Конспекты по математике
план-конспект занятия
Подготовить ребят к занятиям по матиматике. Расширить знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по математике. | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 13 г. Ярцево Смоленской области
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе.
Подготовила : воспитатель 1 категории
Петрайтис Анастасия Валентиновна.
г. Ярцево 2023г.
Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"
Цель: продолжать формировать математические представления при помощи решения задач.
Образовательная задача: упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать навыки счета со сменой основания в пределах 20.
Развивающая задача: способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги; содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная задача: создать условия для воспитания интереса к математике; условия для воспитания дружеских отношений между детьми; условия для воспитания стремления оказать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по замку», 4 карточки с отпечатками ладошек, готовый образец с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, раскраски с изображением Василисы Прекрасной, счеты с цифрами и арифметическими знаками.
Оборудование: музыкальное сопровождение для физминутки, магнитики на доску, волшебная палочка.
Ход НОД
Вводно-организационная часть, приветствие
Воспитатель: (Приветствую детей, устанавливаю зрительный контакт, желаю всего доброго).
Дети: (Психологическая готовность).
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам и проходила мимо леса, сорока передала мне такие новости: злая баба Яга украла Василису Прекрасную и заточила в замке. Замок тот не простой, а волшебный - математический. И вызволить ее из этого замка могут лишь умные, добрые, смекалистые ребята, такие как мы с вами. Спасем Василису Прекрасную?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса находится в самой высокой башне замка, попасть в которую можно лишь, открыв 3 волшебные двери. А чтобы открыть эти двери, нужно выполнить задания. Замок находится очень далеко, и попасть в него нам поможет волшебная палочка. Сейчас мы произнесем математическое заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
В замок я перенесусь.
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами возле замка (показываю презентацию: первый слайд). А вот и первая дверь (второй слайд). Посмотрите, здесь табличка с заданием – нужно ответить на вопросы, проявив смекалку.
I часть «Математическая разминка»
Воспитатель: Первый вопрос: ты, да я, да мы с тобой – сколько нас всего?
Дети: Двое.
Воспитатель: Верно! Второй вопрос: если курица стоит на одной ноге и весит 2кг, сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?
Дети: 2кг, так как вес курицы не изменится.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Третий вопрос: тройка лошадей пробежала 5км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
Дети: По 5, так как лошади бежали одновременно.
Воспитатель: Верно, умнички. И последний вопрос: на столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Дети: 4, так как четыре части составляют одно целое яблоко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы и смогли открыть первую дверь.
Теперь нам нужно открыть вторую дверь. Посмотрим, какое задание написано на табличке.
Практическая работа
II часть «Зверюшкины загадки»
Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)
Расширение уже имеющихся представлений
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись. Итак, перед нами третья дверь, за которой находится Василиса.
III часть «Пальчики-пятерки»
Воспитатель: На этой двери находится кодовый замок. Нам необходимо узнать код. Чтобы его узнать, нам нужно сосчитать, сколько здесь ладошек. Давайте посчитаем.
Дети: Одна, две, три, четыре.
Воспитатель: Так сколько ладошек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно, а сколько пальчиков на каждой ладошке? Давай посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Так сколько пальчиков на ладошке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте посчитаем все пальчики, но будем считать пятерками.
Дети: Пять, десять, пятнадцать, двадцать.
Воспитатель: Так сколько всего пальчиков?
Дети: 20.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы узнали код от замка. Посмотрите, а вот и Василиса Прекрасная. Мы ее спасли! Давайте отпразднуем спасение Василисы и украсим замок шариками.
Практическая работа
IV часть «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат листы и карандаши разных цветов. Мы будем рисовать с вами шарики разных форм. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Воспитатель: Молодцы! Мы будем рисовать воздушные шары круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной и овальной формы. Итак, нарисуйте зеленым карандашом круглый воздушный шар в центре листа. В верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольный воздушный шар. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадратный воздушный шар. В правом нижнем углу нарисуйте синий овальный воздушный шар. В левом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольный воздушный шар.
(Дети рисуют геометрические фигуры)
Воспитатель: (Вывешиваю готовый образец) Посмотрите, так у вас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Давайте Ваши листы повесим на доску, тем самым украсив замок.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!
Конспект на тему : «Помоги Машеньке вернуться домой».
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
Задачи:
I. Образовательная:
- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
- Познакомить с записью числа 10.
- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять умение соотносить числа в пределах 10 с количеством предметов.
- Закрепить умения детей выкладывать из счетных палочек цифру 10.
- Закрепить умения детей выкладывать числовой ряд в пределах 10.
- Закрепить умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
II. Развивающая:
- Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие связной речи.
III. Воспитательная:
- Совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
Материал: иллюстрация Машеньки, цифры от 1 -10, схема, условные обозначения: цифры от 1-4, карточки с группой предметов (от 1-10), раскраски, карандаши, пеналы, счетный материал, тетради, прописи, магнитная доска, круги одного размера от 1-10, числовой ряд от 1-10, счетные палочки, мяч.
Ход
1. Вводная часть
Организация детей в кругу.
- Ребята, посмотрите, я сегодня утром в группе нашла такую схему, на ней изображены цифры, а сзади схемы текст, давайте прочитаем и узнаем, зачем эти цифры нарисованы, слушайте внимательно: «Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, я ходила в лес погулять, а обратно возвращалась поздно вечером, было уже темно и я заблудилась, и теперь не могу найти дорогу домой. Эта схема поможет вам найти мне дорогу домой. С уважением, Машенька!»
- Ребята, кому нужна наша помощь? Поможем?
- На схеме нарисованы цифры от 1 до 4.
- В группе у нас эти цифры тоже спрятались, их нужно найти и выполнить задания. Если все задания выполним правильно, то Машенька сможет найти дорогу домой.
2. Основная часть
- Первая цифра какая? (один)
- Ищем в группе цифру один. Дети ищут по группе. Воспитатель с конверта читает первое задание.
- Первое задание называется «Назови цифру» (выполняется на ковре в кругу). Я буду вам говорить цифру, а вам нужно назвать её соседей, цифру, которая стоит перед ней и после неё.
Воспитатель кидает мяч детям по очереди и называет цифру, а дети называют её соседей.
- Молодцы, а теперь я называю цифру, а вы мне ту, которая стоит за этой цифрой.
- Это задание вы выполнили верно. Идем дальше. Какая по счету следующая цифра? (два)
- Ищем в группе цифру 2. Дети ищут по группе.
- От цифры 1 до цифры 2 нам нужно на нашей схеме провести линию, чтобы Машенька нашла дорогу. Ребенок рисует линию карандашом.
Воспитатель с конверта читает второе задание.
- Второе задание называется «Составь цифру 10» Выполняется за столами.
- Ребята, садитесь за столы.
- Тася, выйди ко мне и посчитай, сколько кругов на доске. Ребенок считает.
- Как составлено число 10? (1 розовый круг, 1 красный круг, 1 желтый круг и т.д.)
- Глеб , выйди ко мне и разложи на доске числовой ряд от 1 до 10, а остальные из пенала достаньте цифры и разложите перед собой.
- Покажи нам, как обозначается число 10. Ребенок указывает на цифру 10.
- Ваня, выйди и посчитай цифры, а теперь в обратном порядке.
- Ребята, Антон правильно посчитал?
- Молодец, садись.
- Теперь возьмите 6 счетных палочек и выложите их них цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, все верно выложили. Положите счетные палочки на место.
- После цифры 2 какая следующая? (три)
- Ищем в группе цифру три. Дети ищут по группе.
- От цифры 2 до цифры 3 проведите линию.
- Следующее задание называется «Соотнеси»
- Каждому из вас я раздам карточки. У кого-то цифра изображена, а у кого группа предметов и нужно найти пару, количество предметов должно совпадать с цифрой. Дети ищут себе пару и встают друг с другом.
- Молодцы, теперь давайте поменяемся карточками. Воспитатель меняет карточки детям.
- С этим заданием мы справились. После цифры 3 какая следующая? (четыре)
- Ищите цифру четыре в группе. Дети ищут цифру.
- Это наша последняя цифра в нашей схеме. Давайте проведем линию от цифры 3 к цифре 4. Ребенок проводит линию.
- Четвертое задание называется «Запиши цифру 10»
- Садитесь за столы. Открывайте тетради. Показываю детям нужное задание, которое необходимо выполнить.
- Карандашом обведите по точкам цифру 10.
Проверяю у каждого ребенка на правильность выполнения задания.
- Молодцы, закройте тетради и отодвиньте на край стола.
3. Заключительная часть:
- Осталось последнее задание. Я буду задавать вам вопросы, если вы ответите правильно, то будете получать часть пазла, как все детали соберем, тогда сможем помочь Машеньке вернуться домой.
Вопросы:
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами. (треугольник)
2. Сколько сторон у квадрата? (4)
3. Назови соседей числа 8 (7 и 9)
4. Сколько ножек у стола? (4)
5. Какой день недели идет после четверга? (пятница)
6. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо? (овал)
7. Сколько времен года? Назови их (4. Осень, зима, весна, лето)
8. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
9. Какой день недели идет после воскресенья? (понедельник)
10. Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, на все вопросы ответили верно, мы получили все детали. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Да, ребята, это Машенька. Она нашла дорогу домой и говорит вам огромное спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.
- Давайте попрощаемся с Машенькой.
- До свидания, Машенька!Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ . Состав числа восемь.
Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность.
Задачи (познавательные):
- познакомить учащихся с составом числа восемь;
- повторить названия дней недели;
- научить называть соседей чисел до восьми;
- научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали;
- научить детей из восьми треугольников составлять фигуру животного, рыбки или предмет;
- повторить ориентировку на листе бумаги и в пространстве;
Социально-коммуникативные: закреплять умение работать в группе, договариваться, делать выводы;
- самооценивание и взаимооценивание учащихся;
(физические): развивать двигательную активность, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование для детей: математический набор, пеналы, квадратный лист бумаги, восемь треугольников одинаковой величины (на каждого ребенка);
для воспитателя: игрушка «Незнайка», карточки от одного до восьми; квадратный лист бумаги, несколько вариантов фигур, составленных из восьми одинаковых треугольников.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайке не нравится, что в неделе семь дней, а не восемь. Незнайка решил отдохнуть три дня, а не два, как обычно. Послушаем его!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я решил открыть еще один день недели, чтобы было пять дней рабочих и три дня выходных, и, помогите мне, пожалуйста, назвать этот восьмой день недели.
Ответы детей (воспитатель помогает детям объяснить Незнайке, что восьмой день недели приведет к катастрофе мирового летоисчисления, ведь ученые много раз пересчитывали количество дней в году (в обычном году 365, а в високосном 366) разделили их на месяца, каждый месяц насчитывает тридцать или тридцать один день, а в месяце «февраль» 28 или 29 дней, и никто не может взять и поменять привычный и точный счет времени.)
Незнайка немного расстроился.
Воспитатель: Незнайка, а поиграй-ка с нами в игру: «Живая неделька»!
Игра «Живая неделька»
Ход игры: семеро детей наугад берут со стола перевернутые карточки от одного до семи и разбегаются по ковру, а по сигналу ведущего «Живая неделька, соберись!» дети строятся по порядку слева направо 1-понедельник, 2-вторник, 3-среда, 4-четверг, 5-пятница, 6-суббота, 7-воскресенье.
Воспитатель: В неделе, Незнайка, всего семь дней. Оставайся, на нашем занятии, мы сегодня будем изучать состав числа восемь.
Учащиеся по просьбе воспитателя берут из математического набора семь квадратов красного цвета. Добавляют ещё один. (Сколько всего?) Возьмите один красный квадрат и поменяйте его на один желтый. Посчитайте, сколько красных и сколько жёлтых квадратов? А всего сколько? На доске воспитатель строит выражение 7+1=8 . Возьмите ещё один красный квадрат и поменяйте на жёлтый. Посчитайте, сколько красных и сколько желтых квадратов? А всего сколько? На доске воспитатель строит выражение
6+2=8……….5+3=8;…….4+4=8;….3+5=8;…..2+6=8;…..1+7=8;…..0+8=8.
Выводы детей: восемь состоит из семи и одного, шести и двух и так далее.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, берем в правую руку карандаш и чертим на листе бумаги в правом верхнем углу круг, в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу квадрат и в центре овал. Передавайте работы друг другу и оцените правильность работы соседа, сравните с образцом, что на доске (Образец выставляется перед оцениванием).
Путешествие пенала. Дети, встаньте, возьмите пенал в правую руку, положите его на стол, положите под стол, за стул, подержите над стулом, положите около стула, уберите на край стола. Садимся на свои места.
Воспитатель: Ребята, берем лист бумаги, что на столе. Какой формы этот лист? (Квадратный) Находим противоположные углы (версии детей), складываем угол к углу и разглаживаем сгиб. Какой формы лист? (Треугольной) Складываем пополам ещё раз, и ещё раз. Сколько раз сложили мы квадратный лист? (Три раза). Разглаживаем сгибы, чтобы линии получились чёткими. А теперь раскрываем лист перед собой. Посчитайте по линиям, сколько треугольников получилось на квадрате? (Восемь). Сравните величину треугольников. Выводы.
Воспитатель: Прошу восьмерых детей выйти на коврик!
Давайте поиграем в игру «Назови соседей!»
Игроки берут карточки с числами, несколько раз слева направо по порядку рассчитываются от 1-го до 8-ми, тем самым, и игроки, и остальные дети запоминают у кого какое число. Карточки прячут, а ведущий (желающий) спрашивает у любого игрока: «Назови своих соседей». Игроки должны назвать, например: «Справа от меня «три», а слева «пять».
Игру играем 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Дети, перед вами на столе восемь треугольников. Соберите из них два квадрата! А теперь, соберите один прямоугольник. Ну а сейчас, постараемся собрать какую-нибудь фигуру (на выбор: предмет, животное, рыбу, птицу). Учащиеся угадывают что за фигуру собрал «сосед». Воспитатель вместе с детьми оценивает работы. А потом выставляет на доске разные варианты возможных фигур из треугольников.
Воспитатель: Дети, выходим все на коврик. Предлагаю вам поиграть в игру «Фигуры»!
По сигналу воспитателя дети разбегаются по ковру. На сигнал «Стоп!» играющие останавливаются в какой-либо позе. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Усложняем игру (построить фигуру в паре, тройкой, вчетвером, впятером).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, Незнайка очень доволен, что остался с нами на нашем занятии-исследовании. Он понял, что в неделе должно быть семь дней и ни больше или меньше. Особенно незнайке понравилось составлять фигуры из треугольников. Незнайка благодарит детей и уходит, обещая вернуться в другой раз. А сейчас закрепим знания о составе числа восемь: восемь состоит из семи и…? …из шести и … ? … .
Молодцы! Вам понравилось наше исследование? Что больше всего вам понравилось? Что нового мы узнали?
НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Классификация.
Задачи: Закреплять и углублять представления и навыки детей в классификации. Понятия класс-это группа; род- видовое отличие.
Средства: Картинки для занятия
Способы: Игровой. Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
ХОД НОД
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай внимательно,
Поймешь всё обязательно.
- Ребята, дайте вспомним какой сегодня день недели?
-Правильно среда. А по средам мы чем с вами занимаемся?
-Правильно математикой и сегодня я вас познакомлю с Классификацией, классом и родом.
-Как вы думаете, что же такое классификация, как мы можем классифицировать предметы? по чему? (Ответы детей)
-Ребята класс – это группа. Если предмет существует то мы можем назвать его Класс реальным или непустым. В противном случае мы будем называть класс воображаемым или пустым. Вот например (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете ребята все эти предметы можно отнести к классу или нет? Почему?
-Правильно, это группа красных предметов и они называются классом, а класс который содержит единичный элемент называют единичным.
-Как вы думаете предметы на этой картинке можно назвать единичным классом? Почему?
- Правильно потому что все предметы одного цвета.
-А вот ещё картинка (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете к какому классу относится данная картинка и почему?
-Правильно. К единичному классу так как все предметы одинаковые по форме. Молодцы
- Ребята класс так же может содержать два и более число членов и иногда его можно рассматривать как один предмет. Это подклассы Например (Воспитатель выставляет картинку)
-Как вы думаете сколько здесь классов или подклассов и почему?
-Ребята эту картинку можно разбить на подклассы. Сколько их будет?
-Правильно 2 подкласса? А какие?
- Правильно, на картинке все фигуры треугольники и все зеленого цвета. Молодцы.
А вот это какой будет класс? Например (Воспитатель выставляет картинку)
-Правильно этот класс содержит два члена. Это посуда и она одного цвета. Молодцы.
-Ребята когда мы множество разбиваем на два подкласса это называется дихотомией
-А вот. (Воспитатель выставляет картинку)
-Правильно. Это единичный класс. Это мебель. Молодцы.
А вот на этой картинке вы видите класс воображаемый или пустой. (Воспитатель выставляет картинку)
-Посмотрите, здесь мы видим солдат десятого полка и рассматриваем их как единое целое, то есть как один предмет, и он обладает признакам «солдаты построены в каре», которым не обладает на один из его элементов в отдельности.
-А сейчас я предлагаю вам подумать и поиграть со мной.
-Молодцы вы отлично справились.
-А вот ещё вам игра называется «Четвертый лишний». Только ответы должны быть полными и вы должны ответить сколько классов или подклассов и почему тот или иной предмет лишний
-Молодцы вы отлично справились.
-Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Молодцы вы отлично справились со всеми заданием
-Чем мы сегодня занимались?
-Правильно мы познакомились с классами и подклассами.
-Вспомните какие бывают классы.
-Молодцы, единичные или непустой, воображаемые или пустой, дихотомия.
-Теперь оцените свою работу: Возьмите красный кружок те, кто считает, что он работал очень хорошо. Возьмите желтый кружок те, кто считает, что он работал не очень хорошо и возьмите синий те, кто считает, что он плохо работал на занятии.
-Я считаю, что вы все очень хорошо работал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные конспекты по математике (повторение) 1 курс
В нашем колледже учатся студенты с ограниченными возможностями здоровья. Для повторения, обобщения часто используем опорные конспекты....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»
Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...
план-конспект урока математики "Логарифмы"
конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"...
Конспект урока математики на тему: "Десятичные и натуральные логарифмы"
Данный конспект предназначен для 1 урока по данной теме...
Конспект урока математики на тему "Определенный интеграл"
Данная методическая разработка урока математики на тему "Определенный интеграл" создана для 2 курса СПО...
Конспект урока математики
Конспект урока математики "устные вычисления в пределах 100. Деловая игра "Банк знаний"...
КОНСПЕКТ урока математики по теме: «Задачи на совместную работу»
Цели урока.Обучающая цель- закрепить и развить навыки решения текстовых задач арифметическим способом, рассмотреть задачи на совместную работу.Развивающая цель – активизировать мыслительную...