план-конспект урока математики "Логарифмы"
план-конспект урока на тему
конспект урока на повторение и закрепление темы "Логарифмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logarifmy_otk_konspekt.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Миасский геологоразведочный колледж
План – конспект
урока по математике на тему
«Логарифмы»
Выполнила преподаватель:
Новикова Светлана Ивановна
г.Миасс
Тема урока: Логарифмы.
Место урока в системе уроков: завершающий урок по теме ″ Логарифмы ″.
Цель урока: создание условия для:
- обобщения и закрепления понятия и свойств логарифма;
- закрепления навыков чтения графика, решения логарифмических уравнений и неравенств;
определение степени усвоения темы обучающимися.
Задачи.
- обучающие: повторить логарифмическую функцию, её основные свойства; решение логарифмических уравнений и неравенств, формировать навык чтения чертежей
- развивающие: развивать вычислительные навыки
- воспитательные: воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учебному труду, формировать культуру общения.
Тип урока: урок – игра (математическая эстафета).
Формы обучения: групповая,
Средства обучения (в том числе технические средства обучения): доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал), справочная и учебная литература.
Этап, время | Деятельность | Обоснование | |
преподаватель | обучающиеся | ||
Организационный момент 1 мин. | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. | Слушают преподавателя, проверяют свою готовность к уроку. | Создание рабочей обстановки в классе, мобилизация обучающихся для включения в учебный процесс. Воспитание дисциплины и организованности. |
Постановка цели урока. 2 мин. | Группа разделена на две команды. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодняшний урок пройдет в форме игры, математической эстафеты. Давайте познакомимся с ее условиями (слайды с правилами игры): 1. Каждая команда выбирает капитана. | Внимательно слушают. Выбирают консультантов, которые будут помогать вести игру. | Постановка целей и задач урока. |
26 мин. 4 мин. 8 мин 3 мин 4 мин 7 мин | Итак, игра началась 1.1 «Математические термины» Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. За каждый правильно вписанный термин команда получает – 1 км. 1.2. «Выбери вопрос» Обратите внимание на доску. Перед вами таблица с номерами от 1 до 12,. Капитану команды нужно назвать номер листа, я зачитываю вопрос, и команда ответит на него. За каждый правильный ответ команда получает – 3 км, за неправильный ответ или отказ снимается – 1 км, один из участников команды может отправиться на консультационный пункт. После консультации команда снова отвечает на вопрос, в случае правильного ответа получает – 2 км. 1.3. «Графический диктант» Вам зачитываются утверждение, если оно верно, вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в строчку через запятую. За каждый правильный ответ команда получает – 1 км. Задание 2. Перестрелка (вычислить устно). Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну, тогда вы легко справитесь со следующим заданием. На слайде вы видите таблицу. Капитан команды называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А), отвечает другая команда. Та команда, которая даст правильный ответ, получает – 1 км и продолжает игру, а начнет ее, команда, набравшая меньшее количество очков (километров). (Преподаватель по ключу следит за правильностью ответов и подает сигнал к продолжению игры). Задание 3. Графики Составьте соответствие. За каждое правильно составленное соответствие – 2 км. Обучающимся даются карточки с формулами функций и графиками | Команды выполняют задания и сдают консультантам Обучающиеся получают карточки с формулами функций и графиками | Проверка знаний математических терминов, умение искать информацию в учебной и справочной литературе Проверка знаний определений логарифма, логарифмической функции, основных формул и свойств Проверка умений находить значения логарифмов Проверка знаний свойств логарифмической функции и умения читать графики |
Подведение итогов 3мин | А теперь подведем итоги математической эстафеты (команд). | Обучающиеся слушают итоги | Определение команды победителя |
10 мин. | Задание 4. Решить уравнение или неравенство (для личного первенства.). На столе у преподавателя лежат разрезные карточки, на которых написаны уравнения и неравенства. Каждый из вас возьмет любую карточку, самостоятельно выполнит задание и отдаст мне. Если задание выполнено верно, то вы можете взять следующую карточку. За каждое правильное решение 3 км. | Обучающиеся индивидуально решают логарифмические уравнения и неравенства | Проверка умений решать логарифмические уравнения и неравенства |
Рефлексия 3 мин. | Преподаватель подводит итоги урока. Выставляет отметки. Благодарит за работу на уроке. | Делятся впечатлениями |
Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе.
1.1. «Математические термины»
Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. За каждый правильно вписанный термин команда получает – 1 км.
1.2. «Выбери вопрос»
1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?
9. Дайте определение логарифмической функции.
10. Каковы область определения и область значения функции у = logax?
11. В каком случае функция у = logax является возрастающей, а в каком убывающей?
12. При каких значениях x функции у = logax принимает положительные значения, при каких отрицательные?
1.3. «Графический диктант»
1. Логарифмическая функция у = logax определена при любом х | [–] |
Ответ: –, +, –, +, –, –, +, –, –, +, –, –, +, +, –, +, –.
Задание 2. Перестрелка (вычислить устно).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A | log416 | log327 | log5125 | log232 | log39 | log28 | log381 | log216 | log11121 |
B | log25125 | log4 8 | log279 | log816 | log8127 | log324 | log168 | lg100 | log255 |
C | log82 | log49 7 | log162 | log273 | log1255 | log644 | log322 | log813 | log10010 |
D | log66 | log55 | lg10 | log77 | log99 | log42 | log24 | log | 43log42 |
E | lg0,01 | lg0,1 | lg0,001 | lg1000 | lg | 7log73 | 2log25 | 4log48 | 52log53 |
F | log5 | log3 | log2 | log4 | log2 | log3 | lg20 + lg5 | lg13 –lg130 | 5–2lоg53 |
G | log | log61 | log251 | 7log72 + 7 | 23log25 | lg8 + lg125 | 2–2lоg25 |
Ответ:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
A | 2 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2 |
B | 1,5 | 1,5 | 2/3 | 4/3 | 3/4 | 2/5 | 3/4 | 2 | 1/2 |
C | 1/3 | 1/2 | 1/4 | 1/3 | 1/3 | 1/3 | 1/5 | 1/4 | 1/2 |
D | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1/2 | 2 | 5 | 8 |
E | –2 | –1 | –3 | 3 | –3 | 3 | 5 | 8 | 9 |
F | –2 | –4 | –4 | –2 | –3 | –5 | 2 | –1 | 1/9 |
G | 2 | 0 | 0 | 0 | 9 | 125 | 3 | 1/2 | 1/25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»
Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...