Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура" специальность СПО 20.02.02 "Защита в чрезвычайных ситуациях"
рабочая программа на тему
Новая Рабочая программа учебной дисциплины "Физическая культура"предназначена для подготовки студентов-спасателей на базе 11 класса.Программа включает учебный материал, организационно-методические рекомендации, учебные нормативыв, нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zchs_2017.docx | 114.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического Совета
Санкт-Петербургского государственного
бюджетного образовательного учреждения
«Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Протокол №__ от «___»___201_ г.
Утверждаю
председатель Педагогического Совета
Директор «Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа»
_______________Ю.А. Пивненко
«____»___________________________201_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
(базовый уровень)
специальность 20.02.02
«Защита в чрезвычайных ситуациях»
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2017
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы профессий (УГНП) 20.00.00) «Техносферная безопасность и природообустройство».
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Пожарно-спасательный колледж
«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»
Разработчик:
Иванова С.Г. - руководитель физического воспитания, преподаватель высшей категории
Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Протокол №____
Пред. ПЦК______________Шилин А.П. «____»______________2017г.
_________________________________________________
Ф.И.О., должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 16 |
| 18 |
5. ПРИЛОЖЕНИЯ 21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях» (базовая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» входит в обязательную часть общего гуманитарного социально-экономического цикла ОПОП СПО.
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к циклу ОГСЭ программы среднего профессионального образования и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте чрезвычайной ситуации.
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении аварийно-спасательных работ.
ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных объектов.
ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.
ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.
ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на чрезвычайные ситуации.
ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике возникновения чрезвычайных
ситуаций.
ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных формированиях.
ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в условиях чрезвычайных
ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах
чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в различных чрезвычайных
ситуациях
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- требования предъявляемые к специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях»;
- средства и методы формирования профессионально-значимых двигательных умений и навыков;
- средства и методы формирования профессионально-значимых физических и психических свойств и качеств.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как одной из составляющей здоровья;
- приобретение личного опыта, творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать навыки профессиональной адаптивной физической культуры в трудовых и жизненных ситуациях
- способность к построению системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь на занятиях спортивно-оздоровительной деятельности;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 336 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 168 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 336 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
практические занятия | 168 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 168 |
в том числе: | |
1. Внеаудиторная самостоятельная работа организуется в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующий прирост в уровне развития физических качеств. | |
Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета
|
Организационно-методические рекомендации:
Раздел | Наименование темы | Всего | Из них аудиторных | Из них внеаудиторных (самостоятельных) | Общее кол-во | ||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 1 курс | 2 курс | 3 курс | 1 курс | 2 курс | 3 курс | |||
Раздел 1 | Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры | 2 | --- | --- | 2 | --- | --- | 2 | - | - | 4 |
1.1. | Социально-биологические основы физической культуры и здоровый образ жизни | 2 | --- | --- | 2 | --- | --- | 2 | - | - | 4 |
Раздел 2 | Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств (Основы физической подготовки) | 104 | 92 | 44 | 52 | 50 | 22 | 52 | 50 | 22 | 248 |
2.1. | Легкая атлетика | 32 | 20 | 20 | 16 | 10 | 10 | 16 | 10 | 10 | 72 |
2.2. | Атлетическая гимнастика | 20 | 16 | 24 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 | 12 | 60 |
2.3. | Спортивные игры | 20 | 16 | - | 10 | 8 | - | 10 | 8 | - | 36 |
2.4. | Лыжная подготовка | 16 | 16 | - | 8 | 8 | - | 8 | 8 | - | 32 |
2.5. | Плавание | 8 | - | - | 8 | - | - | 8 | - | 16 | |
2.6 | Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 16 | 16 | - | 8 | 8 | - | 8 | 8 | - | 32 |
Раздел 3 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | 24 | 28 | 32 | 12 | 14 | 16 | 16 | 10 | 16 | 84 |
3.1. | Совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков | 24 | 28 | 32 | 12 | 14 | 16 | 16 | 10 | 16 | 84 |
130 | 120 | 76 | 66 | 64 | 38 | 74 | 60 | 38 | 336 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры | Анатомо-морфологические особенности и физиологические функции организма. Костная и мышечная системы организма и их функции. Мышечная работоспособность при динамической и статической нагрузках. Основы знаний о физиологических механизмах энергообеспечения мышечной деятельности человека. Нагрузка и отдых как важнейшие элементы воздействия на организм человека физическими упражнениями. Кровеносная, дыхательная, нервная, эндокринная, лимфатическая, пищеварительная и выделительная системы организма и их функции. Изменения в системах кровообращения и дыхания при интенсивной мышечной деятельности. Утомление и восстановление в процессе занятий умственной деятельностью и физическими упражнениями. Двигательная активность как биологическая потребность организма. Здоровье: физическое, психическое, нравственное и его составляющие. Зависимость здоровья и образа жизни человека от климатических, географических, экологических и социальных факторов. Организм человека - единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития. | 4 | |||
Тема 1.1. Социально-биологические основы физической культуры и здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 2 | |||
Методики самооценки работоспособности, усталости и утомления. Применение средств физической культуры для обеспечения умственной и физической работоспособности. Влияние биологических ритмов на работоспособность. Массаж как средство восстановления работоспособности и нарушенных функций организма. Здоровый образ жизни и его основные элементы: сознательный отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, сбалансированное питание, оптимальный режим труда и отдыха, двигательная активность, сохранение и мобилизация функциональных резервов организма, духовно-нравственное совершенствование. Особенности физически тренированного организма. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить основные понятия темы «Основы здорового образа жизни» 1.Выполнение комплексов дыхательных упражнений. 2.Выполнение комплексов утренней гимнастики. 3.Выполнение комплексов упражнений для глаз. 4.Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки. 5.Выполнение докладов и презентаций. Проектная деятельность обучающихся. | 2 | ||||
Раздел 2. Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств | 1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. 2. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для укрепления основных групп мышц. 3. Методические рекомендации для овладения расслаблением во время выполнения физических упражнений. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса физических упражнений, применяемых для развития способности к произвольному расслаблению мышц. 4. Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений для стимуляции зрительного анализатора. 5. Разучивание выполнения комплекса упражнений с применением отягощений (предельного, непредельного веса, динамического характера). 6. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений для укрепления сердечно-сосудистой системы. 7. Методика развития дыхательных возможностей. Дыхательная гимнастика. 8. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния. Занесение данных в дневник индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента. Оценка уровня физического здоровья (по Апанасенко Г.Л.). 9. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса гимнастических упражнений для улучшения работоспособности и снятия общего утомления. 10. Основные методики массажа и самомассажа. Разучивание и совершенствование приемов ручного классического массажа. 11. Методика использования физкультурно-оздоровительных занятий как средства борьбы с вредными привычками. Проведение студентами фрагментов занятий с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на улучшение работы органов и систем организма. 12. Разучивание и совершенствование выполнения физических упражнений для нормализации веса. | 248 | |||
Основы физической подготовки | Содержание учебного материала | ||||
Развитие физических качеств как единого процесса. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Развитие и совершенствование физических качеств, необходимых как для активной двигательной деятельности, так и для прохождения воинской службы. Силовые способности и методика их совершенствования. Виды силовых способностей и их развитие. Средства, методы, методики воспитания силовых способностей. Способы оценки силовых способностей. Скоростные способности и методы их совершенствования. Виды скоростных способностей. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей. Влияние силовой подготовки на развитие скоростных способностей. Средства и методы воспитания скоростных способностей. Контроль за развитием скоростных способностей. Выносливость и методы её развития. Виды выносливости и их характеристика. Особенности проявления выносливости в двигательной деятельности. Выносливость общая и специальная. Средства и методы развития выносливости. Контрольные упражнения для определения показателей, характеризующих выносливость | Ознакомительный репродуктивный | ||||
Гибкость и методы её совершенствования. Виды гибкости. Влияние внешних условий на развитие гибкости. Средства, методы и методики развития гибкости. Контрольные упражнения для определения показателей, характеризующих гибкость Координационные способности и пути их совершенствования. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей. Координационные способности и их классификация. Средства методы развития координационных способностей. Контрольные упражнения для определения показателей, характеризующих координационные способности. Развитие и совершенствование физических качеств с помощью спортивных игр. Техника и тактика игр: развитие ловкости, гибкости, быстроты реакции, скоростной выносливости, координации движений. Основные методы тренировки: непрерывный, интервальный, круговой, контрольный. Методика проведения соревнований и подготовки к ним. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Выполнение различных комплексов физических упражнений в процессе самостоятельных занятий. | |||||
Тема 2.1. Легкая атлетика | Содержание учебного материала | Продуктивный 72 | |||
| |||||
Практические занятия по легкой атлетике. 1. Закрепление, совершенствование техники бега на короткие дистанции.
Контрольные нормативы - см. Приложение №1 | 36 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить историю и правила соревнований по легкой атлетике. Объективные и субъективные приемы самоконтроля Кросс 1-2км, Кросс 3-5км. Объективные и субъективные приемы самоконтроля. Ускорения 5х20м. Прыжки со скакалкой 5х100р. Выпрыгивания 5х20р. Изучить характеристику физических упражнений. Метание на дальность и в цель. 1. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий. | 36 | ||||
Тема 2.2. Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | Продуктивный 60 | |||
1. Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической подготовки к избранной профессии и службе в армии. Упражнения на блочных тренажерах для развития основных мышечных групп. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами, набивными мячами.. Упражнения с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования нагрузки: изменение веса, исходного положения , количества повторений. Комплексы упражнений для акцентированного развития определенных мышечных групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их сочетаний. | |||||
Практические занятия по атлетической гимнастике.
- воспитание силовых способностей в процессе занятий атлетической гимнастикой ;
Контрольные нормативы см. Приложение № 4 | 30 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить характеристику физических упражнений. Прыжки со скакалкой различными способами. Упражнения для мышц рук с утяжелителями. Упражнения для мышц спины и брюшного пресса с утяжелителями. Составление комплексов упражнений для развития силы основных мышечных групп. Комплексы упражнений с «Планкой» 1. Выполнение изучаемых двигательных действий, комбинаций, комплексов в процессе самостоятельных занятий. | 30 | ||||
Тема 2.3. Спортивные игры | Содержание учебного материала | 36 | |||
БаскетболСтойка баскетболиста. Перемещения. Ведение мяча. Передача мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: Двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски по кольцу с места, в движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча, групповые и командные действия игроков Тактика игры в защите. Тактика игры в защите. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра. Волейбол. Стойка волейболиста. Перемещения. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая подачи. Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча. Групповые и командные действия игроков. Взаимодействия игроков. Учебная игра. | |||||
Практические занятия по баскетболу:
Контрольные нормативы см. Приложение № 2 Практические занятия по волейболу:
Контрольные нормативы см. Приложение № 3
| 18 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить правила и историю спортивных игр. Закрепление навыков в ловле и передаче мяча. Закрепление навыка в ведении мяча. Закрепление навыков в бросках в кольцо. Закрепление навыка в передаче мяча. Закрепление навыка в подаче мяча
| 18 | ||||
Тема 2.4. Лыжная подготовка | Содержание учебного материала | Продуктивный 32 | |||
Лыжная подготовка. (в случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой подготовкой) Одновременные: бесшажный, одношажный, двушажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересеченной местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов в лыжном спорте. Прохождение дистанции 5 км (юноши). Кроссовая подготовка. Бег по стадиону. Бег по пересеченной местности до 5 км | |||||
Практические занятия по лыжам.
- воспитание общей выносливости в процессе занятий изучаемого вида спорта;
Контрольные нормативы см. Приложение № 5 | 16 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление техники изученных лыжных ходов. Закрепление навыка спуска и подъема на лыжах. 1. Катание на лыжах в свободное время изученными способами | 16 | ||||
Тема 2.5. Плавание | Содержание учебного материала | Продуктивный 16 | |||
1. Плавание способом кроль на груди, кроль на спине. Старты. Повороты: открытый и закрытый. Проплывание дистанции 50 м избранным способом. Прикладные способы плавания: на боку, транспортировка пострадавшего. Ныряние. Освобождение от захватов. | |||||
Практические занятия по плаванию.
- воспитание общей выносливости в процессе занятий плаванием;
Контрольные нормативы см. Приложение № 6 | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. История развития плавания. Закрепление техники плавания кроль на груди. Закрепление техники плавания кроль на спине. Закрепление техники стартов и поворотов. Транспортировка пострадавшего. 1. Плавание различными стилями, на различные дистанции в свободное время, в бассейнах, в открытых водоемах. | 8 | ||||
Тема 2.6. Подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | Содержание учебного материала | 32 | |||
Использование средств физического воспитания и методов спортивной тренировки для совершенствования гармоничного и всестороннего развития физических и нравственных качества, укрепление здоровья и повышение творческой и трудовой активности. | |||||
Практические занятия 1. Обучение, закрепление, совершенствование стрельбы из пневматической винтовки; в электронном тире 2. Обучение, закрепление, совершенствование техники рывка гири. 3. Комплексы подводящих упражнений для акцентированного развития гибкости. Контрольные нормативы см. Приложение № 8 | 16 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить историю создания Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Изучить содержание упражнений, входящих в ступень контрольных испытаний комплекса ГТО 1. Закрепление техники выполнения контрольных испытаний в процессе самостоятельных занятий | 16 | ||||
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Использование средств физического воспитания и методов спортивной тренировки для совершенствования индивидуального запаса двигательных умений, навыков и знаний в области физической культуры, необходимых для освоения избранной профессиональной деятельности. Методики и формы построения занятий в профессионально прикладной физической подготовке (ППФП). Изучение профессиограммы профессии или специальности и составление или дополнение спортограммы | 84 | |||
Тема 3.1. Совершенствование профессионально значимых двигательных умений и навыков | Содержание учебного материала | Продуктивный 84 | |||
Использование в процессе физического воспитания для развития профессионально важных физических качеств нестандартное оборудование, многокомплектного универсального спортивного оборудования, использование «Боевой одежды» пожарного и спасателя. Прикладная значимость рекомендованных видов спорта, специальных комплексов упражнений. Контроль за эффективностью ППФП с помощью специальных тестов. | |||||
Практические занятия по ППФП. Гимнастика: упражнения на перекладине, гимнастической стенке, брусьях; лазание по канату, гимнастической стенке; передвижение по ограниченной опоре; упражнения в равновесии; акробатические упражнения. Легкая атлетика: бег на средние и короткие дистанции; прыжки; метание. Упражнения с отягощениями: набивные мячи; гантели.
Контрольные нормативы см. Приложение № 7 | 42 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. ППФП, средства и методы. Составление комплексов упражнений для своей специальности 1. Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течении дня, в ходе педагогической практики, в свободное время | 42 |
Всего: | 336 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Оборудование и инвентарь для спортивных игр: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны.
Оборудование и инвентарь для силовых упражнений: бодибары, гири, гантели, набивные мячи; гимнастические скамейки, перекладины
Оборудование и инвентарь для легкой атлетики: секундомеры, гранаты для метания (700 гр.), теннисные мячи, линейка для прыжков в длину, гимнастические маты, оборудование для прыжков в высоту.
Оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной физической подготовки.
Для занятий лыжным спортом:
Лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази), учебно-тренировочные лыжни, отвечающие требованиям охраны труда.
Плавание: плавательный бассейн, инвентарь для плавания, секундомеры, спасательное оборудование.
Технические средства обучения: музыкальный центр, колонки, электронные носители с записями комплексов упражнений.
Наглядные средства обучения: Стенды по физическому воспитанию и спортивной жизни колледжа; информационная доска; компьютер.
3.2. Гигиенические требования: Спортивные сооружения должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. К гигиеническим требованиям спортивных сооружений предъявляются особо высокие требования, так как от их санитарного состояния зависит оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и спортом.
Важное гигиеническое значение имеет внутренняя отделка помещений. Стены должны быть ровными, без выступов и лепных украшений, устойчивыми к ударам мяча и допускающими уборку влажным способом. Радиаторы центрального отопления должны быть расположены в нишах под окнами и укрыты защитными решётками. Дверные проёмы не должны иметь выступающих наличников.
Пол должен быть ровным, без выбоин и выступов, нескользким, эластичным, легко моющимся.
Спортивные залы должны иметь по возможности прямое естественное освещение; искусственное освещение в залах осуществляется светильниками рассеянного или отражённого света. Освещение должно быть равномерным и обеспечивать необходимый уровень горизонтальной и вертикальной освещённости в соответствии с установленными нормами.
Оборудование и инвентарь спортивных залов должны быть исправны и соответствовать определённым стандартам по форме, весу и качеству материалов. К ним также предъявляется ряд гигиенических требований, направленных на предупреждение спортивных травм, устранение загрязнения воздуха пылью, соответствие снарядов возрасту занимающихся. Всё это создаёт условия для нормального учебно-тренировочного процесса.
В крытых спортивных сооружениях категорически запрещается курить, а также заниматься не в спортивной форме.
Гигиенические требования к открытым спортивным сооружениям. Эти сооружения, располагаемые на открытом воздухе, могут быть отдельными или комплексными. Открытые плоскостные спортивные сооружения должны иметь специальное покрытие с ровной и нескользящей поверхностью, не пылящейся в сухое время года и не содержащей механических включений, которые могут привести к травме. Травяное покрытие (зелёный газон), кроме того, должно быть низким, густым, морозостойким, устойчивым к вытаптыванию и частой стрижке, а также к засушливой и дождливой погоде. Покрытие должно иметь уклоны для отвода поверхностных вод.
Гигиенические требования к одежде, к обуви .Очень важно соблюдать правила личной гигиены в повседневной жизни и, особенно при занятиях физическими упражнениями. Всем известно, что соблюдение этих правил способствует не только предупреждению заболеваний, укреплению здоровья и нормальному развитию организма, но и повышению работоспособности, физическому совершенствованию.
Личная гигиена включает в себя уход за кожей, полостью рта, волосами, закаливание, а так же содержание в чистоте своей одежды и обуви.
Для занятий в помещении зимой и тренировки летом одежда должна соответствовать метеорологическим условиям и особенностям вида спорта. В тёплую погоду - спортивные трусы, майка, тренировочный костюм из хлопчатобумажной ткани; в прохладную – спортивный костюм шерстяной ткани.
Обувь нужно иметь прочную, эластичную, удобную, лёгкую и свободную, что обеспечит устойчивость походки и не будет препятствовать развитию плоскостопия. Неудобная, тесная обувь ухудшает кровообращение, не согревает стопы, она вызывает ссадины потёртости и мозоли.
Одежда и обувь нуждаются в постоянном уходе. Бельё необходимо стирать после каждой тренировки. Загрязненную и намокшую обувь следует очистить, просушить и смазать специальной мазью или кремом. Хранить спортивную одежду и обувь нужно в проветриваемом месте.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
- Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 5. - С. 2-8.
- Бароненко В.А. – Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие – М.: Альфа-М, ИНФА-М, 2012, -336 с.
- Барчуков И .С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник- М.: Советский спорт, 2013- 431 с.
- Бишаева А.А. Физическая кульура: Учебник для учреждений насального и среднего профессионального образования, М.: ИЦ Академия, 2012.- 304 с.
- Баршай В.М. Гимнастика: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050720.65 "Физ. культура"/В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов.-3-е изд., доп. и перераб. - М.: КНОРУС, 2013.-312 с.- (Бакалавриат)
- Бушенева Ю.И. Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работу: учеб. пособие.- М.: Дашков и K°, 2013.-140 с.-(Учеб. изд. для бакалавров).
- Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Часть I / П.А. Виноградов. - Челябинск. : УрГАФК, 2012. 289 с.
- Вилинский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие- М.: КноРус, 2013.- 240 с.
- Губа В.П. Теория и методика футбола: учеб. для студентов вузов по направлению подготовки 034500.68 "Спорт" и специальности 032101.65 "Физ. культура и спорт"/В. П. Губа, А. В. Лексаков.-М.: Сов. спорт, 2013.-536 с..-7-е изд., стер.- М.: Академия, 2014.-288 с.- (Высш. проф.образование. Бакалавриат).
- А.П. Зотов, Э.А. Зюрин, В.А. Кобачков, В.С. Быков «Самостоятельные занятия физическими упражнениями ( для обучающихся образовательных учреждений), Москва 2013 г., Комитет ОГФСО «Юность России».
- Кикотя В.Я. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.
- Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/В. С. Кузнецов, Ж. К. Холодов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия,2014.-208 с.
- Кузнецов И.Н. Основы научных исследований: учеб. пособие/И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и K°,2013.-284 с.-(Учеб. изд. для бакалавров).
17. Медведева Е.Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта (Гимнастика): учеб.-метод. пособие для студентов вузов физ. культуры, по направлениям 034300 (Физ. культура) и 034400 (Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптив. физ. культура)) заоч. и индивид. формы обучения/Е. Н. Медведева, А. А. Манойлов; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта. - Великие Луки: [б. и.],2013.-207 с. - Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2013. – 192с.
- Нестеровский Д.И. Теория и методика баскетбола: учеб. для студентов вузов по направлению "Пед. образование"/Д. И. Нестеровский.-6-е изд. перераб. - М.: Академия, 2014.-352 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
- Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учеб. для студентов физкульт. вузов/В. Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура,2010.-208 с.
- Организация самостоятельной работы студентов: метод. рекомендации для преподавателей и студентов оч. и заоч. форм обучения/сост. В. А. Бескровная [и др.]; Великолукская гос. акад. физ. культуры и спорта.- Великие Луки: [б. и.], 2012.-156 с.
- Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура профиль "Физкультурное образование"/авт. С. Г. Куртев [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК, 2015.-48 с.
- Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) профиль "Физкультурно-оздоровительные технологии" /авт. В. Н. Смоленцева [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК,2015.-56 с.
- Программа государственной итоговой аттестации по направлению 49.03.01 Физическая культура (уровень бакалавриата) профиль "Спортивная подготовка в избранном виде спорта"/под общ. ред. С. Г. Куртев; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта .-Омск: Изд-во СибГУФК, 2015.-132 с.
- Программа междисциплинарного экзамена по направлению 032100.62 Физическая культура/сост. А. И. Чучалина [и др.]; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК,2014.-48 с.
- Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
- Секерин, В.Д. Физическая культура (для бакалавров) / В.Д. Секерин. - М.: КноРус, 2013. - 424 c.
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"/Г. В. Грецов [и др.]; под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского. - М.: Академия,2013.-288 с.-(Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению подгот. "Физ. культура"/Г. В. Грецов [и др.]; под ред.: Г. В. Грецова, А. Б. Янковского.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-288 с.- (Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физическая культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г. А. Сергеева.-М.: Академия,2012.-176 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/Г. А. Сергеев [и др.]; под ред. Г. А. Сергеева.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.-176 с.- (Высш. проф. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/под ред.: Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.-2-е изд., стер. - М.: Академия,2013.-288 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика: учеб. для студентов вузов по направлению "Физ. культура"/под ред.: Е. С. Крючек, Р. Н. Терехиной.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-288 с.-(Высш. проф. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. А. А. Литвинова. - М.: Академия, 2013.-272 с.- (Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. А. А. Литвинова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014.-272 с. - (Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. Ю. М. Макарова.-М.: Академия, 2013.-272 с.-(Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"/под ред. Ю. М. Макарова.-3-е изд., стер. -М.: Академия, 2014.-272 с.-(Высш. образование. Бакалавриат).
- Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"/под ред. Ю. Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - М.: Академия, 2014.-464 с.- (Высш. образование. Бакалавриат).
Интернет ресурсы:
- Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики :
- http:// minsport.gov.ru.ru
- Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
| Формы контроля обучения:
Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. |
Должен уметь:
| Методы оценки результатов:
Легкая атлетика.
Спортивные игры.
Атлетическая гимнастика
Лыжная подготовка.
Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учета времени. Плавание. Оценка техники плавания способом:
Оценка техники:
Плавание кролем н/гр 50 м. Ныряние до 25 м. Транспортировка пострадавщего. Сдача нормативов комплекса ГТО.
Оценка самостоятельной подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО. ППФП.
Для определения уровня физической подготовленности студентов проводится тестирование в начале учебного года. Динамика роста результатов определяется после сдачи учебных нормативов в конце года. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (учебные нормативы)
№ | Контрольные упражнения | 1 курс | 2 курс | 3 курс | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100м | 13,8 | 14,2 | 14,5 | 13,5 | 13,8 | 14,2 | 13,0 | 13,5 | 14,0 |
2. | Бег 1000м | 3,30 | 3,45 | 4,05 | 3,20 | 3,35 | 3,50 | 3,15 | 3,30 | 3,40 |
3. | Бег 3000м | 13,15 | 13,45 | 14,30 | 12,45 | 13,15 | 14,00 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
4. | Прыжки в длину с места | 230 | 220 | 210 | 235 | 225 | 215 | 240 | 230 | 220 |
5. | Метание гранаты 700гр | 34 | 32 | 28 | 37 | 34 | 30 | 40 | 36 | 32 |
6. | Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 8 | 15 | 13 | 10 | 18 | 15 | 13 |
7. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 40 | 35 | 30 | 45 | 40 | 35 | 50 | 45 | 40 |
8. | Прыжки со скакалкой (30сек) | 70 | 60 | 50 | 75 | 65 | 55 | 80 | 75 | 70 |
9. | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 45 | 40 | 35 | 50 | 45 | 40 | 55 | 50 | 45 |
10. | Упражнение на пресс «Книжка» | 25 | 20 | 15 | 30 | 25 | 20 | 40 | 35 | 25 |
11. | Лыжи 5 км | 25,00 | 26,00 | 26,30 | 23,00 | 24,00 | 25,00 | - | - | - |
12. | Плавание 50м в/ст | 0,45 | 0,55 | 1,05 | 0,40 | 0,50 | 1,00 | - | - | - |
13. | Комплекс силовых упражнений ( кол-во раз, 5 мин) | 5 | 4 | 3 | 7 | 6 | 4 | 9 | 7 | 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. Легкая атлетика
Учебные нормативы 1 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м (сек.) | 13.8 | 14.2 | 14.5 |
2. | Бег 1000 м (сек.) | 3.30 | 3.45 | 4.05 |
3. | Бег 3000 м (сек.) | 13.15 | 13.45 | 14.45 |
4. | Прыжок в длину с разбега (см.) | 440 | 420 | 400 |
5. | Прыжок в длину с места (см.) | 230 | 220 | 210 |
6. | Прыжок в высоту с разбега (см.) | 130 | 125 | 120 |
7. | Метание гранаты 700 гр. (см.) | 34 | 32 | 28 |
Учебные нормативы 2 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м (сек.) | 13.5 | 13.8 | 14.2 |
2. | Бег 1000 м (сек.) | 3.20 | 3.35 | 3.50 |
3. | Бег 3000 м (сек.) | 12.45 | 13.15 | 14.00 |
4. | Прыжок в длину с разбега (см.) | 460 | 440 | 420 |
5. | Прыжок в длину с места (см.) | 235 | 225 | 215 |
6. | Прыжок в высоту с разбега (см.) | 135 | 130 | 125 |
7. | Метание гранаты 700 гр. (см.) | 37 | 34 | 30 |
Учебные нормативы 3 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 100 м (сек.) | 13.0 | 13.5 | 14.0 |
2. | Бег 1000 м (сек.) | 3.15 | 3.30 | 3.40 |
3. | Бег 3000 м (сек.) | 12.00 | 12.45 | 13.30 |
4. | Прыжок в длину с разбега (см.) | - | - | - |
5. | Прыжок в длину с места (см.) | 240 | 230 | 220 |
6. | Прыжок в высоту с разбега (см.) | 140 | 135 | 130 |
7. | Метание гранаты 700 гр. (см.) | 40 | 36 | 32 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2. Баскетбол
Учебные нормативы 1 курс
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Передача двумя руками от груди. | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
2. | Передача одной рукой от плеча | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
3. | Передача с отскоком от пола | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
4. | Ведение правой и левой рукой | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
5. | Броски в кольцо (из 6-ти) | 3 | 2 | 1 |
Учебные нормативы 2 курс
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Ведение правой и левой рукой без зрительного контроля | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
2. | Броски в кольцо (из 5-ти) | 3 | 2 | 1 |
3. | Бросок в кольцо «крюком снизу вверх» | Тех-ка | Тех-ка | Тех-ка |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3. Волейбол
Учебные нормативы 1 курс
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Верхняя передача мяча | 25 | 20 | 15 |
2. | Нижняя прямая подача | 1,5 зона | 3,6 зона | Тех-ка |
3. | Верхняя прямая подача | 1,5 зона | 3,6 зона | Тех-ка |
Учебные нормативы 2 курс
№ п/п | Контрольные упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Верхняя передача мяча | 30 | 25 | 20 |
2. | Нижняя прямая подача | В заданную зону | 1,5 зона | 3,6 зона |
3. | Верхняя прямая подача | В заданную зону | 1,5 зона | 3,6 зона |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 . Гимнастика
Учебные нормативы 1 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 8 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа | 40 | 35 | 30 |
3. | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | 70 | 60 | 50 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 45 | 40 | 35 |
5. | Упражнение на пресс «Книжка» | 25 | 20 | 15 |
Учебные нормативы 2 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 15 | 13 | 10 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа | 45 | 40 | 35 |
3. | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | 75 | 65 | 55 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 50 | 45 | 40 |
5. | Упражнение на пресс «Книжка» | 30 | 25 | 20 |
Учебные нормативы 3 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 18 | 15 | 13 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа | 50 | 45 | 40 |
3. | Прыжки со скакалкой (30 сек.) | 80 | 75 | 70 |
4. | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 55 | 50 | 45 |
5. | Упражнение на пресс «Книжка» | 40 | 35 | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5. Лыжи
Учебные нормативы
№ | Контрольный норматив 1 курс | Баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | 5 км | 25.00 | 26.00 | 26.30 |
№ | Контрольный норматив 2 курс | Баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | 5 км | 23.00 | 24.00 | 25.00 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. Плавание
Учебные нормативы 2 курс
№ | Контрольный норматив | Баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Кроль на груди 50 м | 0.40 | 0.55 | 1.00 |
2. | Кроль на спине 50 м | 1.20 | 1.30 | 1.40 |
3. | Проныривание (м) | 25 | 15 | 12 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7. ППФП
Учебные нормативы 1 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 14 | 12 | 10 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.) | 45 | 40 | 35 |
3. | Бег 3000 м | 12.45 | 13.15 | 14.00 |
4. | Бег 100 м | 13.8 | 14.2 | 14.5 |
5. | КСУ | 5 | 4 | 3 |
Учебные нормативы 2 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 16 | 13 | 11 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.) | 50 | 45 | 40 |
3. | Бег 3000 м | 12.00 | 12.45 | 13.15 |
4. | Бег 100 м | 13.5 | 13.8 | 14.2 |
5. | КСУ | 7 | 6 | 4 |
Учебные нормативы 3 КУРС
№ п/п | Контрольные Упражнения | Нормативы, баллы | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1. | Подтягивание на перекладине | 18 | 15 | 13 |
2. | Сгибание рук в упоре лежа (1 мин.) | 55 | 50 | 45 |
3. | Бег 3000 м | 11.45 | 12.15 | 13.15 |
4. | Бег 100 м | 13.0 | 13.5 | 14.0 |
5. | КСУ | 9 | 7 | 5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8.
Нормативы испытаний ГТО 5 ступень (16-17 лет)
№ | Упражнение | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ЮНОШИ |
1 | Бег на 100 метров (секунд) | 13.8 | 14.3 | 14.6 |
2.1 | Бег на 2 километра (мин:сек) | 7.50 | 8.50 | 9.20 |
2.2 | или бег на 3 километра (мин:сек) | 13.10 | 14.40 | 15.10 |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 13 | 10 | 8 |
3.2 | или рывок гири 16кг (кол-во раз) | 35 | 25 | 15 |
3.3 | или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - |
3.4 | или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | - | - | - |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см) | 13 | 8 | 6 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР
№ | Упражнение | ЮНОШИ | ЮНОШИ | ЮНОШИ |
5.1 | Прыжок в длину | 440 | 380 | 360 |
5.2 | или прыжок в длину | 230 | 210 | 200 |
6 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 1 мин) | 50 | 40 | 30 |
7.1 | Метание спортивного снаряда весом 700г (метров) | 38 | 32 | 27 |
7.2 | или метание спортивного снаряда весом 500г (метров) | - | - | - |
8.1 | Бег на лыжах 3км (мин:сек) | - | - | - |
8.2 | или бег на лыжах 5км (мин:сек) | 23.40 | 25.00 | 25.40 |
8.3 | или кросс на 3км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны) | - | - | - |
8.4 | или кросс на 5км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны) | без учёта | без учёта | без учёта |
9 | Плавание 50м (мин:сек) | 0:41 | без учёта | без учёта |
10.1 | Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки) | 25 | 20 | 15 |
10.2 | или стрельба из электронного оружия, дистанция 10м (очки) | 30 | 25 | 18 |
11 | Туристический поход с проверкой туристских навыков | дистанция | дистанция | дистанция |
12 | Самозащита без оружия (очки) | 26-30 | 21-25 | 15-20 |
Нормативы испытаний ГТО 6 ступень (18-24 лет)
№ | Упражнение | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ |
1 | Бег на 100 метров (секунд) | 13.5 | 14.8 | 15.1 |
2 | Бег на 3 километра (мин:сек) | 12.30 | 13.30 | 14.00 |
3.1 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 13 | 10 | 9 |
3.2 | или рывок гири 16кг | 40 | 30 | 20 |
4 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (ниже уровня скамьи - см) | 13 | 7 | 6 |
ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР
№ | Упражнение | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ |
5.1 | Прыжок в длину | 430 | 390 | 380 |
5.2 | или прыжок в длину | 240 | 230 | 215 |
6 | Метание спортивного снаряда весом 700г (метров) | 37 | 35 | 33 |
7.1 | Бег на лыжах 5км (мин:сек) | 23.30 | 25.30 | 26.30 |
7.2 | или кросс на 5км по пересечённой местности (для бесснежных районов страны) | без учёта | без учёта | без учёта |
8 | Плавание 50м (мин:сек) | 0.42 | без учёта | без учёта |
9.1 | Стрельба из пневматической винтовки, дистанция 10м (очки) | 25 | 20 | 15 |
9.2 | или стрельба из электронного оружия, дистанция 10м (очки) | 30 | 25 | 18 |
10 | Туристический поход с проверкой туристских навыков | дистанция | дистанция | дистанция |
11 | Самозащита без оружия (очки) | 26-30 | 21-25 | 15-20 |
УСЛОВИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАЧКА ГТО
Условие | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ | МУЖЧИНЫ |
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия ВФСК "ГТО" | 8 | 7 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 20.02.02. ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 20.02.02...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04.МАТЕМАТИКА общеобразовательного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа по учебной дисциплине ОУД.04 Математика для специальности "Защита в чрезвычайных ситуациях"...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
Рабочая программа ПМ 03 «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуациях» МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Рабочая программа профессионального модуля 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях и экстремальных состояниях составлена согласно рекомендациям «Разъяснения по форми...
Программа воспитания по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа воспитания ориентирована на подготовку компетентных выпускников техникума и предполагает создание условий для формирования Портрета выпускника среднего профессионал...