). Изучение профессиограммы профессии или специальности и составление или дополнение спортограммы

84

Тема 3.1.

 Совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

Продуктивный

84

 Использование в процессе физического воспитания для развития профессионально важных физических качеств нестандартное оборудование,  многокомплектного универсального спортивного оборудования, использование «Боевой одежды»  пожарного и спасателя.  Прикладная значимость рекомендованных видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов.

Практические занятия по ППФП.

Гимнастика: упражнения на перекладине, гимнастической стенке, брусьях; лазание по канату, гимнастической стенке; передвижение по ограниченной опоре; упражнения в равновесии; акробатические упражнения.

Легкая атлетика: бег на средние и короткие дистанции; прыжки; метание.

Упражнения с отягощениями: набивные мячи; гантели.

  1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально-значимых двигательных действий.
  2. Формирование профессионально значимых физических качеств:
  • воспитание выносливости в процессе занятий ППФП;
  • воспитание силы и силовой выносливости в процессе занятий ППФП
  • воспитание координации движений и вестибулярной устойчивости в процессе ППФП;
  • воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий ППФП ;
  • воспитание быстроты реакции в процессе занятий ППФП.  
  1. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.

Контрольные нормативы см. Приложение № 7

42

Самостоятельная работа обучающихся.

ППФП, средства и методы. Составление комплексов упражнений для своей специальности

1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течении дня, в ходе педагогической практики, в свободное время

42

Всего:

336


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Оборудование и инвентарь для спортивных игр: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны.

Оборудование и инвентарь для силовых упражнений: бодибары, гири, гантели, набивные мячи; гимнастические скамейки, перекладины

Оборудование и инвентарь для легкой атлетики: секундомеры, гранаты для метания (700 гр.), теннисные мячи, линейка для прыжков в длину, гимнастические маты, оборудование для прыжков в высоту.

Оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной  физической подготовки.

Для занятий лыжным спортом:

Лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази), учебно-тренировочные лыжни, отвечающие требованиям охраны труда.

 Плавание: плавательный бассейн, инвентарь для плавания, секундомеры, спасательное оборудование.

Технические средства обучения: музыкальный центр, колонки, электронные носители с записями комплексов упражнений.

Наглядные средства обучения: Стенды по физическому воспитанию и спортивной жизни колледжа; информационная доска; компьютер.  

3.2. Гигиенические требования: Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом.

Важное гигиеническое значение имеет внутренняя отделка помещений. Стены должны быть ровными, без выступов и лепных украшений, устойчивыми к ударам мяча и допускающими уборку влажным способом. Радиаторы центрального отопления должны быть расположены в нишах под окнами и укрыты защитными решётками. Дверные проёмы не должны иметь выступающих наличников.

Пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, легко моющимся.

Спортивные залы должны иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.

Оборудование и инвентарь спортивных залов должны быть исправны и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса.

В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается курить, а также заниматься не в спортивной форме.

Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям. Эти сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод.

Гигиенические требования к одежде, к обуви .Очень важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и, особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдение этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию.

Личная гигиена включает в себя уход за кожей, полостью рта, волосами, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви.

Для занятий в помещении зимой и тренировки летом одежда должна соответствовать метеорологическим условиям и особенностям вида спорта.  В тёплую погоду - спортивные трусы, майка, тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани; в прохладную – спортивный костюм шерстяной ткани.

Обувь нужно иметь прочную, эластичную, удобную, лёгкую и свободную, что обеспечит устойчивость походки и не будет препятствовать развитию плоскостопия. Неудобная, тесная обувь ухудшает кровообращение, не согревает стопы, она вызывает ссадины потёртости и мозоли.

Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь следует очистить, просушить и смазать специальной мазью или кремом. Хранить спортивную одежду и обувь нужно в проветриваемом месте.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 2-8.
  2. Бароненко В.А. – Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие – М.: Альфа-М, ИНФА-М, 2012, -336 с.
  3. Барчуков И .С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник- М.: Советский спорт, 2013- 431 с.
  4. Бишаева А.А. Физическая кульура: Учебник для учреждений насального и среднего профессионального образования, М.: ИЦ Академия, 2012.- 304 с.
  5. Баршай В.М. Гимнастика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720.65 "Физ. культура"/В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов.-3-е изд., доп. и перераб. - М.: КНОРУС, 2013.-312 с.- (Бакалавриат)
  6.  Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работу: учеб. пособие.- М.: Дашков и K°, 2013.-140 с.-(Учеб. изд. для бакалавров). 
  7. Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск. : УрГАФК, 2012. 289 с.
  8. Вилинский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни  студента: Учебное пособие- М.: КноРус, 2013.- 240 с.
  9.  Губа В.П. Теория и методика футбола: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки 034500.68 "Спорт" и специальности 032101.65 "Физ. культура и спорт"/В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Сов. спорт, 2013.-536 с..-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2014.-288 с.- (Высш. проф.образование. Бакалавриат).
  10. А.П. Зотов, Э.А. Зюрин, В.А. Кобачков, В.С. Быков «Самостоятельные занятия физическими упражнениями ( для обучающихся образовательных учреждений), Москва 2013 г., Комитет ОГФСО «Юность России».
  11. Кикотя В.Я. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
  12. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия,2014.-208 с. 
  13. Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: учеб. пособие/И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и K°,2013.-284 с.-(Учеб. изд. для бакалавров). 
    17. Медведева Е.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика): учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры, по направлениям 034300 (Физ. культура) и 034400 (Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)) заоч. и индивид. формы обучения/Е. Н. Медведева, А. А. Манойлов; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта. - Великие Луки: [б. и.],2013.-207 с.
  14. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда  – Москва: Издательство Советский спорт. -  2013. – 192с.
  15. Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбола: учеб. для студентов вузов по направлению "Пед. образование"/Д. И. Нестеровский.-6-е изд. перераб. - М.: Академия, 2014.-352 с. - (Высш. образование. Бакалавриат). 
  16. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учеб. для студентов физкульт. вузов/В. Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура,2010.-208 с. 
  17. Организация самостоятельной работы студентов: метод. рекомендации для преподавателей и студентов оч. и заоч. форм обучения/сост. В. А. Бескровная [и др.]; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта.- Великие Луки: [б. и.], 2012.-156 с. 
  18. Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура профиль "Физкультурное образование"/авт. С. Г. Куртев [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2015.-48 с. 
  19. Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии" /авт. В. Н. Смоленцева [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК,2015.-56 с.
  20.  Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) профиль "Спортивная подготовка в избранном виде спорта"/под общ. ред. С. Г. Куртев; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта .-Омск: Изд-во СибГУФК, 2015.-132 с. 
  21.  Программа междисциплинарного экзамена по направлению 032100.62 Физическая культура/сост. А. И. Чучалина [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК,2014.-48 с. 
  22. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
  23. Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c.
  24. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"/Г. В. Грецов [и др.]; под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - М.: Академия,2013.-288 с.-(Высш. образование. Бакалавриат). 
  25. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"/Г. В. Грецов [и др.]; под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-288 с.- (Высш. образование. Бакалавриат). 
  26. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физическая культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г. А. Сергеева.-М.: Академия,2012.-176 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 
  27.  Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г. А. Сергеева.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.-176 с.- (Высш. проф. образование. Бакалавриат). 
  28. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/под ред.: Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.-2-е изд., стер. - М.: Академия,2013.-288 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 
  29. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/под ред.: Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-288 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат). 
  30. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. А. А. Литвинова. - М.: Академия, 2013.-272 с.- (Высш. образование. Бакалавриат). 
  31. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. А. А. Литвинова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-272 с. - (Высш. образование. Бакалавриат). 
  32. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. Ю. М. Макарова.-М.: Академия, 2013.-272 с.-(Высш. образование. Бакалавриат). 
  33. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. Ю. М. Макарова.-3-е изд., стер. -М.: Академия, 2014.-272 с.-(Высш. образование. Бакалавриат). 
  34. Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/под ред. Ю. Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.: Академия, 2014.-464 с.- (Высш. образование. Бакалавриат). 

    Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики :
  2. http:// minsport.gov.ru.ru

 

  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения:

  • практические задания по работе с информацией;
  • домашние задания проблемного характера;
  • ведения календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

                Должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • выполнение заданий, связанных с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта

Методы оценки результатов:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которой выставляется итоговая отметка;
  • контрольные нормативы.

Легкая атлетика.

  1. Оценка техники выполнения двигательных  действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину, прыжка в высоту, метания гранаты.
  2. Оценка самостоятельного проведения занятий  с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.

Спортивные игры.

  1. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр.
  2. Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.
  3. Оценка выполнения студентом функций судьи.
  4. Оценка проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика

  1. Оценка техники выполнения упражнений, комплексов с отягощениями. Контрольные упражнения.
  2. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия.

Лыжная подготовка.

  1. Оценка техники передвижения на лыжах различными видами ходов, техника выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Кроссовая подготовка.

Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учета времени.

Плавание.

Оценка техники плавания способом:

  • кроль на груди;
  • кроль на спине;

Оценка техники:

  • старта;
  • поворота.

Плавание кролем н/гр 50 м.

Ныряние до 25 м.

Транспортировка пострадавщего.

Сдача нормативов комплекса ГТО.

  1. Оценка техники выполнения упражнений, входящих в контрольные испытания по ступеням Контрольные испытания по ступеням..

Оценка самостоятельной подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО.

ППФП.

  1. Оценка уровня физического развития профессионально-значимых физических качеств.
  2. Оценка формирования профессионально-значимых  двигательных умений и навыков.

Для определения уровня физической подготовленности студентов проводится тестирование в начале учебного года. Динамика роста результатов определяется после сдачи учебных нормативов в конце года.


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (учебные нормативы)

Контрольные упражнения

1 курс

2 курс

3 курс

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100м

13,8

14,2

14,5

13,5

13,8

14,2

13,0

13,5

14,0

2.

Бег 1000м  

3,30

3,45

4,05

3,20

3,35

3,50

3,15

3,30

3,40

3.

Бег 3000м

13,15

13,45

14,30

12,45

13,15

14,00

12,00

12,45

13,30

4.

Прыжки в длину с места

230

220

210

235

225

215

240

230

220

5.

Метание гранаты 700гр

34

32

28

37

34

30

40

36

32

6.

Подтягивание на перекладине

12

10

8

15

13

10

18

15

13

7.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

40

35

30

45

40

35

50

45

40

8.

Прыжки со скакалкой (30сек)

70

60

50

75

65

55

80

75

70

9.

Поднимание туловища из положения лежа на спине

45

40

35

50

45

40

55

50

45

10.

Упражнение на пресс «Книжка»

25

20

15

30

25

20

40

35

25

11.

Лыжи 5 км

25,00

26,00

26,30

23,00

24,00

25,00

-

-

-

12.

Плавание 50м в/ст

0,45

0,55

1,05

0,40

0,50

1,00

-

-

-

13.

Комплекс силовых упражнений   ( кол-во раз, 5 мин)

5

4

3

7

6

4

9

7

5

        


ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Легкая атлетика

Учебные нормативы 1 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (сек.)

13.8

14.2

14.5

2.

Бег 1000 м (сек.)

3.30

3.45

4.05

3.

Бег 3000 м (сек.)

13.15

13.45

14.45

4.  

Прыжок в длину с разбега (см.)

440

420

400

5.

Прыжок в длину с места (см.)

230

220

210

6.

Прыжок в высоту с разбега (см.)

130

125

120

7.

Метание гранаты 700 гр. (см.)

34

32

28

Учебные нормативы 2 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (сек.)

13.5

13.8

14.2

2.

Бег 1000 м (сек.)

3.20

3.35

3.50

3.

Бег 3000 м (сек.)

12.45

13.15

14.00

4.  

Прыжок в длину с разбега (см.)

460

440

420

5.

Прыжок в длину с места (см.)

235

225

215

6.

Прыжок в высоту с разбега (см.)

135

130

125

7.

Метание гранаты 700 гр. (см.)

37

34

30

Учебные нормативы 3 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 100 м (сек.)

13.0

13.5

14.0

2.

Бег 1000 м (сек.)

3.15

3.30

3.40

3.

Бег 3000 м (сек.)

12.00

12.45

13.30

4.  

Прыжок в длину с разбега (см.)

-

-

-

5.

Прыжок в длину с места (см.)

240

230

220

6.

Прыжок в высоту с разбега (см.)

140

135

130

7.

Метание гранаты 700 гр. (см.)

40

36

32

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Баскетбол 

Учебные нормативы  1 курс

№ п/п

Контрольные

упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Передача двумя руками от груди.

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

2.

Передача одной рукой от плеча

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

3.

Передача с отскоком от пола

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

4.  

Ведение правой и левой рукой

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

5.

Броски в кольцо (из 6-ти)

3

2

1

Учебные нормативы  2 курс

№ п/п

Контрольные

упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.  

Ведение правой и левой рукой без зрительного контроля

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

2.

Броски в кольцо (из 5-ти)

3

2

1

3.

Бросок в кольцо «крюком снизу вверх»

Тех-ка

Тех-ка

Тех-ка

   

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Волейбол

Учебные нормативы  1 курс

№ п/п

Контрольные

упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Верхняя передача мяча

25

20

15

2.

Нижняя прямая подача

1,5 зона

3,6 зона

Тех-ка

3.

Верхняя прямая подача

1,5 зона

3,6 зона

Тех-ка

Учебные нормативы  2 курс

№ п/п

Контрольные

упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.  

Верхняя передача мяча

30

25

20

2.

Нижняя прямая подача

В заданную зону

1,5 зона

3,6 зона

3.

Верхняя прямая подача

В заданную зону

1,5 зона

3,6 зона

   

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 . Гимнастика

Учебные нормативы 1 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

12

10

8

2.

Сгибание рук в упоре лежа

40

35

30

3.

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

70

60

50

4.  

Поднимание туловища из положения лежа на спине

45

40

35

5.

Упражнение на пресс «Книжка»

25

20

15

Учебные нормативы 2 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

15

13

10

2.

Сгибание рук в упоре лежа

45

40

35

3.

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

75

65

55

4.  

Поднимание туловища из положения лежа на спине

50

45

40

5.

Упражнение на пресс «Книжка»

30

25

20

Учебные нормативы 3 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

18

15

13

2.

Сгибание рук в упоре лежа

50

45

40

3.

Прыжки со скакалкой (30 сек.)

80

75

70

4.  

Поднимание туловища из положения лежа на спине

55

50

45

5.

Упражнение на пресс «Книжка»

40

35

25

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. Лыжи

Учебные нормативы

Контрольный норматив 1 курс

Баллы

«5»

«4»

«3»

1.

5 км

25.00

26.00

26.30

Контрольный норматив 2 курс

Баллы

«5»

«4»

«3»

1.

5 км

23.00

24.00

25.00

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. Плавание

Учебные нормативы  2 курс

Контрольный норматив

Баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Кроль на груди 50 м

0.40

0.55

1.00

2.

Кроль на спине 50 м

1.20

1.30

1.40

3.

Проныривание (м)

25

15

12

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. ППФП

Учебные нормативы 1 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

14

12

10

2.

Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.)

45

40

35

3.

Бег 3000 м

12.45

13.15

14.00

4.  

Бег 100 м

13.8

14.2

14.5

5.

КСУ

5

4

3

Учебные нормативы 2 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

16

13

11

2.

Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.)

50

45

40

3.

Бег 3000 м

12.00

12.45

13.15

4.  

Бег 100 м

13.5

13.8

14.2

5.

КСУ

7

6

4

Учебные нормативы 3 КУРС

№ п/п

Контрольные

Упражнения

Нормативы, баллы

«5»

«4»

«3»

1.

Подтягивание на перекладине

18

15

13

2.

Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.)

55

50

45

3.

Бег 3000 м

11.45

12.15

13.15

4.  

Бег 100 м

13.0

13.5

14.0

5.

КСУ

9

7

5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.

Нормативы испытаний ГТО 5 ступень (16-17 лет)

Упражнение

ЮНОШИ
золотой
знак

ЮНОШИ
серебряный
знак

ЮНОШИ
бронзовый
знак

1

Бег на 100 метров (секунд)

13.8

14.3

14.6

2.1

Бег на 2 километра (мин:сек)

7.50

8.50

9.20

2.2

или бег на 3 километра (мин:сек)

13.10

14.40

15.10

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

13

10

8

3.2

или рывок гири 16кг (кол-во раз)

35

25

15

3.3

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

3.4

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

-

-

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см)

13

8

6

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР

Упражнение

ЮНОШИ
золотой
значок

ЮНОШИ
серебряный
значок

ЮНОШИ
бронзовый
значок

5.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

440

380

360

5.2

или прыжок в длину
с места (см)

230

210

200

6

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин)

50

40

30

7.1

Метание спортивного снаряда весом 700г (метров)

38

32

27

7.2

или метание спортивного снаряда весом 500г (метров)

-

-

-

8.1

Бег на лыжах 3км (мин:сек)

-

-

-

8.2

или бег на лыжах 5км (мин:сек)

23.40

25.00

25.40

8.3

или кросс на 3км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны)

-

-

-

8.4

или кросс на 5км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

9

Плавание 50м (мин:сек)

0:41

без учёта
времени

без учёта
времени

10.1

Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки)

25

20

15

10.2

или стрельба из электронного оружия, дистанция 10м (очки)

30

25

18

11

Туристический поход с проверкой туристских навыков

дистанция
10 км

дистанция
10 км

дистанция
10 км

12

Самозащита без оружия (очки)

26-30

21-25

15-20


Нормативы испытаний ГТО 6 ступень (18-24 лет)

Упражнение

МУЖЧИНЫ
18-24 года
золотой
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
серебряный
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
бронзовый
значок

1

Бег на 100 метров (секунд)

13.5

14.8

15.1

2

Бег на 3 километра (мин:сек)

12.30

13.30

14.00

3.1

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(кол-во раз)

13

10

9

3.2

или рывок гири 16кг
(кол-во раз)

40

30

20

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см)

13

7

6


ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР

Упражнение

МУЖЧИНЫ
18-24 года
золотой
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
серебряный
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
бронзовый
значок

5.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

430

390

380

5.2

или прыжок в длину
с места (см)

240

230

215

6

Метание спортивного снаряда весом 700г (метров)

37

35

33

7.1

Бег на лыжах 5км (мин:сек)

23.30

25.30

26.30

7.2

или кросс на 5км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны)

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

8

Плавание 50м (мин:сек)

0.42

без учёта
времени

без учёта
времени

9.1

Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки)

25

20

15

9.2

или стрельба из электронного оружия, дистанция 10м (очки)

30

25

18

10

Туристический поход с проверкой туристских навыков

дистанция
15 км

дистанция
15 км

дистанция
15 км

11

Самозащита без оружия (очки)

26-30

21-25

15-20



УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО

Условие

МУЖЧИНЫ
18-24 года
золотой
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
серебряный
значок

МУЖЧИНЫ
18-24 года
бронзовый
значок

Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК "ГТО"

8

7

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»

Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...

Рабочая программа ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Рабочая программа профессионального модуля 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях составлена согласно рекомендациям «Разъяснения по форми...

Программа воспитания по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа воспитания ориентирована на подготовку компетентных выпускников    техникума и предполагает создание условий для формирования Портрета выпускника среднего профессионал...